Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе»
учебно-методический материал (5 класс)

Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе»

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

Задачи:

- выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный рук-ль, школьный психолог, учителя предметники: учитель математики, русского языка, английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_po_adaptatsii.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе».

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.

Задачи:

- выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный рук-ль, школьный психолог, учителя предметники: учитель математики, русского языка, английского языка.

План:

  1. Вступление. Вводная лекция по адаптации
  2. Выступление психолога
  3. Выступление учителя предметников
  4. Организационные моменты (заполнение анкет, режим учащихся, соблюдение устава школы)
  5. Избрание родительского комитета

Ход собрания

1. Вступительное слово классный руководитель:

     - Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришли на собрание.

      Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Этот период характеризуется спадом успеваемости. Так, например, многие отличники переходя из начальной школы в среднюю становятся хорошистами. Это может быть вследствие тревожности, робости перед неизвестным и новым (по каждому предмету новые учителя, большая школа с разными классами) или, наоборот чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, могут стать забывчивыми, рассеянными. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80 процентов школьников. Эти явления считаются нормальными для данного периода. И сильно заострять на этом внимание не стоит, но и запускать и не замечать изменений тоже. Большинство детей адаптируются в течение 1-2 месяцев после начала учебы, и тревожные симптомы исчезают без каких-либо осложнений. Однако, у некоторых процесс адаптации затягивается на более чем 2 месяца. Наша с вами задача – моя как классного руководителя и ваша, как родителей -  разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются и помочь им адаптироваться. В этом возрасте многие уже самостоятельны, но не все. И в обязанности родителей входит научить ребенка самостоятельности дома и в школе, самостоятельно учиться, самому добывать знания.

     Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник.

2. Выступление психолога с диагностиками и тестированием детей.

3.Выступление учителей предметников по предметам. Знкомство и советы на что обратить внимание, текущее положение дел, озвучивание своих требований по предметам.

4.  Проговорим организационные моменты:

 Заполнять дневник дети должны самостоятельно, каждую неделю проверяем, и расписываемся. Дети должны завести блокнот, где будут записывать домашнее задание, в случае сдачи дневников на проверку. Во время уроков попрошу не звонить детям. Соблюдаем устав школы. Обязательным требованием является ношение школьной формы.

Для более глубокого понимания друг друга: вас и детей, предлагаю вашему вниманию ответить на следующие вопросы, на которые до вас уже ответили ваши дети:

  1. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  2. Назовите самый любимый и самый сложный предмет для вашего ребенка.
  3. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?
  4. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  5. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли вы и ваш муж (жена)?
  6. Назовите, что в течение последней недели прочел ваш ребенок,
  7.  Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
  8. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

 9) Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

 10) Любит ли ваш ребенок учиться?

5. Выбор родительского комитета.

Предлагаю совместным решением назначить родительский комитет.

Просьба способствовать организации свободного времени детей через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

В заключение хотела бы рекомендовать вам прислушаться к советам из памятки для родителей:

  • Ваш ребенок неповторим, не стремитесь к сравнению его с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с ним сегодняшним, т.е. его же с самим собой. Замечайте прогресс положительных качеств.
  • Хвалите за поступки, но отчитывайте тоже за поступки. Например: не ты такой плохой, что получил двойку, а твой поступок, что ты не подготовился к уроку повлек за собой плохую отметку.
  • Помните, что воспитание ребенка это в первую очередь воспитание себя. В первую очередь он берет пример с вас, с вашего поведения, а не слов.
  • Давайте задания по силам, иначе завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию.
  • Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом? Хвалите!
  • Не упрекайте по делу и без, старайтесь делать меньше замечаний.
  • Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать.
  • При конфликтах старайтесь говорить так, чтобы вас услышали, то есть с Я-позиции, Я чувствую, а не Ты такой сякой…
  • Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.п. Так вы закладываете основы конфликта.
  • Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях.

Спасибо за понимание. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему " Трудности адаптации пятиклассников в школе"

На первом родительском собрании в 5 классе  необходимо познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс из начальной школы.  Нужно раскрыть ос...

Презентация к родительскому собранию по теме "Трудности адаптации пятиклассников"

Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме "Трудности адаптации пятиклассников"...

Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации пятиклассников".

Цели  собрания:1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

Выступление на родительском собрании по теме «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Пятый класспереход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество...

разработка родительского собрания по теме «Трудности адаптации пятиклассников»

Разработка родительского собрания по теме «Трудности адаптации пятиклассников» предназначена для проведения первых  родительских собраний в 5 классе....