План воспитательной работы
рабочая программа

Оксана Валентиновна Левченко

План воспитательной работы обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx317.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

Заместитель директора:                                                                          Директор школы:

______ Обозова Е.В.                                                                             _____ Ефремова В.В.

 «____»__________ 2019г.                                                                    Приказ № ______

                                                                                                           «_____»__________2019г.

http://obg-fizkultura.ru/wp-content/uploads/2016/09/plan2017.jpg

в 8классе «Б»

на 2019 -2020учебный год

Классный руководитель: Левченко Оксана Валентиновна

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон

Пояснительная записка

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

hello_html_592303e7.jpg

Цель воспитательной работы на 2019-2020учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения

Задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности .Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений: 

1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.    

2.Гражданско-патриотическая работа.

3.Познавательная деятельность.

4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

5. Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельность.

6. Трудовая деятельность.

7. Обучающиеся и его семья.    

                                                                                                                     

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:

1.   социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

2.  умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

3.   потребность в творческой самореализации;

4  умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.

       Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь обучающимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у обучающихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у обучающихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у обучающихся   волю и выносливость.
  10. Воспитывать у обучающихся здоровый образ жизни.

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

C:\Users\1\Desktop\i-2.jpg

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.  

1.Наравление «Духовно-нравственное»

 Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие традиций школы.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение школьных и классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

                   2.Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории района, города, деревни, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, деревню, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию обучающимися своей причастности к судьбе своего родного края.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий.  
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

3. Направление «Познавательная деятельность»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи: 

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах и мероприятиях: районных, школьных и классных.

4. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи: 

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск школьных газет.
  3. Подготовка и съемки школьных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам.
  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
  1. Направление «Спортивно-оздоровительное и экологическое»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи: 

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий в парки.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

 

6. Направление “ Трудовая деятельность»

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи: 

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы: 

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  6. Организация и проведение трудовой практики.

7. Направление Ученик и его семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса и школы.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций школы и класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Предполагаемым результатом данного плана воспитательной работы является    формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности. 

Индивидуальная работа с обучающимися

Цель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.

В своей работе выделила основные направления индивидуальной работы с обучающимися:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей обучающихся.
  • Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.год

В 7 классе «Б»  23 обучающегося: девочек – 16, мальчиков – 7.

Многодетные семьи: Афонин Степан, Глазунова Алина,  Кунарбекова Дарья, Сташкова Анна, Хомякова Ангелина.

Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.  Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные.

В классе есть учащиеся с очень слабой мотивацией к обучению. Со слабоуспевающими детьми ведется работа уителями предметниками, социальным педагогом школы. На внутришкольном учете состоят Кошеварников Роман, Сташкова Анна, Данилова Анастасия.

Коллектив 8 класса «Б» несплоченный, явных лидеров нет. К выполнению поручений не все относятся добросовестно. Ведется работа по сплочению классного коллектива.

В прошлом году попытались наладить в классе систему самоуправления. В этом году будем продолжать работу.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки,  задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

Прошлый учебный год показал, что некоторые учащиеся могут пропускать школу по неуважительной причине (Данилова Анастасия), ведется работа с девочкой и ее семьей по устранению пропусков уроков.

Классом были проведены праздники и мероприятия «День матери», «Новогодний карнавал», «А ну-ка парни», «Женский день 8 марта». Ребята принимали в подготовке к мероприятиям активное участие.

Было выпущено ряд стенгазет, посвященных праздничным датам.

В «Смотре строя и песни» 7 класс «Б» занял первое место.

Походы в картинную галерею, краеведческий музей, кинотеатр «Облака» позволили рассказать детям об истории своего города, познакомить с картинами современных художников, развить эстетический вкус.

Проводила родительские собрания, включающие разные формы работы работы с родителями: индивидуальные, групповые, беседы, тестирование. Родители не активно посещали родительские собрания.

