Классный час, посвящённый Дню Конституции Республики Крым
классный час (6 класс)

Хмельницкая Ольга Александровна

Классный час, посвящённый Дню Конституции Республики Крым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya_rk.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню Конституции Республики Крым

Цель:

  • Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РК;
  • знакомить со значением государственных символов РК;
  • развивать познавательные способности;
  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
  • воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РК.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер,экран.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

 

Ход классного часа

1.Повторение.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РК. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РК. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции.

Кто помнит что такое конституция? (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

Какие права и свободы вы помните? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

Предлагаю сыграть в игру. “ Угадай- ку”.

Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.

2. Новый материал.

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РК.

Я – учитель и гражданин РК, а вы ученики 6 класса МКОУ «Никитский УВК» и тоже являетесь гражданами РК. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РК. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Учитель. Группе интеллект “Знайкам” предоставляется слово по данному вопросу (в классе действует система соуправления и ребята разделены на группы: интеллект, творчество, спорт и отдых, оформители-организаторы)

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегу меня.

Я России часть и знак-

Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Подробнее расскажут Знайки.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Закрепление.

Предлагаю вам поиграть. Разделитесь на группы по рядам.

  1. Изобразите флаг из подручных материалов.
  2. Изобразите герб из подручных материалов

Итог.

Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

Классный час на тему: Конституция Республики Тыва

История создания конституции Республики Тыва...

Презентация Конституция Республики Крым

Презентация Конституция Республики Крым...

День Конституции Республики Крым

Сценарий торжественной линейки...

Классный час «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым»

Классный час, посвящённый дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. Включает в себя викторину по теме....

Классный час на тему: Конституция Республики Тыва

История создания конституции Республики Тыва...