План воспитательной работы
материал (7 класс)

Апаляева Анастасия Фёдоровна

План воспитательной работы в 7в классе (2019-2020)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2019-2020.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 7 В классе

на 2019-2020 учебный год

«Пять шагов в будущее»

III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива

Классный руководитель

                                                                      Апаляева А.Ф.

Когалым

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    

Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

 «Пять шагов в будущее» -  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год (1 шаг) – создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.

II год (2 шаг) – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год (4 шаг) – результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива

V год (5 шаг) – готовность обучающихся к проектированию  после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

Цель воспитательной работы: Создать  условия  для  формирования  сплоченного коллектива,  способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи: 

  1. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
  2. Создание условий для равного  проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  3. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности;
  4. Развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
  5. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  6. Формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью; основы безопасности и здорового образа жизни; гигиеническая культура; соблюдение правил человеческого общения;
  7. Продолжение укрепления классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива;
  8. Совершенствовать работу по вовлечению родителей в творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ – общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО – Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ – начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД – вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ – результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА – духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР – человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК – высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

 

Цели и задачи воспитания учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
1) добиваться 100%-ой посещаемости школы
2) заботиться об укреплении здоровья учащихся
3) вовлекать учащихся в занятия спортивной деятельностью

4) добиваться 100% охвата питания детей.


 2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
1) оптимизация психологического климата в классе
2) регулирование возникающих противоречий
3) воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам.

3. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
1) Расширять правовую и социальную компетенцию учащихся,
2) Формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,
3) Развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.

        

сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Толерантность. Учимся жить в согласии»

2. «Нравственность»

Кл. час «Терроризм и экстремизм – зло против человека»

3. «Учеба и труд»

Кл. час: Всероссийский праздник «День знаний»

Беседа «Правила поведения в школе»

Предвыборная кампания (выборы министров школы, актива школы)

4. «Здоровье»

Проведение инструктажей по технике безопасности

Кл. час

«Город как источник опасности»

5. «Природа и человек»

Беседа «Природа нашего Родного края»

6. «Культура»

Торжественная  линейка «День знаний».

Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.

7. «Семья»

Родит. собрание «Наша школьная семья»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Уважайте старость!»

Международный день пожилого человека. Поздравим своих близких.

Кл. час «Вечная слава героям Бресткой крепости.»  

Кл. час  «Смоленск - город воинской славы»

Кл. час  «Тула – Город-Герой»

2. «Нравственность»

Акция «Любовь и тепло в наших сердцах» (поздравление ветеранов с Днем пожилого человека)

Акция «Операция ГАВМЯУ»

Помощь животным

Еженедельные беседы о статусе ученика

3. «Учеба и труд»

Беседа «Правила поведения в школе»

Генеральная уборка в классе

4. «Здоровье»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседа «Строим дом своего здоровья»

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ: «Транспорт»

5. «Природа и человек»

Беседы о вреде загрязнения окружающей среды

6. «Культура»

Акция «Поздравляем с Днем Учителя»

Фотовыставка

«Наши любимые учителя!»

Беседа-рассуждение «Поговорим о культуре речи»

7. «Семья»

Беседа «Судьба семьи в судьбе страны»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Слава Городу-Герою – Киеву»

Кл. час «Город - герой Керчь»

Акция «Всемирный день ребенка»

2. «Нравственность»

Кл. час «Возьмёмся за руки, друзья!»

Кл. час  «Учимся быть терпимыми»

3. «Учеба и труд»

Беседа о необходимости получения образования.

«Для чего человеку знания?»

4. «Здоровье»

Своя игра «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ: «Дорожно-транспортный травматизм»

5. «Природа и человек»

Беседа.

«Осторожно, тонкий лед!»

Экскурсия в океанариум/эко-квест в оранжерее

6. «Культура»

Участие в акции в день всемирного дня приветствия

  «Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер!»

7. «Семья»

День матери

«Какие они, наши мамы?»

Беседа с родителями «Почему дети обманывают?»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Слава Городу-Герою Москве»

Выставка «Герои России»

Кл. час о правовой направленности

 «Закон и подросток»

2. «Нравственность»

Акция «Протяни руку помощи другу» в международный день инвалидов

Еженедельные беседы о статусе ученика

3. «Учеба и труд»

Беседы о текущей успеваемости.