Для родителей и учащихся проводилось открытое мероприятие «День матери». Жаль, что не все родители присутствовали. Об этом я разговаривала с каждым. Надеюсь, на следующий учебный год будет родителей больше на таких мероприятиях.

У каждого ученика класса были свои поручения. Считаю, что работу актива класса необходимо продолжить  по:

– формированию социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; формированию у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ                              

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

Праздник «Первый звонок»

1 сентября

Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД и ДДТТ)

04.09-08.09

 Беседа о ПДД и ДДТТ

Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа.  Пешеходный переход Наиболее безопасный путь в школу.

 " Терроризм-угроза обществу "

 

03.09.

Кл.  час о поведении при угрозе террористичес- кого акта

Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности

1 декада сентября

Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности

Патриотическое воспитание

Урок памяти  трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя»

02.09.

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Классный час «Доброта творит чудеса!»

20.09.

Художественно-эстетическое воспитание

 Конкурс рисунков   «Осенний вернисаж»

Трудовое и экологическое воспитание

Уход за комнатными растениями, уборка класса

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 Беседа о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями

Совместный рейд в семьи обучающихся

В течение месяца

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися

Родительское собрание

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Общееинтеллектуаль-ное

 

 Предметные олимпиады

Олимпиады

Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

11.10.

ПДД.  Правила перехода проезжей части.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в период осенних каникул.

Профилактика возможных опасностей в быту.  

Патриотическое воспитание

Поздравление учителей – ветеранов с праздником - «День Учителя»

5.10.

Участие в праздничном концерте.

Праздничная линейка – поздравление, посвященная Дню Учителя.

5.10.

Беседа

 «Россия устремлённая в будущее…»

Духовно-нравственное и правовое воспитание

02.10.

2 октября -  День пожилых людей. Благотворительная акция.  Поздравление пожилых с днем пожилого человека

 

Классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

В течение месяца

Беседа

« Мои права и обязанности»

Трудовое и экологическое воспитание

Субботник по уборке школьной территории

 октябрь

 

Уход за комнатными растениями, уборка класса

 

Взаимодействие с родителями

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Общешкольные

мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Общее интеллектуальное

 Кл. час «Кто такие цеперы и зацеперы?» Правила поведения на ж/д транспорте.            

Кл. час «Подведение итогов 1 четверти»

Патриотическое воспитание

Кл. час

«Спортсмены, прославившие Россию»

Духовно-нравственное и правовое воспитание

ноябрь

 Конкурс чтецов ко Дню Матери

Изготовление поделок своими руками в рамках конкурса, посвящённого Дню Матери

Художественно-эстетическое

Участие в Конкурсе рисунков и плакатов «История Земли родного края»

Трудовое и экологическое воспитание

Конкурс  «Кормушка для птиц»

В течение месяца

Классный час «Подкормка  птиц зимой».

 

Изготовление кормушек для птиц

Уход за комнатными растениями, уборка класса

Физкультурно-оздоровительное воспитание

16 ноября – Международный день отказа от курения.

16.11

Классный час «Вредные привычки»

Взаимодействие с родителями

.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

Взаимодействие с родителями.

                                                                ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

«Урок России», посвящённый государственной символике

12.12.

Урок, посвящённый государственной символике

Правила обеспечения сохранности личных вещей

Беседа по ПДД ДДТТ

 Беседа по безопасности при использовании пиротехнических изделий.  

Патриотическое воспитание

Обычаи моего народа

Художественно-эстетическое

Оформление класса к новогодним праздникам

Трудовое и экологическое воспитание

Подкормка птиц в зимний период

Взаимодействие с родителями

Посещение детей в семьях во время зимних каникул

В течение каникул

Посещение детей в семьях во время зимних каникул

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

25.12. – 27.12.

Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти

Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися

Проведение новогодних праздников, представлений

декабрь

Праздник Нового года.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

 

   

 

 

 Классный час «Я – гражданин России»

 

 Беседа «Осторожно,  тонкий лед!

