Профориентационный классный час "Я - Выпускник"
классный час (9, 10, 11 класс)

Букина Кристина Борисовна

Данный  классный час расчитан на учащихся 9-11 классов с целью  оказания помощи в выборе будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация874.79 КБ
Файл Раздаточный материал14.55 КБ
Файл Ход мероприятия23.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Я – Выпускник

Слайд 2

Профессия – это… Понятие «Профессия» происходит от латинского слова professio , что означает «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так назывался род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

Слайд 3

Профессия – это… В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое Требует специальной подготовки, обучения; Практикуется человеком регулярно; Служит источником средств к существованию

Слайд 4

Специальность – это… Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии ( Например: врач-терапевт, инженер- строитель, учитель музыки и т.д.)

Слайд 5

Должность – это… Должность – это служебное положение, место, занимаемое человеком в организации, на предприятии и связанные с ним служебные обязанности ( Например: начальник службы безопасности, министр сельского хозяйства, заместитель директора и т.д. )

Слайд 6

Задание №1 Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт - психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.

Слайд 7

Задание №1 Профессия Специальность Должность Журналист Корректор Мультипликатор Делопроизводитель Официант Инженер-эколог Невролог технолог по нефтепереработке юрист-международник гештальт – психолог архитектор-реставратор монтажник кондиционеров и систем вентиляции Главный редактор управляющий рестораном финансовый директор шеф-повар участковый врач кредитный консультант

Слайд 8

Классификация профессий Тип «Человек - человек » Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, справедливость, умение владеть собой.

Слайд 9

Классификация профессий Тип «Человек – знаковая система» Абстрактное мышление, устойчивость, концентрация и переключение внимания, кратковременная и долговременная память; точность и тщательность в работе.

Слайд 10

Классификация профессий Тип «Человек – художественный образ» Потребность в самовыражении, наглядно-образное мышление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, развитость функциональных способностей (зрение, речь, слух, вкус и и.п.)

Слайд 11

Классификация профессий Тип «Человек – природа» Готовность к работе в трудных погодных условиях; любовь к природе; интерес к биологии; наблюдательность; склонность к учету наблюдаемых явлений; потребность в двигательной активности.

Слайд 12

Классификация профессий Тип «Человек – техника» Способность к геометрии, физики, интерес к технике, к новым механизмам; пространственное воображение, техническое мышление; склонность к практическому труду.

Слайд 13

Задание №2. Определи тип профессии «Человек - человек» - пожать руку соседу «Человек – знаковая система» - топнуть ногой «Человек – художественный образ» - сказать «класс» «Человек - природа» - встать - сесть «Человек - техника» - хлопнуть в ладоши

Слайд 14

Орудия труда – это… Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда . Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Слайд 15

Задание №3. «Детективы» Каждая команда в течение 5 мин. рисует 6 орудий труда, которыми пользуются представители какой-либо профессии. По истечении времени команды обмениваются рисунками, и команда-соперник должна угадать: какой профессии принадлежат нарисованные орудия труда.

Слайд 16

Задание №3. «Детективы»

Слайд 17

Задание №3. «Детективы»

Слайд 18

Задание №4 Глагол Профессия Антоним Профессия Говорить Падать Сидеть Ломать Брать



Предварительный просмотр:

Команда___________________________________________

Задание №1. Распределить слова в соответствующие столбцы таблицы (мах – 18 баллов)

Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт-психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.

Профессия

Специальность

Должность

Команда___________________________________________

Задание №1. Распределить слова в соответствующие столбцы таблицы (мах – 18 баллов)

Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт-психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.

Профессия

Специальность

Должность

Команда___________________________________________

Задание №3. Нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии (все 6 предметов должны относиться к одной профессии!!!)

Ответ команды-соперника__________________________________________________________

Команда___________________________________________

Задание №4. Необходимо «достроить» цепочки. К имеющимся глаголам подобрать профессии. В третьем столбце написать антонимы к глаголам, и к каждому глаголу-антониму также подобрать профессию (мах – 15 баллов)

Глагол

Профессия

Антоним

Профессия

Говорить

Падать

Сидеть

Ломать

Брать



Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Сопровождение

1

Вступительное слов. Перекличка команд.

Слайд 1

2

Понятие «Профессия» происходит от латинского слова professio, что означает «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так назывался род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое

  • Требует специальной подготовки, обучения;
  • Практикуется человеком регулярно;
  • Служит источником средств к существованию (хобби).

Слайд 2

Слайд 3

3

От профессии следует отличать понятие «специальность». Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии.

Слайд 4

4

Должность - это служебное положение, место, занимаемое человеком в организации, на предприятии и связанные с ним служебные обязанности.

Слайд 5

5

Задание №1. Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю командам следующее задание: каждая команда получает лист, на котором вперемешку записаны разные профессии, специальности, должности. Ваша задача заключается в том, чтобы распределить слова в соответствующие столбцы таблицы. Время на выполнение задания 5 мин.

Слова: журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт - психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.

Время закончилось, по часовой стрелке поменяйтесь листами, и мы с Вами проверим правильный ответы.

Музыка

Слайд 6

Слайд 7

6

В мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают.

Есть такой документ, который называется «Международный стандарт классификации профессий». Вот в нем описаны 9333 профессии.

Чтобы лучше было ориентироваться в мире профессий, его условно разделили на пять типов профессиональной направленности. Эти пять типов отличаются друг от друга предметом труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека. И так, какие же группы профессий существуют:

  1. Человек – человек
  2. Человек – знаковая система
  3. Человек – художественный образ
  4. Человек – природа
  5. Человек - техника

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

7

Задание №2. Ювелир (Ч-Х)

  1. Археолог (Ч-З)
  2. Криминалист (Ч-Ч)
  3. Метеоролог (Ч-П)
  4. Официант (Ч-Ч)
  5. Пекарь (Ч-Т)
  6. Скульптор (Ч-Х)
  7. Технолог (Ч-Т)
  8. Диспетчер (Ч-З)

Слайд 14

8

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

В зависимости от различных орудий труда профессии подразделяются на:

  • Ручной труд - хирург, столяр, резчик;
  • Машинно-ручной труд - токарь, шофер,  машинист электровоза;
  • С использованием автоматизированных и автоматических  систем, аппаратов - печатник, сталевар,  оператор  автоматических  (прокатных) линий;
  • С преобладанием функциональных орудий труда - певец, учитель, актер.

Слайд 15

9

Задание №3. Каждой команде необходимо нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии, т.е. орудия труда, а по истечении времени (а мы Вам даем 5 мин.) команды обменяются рисунками, и команда-соперник должна будет угадать: представители какой профессии использует в работе данные орудия труда. Для выполнения данного задания Вам понадобятся листы А4 и фломастеры., но сначала посмотрим примеры. Внимание на экран…

Если задание понятно, то, получите, пожалуйста, бумагу и фломастеры.

Время вышло, команды меняются листами в следующем порядке… (все зависит от рассадки)! Свой вариант команда-соперник пишет на полученном листе. 1 минута на обсуждение! Передайте листы обратно. Команды, правильно ли ответили соперники. Выясняем здесь и сейчас, если команда соперник отгадала, то получает 5 баллов, если нет – 5 баллов получает команда, которая рисовала.

Слайд 16

Фломастеры, А4

Слайд 17

Слайд 18

10

Задание №4. У Вас на столах сейчас появятся таблицы. Обратите внимание на экран. Вам необходимо «достроить» цепочки. К имеющимся глаголам подобрать профессии. В третьем столбце написать антонимы к глаголам, и к каждому глаголу-антониму также подобрать профессию. Задание ясно? Получите задания. Время 7 мин.

Слайд 19

11

Подведение итогов. Команда – победитель награждается сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"

Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме  дети знакомятся с новыми прфессиями, появившимися на рынке труда....

Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).

Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....

Профориентационный классный час

Традиционно профконсультантов службы занятости приглашают на тематические классные часы в нашу школу....

профориентационный классный час для первоклассников "Профессия ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ"

Профориентационная работа с учащимися в нашей школе начинается задолго до выпускного рубежа. Конечно, я не предлагаю рассказывать первоклассникам о профессиональных интересах, склонностях, потребностя...

Разработка профориентационного классного часа " На век поставлены к доске... "

Классный час  приурочен  году учителя,  в конспекте рассматривается  основной вопрос : каким должен быть современный учитель, его роль  в современном мире ? Цель классного час...

Профориентационный классный час.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...

Разработка профориентационного классного часа "Хочу, могу, надо" в 8 классе

Цель классного часа: расширить представление детей о различных професси­ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ­ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к ос...