Классный час "Искусство общения"
классный час (11 класс)

Бадмаева Цаган Владимировна

                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

 «Искусство общения»

(к республиканскому конкурсу «Учительская осень»)

Бадмаева Цаган Владимировна,

учитель англиского языка,

МКОУ «Красинская СОШ им.Л.И.Манджиева»;

Агаев Виталий Батырович,

учитель истории и обществознания,

МКОУ «Лаганская СОШ № 3»

Элиста, 2018

Цель: обсуждение проблем коммуникации в современном мире, определение путей их решения с помощью «советов от авторитетов».

Форма проведения: - сочетание беседы и практической работы учащихся в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, фильм «Дьявол носит «Прада» ( реж. Дэвид Фрэнкел), фильм 1977 года «Двенадцать стульев (реж. М. Захаров)», раздаточные материалы.

Этапы проведения классного часа

  1. Вступительное слово

- Добрый день! Сегодняшний классный час  посвящен теме «Искусство общения».

Общение является неотьемлемой и важной частью жизни и деятельности каждого человека. Мы постоянно общаемся с другими людьми: дома, на улице, в школе, на работе, в транспорте. И от того, насколько мы искусны в общении, насколько умеем и не умеем строить свои отношения с людьми, зависит очень многое в жизни каждого из нас. Неумение общаться создает проблемы в отношениях внутри семьи, с близкими и друзьями – в любых сферах нашей жизни.

  1. Обратим внимание на экран ТВ.

- Перед нами фрагмент популярного фильма 2006 года «Дьявол носит «Прада» . В эпизоде (см. начало фильма, продолжительность эпизода 3 мин.) к знаменитому редактору журнала мод «Подиум» Миранде Пристли приходит искать место ассистентки другая героиня фильма – Энди. Собеседование окончилось неудачно.

- Смотрим фрагмент – ищем ответ на вопрос: «Почему собеседование не удалось? Какие ошибки совершили обе героини?»

Примерный вариант рассуждений:

Миранда

Энди

- Демонстративно занимается другими делами;

- Прерывает Энди, почти оскорбляет ее «Это не вопрос!» (говоря о моде и чувстве стиля).

- Демонстрирует незнание о Миранде;

- ничего не знает о моде;

- не читала «Подиум», хотя пришла искать работу в редакцию модного журнала.

- Итак, договориться в данном эпизоде не удалось (не берем во внимание дальнейшее содержание фильма).

- Можно ли было этого избежать?

3. Как ни странно, многими заинтересованными людьми давно уже сформулированы правила, которые могут помочь сделать общение более эффективным.

- Например, в начале 90-х годов 20-го века большую популярность приобрели 3 книги американского бизнесмена и психолога Дейла Карнеги (они написаны около ста лет назад). В них в доступной форме автор рассказывает, как приобрести друзей, добиться признания и успеха, как сберечь нервы.

- Обратимся к одной из них – «Как завоевывать друзей и оказывать на них влияние» .

- Попробуем освоить правила Карнеги, которые с полным правом можно назвать азами искусства общения.

4. Работа в группах (6). Задание:

1) Прочитать примеры, приведенные автором.

2) Дать краткий комментарий к примаерам.

3) Попробовать сформулировать на основании выводов из данных примеров правила поведения, правила беседы, которые помогут сделать общение эффективным.

Правило № 1 «Искренне интересуйтесь людьми»

Правило № 2 «Улыбайтесь»

Правило № 3 «Имя человека – самый важный для него звук на любом языке»

Правило № 4 «Поощряйте других говорить о самих себе»

Правило № 5 «Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника»

Правило № 6 «Внушайте собеседнику сознание его значительности»

5. Обсуждение результатов работы в группах

(как итог – вывесить таблички с правилами, оформленные ребятами в группах или, заранее подготовленные учителем. См. Приложение 7)

- Как видим, Д. Карнеги считает (и с ним нельзя не согласиться), что эти правила выполнять довольно легко.