Патриотическое воспитание

27 января – День воинской славы России. День снятия блокады с города Ленинграда (1944г.)

январь

День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Презентация

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Рождественские встречи. Крещение.

январь

Рождественские встречи. Крещение

Художественно-эстетическое

25 января – Татьянин день.

25. 01.

Классный час: «Зимние праздник»

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Акция «Кормушка»

Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега.

По графику

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации с родителями детей с девиантным поведением

В течение месяца

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся

Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

Экскурсии в районный краеведческий музей

3.02. – 7.02.

 Кл. час «Соблюдение мер безопасности при использовании электрических приборов в быту»

Кл. час «Профилактика простудных заболеваний»

Патриотическое воспитание

 

Кл .часы,  утренники, посвященные Дню Защитника Отечества

 

20.02.

Урок мужества «Дети-герои нашего времени».

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

В течение месяца

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Художественно-эстетическое

Смотр строя и песни  

В течение месяца

Участие в смотре строя и песни  

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Трудовое и экологическое воспитание

Трудовые десанты по уборке территории Обелиска Славы от снега.

По графику

 

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

 В течение месяца

 

Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 

Лыжная эстафета

 По графику.

 

Взаимодействие с родителями

   

 

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся

Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

 Классные мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

 1.День православной книги

2.Всемирный день поэзии (с 1999г)

3.День работника культуры

4.Международный день театра.

 

Классный час посвященный Дню православной книги

Беседа «Правила для велосипедис-тов»

Патриотическое воспитание

 

 

 Классный час. «9 марта родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин»

Художественно-эстетическое

8 марта – Международный женский день.

 

март

 

Участие в общешкольном мероприятии, посвященному    Международ- ному женскому дню.

Трудовое и экологическое воспитание

 

 

 

   

Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Спортивный праздник «Проводы русской зимы»

 

март

Участие в спортивном празднике «Проводы русской зимы»

Взаимодействие с родителями

 

 

 Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся

Индивидуальное беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

Самоуправление в школе и в классе

 

 

 Классный час «Итоги 3-й четверти»

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

 

 

Неделя ЗОЖ

Классные часы: «Огонь – друг или враг?»

Тренировочная эвакуация

Патриотическое воспитание

Классный час «12 апреля – День авиации и космонавтики»

17 апреля – день работников пожарной охраны.  

.

17 апреля – день работников пожарной охраны. Конкурс рисунков, плакатов.

Художественно-эстетическое

29 апреля - Международный день танца.  

Классный час «Танцы в нашей жизни»

Рейд «Чистый ботинок»

Трудовое и экологическое воспитание

 Уборка закрепленных территорий, классов, школы.

 

В течение месяца

Уборка закрепленных территорий, классов, школы.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

7 апреля – Всемирный день здоровья. (Весенний день здоровья)

 

Участие во Всемирном дне здоровья. (Весенний день здоровья)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости обучающихся

Индивидуальные беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

Классные часы – встречи с ветеранами войны.

1  - 9 мая

Классный час  – встреча с ветеранами  войны.

 Кл. час «Правила поведения на воде»  

 

Патриотическое воспитание

Вахта памяти

 май

Вахта памяти

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

15 мая – Международный день семьи.

15.05.

 Классный час «Семейные ценности»

18мая – Международный день музеев

15.05.

 Беседа «Музеи мира»

Трудовое и экологическое воспитание

1 мая – День труда. (субботник по благоустройству пришкольной территории)

По графику

Субботник по благоустройству пришкольной территории)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 День здоровья

 По графику

Взаимодействие с родителями

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

 май

Индивидуальные  беседы с родителями и обучающимися с неадекватными формами межличностных отношений

Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Работа с семьей

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел обучающихся, состояния здоровья обучающихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся.

Изучение лидерских качеств учащихся.

сентябрь

сентябрь

в течение года

 

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Классный руководитель.

Классный руководитель, родители.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

 Классный руководитель

Классный руководитель.

