Паспорт кабинета английского языка
материал (6 класс)

Цынгуева Дарима Зыгбаевна

Паспорт кабинета английского языка за 2018- 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_na_18-19_g.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию Советского района г. Улан-Удэ

МАОУ  Средняя общеобразовательная школа №44

670000, ул. Новая, 44 г. Улан-Удэ, 33-35-44, 33-32-44

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 44»

___________ Банзарханова Б.Л.

Приказ № ____

от «___»________ 2018 г.

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№3.10

2018 – 2019 учебный год

Заведующие  кабинетом:

 Цынгуева Д.З.

Ринчинова Г.Р.

г. Улан-Удэ

2018 г.

ЭМБЛЕМА, ДЕВИЗ КАБИНЕТА

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/14/s_59ba92a8e29ba/688057_1.jpeg


Содержание «Паспорта кабинета»


1. Общие требования.

2. Санитарно-гигиенические требования.

3. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете английского языка.

4. График занятости кабинета на 2018-2019 уч.год.

5. Технические данные кабинета.

6. Опись имущества кабинета (оборудование, научно-популярная литература, методическая литература, тесты, сайты, медиатека).

7. Правила пользования кабинетом.

8. Правила поведения учащихся на уроках.

9. План работы кабинета на 2018-2019 учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета.

11. Материалы по технике безопасности.

языка.

12. Функциональные обязанности заведующего кабинетом, учителя иностранного языка.

13. Акт приемки кабинета

14. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете иностранного языка

15. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета английского языка.

16.Журнал инструктажа по технике безопасности.













ЦЕЛЬ ПАСПОРТИЗАЦИИ КАБИНЕТА

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Общие требования. 

1.1. Настоящие Правила по охране труда распространяются независимо от форм собственности на все действующие, проектируемые и реконструируемые общеобразовательные учреждения (базовые, средние школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии общеобразовательные и санаторные школы-интернаты), профессионально-технические учебные заведения (профессионально-технические училища, региональные центры профессионального образования), средние специальные учебные заведения, колледжи.

1.2. Директор учебного заведения, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (преподаватель иностранного языка) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете английского языка. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил охраны труда.

1.3. Эксплуатация вновь организованных или реконструируемых кабинетов английского языка допускается только после разрешения комиссии, в которую входят представители отделов образования, территориальных органов государственного санитарного надзора, органов государственного энергетического и пожарного надзора, профсоюза, директор учебного заведения, заведующий кабинетом, и составления акта-разрешения.

1.4. Заведующий кабинетом английского языка (преподаватели английского языка) принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий: обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по охране и гигиене труда; проводят занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по охране труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, , санитарное состояние помещений; проводят инструктаж учащихся по охране и гигиене труда (приложение 2) с последующим оформлением инструктажа в классном журнале, немедленно оповещают руководителя учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими Правилами, в соответствии с законодательством.

Заведующий кабинетом (преподаватель английского языка) обязан по окончании работы отключить оборудование, находящееся под напряжением, а уходя закрыть ключом двери кабинета английского языка.

Он следит за выполнением учащимися правил охраны и гигиены труда.

2. Оборудование помещения кабинета (английского языка)

2.1. Помещение кабинета английского языка должно удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения» и пособиям к нему, действующим санитарным правилам и нормам в зависимости от типа учебного заведения.

Площадь помещения кабинета иностранных языков должны соответствовать требованиям «Номенклатуры (состав и площади помещений) общеобразовательных школ, школ-интернатов».

2.2. Оснащение помещения кабинета иностранных языков пособиями должно соответствовать современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

2.3. Кабинет иностранных языков оборудуются мебелью в соответствии с ГОСТом: «Столы ученические. Функциональные размеры» «Мебель школьная. Функциональные размеры»

2.4. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.

Корректировку рассаживания необходимо проводить 2 раза в год. Запрещается использовать табуретки и скамейки.

2.5. Расстановка мебели в кабинете английского языка (должна обеспечивать оптимальную величину проходов, расстояний от классной доски до первого и последнего ряда (приложение 4).

2.6. В помещениях кабинета английского языка должна поддерживаться температура воздушной среды (18-20°С) и относительная влажность воздуха 30-60%.

2.7. Для обеспечения нормального воздушно-теплового режима запрещается оклеивать и забивать фрамуги и форточки. Открывание фрамуг (форточек) должно производиться механическими приводами, расположенными на высоте, удобной для управления с пола.

2.8. Кабинет английского языка оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, инструкцией по охране труда для учащихся.

