Примерная тематика классных часов 2-9 класс
классный час

Карпенко Гелена Евгеньевна

Примерная тематика классных часов для 2-9х классов на 2019-2020 учебный год. Включает в себя тему и краткое содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классные часы 2-9 классы459.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО классных руководителей

______  /Е.Ю. Финская/

Протокол №               от

«___» ___________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Г. Мурманска СОШ № 21

_____      / И.И. Чемеркина /

«___» ___________ 2019 г

Примерная тематика классных часов

в МБОУ г. Мурманска СОШ № 21

на 2019-2020 учебный год

Разработано: Карпенко Г.Е.

Заместитель директора по ВР 


Примерная тематика классных часов

в МБОУ г. Мурманска СОШ № 21

на 2019-2020 учебный год

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме: 

  • классного собрания (час классного руководителя);
  • экскурсии;
  • тематической лекции;
  • беседы (этическая, нравственная);
  • диспута;
  • встречи с интересными людьми;
  • викторины по различным областям знаний;
  • дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
  •  КВНа;
  • интерактивной игры;
  • игры — путешествия;
  • театральной премьеры;
  • психологической игры и тренинга;
  • читательской конференции.

 

Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

 

 Классный час выполняет функции:

  • просветительскую
  • ориентирующую
  • направляющую
  • формирующую.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа:

  • Определение цели и задач классного часа;
  • Определение времени и места проведения классного часа;
  • Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа);
  • Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей);
  • Анализ его результативности.

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Примерная тематика классных часов по классам

2й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

 «Моя школа»

Правила поведения в школе. Инструктаж.

2

 «Моя школа»

Соблюдение ЕТО, сохранность имущества.

3

 «О дружбе»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Ознакомить обучающихся с понятием и целью дружбы.

4

 «Школа пешехода»

Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

5

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

История возникновения города

Закладка храма и города Романов-на-Мурмане. 4 октября 1916 г.

6

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок.

7

 «Мои бабушка и дедушка» (ко Дню пожилых людей)

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок.

8

 «Итоги 1 четверти. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

9

 «Дисциплина на уроках и переменах»

Ознакомить обучающихся с понятием, основными правилами и целью дисциплины. Инструктаж.

10

«Единственная на свете» (ко Дню матери)

Формирование чувства уважения и заботы к матери,

развитие чувства ответственности за свои поступки

11

«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены»

Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время.

12

«Безопасное поведение. Школа пешехода»

Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш).  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

13

 «Этика»

Ознакомить обучающихся с понятием, основными правилами и целью этики.

14

«Мои достижения»

Ознакомить обучающихся с понятием, целью и правилами ведения портфолио.

15

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

16

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

17

 «Правильный режим дня – залог хорошего настроения»

Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю.

18

«Кто мой друг?»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям, животному и растительному миру

19

«Хорошие и плохие черты характера»

Проводится в форме воспитательной беседы.

20

 «Поговорим о том, как мы выглядим»

Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды.

ФЕВРАЛЬ

21

«Как мы решаем конфликты с одноклассниками»

Конфликт. Чем опасен? Как избежать конфликт? Как разрешить конфликт? Ознакомить обучающихся со службой примирения школы.

22

 «Мой папа (дедушка, брат, дядя) - пример для меня» (ко Дню защитника отечества)

Формирование чувства уважения и взаимопомощи к отцу, развитие чувства ответственности за свои поступки.

23

 «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова»

Формирование навыка культурного поведения, речи, общения со сверстниками и взрослыми.

24

«Школа пешехода. Мой двор. Моя улица»

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед промежуточными каникулами.

МАРТ

25

 «Уважение и терпимость»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу.

26

«Мамы разные нужны…» (к Международному женскому дню)

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

27

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

28

 «Природа – наш дом»

Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, бережного отношения к природе.

29

 «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики)

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

30

«Профессии наших родителей»

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, знакомство с профессиями родителей, расширение знания о многообразии профессий.

31

 «Школа безопасности. Общаемся с животными»

Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД.

МАЙ

32

«Дети – герои войны» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.

