Программа по воспитательной работе 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Программа по воспитательной работе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vospitat_rabote_8b_klassa.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

                      Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

                  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                        «Средняя общеобразовательная школа № 26»

                       Методическое объединение классных руководителей

Рассмотрено:

Руководитель МО

_____        /________________/        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

           классного руководителя

                           на 2018-2019 учебный год

Класс: 8 «Б»

Классный руководитель: Поцелуева Галина Клавдиевна

Педагогический стаж: 26 лет                                                                          

                                                         

                                                            г. Улан-Удэ,

                                                 2018 - 2019 учебный год

 

   

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 План воспитательной работы   определяет цели и  задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки плана воспитательной работы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

-Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. 3 120-ФЗ;

-Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» ( с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998г.)

-Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012г. №559 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

-Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015г. № 536 « О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

-Государственная программа Российской Федерации  «развитие образования»,утвержденная распоряжением Правительства российской Федерации от 22 ноября 2012г. №2148-р;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года. Раздел III « Образование» ( одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г, протокол № 36;

-Постановление правительства РФ от 30.12.2015г. №1493 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 2об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Устав МАОУ «СОШ № 26»г. Улан-Удэ.

ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

ЗАДАЧИ:

Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс, в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • Предоставление  личности  ребенка  широких  возможностей  выбора индивидуальной траектории для развития своих  способностей и наклонностей.
  • Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними, содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие добровольчества;
  • Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности органов государственно-общественного управления; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • Создание условий для принятия учащимися ценностей общества и способов самоопределения в них, для формирования нравственного и толерантного поведения учащихся.
  • Создание  атмосферы  психологического комфорта, условий для развития ключевых компетенций  в эмоциональной, коммуникативной, культурной сферах,  вовлечения учащихся в систему  дополнительного образования, ученического самоуправления  с целью обеспечения самореализации личности.
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Ведущая педагогическая идея: организация деятельности школьников, педагогов и родителей гуманистической по характеру, коллективной по форме, полезной по направленности.

Реализация этих задач предполагает:

-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

-Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах4

-Реализации социально значимой деятельности;

-Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; реализация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

-Развитие различных форм ученического самоуправления;

-Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума4 школы и семьи.

Образ выпускника средней школы

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура». «любовь», «творчество».

Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты

           Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Планируемые результаты

-У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

-Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;

-Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования . Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;

Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

                         

СПИСОК КЛАССА:

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

               Домашний адрес,

                          телефон

  1

 Амагаланова Сэржин Цыренбатоевна

 08.09.2004г.

 Гагарина 77а-97, Сэржин-89245576821; мать-89644063694, отец- 89245576820.

  2

Бабушкина Валерия Витальевна

14.10.2003г.

Гагарина 73а-29, мать- 685111, отец-653680

  3

Богданова Галина Андреевна

12.08.2005г.

Клыпина 22-65; Галя-89146351450; мать- 89021605174; отец-89025627062

  4

Гафаров Даниил Денисович

16.12.2004г.

Клыпина 23-16, Даниил- 89025317618; мать- 89503935271, 89834325489.

  5

Винников Ярослав Константинович

29.12.2004г.

Гагарина 48а-49; Ярослав-89834271496; мать-89148376372

  6

Власова Дарья Святославовна

24.03.2004г.

Клыпина 17-14; Даша-89025301124; мать-89021672610; отец-89516291134

  7

Гафаров Даниил Денисович

16.12.2004г.

Клыпина 23-16, Даниил- 89025317618; мать- 89503935271, 89834325489.

  8

Горлов Никита Денисович

28.11.2004г.

Кундо 6-5; Никита-89149848968; мать-89149822670; отец-89833367352

  9

Демин Николай Витальевич

07.06.2004г.

Гагарина 69-36; Коля-89140197735; мать-89243572116; отец-89240159808; брат-89240156294; тетя-89503811517

 10

Дубинец Роман Анатольевич

05.10.2003г.

Гагарина 69-14; Рома-89516340232; мать-89516372935

 11

Жалсанов Арсалан Цыдыпович

12.07.2005г.

Гагарина 77-1, Арсалан-89969350112;  мать-89025626155, отец-89148341410

 12

Жолудева Екатерина Николаевна

12.11.2003г.

Клыпина 18-29; Катя-89834502325; мать-89834213264

 13

Капустина Екатерина Андреевна

02.03.2004г.

Городской переулок,29; Катя-89243955511; мать-89243955522; отец-89021601238

 14

Кириллова София Александровна

29.10.2004г.

