Классный час, посвященный Дню инвалидов.
материал (11 класс)

Зайцева Алла Алексеевна

Инвалидность -не приговор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный  Дню инвалидов.
hello_html_2e19e81d.jpg

Голос за кулисами читает стих под музыку: (Ведущий 1)

День инвалидов — необычный день. 
Торжественный, но с отблеском печали. 
Нет-нет и набежит на лица тень. 
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Просмотр слайдов по данной теме.

Ведущий 2
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Ведущий 1: 
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь? 
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?

«Травмы в школе и дома». Плакат.

О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )

- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Таких людей называют « инвалид по зрению»

Ведущий 2Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

Социальный видеоролик «Твори добро»

Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог занятия.

- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День инвалидов"

Презентация для учащихся 5-х классов с использованием видеоматериала (социального ролика)....

Классный час посвященный международному Дню инвалидов

В России 3 декабря ежегодно производится празднование международного Дня инвалидов. Данный классный час посвящен тому, чтобы вырабатывать у подростков правильное и разумное отношение к инвалидам, а та...

Классный час ко Дню инвалидов

Цель занятия:1.                    Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  о...

Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (День инвалидов)

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся;обучать навыкам группового взаимодействия....

Конспект классного часа посвящённого дню инвалидов

Материалы для использования на классном часе, для формирования толерантного отношения ко всем людям, без исключения...

Классный час к Международному дню инвалидов "Сострадание. Право на лучшую жизнь"

Целью классного часа - привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов....