классный час: "Безопасные каникулы"
классный час (8 класс)

Людмила Витальевна Данилова

Цели:

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
  • ознакомление с видами опасности;
  • выявление опасных мест на дороге;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_kanikuly.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ПГТ.ДЖУБГА»

МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Классный час в 8 «А» классе

«Безопасные каникулы»

Классный руководитель:

Данилова  Людмила  Витальевна

 

Цели: 

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
  • ознакомление с видами опасности;
  • выявление опасных мест на дороге;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах

На занятии показаны пять «П» проекта:

проблемавозможно ли отдохнуть без происшествий

планирование – как провести каникулы, как вести себя, выбор.

поиск информации – беседа и работа в группе

продукт -Инструкции для безопасных каникул

презентация проекта

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня вам предстоит работа с проектами, а какая тема проекта, мы сейчас определим с вами вместе. Предлагаю к просмотру мультфильм. Нарезка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (выбрать моменты: мальчик на перроне уходит и уезжает сам, Шарик заходит с лампой в сарай, посылка неизвестная).

Просмотр мультфильма.

Постановка темы и цели классного часа.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Опасность бывает :природная ( атмосферные осадки, лесные пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи, бури)

   Техногенные:  (пожары, взрывы, аварии на производстве)

Социальные: ( алкоголизм, наркомания, терроризм, преступления)

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например (вопросы к детям):

  • чтобы не затопить соседей (выключать воду);
  • чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
  • Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь назовите и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Работа по группам: 6 групп, разработать инструкции

  1. Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественном транспорте
  2. Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественных местах
  3. Инструкция по безопасному поведению обучающихся на каникулах
  4. Инструкция по безопасному поведению обучающихся на водоемах в
  5. Осенне-весенний -зимний период
  6. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
  7. Инструкция по безопасному поведению на железнодорожном транспорте и рядом с железной дорогой

Каждая группа представляет свой проект инструкции на ватмане (карандаши, фломастеры и цв. бумага выдается). На работу 15 минут и защита проекта, ответы на вопросы.

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

В конце классного часа напомнить ребятам о законе 1539 -КЗ

Удачных каникул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасные каникулы

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери...

Презентация "Безопасные каникулы"

Презентация к беседе "Безопасные каникулы"....

Презентация "Безопасные каникулы"

Презентация к беседе "Безопасные каникулы"....

"Безопасная дорога - безопасные каникулы"

Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...

Безопасные каникулы

Внеклассное мероприятие, посвящённое правилам поведения обучающихся во время каникул...

Классный час "Безопасные каникулы"

Техника безопасности в летнее время....