План воспитательной работа в 9 классе
рабочая программа (9 класс)

Подробный план воспитательной работы, очень удобен в использовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_9_klass.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

1.1 Анализ изменений по количественному составу учащихся

Количество учащихся в классе   изменилось – 22 человека.

1.2. Анализ результатов успеваемости учащихся класса

По итогам года в классе: 2, 2 ученика переведены в 9 класс  условно по русскому языку.

 

1.3. Анализ участия учащихся класса в жизни классного коллектива

Ученический коллектив в начале 2015-2016 учебного года выбирал актив класса, старосту, также совместно происходили распределение обязанностей каждым учеником, постоянных классных поручений, выбор членов комиссий. Однако на протяжении учебного года дважды происходила смена старосты класса из-за  снятия с себя полномочий. Кроме того ученики оказались неспособными к постоянному выполнению своих прямых обязанностей в соответствии со своими общественными поручениями. Планируется в будущем учебном году распределять обязанности в соответствии с пожеланиями учащихся, их реальными возможностями, продолжать  контролировать этот процесс, приучая воспитанников к ответственности, трудолюбию.

1.4. Анализ участия родителей в жизни детского коллектива

Родители участвовали в проведении бесед с детьми и учителями, посещали родительские собрания. Большинство осуществляли контроль за успеваемостью и домашними заданиями посредством услуги Электронный дневник.

Посещение родительских собраний на среднем уровне -60-70 %. В этом году было проведено 4 родительских собрания. По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая  помощь по разным вопросам.

Родители – главные помощники. Они помогают в организации внеклассных мероприятий, праздников для учащихся.

1.5. Анализ эффективности проводимых в классе мероприятий

В 8 классе обучалось 22 человека. В  8 классе выполнялась ранее поставленная задача помочь учащимся подготавливаться  к предстоящим переводным экзаменам, строить доброжелательные, доверительные отношения с учителями и самими учениками. Однако эти задачи выполнены не в полной мере.

Некоторые ученики за период обучения в 8 классе так и не научились самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, не сформировали  четкого представления в своих правах и обязанностях.  Как результат – пересдачи переводных экзаменов, оценки ниже ожидаемых на экзаменах у сильных учеников.

Понятие здорового образа в жизни входит в сознание учеников. С этой целью не раз проводились классные часы,  беседы.  Однако в классе есть мальчики с вредной привычкой – курение.

 Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию, патриотическому воспитанию. 8 класс принимал участие в школьном смотре «Строя и песни», где занял 3 место, группа учеников 8 класса заняла 1 место в конкурсе «Зеленая планета» (поделки из бросового материала), отдельные ученики принимали участие в конкурсе новогодней гирлянды, а также конкурсах «Мисс - весна» и в празднике, посвященному Дню защитников Отечества.

В классе  велась работа по созданию  атмосферы дружбы, взаимопомощи, общей заботы. Прививалось умение уважать мнение каждого, вести спор.

С 2016 года в классе нет учеников, состоящих на учете в ОПДН. Но тяжело поддается коррекции поведение некоторых учеников в классе  – баловство, непонимание правил поведения. Один учащийся имеет своеобразный характер, особенный внутренний мир, ему тяжело найти понимание среди сверстников, что приводит к дефектам поведения. Также ведётся работа по формированию представления учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Традицией  класса стало участие на общешкольных мероприятиях.  Ухаживание за комнатными цветами, поддерживание класса в соответствующем виде, субботники, школьная летняя практика, забота о школьном имуществе приучают детей к ответственности.

В классе велась активная работа по обеспечению  безопасности на дорогах (классные часы, беседы).  

Также активно участвовали и в предметных конкурсах, в частности в -«Русском медвежонке» и «Кенгуру», «Олимпус», «Кит», «Бульдог». Ученики 8 класса входили в состав команды, занявшей второе место в  муниципальном «Турнире архимедов» по физике. Также одна учащаяся является призером и победителем проходивших в этом году музыкальных  и других конкурсов.

Для лучшего изучения классного коллектива  и изучения адаптации школьников к новой учебной обстановке используются различные диагностические методики. Наиболее часто использую беседы с учащимися, в том числе индивидуальные.

В 2015-2016 году с целью приучения учащихся к самостоятельности, ответственности практиковалось проведение классных часов  самими учениками под руководством классного руководителя.

В целом дети активны, правда,   не слишком старательны.

    Считаю, что в прошедшем учебном году работа велась хорошо-, но не все цели достигнуты.. Ученики класса  завершили учебный год и перешли в следующий класс. 2 человека условно переведены по русскому языку.


