Разработка часа общения ко Дню семьи
классный час

Морозова Надежда Валерьевна

Мероприятие может быть проведено в Единый день семьи или на любом часу общения со схожей тематикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Семья - хрупкая вещь

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи:  - формировать у учащихся свой взгляд на идеал семьи;

- способствовать пробуждению интереса к истории родного края и любви к нему;

- развивать речь учащихся, воображение и основные мыслительные процессы.

Оборудование. Компьютер, доска, фотографии

Эпиграф на доске или  компьютере.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н. Толстой)

                         Ход урока:

1. Организационный момент.

Беседа о значении эпиграфа, о Дне семьи.

2. Слово учителя: Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

3. Рассуждение детей о том, что они представляют, услышав слово семья. Дополнение высказывания «Семья – это…». Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

Можно ли наш класс назвать семьей? Ответы детей.

4. Слово учителя. Семья выполняет три функции: 1) Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. 2)Воспитательная: воспитание детей, роль родителей в воспитании 3) Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

5. Игра. Учащимся нужно соотнести функцию семьи с обязанностью её членов.

 1. Уборка квартиры.
2. Проверка домашнего задания у ребёнка.
3. Мытьё посуды.
4. Обсуждение с членами семьи событий дня.
5. Приготовление обеда.
6. Игры с ребёнком.
7. Сочувствие тому, у кого неприятности.
8. Чтение книги (сыну, дочери).
9. Доставка продуктов.
10. Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.
11. Уход за цветами.
12. Благодарность членам семьи за помощь.
13. Просмотр и обсуждение телефильма.
14. Уход за домашними животными.
15. Похвала за хорошо выполненное дело.

Как вы помогаете дома выполнять эти обязанности?

6. Чтобы понять, какими качествами должны обладать люди, чтобы их семья была счастливой, давайте послушаем притчу «Хрупкая вещь!»

Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.

– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!

Улыбнулся мудрец:

– Время мчится очень быстро. Совсем скоро другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. Хрупкая вещь! Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…

7. Загадки о семье

А сейчас я загадаю семейные загадки.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(брат)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне... (дядя)

Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша...(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ... (папа)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
 (семья)

8. Слово учителя.

Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. А какие традиции и обычаи есть в вашей семье?

9. Заключение.

В заключении нашего урока послушаем прекрасное стихотворение о семейной традиции.

Воскресенье

Олег Бундур

Воскресенье - вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьею 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль часов общения в работе с детьми группы риска

Эта разработка помогает организовать обучение и воспитание детей группы риска. Вы посмотрите, как можно заинтересовать детей, мотивировать ребят. В разработке представлены этапы работы: погружение; по...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Методическая разработка часа общения "Наши имена"

Цель: познание детьми своего имени, его значении.Задачи:- формирование индивидуальности;- расширение кругозора;- привитие  интереса к исследовательской деятельности.Оборудование: презентаци...

Разработка часа общения на тему взаимопомощь

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....

Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"

Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...