Путейская 4-36; Соня-89148389424; мать-89834375067; отец-89247584669, 689450

 15

Кузнецов Илья Владиславович

07.07.2003г.

        Революции 1905г. 98-20, Илья-892477117824  мать- 89243915159, отец645125.            

 

 16

Кузько Алексей Антонович

07.06.2004г.

Минина 21, Алексей-89148386832;  мать- 89835361300. Отец- 89835361621.

 17

Куржумов Виктор Сергеевич

03.11.2003г.

СНТ « Сибиряк» ул.6, дом 224 мать-89834319321; отец(отчим)-89146379184

 18

Лемзякова Елена Дмитриевна

22.05.2004г.

Революции 1905г. 104-32,Лена-89149840465;  мать- 89835302210, отец- 89021642416.

 19

Леонтьев Юрий Николаевич

18.01.2002г.

Проектная 14, Юра-89516389645; мать-89021614515;

 20

Максаров Ринчин Даржаевич

04.08.2004г.

Гагарина 83-97; Ринчин-89025321883; мать-89085949462; отец-89025655706

 21

Маркосян Вагинак Арамович

01.10.2005г.

Гарнизонная 15, Вагинак-89836342272; , мать- 89146369869, отец89025357755.

 22

Мартихаев Михаил Юрьевич

 29.09.2004г.

Сенчихина 2-67,д/т-464581

 23

Межитов Виталий Викторович

29.12.2004г.

Клыпина 24 п-13; Виталий-89085909109;

 24

Мохаммад Фаим Фаридович

04.11.2003г.

Геологическая 23-208 Фаим-89836315998                                                      мама-89146387496, папа- 89246509161.

 25

Новгородова Яна Денисовна

04.11.2003г.

Кольцевая 9,  Яна-89025366755; мама- 89021619018.

 26

Одарюк Юрий Александрович

22.04.2005г.

Сенчихина 1-4.Юра-89146365418 мать- 89834575291, отец-89834588342.

27

Павлов илья Валентинович

02.08.2004г.

Гагарина 73а-127, д/т-465551; Илья-89085904244; мать-89148474012; отец-89085917770

28

Петров Сергей Валентинович

19.09.2004г.

Дивизионная,836-22; Сергей-89835367707; мать-89146334124; отец-89149839775

29

Самойлов Владислав Артемьевич

06.01.2004г.

Гагарина 85-1; Влад-89148301692; мать-89834219684

30

Тихонова Мария Алексеевна

19.12.2002г.

Клыпина 18-86; д/т-552759; Маша-89025399870; мать-89085962415

31

Ткачев Даниил Григорьевич

30.08.2004г.

Гагарина 73Б-59; Даниил-89503977547; мать-89021670620; отец-89021670308

32

Яковлева Валентина Витальевна

23.12.2004г.

ДНТ « Дружба», ул.2, дом147; мать-89021662239; отец-89025659245

     

Характеристика  8 «Б» класса.

В 8 классе 32 учащихся, из них 20 мальчиков и 12 девочек.  Класс сформирован из учащихся нескольких классов в 2018-2019 учебном году.

         Успеваемость за прошлый учебный год: низкая

отличники-  нет    ; хорошисты-     ;   неуспевающие  

        У 10 детей семьи неполные, воспитываются одной мамой, Родители стараются контролировать деятельность своих детей, но не посещают родительские собрания регулярно, оказывают посильную помощь школе и классу.

Условия проживания у всех детей удовлетворительные, стиль общения почти во всех семьях доброжелательный, доверительный. Пятьдесят процентов родителей имеют высшее образование.

Уровень сформированности класса удовлетворительный.  

Основным увлечением мальчиков является спорт, занимаются борьбой, скалолазанием, футболом

Не все дети воспитываются в семьях с хорошим или высоким уровнем достатка. Дети здоровы, на уроках физкультуры посещают основную группу.  

Творческая активность и потенциал проявляются слабо,  во время проведения классных дел ребята не достаточно  ответственны.  Проблемы существуют и  над ними необходимо работать.

     Для выполнения поставленных задач в работе с классом планирую  использовать беседы с детьми, родителями, подбирать такие формы организации  воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).

       Наиболее   распространённой   формой  организации воспитательной работы-  классный час, который проходит каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения предусматриваю форму  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

 

 

Воспитательная система функционирует за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В моей программе я выделяю следующие направления воспитательной работы:

Учение:

Творчество:

Здоровье:

Общение:

Коллектив:

Цель:

Развитие познавательной активности.