6. Давайте посмотрим и проанализируем,

Как легко можно добиться успеха при их соблюдении. Перед нами фрагмент из художественного фильма 1977 года «Двенадцать стульев» по одноименному роману И.Ильфа и Е.Петрова – эпизод, в котором Остап Бендер забирает стул у Эллочки Щукиной (7 мин).

- Чем привлекателен Остап?

- Почему ему удалось добиться своей цели?

- При оценке его действий используйте правила Карнеги.

Возможные выводы:

- Остап осмотрелся, понял как себя вести;

- Эллочке поцеловал руку, а Фиме пожал, т.е. показал свою заинтересованность хозяйкой;

- сделал комплимент о мехе, «возвысил» личность Эллочки, упомянул о «коконах»;

- Остап постоянно подчеркивает значительность Эллочки («Солнышко!», «Только Вы!»);

- понял, что ее интересует больше всего (когда рассмотрел комнату), снял со стены наклейку+сигареты+ситечко+знакомый дипломат из Вены;

- в результате очаровал девушек и забрал стул, т.е. добился своей цели.

7. Подведем итоги.

- Чтобы быть успешным, чтобы отношения с близкими и окружающими были такими, что приносят радость, нужно совсем немного усилий . И если некоторые правила надо усвоить подробнее, надо потренироваться. То одно из них выполнять не составит труда – «Улыбайтесь!» (см. Приложение 8). Подарите ребятам листочки с текстом про улыьку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме: «Искусство общения» Команда педагогов Лаганского района: Бадмаева Ц.В., учитель английского языка, МКОУ «Красинская СОШ им.Л.И.Манджиева »; Агаев Виталий Батырович , учитель истории, МКОУ « Лаганская СОШ № 3» Элиста, 2018

Слайд 2

Цель: обсуждение проблем коммуникации в современном мире, определение путей их решения с помощью «советов от авторитетов». Форма проведения: - сочетание беседы и практической работы учащихся в группах. Оборудование: мультимедийный проектор, фильм «Дьявол носит « Прада » ( реж . Дэвид Фрэнкел ), фильм 1977 года «Двенадцать стульев ( реж . М. Захаров)», раздаточные материалы.

Слайд 3

Вопрос: «Почему собеседование не удалось? Какие ошибки совершили обе героини?»

Слайд 5

«Искренне интересуйтесь людьми» Правило № 1

Слайд 6

«Улыбайтесь» Правило № 2

Слайд 7

«Имя человека – самый важный для него звук на любом языке» Правило № 3

Слайд 8

«Поощряйте других говорить о себе» Правило № 4

Слайд 9

«Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника» Правило № 5

Слайд 10

«Внушайте человеку сознание его значимости» Правило № 6

Слайд 11

- Почему ему удалось добиться своей цели? - При оценке его действий используйте правила Д.Карнеги - Чем привлекателен Остап? Вопросы:

Слайд 12

«Улыбайтесь!»

Слайд 13

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Правило № 1

Пример 1

В этом же состоял один из секретов удивительной популярности Теодора Рузвельта. Даже его слуги любили его. Его камердинер негр Джеймс Амос написал о нем книгу, озаглавленную "Теодор Рузвельт — герой для собственного камердинера". В этой книге Амос сообщает о следующем поучительном эпизоде:

"Однажды моя жена стала расспрашивать президента о виргинской куропатке. Она никогда не видела ее, и Рузельт подробно описал ей эту птицу. Через некоторое время в нашем коттедже зазвонил телефон (Амос и его жена жили в небольшом коттедже в имении Рузвельта в Ойстер-Бее). Жена подошла к телефону. Звонил сам Рузвельт, чтобы предупредить, что у нее под окном разгуливает виргинская куропатка и что если она выглянет из окна, то сможет ее увидеть. Подобные мелочи были чрезвычайно характерны для него. Когда бы он ни проходил мимо нашего коттеджа, даже если он нас и не видел, мы слышали его голос: "У-у-у, Анни!" или "У-у-у, Джеймс!". Это было его дружеское приветствие".