33

«Моя семья» (к Международному дню семьи 15 мая)

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

34

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. Чтение на лето.

35

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце.

3-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

 «Моя школа»

Правила поведения в школе. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

2

 «Мир моих увлечений»

Проводится в форме мотивационной беседы. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования.

3

 «О дружбе. Кодекс чести школьников»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Взаимопомощь.

4

 «Школа пешехода»

Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

5

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

6

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

7

 «Этикет – это…»

Способствовать воспитанию у обучающихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями, и значением; узнать историю этикета.

8

 «Итоги 1 четверти. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

9

 «Дисциплина на уроках и переменах»

Формировать представление о дисциплине как норме поведения и готовность к осознанному соблюдению требований дисциплины во время урока. Инструктаж.

10

«День матери»

Формирование чувства уважения и заботы к матери,

развитие чувства ответственности за свои поступки

11

«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены»

Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время.

12

«Безопасное поведение. Школа пешехода»

Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш).  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

13

 «День вежливости»

Ознакомить обучающихся с понятием вежливость, пополнить копилку знаний обучающихся о вежливости (слова, выражения).

14

«Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

15

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

16

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

17

 «Режим дня третьеклассника»

Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю.

18

«Моя школа»

Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

19

«Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям.

20

«Поговорим о том, как мы выглядим»

Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды.

ФЕВРАЛЬ

21

«Как мы решаем конфликты»

Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. Воспитание нравственных качеств. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям, способность избегать конфликты.

22

 «Семейные традиции»

Формирование духовно-нравственной культуры. Представление семейных проектов, рисунков, поделок.

23

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Праздник пап и дедушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

24

«Школа пешехода. Мой двор. Моя улица»

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

25

 «Лень – помощник или враг?»

Воспитание трудолюбия. Понятие лени, как ее побороть.

26

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

27

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

28

 «Моя роль в коллективе»

Диагностический классный час. Воспитательная беседа.

29

 «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики)

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

30

«ГТО»

Формирование привычки ЗОЖ. Воспитание патриотизма. Пропаганда занятий ФК.

31

 «Школа безопасности. Общаемся с животными»

Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД.

МАЙ

32

«Дети – герои войны» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.

33

«Моя семья» (к Международному дню семьи 15 мая)

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

34

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

35

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

4-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

 «Моя школа»

Правила поведения в школе. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

2

 «Мир моих увлечений»

Проводится в форме мотивационной беседы. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования.

3

 «ГТО»

Формирование привычки ЗОЖ. Воспитание патриотизма. Пропаганда занятий ФК.

4

 «Школа пешехода»

Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

5

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

6

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

7

 «Культура общения – сотовый телефон»

Этика телефонных разговоров.

8

 «Итоги 1 четверти. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

9

 «Честь класса»

Формировать представление о дисциплине, дружбе и взаимопомощи одноклассникам.

10

«День матери»

Формирование чувства уважения и заботы к матери,

развитие чувства ответственности за свои поступки

11

«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены»

Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время.

12

«Безопасное поведение. Школа пешехода»

Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш).  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

13

 «Благодарность – это…»

Ознакомить обучающихся с понятием благодарность, вежливость, пополнить копилку знаний обучающихся о благодарности (слова, выражения).

14

«Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

15

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

16

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

17

 «Влияние правильного режима дня на активность четвероклассника»

Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю.

18

«Лень – помощник или враг? Не ленись, убери за собой!»

Формирование трудолюбия, уважения к труду технического персонала. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

19

«Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других»

Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям.

20

«Поговорим о том, как мы выглядим»

Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды.

ФЕВРАЛЬ

21

«Умеем ли мы не обижаться?»

Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. Воспитание нравственных качеств. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям, способности избегать конфликты.

22

 «Герб семьи»

Формирование духовно-нравственной культуры. Представление семейных проектов, рисунков, поделок.

23

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Праздник пап и дедушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

24

«Школа пешехода. Мой двор. Моя улица»

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

25

 «Как сберечь природу?»

Формирование любви к родному краю, окружающему миру. (Изготовление кормушек для птиц и белок)

26

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

27

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

28

 «Нравственный кодекс»

Диагностический классный час. Воспитательная беседа.