2.Список класса.

Характеристика класса.

1.    Состав класса по возрасту: учащиеся 14-16лет

2.    Состав класса по полу:

                мальчики -11

                девочки -11

3.   Учащиеся со слабым здоровьем-5

4.    Структура класса, характеристика взаимоотношений 

Взаимоотношения в классе нормальные. В основном дети дружат по месту жительства –д. Чернятино, д. Заречье. Есть обособленные группы. В классе нет учеников, которые отделяются от коллектива совсем.

5.  Традиции класса

Традицией класса стало чаепитие в марте или апреле, также часто на день рождения именинник угощает весь класс сладостями.

6.  Характеристика деятельности класса.

        Какие виды деятельности предпочитают в классе

Общение, учебная деятельность

7. Мотивы участия школьников в деятельности класса 

Не быть последним

Общественное мнение

Познавательная активность

8. Место класса в школе

Класс в школе относится к одним из трудных классов частично из-за его численности и как следствие плохого поведения на занятиях. Однако ученики могут дружно выполнять общественные поручения- оборка территории, работа на поле, неплохо справляются с дежурством по школе при должном контроле, уроки не пропускают без уважительной причины, хотя есть нарекания по поводу дисциплины на уроках.

Осознает ли себя класс единым целым

Класс не осознает до конца себя единым целым, больше действуют по принципу каждый за себя в конфликтных ситуациях

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями

После окончания школы предыдущим 9 классом, с которым у учеников были сложные, враждебные отношения, других конфликтов замечено не было. С учителями конфликты происходят в основном из-за дисциплины (учитель английского языка, истории, химии)


4.Основные цели и задачи ВР на 2016-2017 уч. год.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

  • развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, в том числе профессиональному,  рефлексии, саморегуляции;
  • работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, общественно-полезную, трудовую, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
  • вовлечение учащихся в здоровый образ жизни;
  • активизация  участия  детей в конкурсах, соревнованиях, классных и школьных мероприятиях;
  • оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

5. Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

  1. Контроль за выполнением единых требований:
  • посещаемость уроков и выяснение причин отсутствия учащихся;
  • работа с опаздывающими на уроки;
  • внешний вид и готовность к занятиям;
  • поведение во время уроков и перемены
  1. Организация горячего  питания в столовой.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников
  2.  Организация работы классного актива
  3. Контроль за трудными и неуспевающими детьми.
  1. Проверка состояния электронного журнала (корректировка пропусков, заполнение журнала учителями)
  2. Подготовка и проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Контроль за выполнением поручений.
  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  5. Работа с родителями (по необходимости).
  6.  Решение хозяйственных вопросов в классе.

Каждый месяц:

  1. Инструктаж обучающихся по ПДД и по ТБ.
  2. Отчет о посещаемости обучающимися занятий.
  3. Подготовка и проведение встреч с родителями.
  4. Консультация у отдельных учителей
  5. Заполнение табеля по питанию

Один раз в четверть:

  1. Подведение итогов учебы на классном часе.
  2. Проверка классного  электронного журнала по итогам четверти.
  3. Отчет об успеваемости и посещаемости обучающихся (электронный журнал).
  4. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  5. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  6. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Заполнение личных дел учащихся.
  2. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
  3. Написание характеристик на учеников (по необходимости)
  4. Психолого-педагогическая характеристика класса
  5. Статистические данные класса (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).

Календарно-тематическое планирование

 на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Направления работы

1

День знаний. Всероссийский урок «Моя будущая профессия». АНКЕТА № 1(Тест «Я предпочту »)

сентябрь

Самоуправление

2

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Патриотическое

воспитание, духовно- нравственное воспитание

3

Классный час «Ответственность за нарушение ПДД»

ПДД

4

Классный час «День Интернета в России»

Интеллектуальное развитие

5

Урок профилактики «НЕТ НАРКОТИКАМ»

ЗОЖ

6

Участие в концерте, посвящённом «Дню учителя» Подготовка к нему.

октябрь

Духовно- нравственное воспитание

7

Классный час »Мои права и обязанности»

Правовое воспитание Самоуправление

8

Классный час «ГТО – что это?»

Спортивное воспитание

9

Классный час «Всемирный день памяти жертв ДТП»

ПДД

10

Генеральная уборка класса

Трудовое воспитание

11

Классный час «Из истории праздника «День народного единства»

ноябрь

Патриотическое воспитание

12

Беседа «Как быть заметнее на дороге»

ПДД

13

«Классный час «Семь я»

Семья

14

Классный час «Быть здоровым- модно!»