Как могли служащие не любить такого человека? Как кто-нибудь мог не любить его?

Однажды Рузвельт зашел в Белый дом, когда президент Тафт и его жена куда-то отлучились. Его искреннее отношение к простым людям проявлялось в том, что он приветствовал всех слуг Белого дома по имени. "Когда он увидел судомойку Алису, — пишет Арчи Батг, — то спросил, печет ли она по-прежнему кукурузный хлеб. Алиса ответила, что иногда печет для прислуги, но никто на верхнем этаже его не ест".

"У них плохой вкус, и я скажу президенту об этом, когда увижу его", — промолвил Рузвельт.

Алиса принесла ему на тарелке кусок кукурузного хлеба, и он направился в канцелярию, жуя его по дороге и здороваясь с попадавшимися ему на пути садовниками и рабочими... Он обращался к каждому точно так, как имел обыкновение обращаться к ним в прошлом. Все до сих пор шепчутся об этом друг с другом.

Пример 2

Если мы хотим завоевать друзей, давайте приложим все силы к тому, чтобы что-то сделать для других, — что-то, что требует времени, энергии, бескорыстия. Когда герцог Виндзорский был принцем Уэльским, он, собираясь посетить страны Южной Америки, в течение многих месяцев изучал испанский язык, с тем чтобы произносить речь на языке этих стран, южноамериканцам он очень полюбился за это.



Предварительный просмотр:

Правило № 2

Пример 1

Не так давно я присутствовал на одном обеде в Нью-Йорке. Среди приглашенных была женщина, получившая значительное наследство и страстно желающая произвести на всех приятное впечатление. Она израсходовала немало денег на меха, бриллианты и жемчуг, но ничего не предприняла в отношении выражения своего лица. На нем так и было написано, что она вечно всем недовольна и эгоистична. Гостья не отдавала себе отчета в том, что известно каждому, а именно: выражение лица гораздо важнее одежды.  

Пример 2

Эйб Линкольн однажды заметил, что  «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили ими быть». Он был прав. Не так давно я видел наглядную иллюстрацию,  подтвеждающую справедливость этой истины. Я поднимался по лестнице на станции метро "Лонг-Айленд" в Нью-Йорке.  Прямо передо мной с огромным трудом преодолевая ступени примерно тридцать—сорок мальчиков-калек, опиравшихся на  палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Меня удивило, что они веселы и смеются, и я сказал об этом сопровождавшему их человеку. "О да, — ответил тот, — когда  ребенок сознает, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясен, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей".

У меня было желание снять перед этими ребятами шляпу. Они преподали мне урок, который, надеюсь, никогда не забудется.

Бывший игрок бейсбольной команды "Сент-Луис кардинале", ныне один из наиболее преуспевающих страховых агентов в Америке Франклин Бетджер сказал мне, что много лет назад он понял, что человека с улыбкой на лице всегда принимают радушно. Поэтому перед тем, как войти к кому-то в кабинет, он всегда на мгновение останавливается и думает о тех многих вещах, за которые должен быть благодарен судьбе, и на лице его появляется широкая, неподдельная улыбка; и, когда он входит в комнату, лицо его еще сохраняет следы этой улыбки.

По его мнению, этот простой прием играет серьезную роль в его удивительных успехах на поприще страхования.



Предварительный просмотр:

Правило № 3.

          Что явилось причиной успеха Эндрю Карнеги?

     Его  называли  стальным  королем,  однако  он  сам  мало  смыслил   в производстве  стали.  Сотни  работающих  на  него  людей   знали  o  стали несравнимо больше, чем он. Но очень  рано  он  проявил организаторское чутье и врожденный дар руководителя.  Еще  в  десятилетнем возрасте он открыл для себя, какое исключительно важное место  занимают  в

жизни людей их собственные имена. И он сумел  использовать  это  открытие, чтобы приобрести сотрудников. Вот как это было.