Развитие творческой активности.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Развитие умений и навыков в сфере общения.

Создание благоприятной социально-психологической обстановки.

Задачи:

1) формирование потребности в самообразовании;

2) развитие умений и навыков в учебной деятельности;

3) выявление индивидуальных способностей;  развитие самостоятельности мышления.

1) выявление и развитие индивидуальных способностей;

2) развитие умений и навыков в творческой деятельности;

3) развитие творческого воображения.

1) приобщение детей к здоровому образу жизни;  

2) обучение конструктивным способам отказа от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков.

1) развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;  

2) развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, сочувствию, сопереживанию,  развитие способности к самопознанию, самоанализу;

3) обучение коммуникативным навыкам.

1) развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;  повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы;

2) обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Форма  реализации:

1) олимпиады по предметам;  

2) тематические КВНы;  

3) брейн-ринги; викторины;

4) мозговые штурмы.

1) конкурсы;  

2) выставки;

3) посещение театров, музеев, выставок.

лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни;  спортивные соревнования, дни здоровья; диспуты.

тренинги общения;  ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела.

тренинги общения; роле-вые игры;  вечера отдыха; экскурсии, походы, совместный отдых на природе;  коллективные творческие дела; КВНы ак-ции и проекты;  посещение театров, музеев, выставок.

Основные направления деятельности:

  • Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физкультурно – оздоровительное направление;
  • Приобщение семьи к процессу воспитания

детей и подростков;

  • Развитие систем самоуправления.

Основные направления работы на 2018 -2019 учебный год:

  1. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
  2. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе; по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе;
  3. Проведение работы по профориентации учащихся;
  4. Формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями;
  5. Продолжение формирования коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

                               Содержание воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги и учащиеся школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности.

Основные принципы организации воспитания :

  1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика( личностно-ориентированный подход к воспитанию).
  2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников.
  3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
  4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.

        Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

        • Повышению уровня общительности каждого;

        • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

        • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

        Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

        Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика.

        Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально

интересным. Взаимодействие с культурно- досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов, кинотеатров.

        Очень важным является работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

        Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам.

Индивидуальная работа с учащимися.

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой.

Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

В своей работе я выделила основные направления индивидуальной работы с учащимися:

  1.Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.

  2.Установление межличностных контактов с каждым учеником.

  3.Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей учащихся.

  4.Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.

  5.Взаимодействие с родителями.

  6.Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Диагностическая работа в классе.

I четверть: Психолого-педагогическая диагностика.

II четверть: Диагностика творческих способностей.

III четверть: Диагностика по профориентации.

IV четверть: Выявление коммуникативных склонностей учащихся.

РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:

СЕНТЯБРЬ:

  1. День Знаний: « Праздник  детства, из истории празднования дня знаний»
  2. Классное собрание «Выборы актива класса, обсуждение плана работы на новый учебный год и организации дежурства»;
  3. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности; противодействие терроризму.
  4. Классный час «Правила дорожного движения» в рамках месячника по безопасности дорожного движения «Внимание – дети»;
  5. Классное собрание: «Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
  6. Классный час «Чувство ответственности и как его воспитывать»;

ОКТЯБРЬ:

  1. Классный час «О взаимоотношении в коллективе»
  2. Праздник «День учителя». Поздравления учителям.   Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя.
  3. День «Пожилого человека». Поздравления и встреча с  ветеранами войны и труда, классный час.
  4. «Дари добро», участие в осенней неделе добра

НОЯБРЬ:

  1. День Матери. Поздравления матерей с праздником.
  2. День толерантности. Классный час «Уважение к ближнему»
  3. Классный час, посвященный  профилактике наркомании табакокурения « Мы против сигарет».
  4. Классный час, посвященный  Дню народного единства.

ДЕКАБРЬ:

  1. Международный день инвалидов. Акт милосердия .
  2. Выпуск Новогодней газеты. Подготовка праздничного вечера к Новому году.
  3. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ:

  1. Беседа «Откровенный разговор о нас самих».
  2. Цикл лекций по Праву: «Несовершеннолетние УК РФ», «Причины преступления», «Уголовное право».
  3. Зимняя неделя добра.

