Классный час "Прекрасное далёко"
классный час (9 класс)

Мишина Яна Николаевна

Конспект классного часа с использование дополнительного материала. Вводный классный час можно проводить с целью первичного анкетирования учащихся, повышения интереса к профессиям будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prekrasnoe_dalyoko.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час про профориентации

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии

Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии.

Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда.

3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города.

Оборудование: карточки для голосования (красная, синяя, зеленая), опросные листы по методике, списки профессий различных типов

Подготовка: провести тестирование по методике Е. Климова, дети выполняют презентации по профессиям.

Ход:  1.Вводная часть.

2.Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии».

3. Беседа «Познай самого себя».

Ход мероприятия

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Незаметно пробежало время и вот вы уже ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. С чем связан этот выбор?

 (Ответы обучающихся: определить, чем ты будешь заниматься в будущем, какую профессию ты изберешь.)

Учитель: Какой, исходя из этого, будет тема нашего сегодняшнего разговора?

(Ответы обучающихся: сегодня мы поговорим о  выборе профессии.)

(Слайд 1)

Учитель: Тема нашего классного часа «Мой профессиональный выбор»

Учитель: На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Давайте посмотрим, готовы ли вы ответить на этот вопрос. Проведем упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.

(Голосование. Аналитическая группа делает выводы: большая часть класса сомневается в своем выборе, либо вообще еще не сделали выбор.)

Учитель: Исходя из этого вывода, какую цель мы поставим перед собой на этом классном часе?

  1. Мы хотели бы узнать как правильно сделать свой выбор.
  2. На что нужно обратить внимание при выборе профессии.
  3. Хотелось бы узнать какие профессии нужны в нашем городе

Учитель:  Работа, труд занимает очень большое и важное  место в жизни человека, и  трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах  и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. А знаете ли вы, сколько в мире существует профессий?

 (Слайд 3)

(ответы учащихся: В документе «Международный стандарт классификации профессий» - описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей. А вообще в мире существует по разным данным около 50 тыс. профессий.)

  1. Упражнение "Выбор". На доске развешиваются таблички "Да", "Нет", "Не знаю". Уч-ся зачитываются вопросы, и они встают возле ответов - да, нет, не знаю.
    - Я точно знаю - кем буду.
     -Я уже выбрал себе профессию.
    - Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
    - Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
    - Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
    - Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
    - Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

Игра "Самая-самая". 

Назовите профессии по списку::
- самая сладкая;
- самая денежная;
- самая человечная;
- самая детская;
- самая серьезная;
- самая волосатая;
- самая вкусная.

  Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Учитель: К сожалению, по статистике, ежегодно несколько десятков миллионов человек меняют своё место работы. Как вы думаете, как же найти ту единственную, которая была бы по душе?

(ответы учеников)

(Слайд 4)

Учитель:  Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно объединить в пять типов. Профессии связанные: (Слайд 5) c техникой - «Человек – Техника»;

(Слайд 6) c природой - «Человек – Природа»;

(Слайд 7) со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;

(Слайд 8) с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;

(Слайд 9) c людьми - «Человек – Человек».

На прошлом классном часе психолог нашей школы Солодилова Елена Александровна с вами провела тестирование по этой методике. Результаты его представлены в ваших опросных листах. Для удобства выполнения следующего задания пересядьте так, чтобы за каждым столом сидели ученики выбравшие для себя один тип профессий.

(пересаживаемся, на каждом столе табличка с названием группы)

Учитель: (раздаю конверты) В этих конвертах лежат карточки с названиями различных профессий. Отберите только те, которые относятся к вашему направлению деятельности.

(учащиеся выполняют задание)

Учитель: Какие же профессии вы отобрали?

(ответы групп)

Учитель: В нашем классе есть ученики, которые определились с выбором своей будущей профессии.

Учитель: К каким направлениям деятельности относятся эти профессии?

(ответы учеников)

Учитель: Теперь вы знаете в какой области вам необходимо искать вашу будущую профессию.

Учитель: При выборе профессии и учебного заведения вы испытываете потребность в дополнительной информации. Где вы черпаете для себя информацию о профессиях?

(от родителей и родственников, СМИ, информация полученная на уроках и классных часах в школе, посещение элективного курса «Азбука трудоустройства»)

Учитель: А иногда родители и родственники дают не просто информацию, а конкретные советы куда пойти учиться и какую профессию избрать. На слайде представлены вопросы «Чем  Вы руководствуетесь при выборе профессии?». Проведите ранжирование принципов выбора профессии по их значимости для вас.

(Слайд  №10)                       

(Слайд  №11)

Учитель: Помимо всего вышесказанного, при выборе профессии необходимо учитывать еще и принцип «Хочу – Могу – Надо».

Хочу – это ваше желание; могу – это ваши склонности, способности, таланты. А вот что такое надо?

(ответы учеников)

Учитель: Давайте сформулируем вопрос, которым тоже нужно руководствоваться при выборе профессии.

(Востребована ли это профессия на рынке труда)

Учитель: На какое место вы бы поставили этот вопрос в своем рейтинге?

(ответы учеников)

(Слайд  №12)

Учитель: Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессии означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрывать свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?  Чтобы не сожалеть о выбранной профессии, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе.

Рефлексия.

Учитель: И в конце нашего мероприятия вернемся к тому с чего начали. Проведем еще раз упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.

 (Голосование. Аналитическая группа делает выводы: красных карточек осталось столько же. Количество синих корточек уменьшилось, количество зеленых - увеличилось)

Учитель: Почему вы изменили цвет своей карточки с синего на зеленый?

(мы поняли, в какой группе профессий нам искать свою, а также какими принципами руководствоваться при выборе профессии)

Учитель:  Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, но задуматься об этом уже пора. Поэтому, это наш с вами не последний разговор на эту тему. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы, как он был от нас далёк..."

Внеклассное мероприятие по истории...

"Далёкому мужеству верность храним!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 -7 классов по военно - патриотическому воспитанию.Приложение: Презентация с музыкальными файлами....

Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

Классный час "Прекрасное далёко!"

Эпиграф:  "Пусть будет добрым ум у вас.             Пусть сердце умным будет".                ...

Классный час "Далёкое прошлое авиации"

Классный час: Далёкое прошлое авиацииЦель: - Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России; - привить интерес к ...