     B ту пору, когда он был еще мальчиком и жил в Шотландии, он  раздобыл как-то себе кролика, точнее крольчиху. Очень  скоро  он  стал  обладателем целого выводка крольчат, не имея никакой пищи для них. Зато  y  него  была блестящая идея. Он пообещал  соседским  мальчикам,  что  если  они  нарвут клевера и одуванчиков для кроликов, он в  их  честь  назовет  крольчат  их именами.

     Замысел удался, как по волшебству, и Карнеги навсегда  запомнил  это. Многие годы спустя, используя эту особенность  человеческой  психологии  в бизнесе, он нажил миллионы. Например, он захотел продать  стальные  рельсы компании  пенсильванской  железной   дороги.   Президентом   "Пенсильвания Рейлроуд" был тогда Дж. Эдгар Томсон. Эндрю  Карнеги  строит  в  Питсбурге гигантский сталепрокатный завод и называет его "Эдгар Томсон Стил Воркс".

     A  теперь  посмотрим,  сумеете  ли   вы   отгадать   загадку.   Когда пенсильванской железной дороге потребовались рельсы,  как  вы  думаете,  y кого она их покупала? У Смэрса? У Рибэка?  Вот  и  нет.  Вы  не  отгадали. Попробуйте еще разок.

     Bo  время  своей  борьбы  c  Джорджем  Пуллмэном  за   первенство   в производстве  стальных  вагонов,  стальной  король  снова  вспомнил   свой кроличий урок.

     Центральная транспортная компания, контролируемая Карнеги, вела войну c компанией, принадлежащей  Пуллмэну.  Оба  прилагали  все  усилия,  чтобы заполучить контракт  на  поставку  стальных  вагонов  для  "Юнион  Пасифик Рейлроуд", награждая при этом друг друга тумаками, сбивая цены и уничтожая тем самым всякие шансы на  получение  прибыли.  Оба  соперника  прибыли  в Нью-Йорк, чтобы  нанести  визит  в  правление  "Юнион  Пасифик".  Встретив однажды вечером Пуллмэна в отеле  Сент-Николас,  Карнеги  сказал:  "Добрый

вечер, мистер Пуллмэн! Долго мы c вами будем изображать двух дураков?"

     "Что вы имеете в виду?" - спросил Пуллмэн.

     Тогда  Карнеги  объяснил,  что  он  имеет  в  виду   объединение   их предпринимательских интересов. Пуллмэн слушал очень внимательно, но  был  вполне  убежден доводами Карнеги только чуть позже, когда спросил своего собеседника: "Как бы вы, Карнеги, назвали новую компанию?» На что Карнеги сразу же ответитл: «Ну, конечно же, пуллмэновской компанией вагонов-люкс!».

     Лицо Пуллмэна просветлело. "Пойдемте ко мне в номер, - сказал  он,  - обсудим все более подробно". И это обсуждение  открыло  новую  страницу  в истории американской промышленности.

     Именно эта политика запоминания  и  воздания  почестей  именам  своих друзей и компаньонов была  одним  из  секретов  руководства  людьми  Эндрю Карнеги. Он гордился тем, что был в состоянии обращаться по имени к  своим рабочим,  и  тем, что  за  время его  личного управления  делами   ни   одна забастовка ни разу не погасила пламени его сталелитейных заводов.

   Люди так гордятся своими именами, что стремятся их увековечить  любойценой. Даже крикливый и  вспыльчивый  старик  П.T.Барнум,  будучи  глубоко огорченным отсутствием y него сыновей, которые унаследовали  бы  его  имя, предложил своему внуку Силли K.Г. двадцать пять тысяч долларов  в  случае, если бы он принял фамилию Барнум.

     Два столетия назад богатые люди платили  писателям  за  то,  что  они посвящали им свои книги.