ФЕВРАЛЬ:

  1. Классный час: «Воины России».
  2. Конкурс «А ну-ка парни!».
  3. День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
  4. Классный час: «Доброта спасет мир»
  5. Классный час: «Быть как все и не быть похожим на всех».
  6. Классный час: «Школьная дружба» к Дню святого Валентина.
  7. Внеклассное мероприятие: «Мир развлечений»

МАРТ:

  1. Классный час «Добрые руки матери».
  2. Конкурс «Мисс Весна 2019 г.».
  3. Классный час:  «Культура взаимоотношения подростков».
  4. Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
  5. Всемирный день здоровья. Классный час: «Чтобы быть здоровым».
  6. Цикл классных часов по профориентации: «Кем я хочу стать».

АПРЕЛЬ:

  1. День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
  2. Классный час: «Космонавты России».
  3. Круглый стол: «В согласии с природой». Проблемы экологии на планете и в нашем регионе.
  4. Всемирный день книги.

МАЙ:

  1. Классный час ко Дню Победы «Поклонимся велики тем годам».
  2. Беседа «Всемирный День борьбы с курением».
  3. Итоговый кл. час..

План воспитательной работы на 2018-2019 гг

Направление работы.

Мероприятия.

Задачи.

Форма проведения.

Сроки проведения.

Духовно-нравственное воспитание.

1. День знаний.

Привитие нравственных норм и правил поведения, воспитание личностно-ориентированных установок.  

1. Классный час: «Безопасное детство»

Сентябрь

2. День Пожилого человека.

2. Поздравления и встреча с  ветеранами войны и труда.

Классный час: «День пожилого человека».

Октябрь

2. День Учителя.

2. Поздравление учителей и учителей ветеранов с профессиональным праздником.

Октябрь

3. ПДД: «О правилах дорожного движения».

3. Классный час.

Сентябрь

4. Подготовка к празднику «День матери».

6. Внеклассное мероприятие с участием мам « Мировая мама». Поздравления матерей с праздником.

Ноябрь

5. Школьный набат

Акт добровольчества

Декабрь

6. Подготовка к Новому году.

7. Украшение кабинета и школы.

Декабрь.

7. «Мир моих развлечений».

Внеклассное мероприятие.

Февраль

8. Подготовка к дню Святого Валентина.

Классный час: «Школьная дружба».

Февраль

9. Мероприятия к 23 февраля.

9.  Конкурс «А ну-ка парни!»

Февраль

10. Мероприятия к 8 марта.

10. Конкурс «Мисс Весна!».

Март

11. «Добрые руки матери».

11. Классный час.

Март

 12. «Доброта спасет мир».

12. Классный час.

Апрель

 13.«Культура взаимоотношений».

13. Классный час.

Апрель

14. Всемирный день Книги.

14. Внеклассное мероприятие.

Апрель.

15. День Великой Победы.

15. Поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы.  

Май

16. «Всемирный День борьбы с курением».

16. Беседа.

Май

Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Общегородской субботник.

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Воспитание патриотизма, толерантности.

1. Выход на уборку.

Сентябрь-октябрь

2. «Противодействие терроризму».

2. Классный час.

Сентябрь

3.  ПДД и ППБ.

3. Классные часы.

Октябрь-Май

4. 16 ноября – Всемирный день толерантности.

4. Классный час:«Жить и быть человеком»

Ноябрь

5. День народного единства.

5.  Беседа. Классный час.

Ноябрь

6. Урок Конституции.

6. Классный час.

Декабрь

7.  Символы России и Бурятии.

7. Конкурс.

Январь

8. Правонарушения и наказание

8. «Несовершеннолетние УК РФ», «Причины преступления», «Уголовное право».  

Январь.

9. «Поклонимся великим тем годам».

9. Классный час.

Февраль

10. «Космонавты России».

10. Классный час.

Апрель.

 11. «Что стоит за словом «Победа».

11. Классный час.Посвящен Дню победы над фашизмом.

Май

12. «Рядом с нами живут ветераны».

12. Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником победы.

Май

Спортивно-оздоровительное воспитание.

1. День здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью и других людей.

1. Спортивные соревнования.

Сентябрь

2. Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

2. Мероприятия по безопасности.

Сентябрь

3. «ДТП и подростки ».

3. Классный час.

Октябрь

4. «Вредные привычки».

4. Беседа.

Ноябрь

 5. Выезд в театр и кино.

Ноябрь

6. Международный день  профилактики  СПИДа.

6. Классный час.

Декабрь

7. Поход на каток.

7.

Январь

8. «А ну-ка парни!».

8. Спортивный конкурс.

Февраль

9. Всемирный день здоровья.