29

 «Первые космонавты» (ко Дню космонавтики)

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

30

«Здоровье – бесценное богатство»

Формирование привычки ЗОЖ. Пропаганда занятий ФК.

31

 «Школа безопасности. Общаемся с животными»

Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД.

МАЙ

32

«Дети – герои войны» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.

33

«Профессиональные династии» (Где работают мои родители, к Международному дню семьи 15 мая)

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

34

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

35

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

5-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

«День памяти жертв Беслана»

Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

2

 «Экскурсия по родной школе»

Ознакомление обучающихся с расположением аудиторий, расписанием. Знакомство с классным руководителем. Заполнение дневника (Ф.И.О. учителей, расписание звонков и т.д.)

3

 Организационный классный час

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

4

 «Движение – это жизнь!»

Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. На занятии необходимо ознакомить обучающихся с учреждениями дополнительного образования.

5

 «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Формирование навыка безопасного движения. Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

6

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

8

 «Защитникам Заполярья посвящается…»

Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория.

9

 «Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

10

«Культура общения – сотовый телефон»

Этика телефонных разговоров.

11

«День матери»

Формирование чувства уважения и заботы к матери,

развитие чувства ответственности за свои поступки.

12

«День народного единства»

«Законы, которые нас защищают» (в рамках декады правовых знаний)

Информативный кл.час об истории праздника.

Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

13

«Школа безопасности. Умелые пожарные»

Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД.  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

14

 «Что значит быть патриотом?»

Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Дать определение понятий «патриотизм», «патриот»

15

«Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

16

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

18

 «Урок здоровья»

Формирование привычки ЗОЖ. Влияние полярной ночи на основные функции организма школьника. Режим дня в условиях полярной ночи.

19

«Этикет и мы. Проблема разговорной речи»

Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку.

20

«Обязанности дежурного по школе и классу»

Разъяснение и распределение обязанностей. Формирование трудолюбия. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

21

«Урок толерантности»

Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

ФЕВРАЛЬ

22

«Лотерея вежливости»

Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”. Создать условия для разрешения проблемы. Воспитывать культуру поведения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других. Совершенствовать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников.

23

 «Военная летопись моей семьи»

Формирование духовно-нравственной культуры, воспитание патриотизма. Представление семейных проектов, рисунков, поделок.

24

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

25

«Школа пешехода»

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

26

 «Школа волонтера»

Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. (Изготовление кормушек для птиц и белок, сбор кормов и необходимых вещей для приюта)

27

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

29

 «Нравственный кодекс»

Диагностический классный час. Воспитательная беседа.

30

 «День космонавтики»

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

31

«Этика поведения в социальных сетях»

Прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе в целом, в социальных сетях в частности.

32

 «Школа безопасности»

Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД.

МАЙ

33

«Уроки победы» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма.

34

«Международный день семьи»

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи. Классный час проводится в любой форме по выбору классного руководителя.

35

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

36

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

6-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

«День памяти жертв Беслана»

Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 

2

 Организационный классный час

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

3

 «Я и мой класс»

Диагностический тест

4

 «Компьютер. Польза и вред. Борьба с гиподинамией»

Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. Ознакомить обучающихся с понятием «гиподинамия». Рассказать о вреде длительной работы за компьютером и как предотвратить последствия гиподинамии и вредного излучения монитора.

5

 «Школа безопасности»

Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

6

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

8

 «Защитникам Заполярья посвящается…»

Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория.

9

 «Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

10

«Культура общения – сотовый телефон»

Этика телефонных разговоров.

11

«День матери»

Формирование чувства уважения и заботы к матери,

развитие чувства ответственности за свои поступки.

12

«День народного единства»

«Законы, которые нас защищают» (в рамках декады правовых знаний)

Информативный кл.час об истории праздника.

Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

13

«Школа безопасности. Умелые пожарные»

Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД.  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

14

 «Человек среди людей. Уроки нравственности»

Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям.

15

«Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

16

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

18

 «Формула здоровья. Вредным привычкам – бой!»

