Программа классного руководителя
рабочая программа (7 класс)

Кулакова Елена Алексеевна

Программа классного руководителя 7 "А" класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_duh-nrav_razvitiya.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей основного уровня обучения

Протокол № ___ 

от «_____»________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_______________     Н.А.Шапошникова « «_____»_____________ 2016г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ №   ____

от «____»___________2016 г.

Программа работы классного руководителя

                    Класс: 7

                                                                          Классный руководитель: Кулакова Е.                                                   

г. Нефтеюганск-2019

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание программы

3.

Приложения


Нормативное обоснование реализации

программы воспитания и социализации обучающихся

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  5. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
  6. Локальные акты:
  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о классном руководителе;
  3. Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
  4. Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
  5. Положение о дежурном классе;
  6. Положение о родительском комитете;
  7. Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
  8. Положение о трудовой практике;
  9. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа работы классного руководителя

Вид программы

Программа воспитания и социализации

Наименование образовательного учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адресность программы

Обучающиеся 7 А  класса

Цель программы

Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность.

Задачи

  1. Формировать социальные (жизненные) компетенции у обучающихся с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС посредством организации внеклассной деятельности.            
  2. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий                            

Автор программы

Кулакова Е., классный руководитель 7 класса.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. Сайт

  1. Пояснительная записка
  1. Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

        Программа работы классного руководителя направлена на реализацию цели, задач школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.        Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.        Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

         *кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Направления  деятельности:

Основная образовательная (учебная) программа школы направлена на:

  • определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • практический характер образования;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  • формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
  1. Цели и задачи программы

Программа работы классного руководителя 7 «А» класса разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения. Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развивать умение критично к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 3

1 кабинет

1 кабинет

33 м²

100%

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет-ресурсы:

Презентации:

  • «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество»
  • «М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество»
  • «Облик и жилища древних славян»
  • «Правила поведения в школе»
  • «Правила сервировки стола к обеду»
  •  «Механические и электрические приборы для приготовления пищи»

Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

В 7 «А» классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 8 обучающихся, из них 5 мальчиков и 3 девочки. 4 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 7 «А» класса на 2019-2020 учебный год.

Таблица 1

Коррекционные задачи для обучающихся 7 «А» класса

на 2019-2020 учебный год

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

№п/п

Фамилия, имя обучающихся, воспитанников

Учебно-коррекционная задача

Коррекционно-развивающая задача

Коррекционно-воспитательная задача

1

Г.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция умения устанавливать логические связи

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока

2.

Д.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция умения устанавливать логические связи

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

3.

Ж.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока

4.

З.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространства и времени

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

5.

П.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция умения устанавливать логические связи

Коррекция взаимоотношения со сверстниками

6.

У.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция умения устанавливать логические связи

Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку

7.

Х.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. Коррекция взаимоотношения со сверстниками

8.

Ш.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция восприятия пространства и времени

Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока.

Сведения об обучающихся 7 «А» класса представлены в:

Таблице 2 – «Социальном паспорте класса»;

Таблице 3 – «Уровень сплоченности детского коллектива» (Я.Коломенский «Социометрия»);

Таблице 4 – «Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ»;

Таблице 5 – «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка

Гражданство РФ

8

все

Не имеет гражданства

Дети-сироты

Дети-инвалиды

4

П., З., Д., У.

Дети, состоящие на профилактическом учёте в органах системы профилактики, в том числе

1

П.

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

1

П. (родители)

С негативными моделями поведения

Пропускающие занятия без уважительной причины

Другие причины (указать рядом с фамилией)

Дети, организованные дополнительным образованием

В школе-интернате

1

Ш.

Вне школы

3

Ж, Д., З.

Не организованы

4

Г., П., У., Х.,

Национальность

Русские, украинцы

5

Ж., З., П., У., Ш.

Татары

-

Таджики

1

Х.

Азербайджанцы

-

Малочисленные народы Севера

-

Иные

2

Д., (рутулец) Г. (кумык)

Условия проживания

Благоустроенное жильё в доме квартирного типа

6

Д., Ж., З., П., Ш., Х.

Частный дом

2

У., Г.

Временное жильё

Сведения о семьях обучающихся, воспитанников

Сведения о семьях обучающихся, воспитанников

Количество

Ф.И. ребенка

Неполные семьи

1

П.

Полные семьи

7

Д., Ж., З., Ш., У., Г., Х.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

4

В том числе 6 и более детей

5 детей

1

Х.

4 ребенка

1

Г.

3 ребенка

2

Ш,У.

Малообеспеченные (подтвержденные документально)

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

1

П.

Семьи беженцев, переселенцев

Родители с высшим образованием

1

Д.

Родители со средним профессиональным образованием

4

П., Ш., Ж., З.

Родители со средним общим образованием

3

У., Х., Г.

Родители с неполным образованием

Таблица 3

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают на «4» и «5»

2019-2020

0

8

0

100%

0%

  1. Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся должно обеспечивать формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного духовно-нравственного взаимодействия.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
  • понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
  • обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание работы

Содержание программы реализуется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Виды деятельности обучающихся, способствующих решению задач программы:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.

Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры.

Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизических особенностей и возможностей подростков.

Организация ученического самоуправления.

Формы работы с родителями

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы:

  • Родительские собрания;
  • Родительские конференции;
  • Организационно-деятельностная и психологическая игра;
  • Собрание;
  • Диспут;
  • Родительский лекторий;
  • Вебинар;
  • Тренинг.

Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.

Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.

План работы классного руководителя

Еженедельные мероприятия:

Понедельник – Организационная линейка, отчет дежурного класса.

Среда – Политинформация

Пятница – Сдача дежурства в классе (уборка кабинета)

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оформление раздела классного уголка «Наши дела»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Линейка «День знаний»

Классный час «Урок мира».

«Единый урок русского языка»

Составление социального паспорта класса.

Оформление раздела стенда «Законы нашего класса».

 

Проведение родительского собрания.

Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час с проведением инструктажа по ПДД  «Пешеход на переход!»

Урок-экскурсия

«Безопасный маршрут от школы домой»

Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге.

Оформление зоны деятельности детей "Уголок ПДД"

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

.

Проведение экологического десантов по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Фотовыставка  «Как я провел лето»

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час», «Символы Югры»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка «День учителя»

 Акция ко дню пожилого человека - поздравление ветеранов.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей

Консультация для родителей

«Режим дня школьника»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Оформление памятки «Профилактика простудных заболеваний»

Просмотр видео ролика «Вред курения»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Фотоколлаж «Осень в нашем городе»

.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

.

К Международному дню день школьных библиотек.

Экскурсия «Библиотека – волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно»

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

.

 Проведение политинформации

«День народного единства»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «7 ноября -         День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «16 ноября       -  Международный день толерантности»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Классный час

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

«День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников)

 

Организация фотовыставки, посвященной Дню матери «Самый главный человек на свете»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционных порталов

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «День Конституции Российской Федерации»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция ко Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Участие в экономической игре –ярмарке .

Ктд «Новогодние хлопоты»

Родительское собрание

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Уроки здорового питания»

 Встреча с инспектором ГИБДД. Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Трудовой десант

Акция «Не рубите елочку - зеленую иголочку»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка»

.

Конкурс «Старая игрушка на новый лад»

Январь

п/п

Направление

Месяц

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

 

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников)

 

 Консультация для родителей   «Посеешь привычку»…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Мои помощники в учебе»

 Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Трудовой десант

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Соревнования по шашкам.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

 Игры « Зимние забавы»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 Классный час «Природа в опасности»- конкурс презентаций

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

 «Народные традиции и обычаи».

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Экскурсия в библиотеку «Почетные жители города Нефтеюганска»

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Классный час

Диспут «Что мы ценим в людях»

 Акция «День доброты»

 Фотовыставка «Защитники Родины»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

 Оформление стенда «Учись –учиться!

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Злой волшебник наркотик»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

.

 

Классный час

 «Народные традиции и обычаи. Масленица».

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации        «18 марта             День воссоединения Крыма с Россией»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете»

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час

«Наши мамы»

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Родительское собрание

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 

Классный час «Вред алкоголя»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая викторина

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка

 

Экскурсия в кинотеатр

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час «12 апреля – день космонавтики»

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

 Классный час  «Что такое толерантность?»

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Классный час

«Учеба и труд рядом идут»,

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Акция «Мы выбираем здоровье!», посвященная Международному Дню здоровья

 

Тематический урок ОБЖ «30 апреля           День пожарной охраны»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Акция «День земли»

 Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Классный час

 «Народные традиции и обычаи».

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации Классный час «День победы» Составление стенгазеты.

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

 

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

К Дню славянской письменности и культуры:

викторина «Чтение вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Классный час

«Учеба-тоже труд»,

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 Классный час.

Проекты-исследования по темам «Чем опасны чипсы, кола, кириешки?»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экскурсия в музей

9.  Литература

Список литературы для классного руководителя

  1. Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива
  2. Шиф Ж.И.  «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//
  3. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4
  4. Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.
  5. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.
  6. Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010
  7. Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.
  8. Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005
  9. Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.
  10. МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.
  11. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе/ С.В.Сидоров.– Шадринск: ШГПИ,2004.
  12. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  13. СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.
  14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192
  15. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.
  16. РожковМ.И. Развитие самоуправления в детских коллективах.М.:Владос,2002.

Список литературы для воспитанников

  1. О самом главном, (психологические сказки).
  2. Притчи для детей и взрослых том.1  
  3.         Притчи для детей и взрослых том.2
  4. Притчи для детей и взрослых том.3
  5. А. Лопатина, М. Скребцова Вечная мудрость сказок. Книга 1. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Программа классного руководителя

календарно-тематическое планирование, цели, Задачи, Мероприятия, пояснительная записка, обоснование программы, механизм реализации, роль родителей в воспитании детей, циклограмма классного руководител...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс

В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...

Структура программы классного руководителя

Структура воспитательной программы классного руководителя (6-7 классы)...

Рабочая программа классного руководителя

В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......