ЗОЖ

15

Классный час «Люди, берегите друг друга!».

декабрь

Духовно-нравственное воспитание

16

«Смотр строя и песни», посвященный годовщине освобождения г. Ефремова и района от немец. захватчиков

Патриотическое воспитание

17

Классный час »Конституция РФ- закон для всех»

Патриотическое воспитание, правовое воспитание

18

Классный час  «Подведение итогов полугодия» (отчёт актива класса о проделанной работе).

Самоуправление

19

Новогодняя елка.

Духовно-нравственное воспитание

20

Генеральная уборка класса

Трудовое воспитание

21

Классный час «Памятные даты 2016 года»

январь

Духовно-нравственное воспитание

22

Беседа «Режим дня»

ЗОЖ

23

Классный час «Психология успеха»

Самоуправление

24

Классный час «День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)»

февраль

Духовно- нравственное воспитание, патриотическое воспитание

25

Беседа « Моя будущая профессия»

Самоуправление

26

Конкурс «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитников Отечества

Духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие

27

Классный час «О мужестве и доблести»

Духовно-нравственное воспитание,

28

Классный час «Религия и закон»

Духовно-нравственное воспитание, правовое воспитание

29

Классный час «Что есть культура в современном мире?»

март

Духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание

30

Конкурс « Мисс -2017», посвященный Международному женскому дню.

Духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание

31

Классный час »Спорт и досуг»

ЗОЖ

32

 Внеклассное мероприятие с чаепитием «КВН»

апрель

Духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие

33

Классный час « Всемирный день здоровья»

ЗОЖ

34

Брейн-ринг

Интеллектуальное развитие

34

Классный час «Закон и порядок»

Правовое воспитание

35

Работа на пришкольном участке

май

Трудовое воспитание

36

«Вечная паять» (классный час).
«Никто не забыт, ничто не забыто» (вахта памяти).

Патриотическое воспитание

37

Классный час «Всемирный день без табака»

ЗОЖ

38

«Порядок везде, порядок во всем». Подготовка класса к летним каникулам, проверка состояния мебели, учебников

Трудовое воспитание

39

Классный час  «Подведение итогов года» (отчёт актива класса о проделанной работе).

самоуправление

Социальный паспорт класса.

  1.  Неполные семьи-8человек

Малообеспеченные семьи-5 человек

Неблагополучные семьи-1 человек

Многодетные-3 человека

Дети, имеющие хронические заболевания-5 человек


6.Организация самоуправления в классе.

Актив класса

Староста класса -  

Представители комиссий:

1.Учебная комиссия –

2.Хозяйственная комиссия-

3.Комиссия дисциплины и порядка-

4. Спортивная комиссия-

5. Редколлегия-

6. Культмассовая комиссия-

№п/п

ФИО

Поручение

Результат

1

Ответственный за дневники

2

3

Культмассовая комиссия

4

Спортивная комиссия

5

Учебная комиссия

6

Учебная комиссия

7

Ответственная за дежурство по школе

8

9

Хозяйственная комиссия

10

11

Цветовод

12

Ответственный за дневники

13

Редколлегия,  староста

14

Дисциплина и порядок

15

Хозяйственная комиссия

16

Культмассовая комиссия

17

Ответственный за дежурство по классу

18

Ответственный за столовую

19

Редколлегия

20

Спортивная комиссия

21

Дисциплина и порядок

22

Цветовод


7.Занятость в кружках и секциях

№п/п

Фамилия, имя

Название организации

Название кружка,

секции.

Направление

1

2

3.

4.

5

8.Работа с родителями.

Состав родительского актива

Ф.И.О.(полностью)

Телефон

Поручение


ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ  И КОНСУЛЬТАЦИЙ НА 2016– 2017 УЧ.ГОД

Четверть

Консультации

(индивидуально по необходимости)

Дата

Тема собраний

Дата

I

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.

II

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

III

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

IV

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».


Посещаемость родителями собраний, мероприятий.

Фамилии родителей

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Индивидуальная работа с родителями.

Дата

Фамилия, имя

(ребенка или И.О.родителя)

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Принятые решения, выполнение их со стороны родителей  


9.Индивидуальная работа с учащимися.

Список обучающихся состоящих на различных видах учёта (в том числе ВШУ) и причина постановки.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат


Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________2016г.

Присутствовали____________________________

Тема собрания_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________________________

Члены родительского актива_____________________                                 ____________________

                                                  _____________________                                   ______________________

                                                 ______________________                                 _______________________