 

Классный руководитель, родительский комитет

 Классный руководитель.

 

Класс  8 «Б»

1.Сведения о количестве обучающихся:

1.Количество обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс -20

2.Число обучающихся, выбывших за лето --3--

3. Число обучающихся, прибывших за лето ---1

4. Кол-вообучающихся на начало 2019-2020 учебного года --20-

2. Сведения о возрастном составе

ГОД

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

Девочки

2

3

1

Мальчики

3

11

0

ИТОГО

5

14

1

 Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 8 класс «Б»

   Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

  Функции ученического самоуправления:

самоактивизация

- организационное саморегулирование

- коллективный самоконтроль

  Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

  Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

  Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

  В  классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.

 

                        

            

  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.


        Староста обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя. (Король Вероника)

Учебный сектор организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.(Михеева Анастасия, Кателкина Оксана)

Трудовой сектор следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. (Щербакова Эвелина, Макушкина Елизавета)

Спортивный сектор организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья. (Маматов Даниил, Горынина Дарья)

Редколлегия организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. (Лисицкая Татьяна, Кунарбекова Дарья)

Культмассовый сектор организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий. (Данилина Дарья, Руднев Владимир)

 

                          

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

  Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

   Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.

 

                                 УСТАВ КЛАССА

 Девиз: «Пусть буря стонет и ревет, а наш девиз: «Всегда вперед!»

Цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена самоуправления;

- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

- демократизация учебно – воспитательного процесса;

- расширение форм досуга учащихся.

   Основные принципы деятельности:

     Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

     Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

     Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

     Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

     Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.

 

                           НАШИ ЗАПОВЕДИ:

- учись жить достойно;

- береги природу и учись у нее гармонии;

- уважай других; отвечай за свои поступки;

- раскрой себя в любой ситуации;

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

-правда – всего дороже; честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

- в дружбе – сила;  не бросай товарищей в беде;

- мальчики и девочки – друзья;

- различай «можно» и «нельзя»;

Список обучающихся 8 класса «Б»

