5 лет ДНР - растём вместе с Республикой
методическая разработка

Матвеева Надежда Анатольевна

Сценарий классного часа предназначен для классных руководителей 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok_rastyom_vmeste_s_respublikoy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа 

5 лет ДНР - растём вместе с Республикой

Цели:

- cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг»;

- рассказать о современной государственной символике;

- воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти учащихся.

Оборудование: музыкальные произведения (гимн ДНР, «С чего начинается Родина»), буклет « Юным гражданам юной республики», Констинуция ДНР, государственная символика.

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.

Ход классного часа

                                                                                                                Эпиграф к уроку

                                                                                  Донбасс никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано!

Павел Беспощадный

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

           Тема нашего классного часа «5 лет ДНР - растём вместе с Республикой».

Наш урок посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого урока мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

     -Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Звучит песня: «С чего начинается Родина».

Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

1. Вступительное слово учителя:

-Ребята, а что же такое Родина?

      Сейчас мы с вами поиграем в мяч.

Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.

Родина – это…

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.



Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Это наш родимый дом.

- У каждого человека  есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это называется малой Родиной.

 -А  наш маленький уголок – это  город  Горловка. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

-И для нас  нет места краше, чем наш родной город Горловка. Ведь здесь всё наше.

-Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.

 

Игра «Угадай места достопримечательности».

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.

– А что значит быть гражданином своей страны?

– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)

– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников?

-  Какая музыка при этом исполняется?

– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.

Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

– Герб есть и у нашей Республики.

        Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите -  Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймлённым щитом с серебряным православным крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют.
– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)

– Слово флаг и знамя означают одно и то же.

– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю  Новороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор)

Игра «Символы нашей страны».

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн - это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях)
– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушивание гимна.

Игра «Собери пословицу».

Где родился, там и пригодился.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ДНР.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
     - Что вы можете сказать о проекте законов? (Высказывания детей).
     - Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
      А голосовать мы будем необычным способом. Вы видите у себя на парте ладошки.  Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса. Подойдите к доске и приклейте ладошку к ватману.

      -А теперь я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами.

Стихотворение (читает ученик).

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы растём патриотами!

  23 февраля – день Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем мужскую половину населения нашей страны. Тех, кто уже служил в армии и тех, кто ещё только собирается встать на за...

растём здоровыми

статья об использовании туристской деятельности для всестороннего развития личности...

Классный час "В семейном кругу мы с вами растём"

Классный час "В семейном кругу мы с вами растём"  о семье, о традициях в семье, об уважении и любви всех родственников...

программа "Растём патриотами"

Воспитательная программа школы по направлению "Патриотизм"...

Инновационный проект классного руководителя 5 класса "Растём патриотами"

Современная школа призвана средствами учебного предмета и внеучебной деятельности воспитывать лучшие нравственные качества человека: любовь к Отечеству, доброту, толерантность. Именно это послуж...

Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....

Растём здоровыми

Презентация на тему "Растём здоровыми"...