     Библиотеки и музеи  обязаны  своими  богатейшими  коллекциями  людям, которые не допускали и мысли, что их имена  могут  изгладиться  из  памяти потомков. B Нью-Йркской публичной библиотеке хранятся собрания книг Астора и Лейнокса. Метрополитен Музеум увековечивает имена Бенджамина Альтмана  и Дж.И.Моргана. И почти  каждая  церковь  украшена  оконными  витражами,  на которых помещаются имена жертвователей на постройку храма.

        Большинство людей не запоминает имена по той простой причине, что они не уделяют достаточного времени и  необходимой  энергии  для  того,  чтобы сосредоточиться, повторить и неизгладимо запечатлеть в  своей  памяти  эти имена. Они находят для себя извинения, что слишком заняты.  Ho,  вероятно, они заняты  не  больше,  чем  Франклин  Д.Рузвельт.  A  он  находит  время запомнить имена и обращаться по имени даже к мастеровым,  c  которыми  ему

приходилось вступать в контакт.



Предварительный просмотр:

Правило № 4

        Недавно меня пригласили на партию в бридж. Я  в  бридж  не  играю.  И среди приглашенных оказалась одна белокурая леди, которая также не  играла в бридж. Узнав, что я некогда был  управляющим  y  Лоуэлла  Томаса,  много путешествовал по Европе, помогая ему в подготовке иллюстрированных  путевых рассказов, издававшихся им тогда, она сказала: "Мистер Карнеги, расскажите мне, пожалуйста, обо всех чудесных  местах,  которые  вы  воспели,  oбо  всех достопримечательностях, которые вы там видели".

     Мы расположились на диване,  и  она  сообщила,  что  недавно  c  мужем вернулась из поездки по Африке. "Африка! - воскликнул я. Как интересно!  Я всегда мечтал увидеть Африку, но не разу там не был, не считая 24  стоянок в Алжире. Скажите, a вам удалось побывать там, где водятся  крупные  звери? Да? Какая удача! Я завидую вам. Расскажите же мне об Африке".

     Это продолжалось добрых 45 минут. Она больше ни разу не спросила меня o том, где я был и что видел. Она уже не жаждала услышать от меня рассказа o моих путешествиях. Bce, что ей нужно, - заинтересованный слушатель,  перед которым она могла бы покрасоваться и рассказать o том, где она  побывала.

     Необычна ли такая манера поведения? Отнюдь  нет.  Многие  люди  ведут себя  также.  Например,  недавно  на  обеде,  который  давал  нью-йоркский книгоиздатель Гринберг, я познакомился c  одним  известным  ботаником.  До этого мне никогда не приходилось беседовать c ботаниками, и  я  нашел  его интересным человеком.

     Я сидел на краешке стула и буквально c раскрытым ртом слушал, пока он рассказывал o гашише и Лютере Бербанке,  o  домашних  оранжереях,  даже  o простой  картошке  он  сообщил  удивительный  факт.  У  меня  самого  была маленькая домашняя оранжерея, и он был так любезен, что объяснил мне,  как разрешить некоторые возникшие y меня трудности в уходе за цветами.

     Мы были  на  званом  обеде,  где  присутствовали  двенадцать  других персон, но я грубейшим образом, нарушая все  законы  светского  поведения, игнорировал всех и более  часа  беседовал  c  одним  ботаником.  Была  уже полночь, когда я попрощался co всеми  присутствующими  и  удалился.  После моего ухода ботаник обратился к  хозяину  дома  и  высказал  в  мой  адрес несколько комплиментов. Оказалось, что я   "очень располагаю к беседе", что я - такой и эдакий, и в конце концов выяснилось, что, кроме всего прочего, я

- "интереснейший собеседник".

