План воспитательной работы (КТП) в 7 классе
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

План воспитательной работы (КТП) в 7 классе по направлениям с добавлением мероприятий краеведческой тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

в 7 классе классного руководителя Беловой Н.Г.

Основная цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления воспитательной деятельности, задачи:

1. «Я – Человек»

-создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи

2. «Моя Родина»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда

3. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

4. «Мир прекрасного»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности

План работы с семьями обучающихся

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

Родительские собрания:

1.Организационное родительское собрание . Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год.

2.- «Вызывающее поведение подростка:как реагировать и что делать?»

3.- «Основы профессионального самоопределения»        

4.-  «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

         Участие родителей во внеклассной работе

-конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам к 8 марта

           -Турпоход

                              

Тематический план воспитательной работы по месяцам

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Сроки

«Моя Родина»

День знаний.Классный час «Моя малая Родина».Просмотр презентации «Летопись родной школы»

Сентябрь

«Я-человек»

Час самоуправления«Формирование актива органов детского самоуправления в классе.Распределение должностных обязанностей учащихся класса. 
Оформление классного уголка. 
Организация дежурства. 

Сентябрь

«Я-человек»

О вкусах не спорят, о манерах надо знать

Сентябрь

«За здоровый образ жизни»

«Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью»

Сентябрь

«Я-человек»

«Как уберечься от беды» (правовой практикум)»

Октябрь

КТД

Выпуск газеты ко Дню Учителя

Октябрь

 «В мире прекрасного»

 Классный час  «Поэт ,хранимый памятью народа» ( к 120- летию со дня рождения С. А. Есенина)

Октябрь

«Моя Родина»

"Великие имена моей малой родины"

Сергиев Посад в жизни Павла Флоренского

Октябрь

«За здоровый образ жизни»

«Мы и компьютер»

Ноябрь

«Я человек»

Права и обязанности (ко Всемирному дню прав ребенка)

Ноябрь

«Я-человек»

Классный час «Стыд и совесть».

Ноябрь

«За здоровый образ жизни»

«С людьми живи с  мире,а с пороками сражайся» (классный час о вредных привычках)

Декабрь

«Я-человек»

«Путь к себе». 

Декабрь

КТД

Выпуск газеты  к Новому году

Декабрь

«Моя Родина»

«Оставаться человеком или Ленинградский день Победы»

Январь

«В мире прекрасного»

Конкурс эрудитов. Интеллектуальная игра

Январь

«За здоровый образ жизни»

«Здоровому всё здорово» (профилактический классный час)

Январь

«Моя Родина»

Просмотр презентации «Версты войны и любви» (о супружеской паре ветеранов ВОВ,земляков Линниках

Февраль

«В мире прекрасного»

«Я помню чудное мгновенье» (брейн-ринг по произведениям о любви)

Февраль

КТД

Ролевая игра ко Дню защитника Отечества «Десант»

Февраль

«Я-человек»

Классный час «Семейные ценности».

Февраль

КТД

Выпуск плаката к 8 марта

Март

«Я человек»

Классный час с анкетированием «Мир профессий»

Март

КТД

Внеклассное мероприятие «Весеннее поздравление»- чаепитие. 

Март

«Я-человек»

Классный час «Познай самого себя».

Апрель

«В мире прекрасного»

«Большая охота» Интеллектуальная игра экологического содержания

Апрель

«Я-человек»

Групповая игра «Азбука общения»

Апрель

«Моя Родина»

Просмотр презентации «Русская сила» (о земляке А.Филиппове,погибшем в годы ВОВ)

Апрель

КТД

Выпуск плаката к 9 мая

Май

«Я человек»

Правовой тренинг «Закон и подросток»

Май

 «Моя Родина»

 «Героями не рождаются».Беседа о земляке,Герое СССР Николаеве М.В.Экскурсия в школьный музей «Память» (экспозиция «Гордость школы и села,наш выпускник,Герой СССР Николаев М.В.»)

Май

«Я-человек»

Тренинг «Поставь оценку классу»

Май

КТД

Турпоход  в лес

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...