Главные вкладки

    Классный час "Познай самого себя"
    классный час (5, 6, 7 класс)

    Ткачёва Надежда Михайловна
    «Познай самого себя» - эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_poznay_samogo_sebya.docx23.33 КБ
    Файл avtoportret.docx10.32 КБ
    Файл zhrebiy.docx10.35 КБ
    Файл samonablyudenie.docx10.19 КБ
    Office presentation icon poznay_sebya.ppt2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ» в 5 классе

    1.Вступительное слово.

    Ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Познай самого себя».

    Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

    1. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

    Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.

     Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

     Что лучше: переоценить себя или недооценить себя?

     Как вы понимаете слова: « самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»?

     Как вы думаете, знаете вы себя?

    Познать себя просто необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые

    стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче

    общаться с окружающими людьми.

    Потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет себя чувствовать успешным, счастливым.

    Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

    1. Самонаблюдение.

    2. Самоанализ.

    3. Самоиспытание.

    4. Самооценка

    Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

    3.Определение знаний детей о себе.

    Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным»

    Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?». Через 1 минуту представители команд выскажутся по этому вопросу.

    (музыка на протяжении работы)

    Минута истекла. Слушаем мнение групп. Какого человека можно назвать уникальным?

    Примерные ответы детей:

    -Это яркий, талантливый человек.

    -Человек, который отличается от других.

    -Это необычный человек, странный

    -Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

    Создание  автопортретов.

    Да, ребята, каждый человек в мире уникален. Слово «Уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался в своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке.

    (под музыку, в течение 3-5 минут дети рисуют себя)

    У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?».

    Игра в группах «Кто я? Какой я?»

    У вас на листах слева в столбик 10 раз написана букву «я», а рядом с каждой буквой напишете ответ на вопросы «Кто я?, Какой я?» Это могут быть суждение о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что

    вы себя уважаете.

    (под музыку, в течение 3-5 минут дети работают)

    А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

    (дети в группах рассказывают о себе)

    А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ.

    ( представитель от группы рассказывает о себе)

    Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

    (Ответы детей)

    4. Мини-лекция «Что такое самооценка?».

    Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка-это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

    Люди с заниженной самооценкой считаю себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенны в себе.

    Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считаю себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят её до конца.

    И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважения окружающих.

    Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

    5.Тест «Самооценка»

    Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя. Сейчас мы с вами пройдем испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

    У каждого из вас лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут разобраться в самих себе.

    Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Быстро напишите букву «я» в любом кружочке.  (дети выполняют задания)

    А теперь вы сможете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка. Ну, а те, кто поставил букву  «Я» в середине, имеет правильную самооценку.

    Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен вам дать пищу для размышления, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько будет успешной наша жизнь.

    6. Психогеометрическая самооценка личности

    Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображённых на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберете ту фигуру, которая первой привлекла вас. Зарисуйте её.

    Какую бы вы фигуру не выбрали, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в различных ситуациях.

    7. Рефлексия:

    Подведём итоги сегодняшней нашей встречи:

    - Была ли вам интересна тема познания себя?

    - Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

    - Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

    - Что нового узнали вы сегодня о себе?

    - Думаете ли вы продолжать наблюдение над собой?

    - Понравился ли вам классный час?

    Примерные ответы детей:

    - Было интересно сто-то узнать о себе, о своём характере

    - Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется

    - Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.

    - Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценивать свои силы.

    - Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.



    Предварительный просмотр:

    Я –        автопортрет

    Я –

    Я –

    Я –

    Я –

    Я –

    Я –

    Я –

    Я –

    Я -



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Самонаблюдение

    Самоанализ

    Самоиспытание

    Самооценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание

    Слайд 2

    «Какого человека можно назвать уникальным?»

    Слайд 3

    Создание автопортретов

    Слайд 4

    Игра «Кто я? Какой я?

    Слайд 5

    Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я . Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее.

    Слайд 6

    Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой Постоянное самообразование. Приобретение полезных умений. Развитие своих лучших качеств. Борьба со своими недостатками. Укрепление своего тела и здоровья. Работа над своим внутренним миром.

    Слайд 7

    Вербальная диагностика самооценки личности. № 1 № 32 № вопроса очень часто 4б Часто 3 б Редко 2б Никогда 0б Сумма баллов 0-25 баллов- человек уверен в себе. Правильно реагирует на замечания. 26-45 баллов. Человек редко, но попадает под мнение других. 46-128 баллов. Уровень самооценки низкий. Человек не уверен в себе. Легко попадает под чужое влияние.

    Слайд 8

    Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. №6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы.

    Слайд 9

    Вступительное слово классного руководителя. Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Откройте стр. № 3 и прочитайте легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд ,могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены ( мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленн ые люди?

    Слайд 10

    Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Качества личности Качества личности Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков

    Слайд 11

    Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный

    Слайд 12

    Человеку нужно А еще человеку нужно уметь… Благословенны будьте, травы И воды в зелени оправ! Виновных нет: все люди правы. Но больше всех- простивший прав! Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение?

    Слайд 13

    Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9-классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает , как их добыть . Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих рук ах»

    Слайд 14

    Одним людям от природы дано больше, чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит. Вот строки письма Александра: « Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

    Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

    Классный час. Тема "Познай самого себя"

    «То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»...

    Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"

    Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...

    Классный час "Куда идешь,Человек, или Путь к самому себе"

    "Куда идешь ,Человек,или Путь к самому себе"...

    Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

    В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

    Классный час по теме "Познай самого себя"

    Классный час включает в себя проведение анкетирования, опроса, беседы с учениками, в ходе которых ребята открывают некоторые грани своего характера....

    Классный час «Познай самого себя»

    Классный час «Познай самого себя»...