Формирование привычки ЗОЖ. Влияние употребления никотиносодержащей продукции на основные функции организма школьника. Режим дня в условиях полярной ночи.

19

«Этикет и мы. Проблема разговорной речи»

Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку.

20

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

Укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры, рассуждения, самоанализа. Познакомить обучающихся с историей появления нецензурной брани и губительным влиянием мата на здоровье и личность человека. Побуждение учеников к нравственному самосовершенствованию.

21

«Урок толерантности»

Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

ФЕВРАЛЬ

22

«Дом, в котором мы живём или то, что можно изменить, чтобы лучше стало жить!» (Экологическое направление)

формирование у учащихся сознательного научного и нравственно-этического отношения к окружающей среде, экологическим проблемам города.

23

 «Культура поведения в столовой, кафе, ресторане»

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах в целом, в организациях общественного питания в частности.

24

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

25

«Школа пешехода»

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

26

 «Школа волонтера. Дом без одиночества»

Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. (Изготовление кормушек для птиц и белок, сбор кормов и необходимых вещей для приюта)

27

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

29

 «Ученик и его мир прекрасного»

Предусматривается любая форма классного часа, тема на выбор классного руководителя: «Красота кино», «Сказка в музыке», «Музыкальная семья», «Эстетический вкус в литературе», «Любимые театральные постановки» и др.

30

 «День космонавтики»

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

31

«Этика поведения в социальных сетях. Способы избежать или решить конфликты»

Прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе в целом, в социальных сетях в частности. Ознакомить с понятием «конфликт». Алгоритмы профилактических действий при угрозе или возникновении конфликтов.

32

 «Школа безопасности»

Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД.

МАЙ

33

«Уроки победы» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма.

34

«В мире интересного. Проектная деятельность»

Представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией.

35

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

36

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

7-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

«День памяти жертв Беслана»

Формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развивать потребность в сострадании к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 

2

 Организационный классный час

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

3

 «Я и мой класс»

Диагностический тест

4

 «Как сохранить иммунитет»

Проводится в форме мотивационной беседы к самостоятельным занятиям ФК и спортом. Ознакомить обучающихся с понятием «иммунитет». Польза ЗОЖ. Режим дня подростка

5

 «Школа безопасности»

Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

6

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

8

 «Защитникам Заполярья посвящается…»

Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине. Проводится в форме уроков мужества, лектория, видеолектория.

9

 «Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

10

«Взаимоотношения. Я и учитель»

Ознакомить обучающихся с понятием «Субординация», формировать понятие-учитель взрослый друг и помощник. Закреплять представления о труде взрослых в школе. Воспитывать уважительное отношение к труду учителя.

11

«Законы, которые нас защищают» «Я не ребенок – я гражданин» (в рамках декады правовых знаний)

Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

12

«Выбор профессии – важное дело»

Ознакомить обучающихся    с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

13

«Школа безопасности. Умелые пожарные»

Правила противопожарной безопасности. Минутки безопасности ПДД.  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

14

 «5 декабря – День волонтера»

Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в классе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

15

«Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

16

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

18

 «Берегите жизнь»

Формирование привычки ЗОЖ. Влияние употребления никотиносодержащей продукции и психоактивных веществ на основные функции организма подростка. Режим дня в условиях полярной ночи.

19

«Этикет и мы. Проблема разговорной речи»

Воспитание нравственных качеств, умения изъясняться грамотно. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку.

20

«Труд в нашей жизни»

Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

21

«Урок толерантности»

Ознакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

ФЕВРАЛЬ

22

«Учение с увлечением»

Анкетирование обучающихся «Способы мотивации к учебе и занятиям во внеурочное время» (ДО)

23

 «Что такое интеллигентность?»

Ознакомить обучающихся с понятием «интеллигентность». Формирование ценностных ориентаций у подростков, личностных, познавательных и коммуникативных УУД.

24

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

25

«Школа безопасности»

Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

26

 «Мы составляем наш автопортрет»

Ознакомить обучающихся с некоторыми приемами самопознания, дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у школьников умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

27

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

29

 «Внешний облик – внутренний мир»

Напомнить обучающимся о необходимости соблюдать Положение о школьной одежде, дать понятие «красота», учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни, уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны, воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

30

 «День космонавтики»

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

31

Классный час по профориентации

Ознакомить обучающихся    с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

32

 «Школа безопасности»

Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД.

