План МО классных руководителей
материал

Монгуш Сырга Алексеевна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя образовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

______________ Монгуш А.Е.

«___» _________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ

____________Монгуш Э.О.

от «__ »__________ 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО классных руководителей: Монгуш Сырга Алексеевна

2017-2018 учебный год

Тема:

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС»

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  1. Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов.
  2. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.
  3. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
  4. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Повышение уровня мотивации классных руководителей к участию в муниципальных мероприятиях.
  2. Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя.
  3. Создание условий для повышения педагогического мастерства каждого классного руководителя.

Организационные формы работы: Семинар, круглый стол, конференция, консультация.

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

- Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года.

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года.

-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие, уровня воспитанности обучающихся.

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.

-Функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

МО классных руководителей ведёт следующую документацию:

 - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         -программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

- другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

        - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

        - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

  - работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

   - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный электронный и бумажный журнал
  • изучает условия семейного воспитания (особенно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
  • уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
  • организует классное коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдаёт на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся и выясняет их причины
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и соблюдение требований к школьной форме согласно Положению о школьной форме.
  • осуществляет контроль за дежурством по классу и школе согласно графику. 

Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
  • проводит классный час (тематический 1 раз в месяц)

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
  • дежурит на общешкольных вечерах
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство класса (по графику) по школе
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы и проводит совместную работу.
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета класса
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей
  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
  • организует ремонт классного помещения
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей, проводит инструктаж о поведении на летних каникулах, организует летнюю практику 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе
  • организация работы с родителями
  • ученическое самоуправление в классе
  • классный час- это……

-мастер-классы.

Документация методического объединения

  1. Приказ об открытии МО
  2. Приказ о назначении на должность председателя МО
  3. Положение о методическом объединении.
  4. Функциональные обязанности классного руководителя.
  5. Анализ работы за прошедший год.
  6. Тема методической работы, её цель приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  7. План работы на текущий учебный год.
  8. Протоколы заседаний школьных МО.

План работы

МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

Срок

Тема заседания

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

«Новые подходы к организации воспитательного процесса»

1. « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году».

2. Знакомство с планом воспитательной работы ОУ .

3.Утверждение плана работы ШМО КР на 2017-2018 учебный год.

4.Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций.

5. Деятельность классного руководителя в условиях перехода к новому ФГОС

  • Разработка положения на лучшее внеклассное мероприятие

Зам директора по ВР.

Зам директора по ВР.

Руководитель ШМО кл. руководителей.

Зам директора по ВР.

Руководитель МО.

Октябрь

1. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирования работы на основе полученных данных.

Руководитель МО, классные руководители, шк. психолог.

В течение I четверти:

  • Выбор тем самообразования классными руководителями.
  • Подготовка документации классными руководителями.
  • Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.
  • Проведение месячника безопасности детей.
  • Смотр-конкурс классных уголков.

ноябрь

«Организация самоуправления в классе».

1.Ученическое самоуправление: содержание, формы, сущность.

2.Презентация опыта: «Практика организации ученического самоуправления в начальной школе, в среднем звене, в старших классах»

3.Результаты анкетирования: «Успешность ученического самоуправления».

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

декабрь

1.Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий (составить опросник)

Руководитель МО, классные руководители.

В течение II четверти:

  • Организация экскурсий.

Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид учащихся (школьная форма). Об организации дежурства в школе.

  • Организация детского самоуправления (ст. вожатая, зам. директора по ВР).

январь

« Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Руководитель МО, классные руководители.

февраль

«Современные формы работы с родителями».

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.
  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.
  3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
  4. Воспитание культуры личности силами семьи и школы.

Психолог школы,

Соц. педагог школы,

руководитель

МО.

март

1. Проведение недели классных руководителей

Руководитель

МО.

В течение III четверти:

  • Организация мероприятий с участием родительского коллектива.
  • Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
  • Школьный конкурс классных часов.

апрель



1.Работа классного руководителя с трудными семьями»

 2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.

Руководитель МО.


май

Подведение итогов работы ШМО КР.

1.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3.Составление перспективного плана работы на 2018-2019 учебный год.

Руководитель МО, зам. директора по ВР, классные руководители.

В течение года:

  • Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
  • Создание банка интересных педагогических идей.
  • Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
  • Проведение классными руководителями открытых мероприятий, взаимопосещение классных часов.
  • Участие в массовых мероприятиях ОУ.
  • Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями и классным коллективом.


С функциональными обязанностями классного руководителя и Положением о классном руководителе ознакомлены:

Класс

Ф. И. О. классного руководителя

Подпись

2 а

2 б

3

5

6

7

8 а

8 б

9

10

Темы самообразования

классных руководителей

5 – 10 классов

на 2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Предварительный просмотр:

D:\мои документы\2018-2019 уч.г\аттестация\МО кл 001.jpg

D:\мои документы\2018-2019 уч.г\аттестация\МО кл 002.jpg

D:\мои документы\2018-2019 уч.г\аттестация\МО кл 003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

Шаблон плана работы классного руководителя

Ничто не дается так  дорого и  не оплачивается так  дешево как классное руководство.......

план работы классного руководителя по профилактике суицида

Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...

План МО классных руководителей

План МО классных руководителей...

План работы классного руководителя

Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....

план МО классных руководителей

план работы классных руководителей...

План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями...