Игра ко Дню Народного единства
презентация к уроку (6 класс)

Асфендиярова Танеш Абдулсаметовна

Презентация "День Народного единства"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 3

С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - «стоп» - означает, что время вышло. Стоп ИГРАТЬ Правила игры

Слайд 4

5 20 25 5 10 15 20 5 П 10 20 10 Б 25 15 20 Z 15 Выйти из игры

Слайд 5

Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати , и жены и детей закладывать..."? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: Козьме Минину Вопрос 8 – 5 баллов

Слайд 6

Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: День народного единства Вопрос 10 – 5 баллов

Слайд 7

Назовите имя человека, которого ополченцы выбрали своим воеводой . 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: князь Дмитрий Пожарский Вопрос 11 – 5 баллов

Слайд 8

Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: Речь Посполитая (Польша) Вопрос 4 – 10 баллов

Слайд 9

Вопрос 3 – Черный ящик - 10 баллов 60 50 40 30 20 10 Стоп Вспомните, как выглядит памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Какой фрагмент памятника, по замыслу скульптора, является символом единомыслия Минина и Пожарского? Ответ: князь Пожарский берёт из рук Минина меч

Слайд 10

Вопрос 13 – 10 баллов В каком году в Россию вернулась давняя традиция отмечать праздник – День народного единства? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: в 2005 году

Слайд 11

Вопрос 1 – 15 баллов 60 50 40 30 20 10 Стоп Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? Ответ: ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.

Слайд 12

Вопрос 7 – Черный ящик - 15 баллов С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? В чёрном ящике портрет человека – главного участника этих событий. 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: воцарение Михаила Романова

Слайд 13

Вопрос 15 - 15 баллов На сколько частей призвал Минин разделить каждому своё имущество. Сколько частей предназначалось для личного пользования и сколько для нужд ополчения? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: на три части, одна часть – себе, две – для нужд ополчения

Слайд 14

Вопрос 15 - 20 баллов В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: Казанский собор на Красной площади в Москве

Слайд 15

60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: общее дело во имя Родины способно объединить, сплотить, сделать непобедимым многонациональный русский народ вне зависимости от благосостояния, вероисповедания, положения, занимаемого в обществе. Какой смысл несёт в себе современное празднование Дня народного единства? Вопрос 2 – 20 баллов

Слайд 16

Вопрос 14 – Черный ящик -20 баллов На памятнике Минину и Пожарскому скульптора Мартоса часть барельефа посвящена нижегородцам. Что изобразил скульптор? Опишите эту часть памятника. 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: нижегородцы жертвуют своё имущество на организацию ополчения

Слайд 17

Вопрос 18 – 20 баллов В каком году ополченцами под руководством Минина и Пожарского была освобождена Москва от польских интервентов (захватчиков)? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: 1612 г.

Слайд 18

Вопрос 5 - 25 баллов Где находится могила Козьмы Минина? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля

Слайд 19

Вопрос 5 - 25 баллов Объясните, что обозначает слово «СМУТА». 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: эпоха социально-политического, экономического и династического кризиса в России конца 16 начала 17 века (отсутствие царя, народные восстания, голод).

Слайд 20

Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов В Нижнем Новгороде копию московского памятника Минину и Пожарскому установили перед храмом рождества Иоанна Предтечи. Чем знаменито это место? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: в 1611 году возле этого храма Минин обратился с призывом к нижегородцам

Слайд 21

Музыкальная пауза

Слайд 22

Вопросы – Блиц – 30 баллов В каком городе в 1611 году начало формироваться народное ополчение? 20 10 10 10 Стоп Стоп Стоп 20 20 Назовите имена Минина и Пожарского. Где находится главный памятник Минину и Пожарскому скульптора Мартоса ? Ответ №1: Нижний Новгород Ответ №2: Козьма (Кузьма) Минин и Дмитрий Пожарский Ответ №3: в Москве на Красной площади

Слайд 23

Вопрос – ZERO – баллы удваиваются Как называются военные формирования, создававшиеся во время войны в древности и в средние века? 60 50 40 30 20 10 Стоп Ответ: ополчения

Слайд 24

Молодцы! Вы выиграли! Закончить игру



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Виктория\Desktop\КАРТИНКИ\города, места\MC900412986.WMF

ДЕНЬ  НАРОДНОГО ЕДИНСТВА  

 

Цель:  

  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;  
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

 

Учитель:

Россияне  всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм.  Наша страна  много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1  чтец:

Медленно история листается, Летописный тяжелеет слог. Всё стареет, Родина - не старится, Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россией

От сохи до звёздного крыла А взгляни - всё то же небо синее, И над Волгой та же тень орла.

Учитель:

16 декабря 2004 года по решению правительства РФ в нашем календаре появился новый праздник – День единения России. А 4 ноября 2005 года мы впервые отметили этот праздник. Но для многих так и осталось загадкой, что же произошло 4 ноября?

Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов.  Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».  Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.  

2  чтец:

Ушли в историю года,  

Цари менялись и народы,  

Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой.

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда!

Учитель:

Сегодня мы с вами вспомним о событиях, связанных с историей  возникновения праздника и выясним, какая из команд является наиболее эрудированной. ИГРА  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Молодцы ребята! Вы  показали себя настоящими знатоками истории нашей Родины!

1  чтец:  

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,  

Все народности России  

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,  

Созидать, любить и спорить,  

Охранять покой людей,  

Предков чтить, дела их помнить,  

Войн, конфликтов избегать,  Чтобы счастьем жизнь наполнить,  Чтоб под мирным небом спать!

Учитель:

В заключение давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:  

Главное - вместе!  

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных не нужно!

Злобу, обиду прочь отгони!

Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

Вопросы для  подготовки:

  1. Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать..."?
  2. Назовите имя человека, которого ополченцы выбрали своим воеводой.
  3. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?  
  4. Вспомните, как выглядит памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. Какой фрагмент памятника, по замыслу скульптора, является символом единомыслия Минина и Пожарского?  
  5. В каком году в Россию вернулась давняя традиция отмечать праздник – День народного единства?  
  6. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?  
  7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
  8. На сколько частей призвал Минин разделить каждому своё имущество. Сколько частей предназначалось для личного пользования и сколько для нужд ополчения?  
  9. В каком году ополченцами под руководством Минина и Пожарского была освобождена Москва от польских интервентов (захватчиков)?  
  10. Где находится могила Козьмы Минина?  
  11. Объясните, что обозначает слово «СМУТА».  
  12. В Нижнем Новгороде копию московского памятника Минину и Пожарскому установили перед храмом рождества Иоанна Предтечи.  Чем знаменито это место?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина к Дню народного единства.

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов (в зависимости от уровня подготовки учащихся) по темам Нижегородское краеведение, День народного единства....

Игра - викторина Тема: День народного единства.

Цель:Содействовать гражданско – патриотическому воспитанию детей.Задачи:1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.2. Воспитание творческих способностей учащихся посредство...

Игра "День народного единства" (презентация)

Игра "День народного единства". Презентация дает возможность либо обобщить материал по истории России (окончание Смутного времени), либо использовать её для проведения тематического классного часа. Вр...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

Интерактивная игра 7 класс День народного единства

Интерактивная игра направлена на закрепление знаний о событиях Смутного времени. Предназначена для проведения классных часов 5-8 классов...