Дежурство по школе

Кл. час «Итоги 1 полугодия».  Генеральная уборка в классе

4. «Здоровье»

Беседы с обучающимися о правильном питании

Кл. час «Чудо, имя которому книга»

Участие в школьной спартакиаде:

- «Сильный, ловкий, быстрый»

- «Олимпийская эстафета»

- волейбол

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ:

«История создания средств организации дорожного движения»

5. «Природа и человек»

Экскурсия в Музейно-выставочный центр

6. «Культура»

Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.

Праздник Новый год

7. «Семья»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Участие родителей в новогоднем празднике

январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Блокадный Ленинград»

Кл. час «Ленинград – Город-Герой»

2. «Нравственность»

Кл. час «Терроризм - угроза обществу»

Беседа «Уважай старших»

3. «Учеба и труд»

Кл.час «Начинаем первое полугодие»

Заседание министерств, мэров.

Беседы о текущей успеваемости.

4. «Здоровье»

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ:

«Специальное оборудование автотранспорта»

Индивидуальные беседы с обучающимися о вреде курения

5. «Природа и человек»

6. «Культура»

Викторина «Знаешь ли ты культуру и традиции других народов»

Беседы с обучающимися о правилах общения в коллективе

Беседа  «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

7. «Семья»

Родит. собр.

«Возможности семьи в развитии познавательной  самостоятельности обучающихся»)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Великий подвиг Сталинграда»

Кл.час «Новороссийск – Город-Герой»

Урок единства в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

«Конкурс-смотр строя и песни»

Кл. час «Великий подвиг Города-Героя Севостополя»

Кл.час «Защищать Родину – это почетный долг»

2. «Нравственность»

Кл. час

«Береги платье снову, а честь смолоду»

Еженедельные беседы о статусе ученика

3. «Учеба и труд»

Беседы о текущей успеваемости.

Беседа «Поговорим о наших обязанностях»

4. «Здоровье»

Беседы по ПДД

«Детский дорожно-транспортный травматизм»

Беседы с обучающимися  о закаливании

5. «Природа и человек»

Экоурок «Вода России»

6. «Культура»

Беседа «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ»

7. «Семья»

Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час посвящённый Городу-Герою Минску

Кл. час «Волгоград – Город-Герой»

Тематическая беседа «История российского флага»

Конкурс рисунков и плакатов «Мы едины»

2. «Нравственность»

Акция «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»

3. «Учеба и труд»

Беседы о текущей успеваемости.

Кл.час «Итоги 3 четверти». Генеральная уборка в классе

4. «Здоровье»

Спортивные состязания «Масленичные забавы»

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ: «Общественный транспорт»

 

5. «Природа и человек»

Конкурс рисунков «Зеркало природы»

6. «Культура»

Игровая программа «Широкая масленица»

Кл.час «О вежливости друг к другу»

7. «Семья»

Беседа-рассуждение «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл. час «Одесса – Город-Герой»

Кл. час к Дню космонавтики.

Кл. час «Мурманск  – Город-Герой»

2. «Нравственность»

Еженедельные беседы о статусе ученика

Беседа «Золотое правило нравственности»

3. «Учеба и труд»

Беседа «Поговорим о наших успехах»

Межинтегративное погружение

4. «Здоровье»

Беседы с обучающимися  о вреде наркотиков

Беседа по профилактике ДДТТ

«Предупредительные сигналы водителя»

Кл.час «Мы за здоровый образ жизни!»

5. «Природа и человек»

Квест «Неизведанный космос»

Экологическая акция «Чистая планета – здоровая Земля!»

Беседа, посвященная Дню Земли

6. «Культура»

Праздник «Честь и гордость школы»

7. «Семья»

Общешкольное родительское собрание «Свободное время и его роль в развитии активности школьников. Воспитательная значимость общения родителей и детей»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Я - гражданин»

Кл.час «Право и закон»

Линейка памяти, посвящённая празднованию Великой Победы

Кл. час, посвящённый солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…»

2. «Нравственность»

Акция «Мой ветеран»

Кл. час «Великая Победа»

Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Еженедельные беседы о статусе ученика

3. «Учеба и труд»

Конкурс рисунков «Нет войне»

«Подвигу народа жить в веках»

Каждый ребенок талантлив по своему. Самопрезентация

Кл.час «Итоги учебного года» Генеральная уборка в классе

4. «Здоровье»

Беседы по ПДД

 

Проведение инструктажей по технике безопасности. Профилактика ДДТТ:

«Правила дорожного движения и правила личной безопасности  во время летних каникул»

5. «Природа и человек»

Акция «Посади дерево»

6. «Культура»

Фестиваль военной песни «Во славу Победы»

7. «Семья»

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Итоговое родительское собрание «Итоги работы за 2019-2020 учебный год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...