МАЙ

33

«Уроки победы» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма.

34

«Подросток и его интеллектуальные возможности»

Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека. Форма – на выбор классного руководителя, например, представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Разъяснить необходимость прочтения книг, заданных на летние каникулы. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией.

35

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

36

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

8-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

«Я - старшеклассник»

Формирование у учащихся законопослушного поведения, ответственности за свои поступки. Стремления помогать учителям и ученикам младших классов.

2

 Организационный классный час

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

3

 «Этика и эстетика взаимоотношений одноклассников»

Ознакомить обучающихся с понятием «этика», «эстетика», научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

4

 «Умей сказать НЕТ»

Профилактическая беседа о вреде наркотических и психоактивных веществ.

5

 «Школа безопасности»

Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

6

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

8

 «Выбор профессии»

Ознакомить обучающихся    с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

9

 «Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

10

«Жизненные приоритеты современной молодежи»

Помочь формированию жизненных ориентиров, сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

11

«Мои обязанности…»

Классный час в форме дискуссии. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. Разъяснить ответственность за невыполнение норм, правил, требований и обязанностей.

12

«Школа здоровья. Мутагены, их влияние на природу и человека»

Ознакомить обучающихся с понятием «мутаген», формировать привычку правильно питаться. «Питаться правильно – модно»

13

«Школа безопасности»

Правила противопожарной, антитеррористической безопасности. Минутки безопасности ПДД.  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

14

 «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

15

12 декабря – день конституции

Воспитать у обучающихся уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны, расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России, развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

16

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

18

 «Мир профессий и твоё место в нем»

Привлечь внимание обучающихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

19

«Нравственное здоровье»

Формирование морально-нравственных качеств личности, формирование у подростка системы отношений к миру, обществу и к себе, обучение навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.

20

«Труд в нашей жизни»

Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

21

«Бережное отношение к школе и её имуществу»

Формировать осознание необходимости бережного отношения к школьному имуществу.

ФЕВРАЛЬ

22

«Наше здоровье в наших руках»

Профилактическая беседа о вреде никотиносодержащих, психоактивных, наркотических веществ и алкоголя.

23

 «15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана»

Ознакомить обучающихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. Определение исторического значения афганской войны. Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма.

24

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

25

«Школа безопасности»

Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

26

 «Все профессии нужны»

Пригласить для выступления представителей СУЗов города

27

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

29

 «Закон и порядок»

Профилактика правонарушений и опасных деяний, ответственность за них.

30

 «День космонавтики»

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

31

«Конфликт и пути его решения»

Формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения, определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, рассмотреть правила предупреждения конфликтов, самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

32

 «Школа безопасности»

Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД.

МАЙ

33

«Уроки победы» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма.

34

«Подросток и его интеллектуальные возможности»

Сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека. Форма – на выбор классного руководителя, например, представление проектов учащихся по урочной и внеурочной деятельности. Разъяснить необходимость прочтения книг, заданных на летние каникулы. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умение выступать перед аудиторией.

35

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

36

 «Итоги 4 четверти, учебного года. Портфолио. Школа безопасности. Школа пешехода»

Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. Правила поведения на природе (лес, парк).

9-й класс

№ п/п

Тема

Краткое содержание и/или цель

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

Праздник «День знаний»

Праздничная линейка в актовом зале 

2

 Организационный классный час

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Формирование актива класса. Обязанности дежурных по классу и школе. Положение о школьной одежде. Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. Инструктаж.

3

 «Я – будущий выпускник»

Классный час в любой форме на усмотрение классного руководителя. Формирование мотивации к учебе.

4

 «Умей сказать НЕТ»

Профилактическая беседа о вреде наркотических и психоактивных веществ.

5

 «Школа безопасности»

Формирование навыка безопасного дорожного движения, безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж.

ОКТЯБРЬ

6

 «Мой Мурманск» (ко Дню города)

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, поделок.