     Интереснейший  собеседник?  Я?  Каким  образом?  Я  вообще  едва   ли что-нибудь  сказал.  Даже,  если  бы  захотел,  то  не  смог   бы   ничего членораздельного сказать, так как в ботанике разбираюсь не  более,  чем  в анатомии пингвинов. Единственное, что я действительно делал - это слушал c неослабевающим   вниманием.   Слушал,   потому   что   по-настоящему   был

заинтересован. И он чувствовал это. Естественно это было приятно.  Слушать подобным образом - это самый большой комплимент, какой мы когда-либо можем сделать.  

 

 

     Если вам хочется знать,  как  сделать,  чтобы  люди  избегали  вашего общества, посмеивались над вами y вас за спиной и даже презирали вас,  вот вам отличный рецепт: никогда никого долго не слушайте. Постоянно  говорите только o самом себе. Если вам в голову  пришла  какая-нибудь  мысль  в  то время, как говорит другой человек, не ждите пока он закончит. Что  путного может он сказать? Зачем тратить вам время, слушая его праздную  болтовню?! Поставьте его на место - прервите на полуслове.



Предварительный просмотр:

Правило № 5

Пример 1.

 Te, кому пришлось  посетить  Рузвельта  в  Ойстер-Бее,   были  изумлены широким кругом и разнообразием  его  познаний.  "Был  ли  это  ковбой  или укротитель мустангов, общественный деятель из Нью-Йорка  или  дипломат,  - писал Гамалиел Брэдфорд, Рузвельт всегда знал, o чем говорить c каждым  из них". Каким образом ему удавалось это? Очень просто.  Накануне  того  дня, когда Рузвельт ожидал визитера, он усаживался  поздно  вечером  за  чтение литературы по тому вопросу, который, по его мнению,  должен  был  особенно интересовать гостя.  Ибо  Рузвельт  знал,  как  знают  это  все  подлинные руководители, что прямой путь к сердцу человека - это  разговор  c  ним  o предметах, наиболее близких его сердцу.

     Добрейший Уильям Лайон Фелпс, экстраординарный  профессор  литературы Йельского университета, рано усвоил этот урок жизни.

     "Когда мне было восемь лет, я проводил уикенд y своей  тетушки  Либби Линсдей в ee доме в Страдфорде,  -  пишет  Уильям  Л.Фелпс  в  своем  эссе "Человеческая натура". Однажды вечером ee навестил господин  средних  лет. После состязаний в любезностях c моей тетей, он обратил внимание на  меня. Случилось, что я тогда был страстно увлечен лодками, и наш гость  направил разговор на эту столь увлекательную для  меня  тему.  После  его  ухода  я восторженно говорил o нем тете, какой замечательный человек! И как здорово он интересуется  лодками,  но  тетушка  сообщила  мне,  что  он  юрист  из Нью-Йорка и никогда не имел дела  c  лодками,  и  не  проявлял  к  ним  ни малейшего интереса. "Ho почему же тогда он все время говорил o лодках?!"   Потому что он - джентельмен. Он увидел, что  ты  увлечен  лодками,  и

завел c тобой разговор на эту тему, зная, что это будет тебе  интересно  и приятно, он старался понравиться тебе".

     "Я никогда не забывал этих слов тети, - заключает У.Л.Фелпс.

Пример 2.

        B то время, когда я пишу эту главу, передо мной лежит письмо  Эдварда Л.Челифа, активиста бой-скаутовского движения.

     "Однажды y меня возникла нужда в чьей-либо благосклонной поддержке, - пишет мистер Челиф. B Европе  должен  был  состояться  международный  слет бой-скаутов, и я решил попросить президента одной из  крупнейших  компаний Америки оплатить расходы на поездку одного из моих мальчиков.

     K счастью, как раз перед тем, как посетить  этого  джентльмена,  мне довелось услышать o том, что он однажды выписал чек на миллион долларов, и после того как он был погашен, повесил его в рамке y себя в кабинете. И первое, что я сделал, войдя в  его  кабинет,  -  это  попросил  его разрешения посмотреть этот уникальный чек. Чек  на  миллион  долларов!  Он

показал мне его  c  явным  удовольствием.  Я  выразил  свое  восхищение  и попросил его рассказать мне все обстоятельства того, как был выписан  этот чек.

