Театральные постановки
план-конспект

Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействия, определяющих процесс формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_teremok.doc31 КБ
Файл konspekt_muha_-_tsokotuha.docx15.21 КБ
Файл myshata.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятия по внеклассному чтению и театральной деятельности для учащихся с нарушениями слуха.

3 класс, отделение слабослышащих детей.

Тема: русская народная сказка «Теремок».

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Задачи.

Образовательная: совершенствовать навык чтения и работы с текстом.

Воспитательная: формировать эмоциональное восприятие художественного образа персонажей сказки; воспитывать чувство ответственности к окружающей среде, своим поступкам.

Коррекционно-развивающая: развивать мышление и речь, следить за плавностью речи.

Оборудование:

* Пословица на доске.

* Презентация на экране по сказке при чтении.

* Книги для выставки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Наденьте наушники.                     - Я надел(а) наушники.

- Как ты слышишь?                         - Я слышу хорошо.

- Какой сегодня день недели?        - Вторник.

- Какое занятие у нас будет?          -Внеклассное чтение.

-Что написано на доске?                 - Речевая зарядка.

- Будем говорить чётко, внятно, громко.

Речевая зарядка.

Кашу кушай, а сказку слушай.

2. Вводная беседа.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотел нам сказать человек, сложивший её?

- Правильно, нам хотели сказать, что читать сказки полезно. Мы можем многое узнать читая их.

- Прочитайте названия книг на выставке.

- «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и т. д.

- Кто нарисован на обложках этих книжек?

- Звери.

- Как вы думаете это сказочные или настоящие звери? Почему?

- Сказочные. Потому что они одеты, разговаривают друг с другом.

3. Основная часть.

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Теремок». Есть ли автор на обложке? Почему?

- Нет. Это народная сказка.

Чтение сказки.

Беседа о прочитанном.

= Назовите героев сказки.

- Ребята, Теремок можно сравнить с Природой окружающей нас, а человека с «Медведем». Что же произойдёт, если человек будет разрушать природу?

Так как же мы должны относиться к Природе? Что нельзя делать? Как можем помогать Природе?

Физминутка.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте проведём физминутку.

(движения по тексту)

Страус Куки встав с постели, поразмял бока.

Поразмял себе и шейку, словно длинную линейку.

Поработал головой — вправо, влево. Что с тобой?

Ножки что-то не стоят, перья в стороны торчат!

Потянулся носом к луже — наклонился он поглубже.

Посмотрел и так, и сяк — а в причёске кавардак.

Это можно всё поправить — ножки ровненько поставить.

Выправить осанку, заварить овсянку.

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

4. Итоговая беседа.

- Как называлась сказка?        - Теремок.

- Кто автор сказки?                 - Русский народ.

- Чем закончилась сказка?     - Медведь разрушил Теремок.

- Ребята, мы с вами разучим слова и покажем инсценировку этой сказки. Только наша сказка закончится добром, медведь подружится с остальными животными. Ведь мы сравнили Медведя с Человеком, а Теремок - с окружающей Природой. А человек должен любить и беречь природу.

5. Творческая работа.

- Ребята, нарисуйте героев сказки, кого вы бы хотели сыграть, и подпишите названия.

- Занятие окончено. Снимите наушники.

 



Предварительный просмотр:

Конспект

Театрального представления по мотивам сказки

К.  И. Чуковского

«Муха – Цокотуха»

1 класс.

Томск  - 2019

Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Задачи: 1 учить детей свободно владеть голосом и движениями;

                2 формировать умение согласовывать свои действия с партнёром;

                3  воспитывать у детей понятия о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: рисунки и иллюстрации по сказке, самовар, бутафорская монета,  стаканы, маски-шапочки насекомых по сказке,  костюмы, фонарик, меч пластмассовый, музыкальное оборудование.

Действующие лица и исполнители:

Муха – Цокотуха – Спыну Лиза,

Комар – Пискун – Носков Семён,

Жук – продавец – Купаев Амир,

Бабочка – Красавица – Байдарова Полина,

Бабушка – Пчела – Шмыкова Маша,

Кузнечик – Человечик – Чупин Тимофей,

Паук – Злодей – Балов Матвей,

Муравей – Лиходей – Костров Миша.

Ход представления:

Ведущая:- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и все наши гости!  Наши ребята подготовили для вас представление по сказке «Муха-Цокотуха».  Музыка включается, сказка начинается.

 Муха, Муха – Цокотуха

 Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха – Цокотуха:                     «Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

( На столе стоит самовар, чашки, накрыт стол для гостей)

Ведущая:                                 Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

  А букашки по три чашки

       С молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Приходила к Мухе Бабушка – пчела,

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха - Цокотуха:          «Бабочка- красавица, кушайте варенье!

                                            Или вам не нравится наше угощенье?»

(на сцене появляется паук)

Ведущая:                          Вдруг какой – то старичок – Паучок

                                            Нашу Муху в уголок поволок,-

                                            Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха – Цокотуха:         «Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!

                                           И кормила я вас, и поила я вас,

                                           Не покиньте меня в мой последний час!»