ФИО обучающегося

Дата рождения

Адрес по прописки

Адрес проживания

№ свидетельства

о рождении

страхового медицинского полиса

Наименование компании выдавшей полис

№ пенсионного свидетельства

1

Афонин Степан Владимирович

27.06.2005

с.Черемошны,

ул.Первомайская,д5,кв.1

Г.Мценск,

пер.Нагорный, д.59

паспорт 5419

№534806

01028617542

СОГАЗ МЕД

136-405-225 39

2

Глазунова Алина

Константиновна

17.11.2005

д.Глазуново, ул.Мира,

д.11, кв.2

д.Глазуново, ул.Мира,

д.11, кв.2

1-ТД

№559985

01070217464

СОГАЗ МЕД

138-617-748 94

3

Горынина Дарья

Владимировна

11.01.2006

г.Мценск, Микрорайон1,

д.21, кв.84

г.Мценск,ул.Тургенева,

д.100, кв.57

1-ТД

№567413

5798399788000124

СОГАЗ  МЕД

139-006-279 48

4

Данилина Дарья

Вадимовна

14.09.2005

г.Мценск, ул.Болховская, д.45-б, кв.11

г.Мценск,ул.Болховская, д.45-б, кв.11

1-ТД

№651442

5790499785000099

РЕСО МЕД

173-040-221 16

5

Кателкина Оксана

Владимировна

19.12.2005

г.Мценск, ул.Мичурина,

д.2

г.Мценск, ул.Мичурина,

д.2

1-ТД

№572405

5787499780000081

СОГАЗ МЕД

158-498-905 56

6

Кожанова Валерия

Максимовна

21.06.2005

г.Мценск, ул.Советская,

д.44, кв.9

г.Мценск, ул.Тургенева,

д.102, кв.16

паспорт 5419

№534536

5793499778000160

СОГАЗ МЕД

171-206-093 28

7

Колосов Михаил

Сергеевич

01.03.2005

г.Мценск, ул.Красноармейск

ая,д.25, кв.61

г.Мценск,ул.Красноармейск

ая,д.25, кв.61

паспорт 5418

№517617

5796499748000156

СОГАЗ МЕД

147-482-644 91

8

Король Вероника

Сергеевна

06.02.2006

г.Мценск,пер.Пролетарский,

д.1, кв.1

г.Мценск,пер.Пролетарский,

д.1, кв.1

1-ТД

№593169

5797399793000078

СОГАЗ МЕД

158-498-916 39

9

Кошеварников Роман

Андреевич

30.01.2006

г.Мценск, Микрорайон1,

д.10, ком.91а

г.Мценск, ул.Тургенева,

д.98, кв.79

1-ТД

№571512

5798399719000052

СОГАЗ МЕД

153-887-585 20

10

Кунарбекова Дарья

Маратовна

25.02.2005

г.Мценск, ул.Красноармейск

ая,д.27, кв.20

г.Мценск, ул.Красноармейск

ая,д.27, кв.20

паспорт 5419

№525970

5797499774000038

РЕСО МЕД

158-498-922 37

11

Лисицкая Татьяна

Федоровна

15.12.2005

Аникановское с/п,

пос.Ивановский,д.6, кв.1

г.Мценск, ул.Ефремовская,

д.1, кв.23

1-ТД

№559995

5787499784000137

СОГАЗ МЕД

161-990-886 07

12

Макушкина Елизавета

Николаевна

12.06.2004

г.Мценск, ул.Болховская,

д.46

г.Мценск, ул.Болховская,

д.46

паспорт 5418

№502651

5793599787000117

СОГАЗ МЕД

138-252-420 49

13

Маматов Даниил

Махмудович

28.01.2005

с.Черемошны,ул.Первомайская, д.5,кв.1

д.Толмачево, ул.Пригородная.д.10

паспорт 5418

№517512

010287694077

СОГАЗ МЕД

134-194-973 71

14

Михеева Анастасия

Александровна

13.08.2005

г.Мценск, ул.Ефремовская,

д.5, кв.51

г.Мценск, ул.Ефремовская,

д.5, кв.51

паспорт 5419

№535021

5791499786000121

СОГАЗ МЕД

158-041-788 73

15

Молоткова Ксения Андреевна

27.01.2006

г.Мценск, пер.Железнодорожный, д.7/1

г.Мценск, пер.Железнодорожный, д.7/1

PKAZ

№10539771

нет

нет

199-690-799 71

16

Руднев Владимир

Евгеньевич

10.02.2006

г.Мценск, ул.Привокзальная,

д.34Б, кв.1

г.Мценск, ул.Тургенева,

д.91, кв.24

1-ТД

№571515

5797399739000125

СОГАЗ МЕД

153-188-714 74

17

Усенко Вероника

Дмитриевна

16.12.2005

г.Мценск, ул.К.Маркса,

д.80, кв.20

г.Мценск, ул.К.Маркса,

д.80, кв.20

1-ТД

№571403

5787499783000120

СОГАЗ МЕД

158-482-306 91

18

Хомякова Ангелина

Олеговна

18.04.2005

д.Мелынь, ул.Квартальная,

д.1,кв.6

г.Мценск, ул.Ефремовская,

д.5,кв.33

паспорт 5419

№535085

5795499781000155

СОГАЗ МЕД

157-826-638 10

19

Хрусталева Анна

Андреевна

04.04.2006

г.Мценск, ул.Гагарина,

д.74Б, кв.79

г.Мценск, ул.Гагарина,

д.74Б, кв.79

1-ТД

№571592

5795399795000102

СОГАЗ МЕД

157-804-041 70

20

Щербакова Эвелина

Дмитриевна

04.02.2006

г.Мценск, ул.Ленина,

д.34, кв.30-32

г.Мценск, ул.Тургенева,

д.91, кв.22

1-ТД

№675763

5797399795000019

СОГАЗ МЕД

158-482-318 95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...