ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ИСТОРИИ
классный час (7 класс)
Данная статья знакомит с опытом работы по патриотическому воспитанию учащихся в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшим средством формирования гражданского общества является патриотическое воспитание граждан «Патриотизм есть любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях» Н. М. Карамзин
Нормативно - правовые документы по патриотическому воспитанию Национальная доктрина образования в Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
«…сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота» В.А.Сухомлинский В нашей школе в течение ряда лет формируется комплексная система патриотического воспитания учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности «Я- патриот своего Отечества». Главной целью работы по патриотическому воспитанию учащихся является воспитание гражданина России, уважающего свою страну и готового к посильному труду на благо Родины.
Структура патриотического воспитания патриотические убеждения ( знания) Патриотическое сознание (отношение) патриотическая деятельность (готовность поступать) Патриотическое воспитание интегрирует все виды деятельности: урочную, внеклассную, внешкольную работу по истории
Система патриотического воспитания Внеурочная работа по истории Учебный процесс (уроки истории) Внешкольная работа (взаимодействие с социумом)
Направления патриотического воспитания на уроке истории Патриотическое воспитание Изучение истории семьи ребенка Изучение истории родного края Изучение истории Отечества
Изучение истории своей семьи на уроках истории в 5 классе Формы работы определяются индивидуальными и возрастными особенностями учащихся: творческие работы, генеалогическое древо. История моего имени Родословное древо Странички истории моей семьи Что изучает наука история
Изучение истории своей семьи на уроках истории в старших классах История Великой Отечественной войны Моя семья в годы войны Кем мы гордимся в нашей семье Боевой путь моего прадедушки
Результат изучения истории своей семьи Знакомство с историей своей семьи позволяет детям осознать свою причастность к истории страны, а учителю достичь ряда задач : Воспитать любовь к родине, краю, семье. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность. С учётом психофизических и возрастных особенностей мышления прививать учащимся первичные навыки исследовательской работы.
Изучения истории родного края заочные экскурсии творческие работы презентации доклады викторины Формы работы
Патриотическое воспитание в процессе изучения истории России Наиболее эффективно задачи патриотического воспитания позволяет решать материал следующих тем: 1. Походы Батыя на Русь. 2. Борьба русских земель с западными завоевателями. 3. Русь и Золотая Орда в XIII - XIV вв. 4. Преобразования Петра I 5. Россия в Первой мировой войне. 6. Великая Отечественная война 1941-1945г. 7.Послевоенное восстановление хозяйства.
Внеурочная работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся В нашей школе стало традицией проводить внеклассные мероприятия, посвященные Дням воинской славы России, государственным праздникам, памятным датам в истории России и Саратовского края, юбилеям выдающихся деятелей науки и культуры, месячник «Салют, Победа!».
Основные формы мероприятий: Общешкольные мероприятия мультимедийные презентации Классные часы, часы информации Конкурсы сочинений и исторических эссе, кроссвордов, викторины проект «Мы помним!» уроки мужества Лекции, беседы Встречи с ветеранами войны Интеллектуальные игры Устные журналы
И нформационный проект «Мы помним!» (заочное путешествие по городам – героям России)
Урок мужества «Мы помним!»
Участие в городских мероприятиях Работа ученицы 8 класса Танкиевой Аэлиты «Вавиловские места Саратова» на малых Вавиловских чтениях была удостоена диплома 1 степени.
Внешкольная работа по патриотическому воспитанию(взаимодействие с учреждениями культуры Саратова) Музей боевой славы библиотека имени А.С.Пушкина Общественные и политические структуры Музей К.Федина Учащиеся школы- интерната
Выводы Сложившаяся система патриотического воспитания дает положительный результат: повышается интерес учащихся к изучению истории России и родного края активизируется участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях формируются нравственные и гражданские ценности повышается интерес к учебе улучшается социальная адаптация учащихся
совместные действия Администрации школы Учителей Музеев боевой славы и К.А.Федина Родителей Библиотеки им. А.С.Пушкина достижения – результат работы всего коллектива Учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)
В современных условиях, когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке, а у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...
Доклад и презентация на тему "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во внеурочной деятельности".
В материале представлены доклад и презентация на актуальную тему нашего современного общества: "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во вн...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...
Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики (из опыта работы по УМК авт. А.Г. Мерзляк)
Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Именно в наши дни воспитание чувства патриотизма, гражданственности,...
Статья "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
Коррекционная педагогика...
Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»
Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»...
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...