Час общения "Никотин или здоровье"
классный час (8 класс)

Морозова Надежда Валерьевна

Час общения для восьмого класса в вреде курения и употребеления бездымных никотиновых смесей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikotin.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения для восьмого класса «Никотин или здоровье»

Цель- профилактика курения и употребления жевательных никотиносодержащих смесей учащихся 8 класса.

  Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения и употребления жевательных никотиносодержащих смесей;
  • сформировать отрицательное отношение к курению;
  • сформировать  установку на здоровый образ жизни;
  • сформировать у  детей  необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведения – дискуссия с элементами игры.

Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер, доска,

Ход классного часа:

Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый.

Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый.

Жорж Сименон

I. Вступительная часть.

Учитель. Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.
Давайте вспомним 10 золотых правил сохранения здоровья.

(Учитель задает вопросы, а ученики отвечают. После каждого ответа на доску вывешивается правило.)

1. Двигательная активность.

Делает человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.

2. Личная гигиена.

Помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе и инфекционных.

3. Закаливание организма.

Делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.

4. Правильное питание.

Обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.

5. Режим дня.

Помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.

6. Правильное экологическое поведение.

Защищает организм от загрязнений окружающей среды.

7. Соблюдение правил психогигиены.

Помогает сохранять нервную систему здоровой, правильно формировать отношения с окружающими людьми.

8. Отсутствие вредных привычек.

Курению, алкоголю, наркотикам – нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.

9. Правильное сексуальное поведение.

Защитит от опасных венерических заболеваний и СПИДа.

10. Соблюдение правил поведения на дорогах, в школе, дома.

Защитит от травм.

2 Просмотр и обсуждение ролика о вреде никотина (15 минут)

3 Игра «Собери цветок». Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы  курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.

4. Психологическая игра «Кукла-марионетка».  Один участник игры выполняет роль марионетки, которую два других участника должны перевести его с одного стула на другой. Участнику-кукле запрещается  сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.

После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось вам, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли вам что-то сделать самому?
  4. Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

5 Каждому участнику раздать памятки с советами психолога, как противостоять чужому влиянию.

Если друзья заставляют тебя курить или употреблять никотиносодержащие смеси:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

  1. Заключительное слово

Во всех цивилизованных странах в последние годы усердно пропагандируют отказ от курения. Курильщиков не желают брать на работу. Одним словом, не модно сегодня гробить здоровье! Не так уж бестолково наше молодое поколение, как ругают его придирчивые предки. С 1998 года процент курящих подростков в возрасте12-14 лет снизился с 10% до 4%, а в возрасте 15-17 лет - с 21% до 11%. В целом подростки стали меньше курить на 5%, но снижение произошло в основном не за счет тех, кто бросил курить, а за счет тех, кто не приобщился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...