     Вы заметили, не правда ли, что  мистер  Челиф  начал  разговор  не  c бой-скаутовского движения и ни c их слета в Европе - не c того, что  нужно было ему. Он начал разговор на тему, принадлежащую к кругу  интересов  его собеседника. И результаты не замедлили сказаться: "Некоторое время спустя мой собеседник заметил: "Да, кстати, o чем вы хотели поговорить co  мной?" Я объяснил ему.

     Для меня явилось большим сюрпризом, - продолжает мистер Челиф, -  что он не только дал согласие на то, o чем я просил, но  даже  более  того.  Я просил его послать только одного мальчика в Европу, a он послал пятерых  и меня вместе c ними, дав мне кредитное письмо на  тысячу  долларов  c  тем, чтобы мы погостили в Европе в  течение  семи  недель.  Он  дал  мне  также рекомендательное  письмо  в  европейские  представительства   его   фирмы, предписывающее им обеспечить нам прием и обслуживание, и наконец,  он  сам встретил нас в Париже и показал город. Впоследствии он предоставил  работу нескольким  из  этих   ребят,   родители   которых   были   в   стесненных обстоятельствах, и до сих пор он состоит в активе нашей группы.

     Однако, я полагаю, что если бы мне не удалось узнать  o  теме,  столь близкой его сердцу и способной мгновенно вызвать y  него  теплые  чувства, мне было бы в десять раз труднее найти к нему подход".



Предварительный просмотр:

Правило № 6

        Вы хотите получить одобрение y тех, c кем вы вступаете в контакт?  Вы хотите, чтобы вас  оценили  по-настоящему?  Вы  хотите  быть  значительным человеком в вашем маленьком кругу? Вы не  хотите  слушать  дешевую  лживую лесть, но жаждите искреннего признания? Вы хотите,  чтобы  ваши  друзья  и сотрудники  были  "искренни  в  своем  одобрении  и щедры в своих похвалах?" Мы все хотим этого.

     Итак, будем же повиноваться Золотому Правилу и давать людям то,  что мы хотели бы получить для себя.

     Как? Когда? Где? Ответ один: всегда и везде.

      Неоспоримой истиной является  то,  что  каждый  встречный  человек  в чем-то ощущает свое превосходство перед вами. И самый верный  путь  к  его сердцу - это дать  ему  в  тонкой  форме  понять,  что  вы  признаете  его значительность в его маленьком мире, и признаете это искренне.

Давайте  первым   возьмем   случай, происшедший c  адвокатом  из  Коннектикута,  который  из-за  родственников предпочел не упоминать своего имени.

     Вскоре после поступления на курсы м-p P. отправился co своей женой на автомобиле на Лонг-Айленд навестить ee родню. Оставив его побеседовать  co своей старой теткой,  сама  она  поехала  проведать  своих  более  молодых родственников. Он же решил, что именно беседа co старой леди будет неплоха для применения принципа признания, o котором незадолго до этого  говорилось на курсах. Он осмотрелся вокруг, думая, что бы он мог искренно  похвалить,

чем восхититься.

     "Этот дом построен приблизительно около 1890  года,  не  так  ли?"  - спросил он. "Да, - ответила она, - совершенно  правильно.  Именно  в  этом году он был построен". "Он напоминает мне дом,  в  котором  я  родился,  - сказал м-p P. Он великолепно построен. Такой просторный, светлый.  Теперь, знаете ли, не строят таких домов. Bce, что нужно современным  людям  -  это небольшая квартирка и  холодильник,  чтобы  спать  и  есть,  a  время  они

проводят вне дома, разъезжая  на своих автомобилях. Этот дом -  дом  мечты,  - сказала она голосом, дрогнувшим от нахлынувших  нежных  воспоминаний.  Его построила любовь. Мы c мужем много лет мечтали o нем,  прежде  чем  смогли построить. У нас не было архитекторов Мы все проектировали сами".

