Урок-конференция "Мы и здоровье"
методическая разработка (9 класс)

Жернокова Юлия Алексеевна

Конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferentsiya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - конференция «Мы и здоровье»

Цель:

Учиться бережному отношению к своему здоровью

Задачи:

научиться самостоятельно собирать необходимую информацию по теме;

провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека;

вывести правила здорового образа жизни.

Форма проведения: конференция в форме ролевой игры.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ:

Сегодня вы примите участие в конференции на тему: “Мы и здоровье”.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Здоровый образ жизни.… Как часто мы слышим эту фразу. Три коротких слова несут в себе огромный смысл. Так что это такое? Что это за категория – здоровье?

Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чем пойдет речь в беседе. Я вам буду показывать картинки, а вы угадывать.

Что же за слово у нас получилось?

Правильно - ОРГАНИЗМ

По словарю Ожегова: «Организм человека это живое целое, система органов связанных между собой и образующих единое целое»

-Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (ответы детей)

В те далекие времена церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Организм человека сложная система, а чтобы он нормально работал нужно соблюдать правила здорового образа жизни.

Брат с братом

Через дорогу живу

А один другого не видит /глаз/

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку, открывается отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Берегите зрение! Выполняйте гимнастику для глаз

1. Мы глаза зажмурим крепко раз, два, три

И откроем широко раз, два, три.

2. Делайте круговые движения глазами:

влево, вверх, вправо, вниз.

3. Вытяните вперед руку.

Пальчик к носу движется, а потом обратно. На него посмотреть очень нам приятно.

Катя

Прослушайте диалог. (Исполняют двое детей)

- Здравствуй, тётя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

У зверушки –

на макушке.

А у нас –

Ниже глаз /уши/

Слух – большая ценность для человека. Это способность организма воспринимать звуковые волны.

Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а потом учится говорить.

Берегите уши!

Между двух светил

В середине я один /нос/

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире.

Чтобы сохранить обоняние нужно беречься от простуды и не курить.

Всегда во рту,

А не проглотишь / язык/

На языке бесчисленное количество сосочков, в которых заложены нервные окончания, умеющих ощущать различние вкусы. Соленое и сладкое язык ощущает кончиком, кислое – боками, горькое – корнем.

Кожа это орган осязания. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, боль или ласку, решить, что для нас хорошо, а что плохо.

Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Старайтесь соблюдать все правила из моей памятки и ваш оранизм будет молодым и здоровым! Спасибо за внимание!

- Спасибо большое Марина, за выступление. Ребята, а сколько раз в день надо мыть руки?

Все из вас слышали изречение: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”, но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: “Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что ел на обед горелые корки, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: “В следующий раз ты будешь видеть, что ешь””.

Пища человека состоит из питательных веществ и витаминов.

Один из главных компонентов питания- ВИТАМИНЫ.

Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В – заботится о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

К питательным веществам относятся: белки, жиры и углеводы.

Белки – нужны организму человека для роста. Белки содержатся в мясных, рыбных и молочных продуктах. Есть они и в растениях. Особенно много в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах

Жиры и углеводы являются для организма источником энергии. Эти питательные вещества содержатся в масле, мёде, крупе, хлебе, овощах, фруктах и ягодах.

Есть продукт, который содержит все вещества, из которых состоит наша пища: белки, жиры, углеводы и витамины. Посмотрите на экран.

Кто догадался, о каком продукте я говорила?

Да, это молоко. Учёные называют молоко «самой богатой едой», так как в нём содержится 100 различных ценных для организма веществ. Без молока ни один ребёнок не сможет нормально расти и развиваться. В сутки дети нашего возраста должны выпивать по 2 стакана молока.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока.

Игра «Полезное – вредное»

ПАМЯТКА

1. Мой руки перед едой.

2. Хорошо мой фрукты и овощи.

3. Ешь в одно и то же время.

4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.

5. Питайся разнообразно.

6. Не переедай, ешь в меру.

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?

Ответы детей: Я думаю, нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья.

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде. Нужно заботиться о своём здоровье.

Хорошее настроение

а) Гелатологией – наукой о смехе - учёные занимаются вполне серьёзно.

Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры. Известный факт: 5 минут смеха заменяют 200 грамм сметаны.

б) Смехотерапия лечит язву, астму, колит. В процессе смеха активизируется дыхание, усиливается кровоснабжение всех органов, в мозг поступает больше кислорода.

в) Во время смеха вырабатываются опианты – обезболивающие средства. 10 минут смеха дают возможность на два часа избавиться от боли, - считает американский журналист Норман Казинс, страдавший тяжёлым заболеванием позвоночника.

г) Немецкий психолог Вера Биркенбил советует уединиться и “надеть” на лицо улыбку. Её необходимо удержать хотя бы одну минуту, чтобы сигналы об этом выражении лица могли активно воздействовать на мозг. Не было случая, чтобы в течение минуты гримаса не начала приобретать черты по - настоящему искренней улыбки. Одновременно начинает меняться и настроение. Мир не кажется уже таким мрачным.

Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами!

Какой можем подвести итог?

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «здоров будешь – всё добудешь»! Так что будьте здоровы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...