Ведущая:                         Но жуки-червяки испугалися, по углам

                                            И щелям разбежалися 

                                            А кузнечик, а кузнечик,

                                            Ну, совсем как человечек,

 Ведущая:                         Скок, скок, скок, скок,

                                            За кусток, под мосток

                                            И молчок!

                                            А злодей-то не шутит,

                                           Руки – ноги он Мухе верёвками крутит,

                                           Зубы острые в самое сердце вонзает

                                           И кровь у неё выпивает.

                                           Муха криком кричит, надрывается,

                                          А злодей молчит, ухмыляется.

                 ( появляется  Комарик, в руке фонарик и пластмассовый меч)

                                       Вдруг откуда -  то летит Маленький Комарик,

                                       И в руке его горит маленький фонарик.

Ведущая:                    «Где убийца, где злодей?

                                      Не боюсь его когтей!»

(подлетает к пауку, саблю вынимает, Муху выручает)

                                     Муху за руку берёт и к окошечку ведёт

                                    «Я злодея победил, я тебя освободил»

Ведущая:                  Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

                                    «Слава, слава Комару – Победителю!»

                                    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром,

                                    Веселиться народ – Муха замуж идёт

                                    За лихого, удалого, Молодого Комара!

                                   Муравей, Муравей не жалеет лаптей,-

С  Муравьихою попрыгивает и букашечкам подмигивает.

                    Сапоги скрипят, каблуки стучат,-  буде будет мошкара

                    Веселиться до утра: нынче Муха – Цокотуха именинница!

( звучит музыка, Муха – с Комаром пляшут, гости хлопают)

Ведущая:    «Вот и сказки конец! Вот Комар наш – удалец! И Муха –Именинница! Дорогие гости, мы хотим представить вам наших артистов, которые показали вам сказку.

(дети выходят по одному на сцену и кланяются зрителям)

                 



Предварительный просмотр:

Сказка о глупых мышатах.

( по мотивам сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»)

Цель: развитие у воспитанников интереса  к творческой деятельности.

Задачи: формировать навыки взаимодействия и взаимовыручки;

                развивать навыки речевого общения;

                воспитывать адекватную самооценку.

Оборудование:  детские стульчики,  маски мышат, лошади, козы, кошки, свинки. Музыкальная колонка, флэшка, рисунки детей к сказке.

Ход  представления:

( Стена, оформленная под ночь:  месяц, звёзды, детские рисунки. На сцене стоят детские стульчики)

На сцену выходит Мышка мама со своими мышатами.

Мышка – мама:- Всё, мышата, ночь пришла, спать вам всем уже пора.

Мышата бегают по сцене, не слушают маму, не хотят спать. После некоторых усилий мама-Мышка успокаивает детей, дети садятся на стульчики, складывают руки под щёчки. Мама начинает петь колыбельную песню.

(звучит музыка)

Мышата машут лапками, стучат ногами, им не нравится песня.

Мышата: - Нет-нет! Не хотим!  Лучше Свинку пригласи!

(Мама – мышка убегает, ищет Свинку, приводит в дом Свинку.)

Свинка приветствует мышат, садится и поёт свою колыбельную.

( звучит колыбельная Свинки)

Мышата: - Нет-нет!  Уходи! Это слушать не хотим!

(Свинка и Мышка пожимают плечами. Свинка уходит, Мама мышка приводит тётю Лошадь.

Тётя Лошадь здоровается с мышатами и заводит свою песню.

(Звучит музыка, мышата с Лошадью танцуют  «Танец лошадей»)

Музыка заканчивается Тётя –Лошадь пытается уложить мышат, успокоить, гладит их по головам, но мышата не слушаются. Мышата шумят, машут лапами, прогоняют тётю – Лошадь.

(Мама- Мышка провожает Лошадь, приглашает Утку)

На сцену выходит Утка и поёт свою песенку. Мышата вместе с ней исполняют «Танец маленьких утят»

( звучит фонограмма «Танец маленьких утят»)

Тётя Лошадь тоже пытается уложить мышат спать, но безуспешно. Маленькие мышата не хотят спать, просят маму, пригласить  ещё кого-нибудь.

( Мама – Мышка уводит Лошадь, приглашает Козу.)

Входит Коза, приветствует мышат, просит их успокоиться и поёт свою песенку.

( звучит колыбельная Козы)

Мышата по-прежнему не довольны , прыгают, топают,  не хотят спать.

( Коза уходит, Мама  - Мышка не знает, что ей делать, расстроенная и усталая уходит искать няню)

Мышка – Мама возвращается с Кошкой.  Кошка мурлычет,  ласкается , гладит всех по головке. Звучит песенка Кошки.

( Звучит жестовая песня тёти Кошки « Колыбельная»)

Мышатам нравится песня, они успокаиваются, усаживаются на стульчики и засыпают.  Мама мышка плачет в сторонке горькими слезами. Мышата спрашивают – Почему ты мамочка плачешь?

Потому что вы меня не любите, не слушаетесь.

 Мама - самая лучшая на свете : ее надо любить, слушать, помогать.

Ваша мама  - Мышка – какая? Мышата показывают и проговаривают слова

Любимая

Красивая

Ласковая

Добрая

Нежная

Милая

Родная

Хорошая

Единственная

Спасибо. Мама, тебе за все!

Жестовая песня дети и родители «Мама, будь всегда со мною рядом»