8

 «Выбор профессии»

Ознакомить обучающихся с миром профессий, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

9

 «Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 1 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж.

НОЯБРЬ

10

«Жизненные приоритеты современной молодежи»

Помочь формированию жизненных ориентиров, сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

11

«Мои обязанности…»

Классный час в форме дискуссии. Ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями. Разъяснить ответственность за невыполнение норм, правил, требований и обязанностей.

12

Классный час по профориентации

Классный час проводится в любой форме на выбор классного руководителя. Приветствуется приглашение представителей ВУЗов и СУЗов города и пригорода.

13

«Школа безопасности»

Правила противопожарной, антитеррористической безопасности. Минутки безопасности ПДД.  Инструктаж.

ДЕКАБРЬ

14

 «Всемирный день иммунизации» «Декада СОС»

Формирование привычки ЗОЖ.

15

12 декабря – день конституции

Воспитать у обучающихся уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны, расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней, познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России, развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

16

«Новый год шагает по планете»

Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя.

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж.

ЯНВАРЬ

18

 «Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии»

Привлечь внимание обучающихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

19

«Самовоспитание. Цели самосовершенствования»

Формирование морально-нравственных качеств личности, формирование у подростка системы отношений к миру, обществу и к себе.

20

«Труд в нашей жизни»

Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

21

«Бережное отношение к школе и её имуществу»

Формировать осознание необходимости бережного отношения к школьному имуществу.

ФЕВРАЛЬ

22

«Наше здоровье в наших руках»

Профилактическая беседа о вреде никотиносодержащих, психоактивных, наркотических веществ и алкоголя.

23

 «15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана»

Ознакомить обучающихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. Определение исторического значения афганской войны. Воспитывать чувство долга, ответственности, патриотизма.

24

 «День защитника отечества»

Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления юношей, «Уроки мужества», информативный кл.час об истории праздника и т.д.)

25

«Школа безопасности»

Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге, дома, в людных местах. Инструктаж перед каникулами.

МАРТ

26

 «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда»

Лекторий

27

«Международный женский день»

Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Предусматривается мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. (Поздравления девочек, «Праздник мам, сестер и бабушек», информативный кл.час об истории праздника и т.д.) Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок.

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге, вблизи водоемов, канализационных люков и колодцев.

АПРЕЛЬ

29

 «Закон и порядок»

Профилактика правонарушений и опасных деяний, ответственность за них.

30

 «День космонавтики»

Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

31

«Конфликт и пути его решения»

Формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения, определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, рассмотреть правила предупреждения конфликтов, самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

32

 «Школа безопасности»

Формирование привычки безопасного поведения в школе, в учреждениях дополнительного образования, в развлекательных учреждениях (музеи, кинотеатры, театры и др.) Инструктаж по ПДД.

МАЙ

33

«Как побороть волнение перед экзаменом»

Тренинг, консультация, беседа. (За материалами обратиться к педагогам – психологам школы)

34

«Уроки победы» (ко Дню победы)

Ознакомление обучающихся с подвигами людей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. Воспитание патриотизма.

35

«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?»

 

Формирование привычки ЗОЖ. «Мир моих увлечений»

36

Праздник «Последний звонок»

Ну наконец – то    

Примечание. Классные руководители по своему усмотрению могут корректировать предлагаемые выше темы классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематика классных часов в 8 классе

предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...

Тематика классных часов в 10 классе

Тематическое планирование классного руководителя...

Тематика классных часов в 9 классе

Данный материал пригодится классным руковдителям при планировании воспитательной работы в рамках классного часа в 9 классе...

Тематика классных часов в 10 классе на 2012 – 2013 учебный год

Тематика классных часов составлена в соответствии с  программой воспитания и социализации учащихся, в соответствии с целью и задачами воспитательной работы в классе....

Примерная тематика классных часов 5-11 классы

темы классных часов по классам...

Примерная тематика классных часов

Примерная тематика классных часов...

Примерная тематика классных часов 5 класс

Сентябрь1 неделя.                        Разговор о семье2 неделя....