Дружба или что нужно, чтобы не поссориться
классный час (5, 6 класс)

Дарбакова Алина Абыловна
Цель: сплочение классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-ili-chto-nuzhno-chtoby-ne-possoritsia.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе тема «Дружба  или что нужно, чтобы не поссориться»

Цели: 1.научить доказывать свою точку зрения.

           2.воспитать чувство единого целого коллектива

           3.повысит  уровень воспитанности.

Формируемые универсальные учебные действия.

Личностные: самоопределение себя как личности, как части единого целого.

Метапредметные:

1.Познавательные: осуществление поиска информации из Ералаша как источника информации, установление причинно-следственных связи.

2.Регулятивные: самооценка.

3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли, прислушиваться к другим.

Форма: беседа

Оборудование: проектор, колонки, дерево, лепестки из розовой гофрированной бумаги, листки с песней «Дружба», видео из киножурнала «Ералаш», нитка, кадровая рамка, камера.

Технологическая карта.

Этап

Слова учителя

Действие учеников

Приветствие

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на классном часе.

приветствуют

Сенсорная рефлексия

Как ваше настроение? Если хорошее, возьмите по лепесточку и поднимите вверх.

Поднимают по листочку, и забираю себе.

Целеполагание

Перед вами листочки с словами песни, давайте споем все вместе.

Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь?

-правильно о дружбе.

Перед вами дерево. Это дерево дружбы. Что нужно, чтобы дерево не сломалось?

Поют песню

Называют тему

Называют цель беседы.

Ответы : надо не ругаться, не дразнить, не обижать и т.д.

 Беседа

Когда мы говорим о дружбе – мы подразумеваем уважение, доброту.

Класс – это цветущее дерево. Цветы – это вы. Как будем это дерево зависит от вас. Сегодня мы подумаем о том, каким оно должно быть.

   Если в классе лад, уважение к друг другу, легко пережить все беды и горести, пройти испытание. А если в классе происходят конфликты, ка тогда поступить? Чью сторону выбрать? Очень часто выбор происходит под влиянием окружающих нас людей, под влиянием того места, или просто влиянием настроения, эмоций. Иногда люди сожалеют, что не подумали о других вариантах поведения. А иногда наши поступки влияют на всю жизнь. Поэтому, прежде всего нужно обдумать, взвесить.

 2016 год посвящен году кино. Очень популярно было детский юмористический киножурнал «Ералаш». Ералашу 40 лет, бессменный руководитель Борис Грачевский. Главные герои дети. Осмеивают человеческие пороки. Заставляют задуматься над своими поступками.

Сегодня мы обсудим сцены из ералаша

Просмотр «Ералаша»

(«История любви». 1.52 до 2.05.)

Что произойдет дальше?

Что показалось вам непристойным в поведении мальчика?

Что нужно чтобы не поссориться?

Что нужно чтобы помириться?

Ответы: девочка заплачет, мальчики подерутся.

Обрызгал лужей девочку.

Не хулиганить.

Просить прощения.

Рефлексия деятельности

Каждый кто выразил свою точку зрения, возьмите по одному лепесточку.

Берут по лепестку.

Просмотр «Ералаша» (ты же меня знаешь с 1.51 до 2.03)

 

Как вы думаете, что произошло?

Какие действия непристойные?

Что нужно, чтобы не поссориться?

Что нужно, чтобы помириться?

Мы все разные, мы все непохожи друг на друга. И это нас украшает.

Ответы: Мальчик обзывал девочку толстой.

Обзываться

Не обзываться, каким бы человек не был.

Попросить прощения.

Рефлексия деятельности

Каждый кто выразил свою точку зрения, возьмите по одному лепесточку.

Берут по лепестку.

Инсценировка

Давайте снимем свой ералаш.

Стоп кадр

Трое учеников играют сценку.

Первый мальчик:

Иванова, что зубришь? Хочешь быть самой умной? (дергает за косу).

Второй мальчик:

Иванова, дай математику списать, а не то как дам. (бьет книгой по голове).

Обсуждение

Как вы думаете, что произойдет дальше?

Какие поступки мальчиков показались недостойными?

Что нужно Ивановой, чтобы не поссориться?

Что нужно мальчикам чтобы помириться?

Ребята, нужно знать, что списывание  - это не помощь. Если не поняли, нужно попросить. Доброе слово лучший помощник.

Ответы детей: девочка обидится, и не даст списать.

Нельзя девочек бить и обижать.

Предложить им объяснить им тему урока.

Извиниться и принять помощь.

Рефлексия деятельности

Каждый кто выразил свою точку зрения, возьмите по одному лепесточку.

Берут по лепестку.

Рефлексия.

Звучит музыка песни о дружбе.

Итоги

Страховка (показ сюжета)

Каждый из нас не похож на друг друга. Насколько мы будем доброжелательными активными, такой цветок и получиться. Кто активный, относиться ко всем хорошо у того много лепестков. И у вас получиться красивый цветок.

Соберите все лепестки в один цветок.

Эти цветы вы!

Чтобы наше дерево цвело. Каждый повесьте цветок на дерево, чтобы дерево дружбы зацвел! Это дерево украшаете вы дети – цветы жизни!

Когда вы будете вешать цветы, скажите слова о том, что нужно, чтобы дерево дружбы не сломалось.

Спасибо, до свидание!

Делают цветок.

Вешают цветы на дерево, со словами о том, что нужно сделать каждому , чтобы дерево дружбы не сломалась дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасатели, вы нам нужны как щит, чтоб каждый шаг наш делать безопасным"

Очерк "Служба спасения - 01"Спасатель – тот, кому неведом страх, Кто постоянно тренирует дух и тело. Спасатель – тот, кому спасибо говорят, Когда выкладывается он до предела. И пусть в сердцах ог...

Родительское собрание «Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ»

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно ...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

Разработка  урока  культуры.    Цель  мероприятия:   познакомить учащихся    спонятиями  доброта  и вежливость; воспитывать культуру  общения....

Конспект урока "Что нужно для того, чтобы победить?"(по рассказу Д.Лондона "Любовь к жизни")

Материал представляет разработку урока - исследования (технологическая карта). Дети работают в группах, составляют кластер, план, таблицу, памятку....

Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно ...

"Нужно, чтобы люди были добрые.." (размышления о рассказе Л.Н.Толстого "После бала")

Размышления словесника о рассказе Л.Н.Толстого "После бала"...