9. Классный час: «Чтобы быть здоровым».

Март

10. Сдаем ГТО.

10. Спортивные соревнования.

Апрель

 11. «Всемирный День борьбы с курением».

11. Беседа.

Май

Трудовое воспитание.

1. Месячник чистоты.

Уважение к труду, воспитание трудолюбия.

1. Рейд по уборке территории.

Октябрь, март.

Экологическое воспитание.

2. Выезд в  музей.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

2. Экскурсия.

Осенние каникулы.

3. «В согласии с природой». Проблемы экологии на планете и в нашем регионе.

3. Круглый стол.

Апрель

4. Выезд на турбазу.

4.

Весенние каникулы.

Циклограмма работы классного руководителя

8«Б» на 2018-2019 учебный год.

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • отметка в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществление контроля  за внешним видом учащихся;-
  •  осуществление контроля  за культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществление контроля за дежурством по классу;
  • встречи с учителями-предметниками, заместителями директора по УВР и ВР;
  • индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • осуществление контроля  за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проведение классного часа по плану;
  • проведение внеклассных мероприятий по плану воспитательной работы;
  • осуществление индивидуальной работы с родителями и детьми;
  • проведение работы с активом класса.

Ежемесячно:

  • организация коллектива класса на участие в школьных делах;
  • помощь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  • проводит занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;
  • посещение уроков своего класса;
  • консультации у школьного психолога.

Каждую четверть:

  • оперативное информирование социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принятие необходимых педагогических мер;
  • уточнение информации об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проведение родительских собраний;
  • организация работы родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
  • организация генеральной уборки кабинета;
  • посещение методических объединений классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
  • организация экскурсий и культпоходов.
  • оформление классного журнала по итогам четверти.

В конце четверти:

  • подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
  • сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчета об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
  • сдача заместителю директора по воспитательной работе анализа воспитательной работы за четверть в течение трех дней. 

В конце учебного года:

  • подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную компанию в классе;
  • проведение педагогического анализа хода и итогов воспитательного процесса в классе и сдача его (в форме отчета о воспитательной работе в классе за прошедший учебный год) заместителю директора по воспитательной работе;
  • оформление личных дел учащихся, сдача классного журнала;
  • организация ремонта классного помещения.
  • Организация летней практики. 

Ежегодно:

  • встреча учащихся; проверка личных дел;
  • День знаний, День здоровья; День учителя;
  • месячники по различным направлениям;
  • классные вечера, экскурсии;
  • проведение открытого классного мероприятия, классного часа;
  • проведение предметных олимпиад;
  • проведение новогоднего праздника;
  • культпоходы на каникулах;
  • День защитника Отечества;
  • Международный женский день;
  • День юмора;
  • День Победы;
  • выпускные экзамены;
  • проведение ремонта класса.

Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в классе.

Еженедельно:

  • Работа с заместителями директора по воспитательной работе Шальковой С.С.  и заместителем директора по социальной работе Чимитовой Н. В.
  • Индивидуальные беседы с учащимися.

Ежемесячно:

  • Консультации с психологом .
  • Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
  • Классные часы по профилактике правонарушений.
  • Посещение уроков, с целью выявления опозданий и пропусков по неуважительной причине.

Каждую четверть:

  • Встречи с инспектором ПДН (по необходимости).
  • Советы профилактики с приглашением учителей-предметников (по необходимости).

Работа с учителями - предметниками.

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

  Участие класса в проведении предметных недель, что будет способствовать расширению интереса к предмету.

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.

Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

План работы с учителями-предметниками  8 «Б» класса.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

  • Представление новых учителей-предметников классу.
  • Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом.
  • Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся.
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.

Октябрь

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Декабрь

  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Январь

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Февраль

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Март

  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Май

  • Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
  • Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся.

                     

Социальная карта класса:

 