3. Освещение, электрическая и газовая сети. Пожарная безопасность.

3.1. Освещенность кабинета английского языка должна соответствовать требованиям раздела «Естественное и искусственное освещение» № 14-46-96 «Санитарные нормы и правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений», «Санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений».

Кабинет английского языка должен иметь естественное и искусственное освещение.

Направление основного светового потока естественного освещения должно быть левосторонним. При боковом левостороннем освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%.

3.2. В качестве источников искусственного освещения допускается использовать люминесцентные лампы (оптимальными являются люминесцентные лампы, имеющие цветовую температуру 2500 К) и лампы накаливания.

Наименьшая искусственная освещенность должна быть не ниже 200 лк для ламп накаливания и 400 лк при освещении люминесцентными лампами.

3.3. Для ламп накаливания используются светильники рассеянного света, преимущественно отраженного светораспределения. При люминесцентном освещении применяются лампы типа ЛБ, ЛЕ и другие по согласованию с территориальными органами Госсаннадзора.

Не допускается применение открытых (незащищенных) люминесцентных ламп.

По истечении гарантийного срока службы (для ламп накаливания – 1000, для люминесцентных 2500–3000 ч горения) лампы необходимо заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Смена ламп и очистка светильников производится электриком учебного заведения.

Очистка светильников производится не реже одного раза в три месяца. К очистке светильников учащихся и технический персонал привлекать запрещается.

Примечание. В тех учебных заведениях, в штате которых не предусматривается должность электрика, вышестоящая организация решает вопрос о назначении лица, ответственного за электрохозяйство учебного заведения. Разрешается передача эксплуатации электроустановок учебного заведения по договору специализированной организации, шефствующей над учебным заведением, которые должны назначить из числа инженерно-технического персонала лицо, ответственное за электрохозяйство данного учебного заведения.

Для улучшения естественной освещенности нельзя расставлять на подоконнике цветы, стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не менее 3–4 раз в год. К мытью окон зданий любой этажности привлекать учащихся запрещается.

3.4. Шторы затемнения в нерабочем состоянии не должны снижать естественной освещенности. Оконные проемы с южной ориентацией оборудуются солнцезащитными устройствами (жалюзи, козырьки и пр.).

3.5. Противопожарная защита кабинет английского языка должна соответствовать требованиям Типовых правил пожарной безопасности общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Запрещается оклеивать учебное помещение обоями или бумагой, окрашивать деревянные стены и потолки масляными красками. Шторы затемнения пропитываются огнестойким составом.

2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.4.1.10. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.4.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.4.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.4.2. Требования к помещению кабинета английского языка

2.4.2.1. Количество помещений кабинета английского языка определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.2. Площадь кабинета английского языка должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь кабинета английского языка определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.4.2.3. На передней стене кабинета должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.4. У противоположной стены кабинета должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.5. Письменный стол учителя в кабинете должен быть расположен у окна.

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете английского языка

2.4.3.1. Кабинет английского языка должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Кабинет английского языка должа иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.

2.4.3.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.4. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене кабинета рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-4 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-4 шт.;

2.4.3.5. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.6. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете английского языка должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из стола учителя, классной доски, проекционного экрана. На рабочем месте могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.6. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.

Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.4.6.1. В кабинете английского языка должен быть полный комплект учебных книг по немецкому языку по программе школы.

2.4.6.2. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", программу обучения английскому языку в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по иностранным языкам.

2.4.6.3. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.4. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Сменные таблицы по немецкому языку рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных отдельно.

2.4.7.3. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу.

2.4.7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета английского языка

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.3. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.4. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Образование временных форм глаголов, спряжение глаголов и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся людей страны изучаемого языка.

2.4.8.6. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.7. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.


3. Меры безопасности в кабинете английского языка

  1. В кабинете невозможны подвижные игры.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе должны выполняются
  9. всеми учащимися.


4. График занятости кабинета английского языка на 2018/2019 учебный год

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

№ урока

Класс

1смена

Класс

2смена

Класс

1смена

Класс

2смена

Класс

1смена

Класс

2смена

Класс

1смена

Класс

2смена

Класс

1смена

Класс

2смена

1

2

3

4

5

6


  1. Технические данные кабинета

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

  1. Цынгуева Д.З..;
  2. Ринчинова Г.Р.

Классы ответственные за кабинет: 6 а и 7б

Параллели, для которых оборудован кабинет – 6-7 кл.

Число посадочных мест – 26.