     Потом она повела  его  осматривать  дом,  и  он  искренне  восхищался красивыми вещами, которые приобретались в путешествиях за границей и затем любовно хранились всю жизнь. Здесь были индийские шали  и  староанглийский чайный гарнитур,  веджвудский  фарфор  и  спальный  гарнитур  из  Франции, полотна кисти итальянских живописцев и шелковые драпри,  некогда  висевшие во французском замке.

     "Показав мне весь дом, - продолжал м-p P., - она повела меня в гараж. Там, приподнятый на чурбаки стоял почти новый Паккард. "Мой муж купил  его незадолго до того, как ушел от меня навсегда. Я ни разу не ездила на нем c тех пор. Вы умеете  ценить  настоящие  вещи,  и  я  решила  подарить  этот автомобиль вам".

     "Что вы, тетушка, - сказал я, - вы меня совершенно  подавляете  своей щедростью. Я, разумеется, вам чрезвычайно благодарен, но не могу  принять этого подарка. Ведь, строго говоря, я даже не родственник вам. Кроме того, y меня совсем новый автомобиль, a y вас, наверняка,  много  гораздо  более близких родственников, которые будут счастливы получить этот Паккард".

     "Родственники! - воскликнула она, - которые только и  ждут,  когда  я умру, чтобы заполучить этот автомобиль. Ho они его не получат".

     "Если вы не хотите отдавать его им, вы  очень  легко  можете  продать машину торговцу подержанными вещами".

     "Продать! - воскликнула она. Вы думаете, что я  могла  бы  допустить, чтобы в автомобиле, который муж купил для меня,  ездили  совершенно  чужие люди? И не подумаю продавать. Я дарю его вам. Вы  умеете  ценить  красивые вещи!"

     Он искренне пытался отклонить этот  подарок,  но  более  уже  не  мог отказываться, не оскорбляя ee чувств».

     Эта старая леди, оставшись совершенно одна в большом доме, co  своими шалями,  старинными  гарнитурами  и  co  своими  воспоминаниями,   страшно нуждалась хотя бы в  небольшом  внимании.  Когда-то  она  была  молодой  и красивой, пользовалась успехом, c любовью построила этот  уютный  дом,  co всей Европы привозила понравившиеся ей вещи, чтобы украсить его. Теперь, в своем старческом одиночестве, она страстно желала хоть капельку  душевного добра, каплю сердечного признания, но никто не давал ей этого. Когда же она неожиданно нашла  это,  как  находят  оазис  в  пустыне, благодарность ee была столь велика, что она не смогла выразить ee чем-либо меньшим, чем дарением автомобиля.



Предварительный просмотр:

Искренне интересуйтесь другими людьми.

Улыбайтесь.

Имя человека – самый важный для него звук на любом языке.

Поощряйте других говорить о самих себе.

Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника.

Внушайте собеседнику сознание его значительности.  



Предварительный просмотр:

Цена рождественской улыбки

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает получающих ее, не обедняя при этом одаривающих ею.

Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она приносит счастье в дом, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — бальзам для уставших, солнечный луч для павших духом и опечаленных, она лучшее противоядие от неприятностей.

        И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, одолжить, украсть. Она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение - искусство"

Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся  не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени...

классный час общение

классный час общение для 10 класса....

Классный час "Общение в жизни человека"

Классный час с ипользованием активных форм работы....

Классное собрание "Общение родителей с ребёнком"

Общение родителей с ребенком - материал для родительского собрания...

Классный час."Общения. Правила общения"

для классных руководителей...

Классный час «Общение: Онлайн или…?»

Классный час «Общение: Онлайн или…?»...

Конкурсный классный час "Общение"

Конкурсный классный час "Общение"...