Ф.И.ученика

Семья полная

Семья неполная

Количество детей в семье

  Дети инвалиды

Многодетные семьи

Опекаемые

1

Амагаланова Сэржин

*

2

2

Бабушкина Лера

*

2

3

Богданова Галя

*

1

4

Бурлаков Максим

*

2

  5

Винников Ярослав

*

1

  6

Власова Даша

*

2

7

Гаффаров Даниил

*

1

8

Горлов Никита

*

2

9

Демин Николай

*

2

10

Дубинец Рома

*

3

*

11

Жалсанов Арсалан

*

4

*

*

12

Жолудева Катя

*

4

*

13

Капустина Катя

*

2

14

Кириллова Соня

*

2

15

Кузнецов Илья

*

2

16

Кузько Алеша

*

4

*

17

Куржумов Витя

*

2

18

Лемзякова Лена

*

3

*

19

Леонтьев Юра

*

1

20

Максаров Ринчин

*

3

*

21

Маркосян Вагинак

*

3

*

22

Мартихаев Миша

*

2

23

Межитов Виталя

*

1

*

24

Мохаммад Фаим

*

3

*

 25

Новгородова Яна

*

3

*

26

Одарюк юра

*

2

27

Павлов Илья

*

2

28

Петров Сергей

*

1

29

Самойлов Влад

*

2

30

Тихонова Маша

*

1

31

Ткачев Даниил

*

2

32

Яковлева Валя

*

2

Здоровье детей:

Основная группа:

Подготовительная группа:

Инвалид:

32 чел

-

-

Образование родителей:

Среднее.

Средне-специальное.

Незаконченное высшее.

Высшее.

11

19

1

21

Социальное положение родителей:

Рабочие:

Служащие:

ИП:

Уход за ребенком:

Безработные:

Другое:

Инвалиды:

Пенсионеры:

13

26

7

1

6

-

1

2

Работа с родителями.

Работа с родителями ведётся по направлениям:

   1. Изучение семей учащихся.

    2. Педагогическое просвещение родителей.

    3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.

    4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса.

    5. Индивидуальная работа с родителями.

    6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год:

Наименование мероприятий:

Сроки проведения:

1.Анкетирование родителей.

2.Выборы родительского совета и планирование его деятельности.

3.Формирование картотеки семей учащихся.

Сентябрь.

1.Посещение семей учащихся (по необходимости).

2.Педагогические консультации для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться и успешно .

4.Родительское собрание: «Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

5. Предупреждение родителей о безопасности детей во время осенних каникул.

Октябрь.

1. Индивидуальные пед. поручения в ходе подготовки к обмену опытом на родительском собрании.

2. Работа с родительским комитетом.

Ноябрь.

1. Родительское собрание:«Многогранность знаний – залог успеха».

2. Итоги 2 четверти .

3. Предупреждение родителей о безопасности детей во время зимних каникул.

Декабрь.

1. Обзор популярной пед. литературы для родителей.

2. Консультации со школьным психологом на тему: «Как помочь ребенку успешно завершить учебный год».

Январь.

 1.Тематическая консультация для родителей мальчиков.

2. День защитника Отечества.

Февраль.

1.Тематическая консультация для родителей девочек.

2.Праздник бабушек и мам.

3.Родительское собрание: «Роль семьи в формировании личности ребенка».

4. Предупреждение родителей о безопасности детей во время весенних каникул.

Март.

1. Знакомство с успеваемостью детей.

Апрель.

1. Родительское собрание об окончании учебного года.

2.Линейка, посвященная окончанию учебного года

3. Предупреждение родителей о безопасности детей во время летних каникул.

4. Организация выезда детей .

Май.

   

            Родительский комитет.

Должность

ФИО

Тел.

Председатель род. комитета

Мохаммад Наталия Сергеевна

89146387496

Член род. комитета

Кузнецова Татьяна Владимировна

89243915159

Кассир  

Максарова Цырена Баировна

89085949462

   

                    Тематика родительских собраний.

                1. «Как помочь учащимся организованно начать учебный год» (I четверть).

                2. «Возрастные особенности подростков». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие (II четверть).

                3.  «Роль семьи в воспитании ребенка» (III четверть).

                4. Классное родительское собрание «Подведение итогов»(IVчетверть).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию
  1. –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко Москва, «ВАХО», 2009.

Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.

  1. Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.

4.   Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.

5.   Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).

 Ростов-на-Дону, Феникс,  

  1. Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». – Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. - 40 с.
  2. Жуковская В.И. Беседы о воспитании. Ответы на вопросы родителей. – Минск: Издательство «Народная АСВЕТА», 2001.- 120
  3. М.А.Алоева, В.Е.Бейсова  «Настольная книга современного классного руководителя

 5-8 «классов.

  1. Н.И. Дереклева Новые родительские собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы...

программа социализации воспитательной работы класса

программа социализации воспитательной работы класса 2010-2015гг. /патриотическое воспитание/...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

программа по воспитательной работе класса

Программа расчитана на пять лет обучения основной школы. Содержит цели, задачи воспитательной работы класса, содержание, этапы работы, разделы, выводы....

Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"

Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...