Площадь кабинета – 40 кв.метров

Количество посадочных мест - 26

Расположение (этаж) – 3

Естественное освещение__да_____________________

Количество окон__3_____________________

Оснащение окон решётками____нет___________

Оснащение окон затемнением___нет_______________

Искусственное освещение(л.д.с./л.н.)___л.д.с______________

Электророзетки (кол-во)__3____________________________

Средства по пожарной безопасности: пожарная сигнализация, дымоуловители.

№ п/п

Документация

1.

Правила безопасности

2.

Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

3.

Расписание работы кабинета.

4.

Инструкция по охране труда и безопасности жизнедеятельности

5.

Журнал учёта инструктажей по т/б



Опись имущества кабинета

п/п

Наименования имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты

13

4

Стулья ученические

26

5

Занавески

3

6

Открытый шкаф

1

7

Раздевалка                      

1


Наглядные пособия, таблицы.

1. Политическая карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Англии.

2. Система образования в Великобритании.

3.Политическая карта США.

4. Погода.

5. Алфавит.

6. Цвета.

7. Перевод из прямой речи в косвенную.

8. Королевская семья.

9. Достопримечательности Англии.

10. Предлоги.

11. Множественное и единственное число существительных




Каталог библиотеки кабинета


Учебники

№ п/п

Автор

Название

Выходные данные

1.

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа

Английский язык. 7 класс

Просвещение, 2018

2

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа.

Английский язык. 6 класс

Просвещение, 2018

3.

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа

Английский язык. 5 класс

Просвещение, 2018

4

Иностранные языки в школе

Методическая мозаика, 2015-2018

5

Голицынский Ю.Б.

Грамматика. Сборник упражнений.

Дрофа, 2016


7. Правила пользования кабинетом английского языка

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.



8. Правила поведения учащихся на уроках


Одни только знания и деловые успехи, ориентация лишь на практические достижения или обязательный успех в словесном споре не делают человека человеком в подлинном смысле слова.

Главное в жизни – научиться уважать друг друга.

Места на земле хватит всем людям, и свобода каждого будет зависеть от того, как к этой свободе относится сосед. Действительно же свободным может быть только высоконравственный человек. Стать таким помогает этикет, который, не стесняя свободу человека, дает ему с малых лет радостное спокойствие благовоспитанности, пробуждает доброжелательное внимание к окружающим. Этикет складывается из многих правил поведения.

  • День, урок или разговор начинается с приветствия. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. На протяжении урока необходимо быть вежливым, внимательным, соблюдать порядок, проявлять чувство товарищества. Не подобает кричать, шуметь, делать двусмысленные и циничные замечания и т.п. Тон разговора должен быть спокойным и корректным.
  • Невежливо выкрикивать с места «что?», «как?», «я знаю?»… чтобы высказать свое мнение, необходимо поднять руку и дождаться разрешение учителя. высоко оценивают окружающие умение слушать и молчать во время объяснения.
  • В защиту своего мнения не стоит начинать горячий спор. такие споры портят настроение присутствующим. Лучше выслушать спокойно того, кто вам возражает, и противопоставить его словам доказательные аргументы.
  • По отношению к кому-нибудь «всезнайке», если же необходимо поправить говорящего, старается сделать это деликатно.
  • Ошибиться может каждый. Но тот, кто заметил ошибку и уверен в своей правоте, не должен говорить надменным тоном.
  • Во время объяснения учителя нельзя беседовать с другими, заниматься посторонними делами.
  • Когда раздается звонок в конце урока, следует дождаться разрешения учителя встать и собрать свои вещи, затем надо поставить стулья к столу, попрощаться и спокойно выйти из кабинета.

9.План работы кабинета

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия.

Сроки.

Ответств.



1.

Оборудование.

Следить за сохранностью мебели кабинета.



В течение года.

учитель англ. яз.

2.

Укомплектовать кабинет справочной литературой, аудиоприложениями т.п.

Сентябрь

учитель англ. яз.

3.

Подготовить участников для школьной и муниципальной олимпиад по английской языку  в 6 и 7 классе.

Сентябрь 2018

учитель англ. яз.



1.

Учебная работа.

Организовать выставку лучших творческих проектов.


2 полугодие

учитель англ. яз.

2

Организовать выставку художественной литературы английских и американских писателей для учащихся.

1 четверть

учитель англ. яз.

3.

Оформить стенд «Учись учиться». Рекомендации по выполнению домашних работ, подготовке различных заданий (проектов, зачетов и т.д.)


1 полугодие.

учитель англ. языка


1.

Оформление.

Обновить стенды: «Времена английского глагола», «Схема построения английского предложения».

1 четверть

2 четверть

учитель англ. яз.

2.

Организовать ремонт наглядных пособий.

В течение года.

учитель англ. яз.

3.

Пополнять кабинет дидактическим материалам, раздаточным материалом.

В течение года.

учитель англ. яз.


1.

Внеклассная работа.

Подготовить и провести предметную неделю.


Октябрь 2018

учитель англ. яз.

2.

Провести конкурс поделок (открыток) к Рождеству (25 декабря), Дню Святого Валентина, Пасхи.

В течение года

учитель англ. языка

4.

март-апрель

учитель англ. яз.




План работы кабинета

Пояснительная записка

к перспективному плану развития кабинета английского языка

   Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать преподавателя  на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход  от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источниками.


Планируемые мероприятия

Сроки

1.

Ремонт кабинета в соответствии с современными требованиями

Июль – август 2019-2020г.

2.

Обновление учебно-методического обеспечения по дисциплине «Английский язык» (учебная литература, словари, электронные ресурсы)

Регулярно

3.

Систематизация дидактического материала

Во время каникул

4.

Пополнение аудио и видео материалов

Ежегодно

    5.

Обновление стендового материала

В течение года

6.

Покраска стен

2018-2019г.

7.

Пополнение методической базы за счет собственных разработок

2018 – 2020г.



Положение о школьном кабинете

  1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.
  2. Задачи кабинета:
  1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);
  3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
  4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся); 
  1. Оборудование школьного кабинета:
  • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
  • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
  • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
  • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);
  • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
  • письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
  1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
  2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку.


Должностная инструкция заведующей кабинетом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:
-Конституцию РФ;
-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Закон «Об образовании»
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы права, научной организации труда;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции
2.1.
 Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:
- контролировать целевое использование кабинета;
- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;
- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;
- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;
- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;
- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;
- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:
4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;
4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
- незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных
административных взысканий;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;
6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 
6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлены __________________/ Цынгуева Д.З.

                                __________________/ Ринчинова Г.Р.

«___» ____________20___г.

ИНСТРУКЦИЯ

для учителя по охране труда при проведении занятий

в кабинете иностранного языка

1.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.  К работе в кабинете иностранного языка допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.  Лица, допущенные к занятиям в кабинете должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. В кабинетах обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски – не менее 240; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; высота нижнего края учебной доски над полом -; расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

2.4. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

2.5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий

2.6. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.7. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–240С.


3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолет. маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (крас. маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зел. маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.  
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

С инструкцией ознакомлены __________________/ Цынгуева Д.З.

                                __________________/ Ринчинова Г.Р.

«___» ____________20___г.

Инструкция

по технике безопасности обучающихся при работе в кабинете английского языка

  1. Общие требования по охране труда.
  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.
  2. запрещается использовать электронагревательные приборы.
  3. каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
  4. учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
  5. нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы.

  1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
  2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы.

  1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
  4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
  6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации.

  1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
  2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V. После окончания работы.

1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

С инструкцией ознакомлены __________________/ Цынгуева Д.З.

                                __________________/ Ринчинова Г.Р.

«___» ____________20___г.

А К Т

проверки состояния охраны труда в кабинете английского языка

№№

п/п

Наименование документа, оборудования

Наличие документа,

оборудования

1.

Приказ директора о назначении заведующих кабинетом Цынгуевой Д.З.и Ринчиновой Г.Р.

+

2.

Паспорт кабинета.

+

3.

Акт приемки кабинета на готовность к новому учебному году.

+

4.

Должностная инструкция по охране труда для учителя.

+

5.

Перечень учебного и демонстрационного оборудования.

+

6.

Освещенность в кабинете.

+


«_____» ______________2018 г.



Заведующие кабинетом______________/ Цынгуева Д.З.

                        ______________/ Ринчинова Г.Р.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление паспорта кабинета английского языка.

Пример, как можно оформить паспорт кабинета английского языка....

Паспорт кабинета английского языка

Паспорт кабинета английского языка...

паспорт кабинета английского языка.

Уважаемые коллеги!!! одно  из главных условий продуктивного процесса обучения иностранным языкам- УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ!!! ПАСПОРТ КАБИНЕТА ДОЛЖЕН ГРАМОТНО СОСТАВЛЕН. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МОЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА...

Паспорт кабинета английского языка

Паспорт кабинета иностранного языка, информация об учителе, классе, общие требования к учебному кабинету....

паспорт кабинета английского языка

паспорт кабинета полностью соответствует нормам...

Паспорт кабинета английского языка

материал может быть использован при оформлении паспорта кабинета английского языка...