Театральные постановки
план-конспект
Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействия, определяющих процесс формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_teremok.doc | 31 КБ |
konspekt_muha_-_tsokotuha.docx | 15.21 КБ |
myshata.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятия по внеклассному чтению и театральной деятельности для учащихся с нарушениями слуха.
3 класс, отделение слабослышащих детей.
Тема: русская народная сказка «Теремок».
Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками.
Задачи.
Образовательная: совершенствовать навык чтения и работы с текстом.
Воспитательная: формировать эмоциональное восприятие художественного образа персонажей сказки; воспитывать чувство ответственности к окружающей среде, своим поступкам.
Коррекционно-развивающая: развивать мышление и речь, следить за плавностью речи.
Оборудование:
* Пословица на доске.
* Презентация на экране по сказке при чтении.
* Книги для выставки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Наденьте наушники. - Я надел(а) наушники.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
- Какой сегодня день недели? - Вторник.
- Какое занятие у нас будет? -Внеклассное чтение.
-Что написано на доске? - Речевая зарядка.
- Будем говорить чётко, внятно, громко.
Речевая зарядка.
Кашу кушай, а сказку слушай.
2. Вводная беседа.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотел нам сказать человек, сложивший её?
- Правильно, нам хотели сказать, что читать сказки полезно. Мы можем многое узнать читая их.
- Прочитайте названия книг на выставке.
- «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и т. д.
- Кто нарисован на обложках этих книжек?
- Звери.
- Как вы думаете это сказочные или настоящие звери? Почему?
- Сказочные. Потому что они одеты, разговаривают друг с другом.
3. Основная часть.
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Теремок». Есть ли автор на обложке? Почему?
- Нет. Это народная сказка.
Чтение сказки.
Беседа о прочитанном.
= Назовите героев сказки.
- Ребята, Теремок можно сравнить с Природой окружающей нас, а человека с «Медведем». Что же произойдёт, если человек будет разрушать природу?
Так как же мы должны относиться к Природе? Что нельзя делать? Как можем помогать Природе?
Физминутка.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте проведём физминутку.
(движения по тексту)
Страус Куки встав с постели, поразмял бока.
Поразмял себе и шейку, словно длинную линейку.
Поработал головой — вправо, влево. Что с тобой?
Ножки что-то не стоят, перья в стороны торчат!
Потянулся носом к луже — наклонился он поглубже.
Посмотрел и так, и сяк — а в причёске кавардак.
Это можно всё поправить — ножки ровненько поставить.
Выправить осанку, заварить овсянку.
Сладко потянуться и просто улыбнуться!
4. Итоговая беседа.
- Как называлась сказка? - Теремок.
- Кто автор сказки? - Русский народ.
- Чем закончилась сказка? - Медведь разрушил Теремок.
- Ребята, мы с вами разучим слова и покажем инсценировку этой сказки. Только наша сказка закончится добром, медведь подружится с остальными животными. Ведь мы сравнили Медведя с Человеком, а Теремок - с окружающей Природой. А человек должен любить и беречь природу.
5. Творческая работа.
- Ребята, нарисуйте героев сказки, кого вы бы хотели сыграть, и подпишите названия.
- Занятие окончено. Снимите наушники.
Предварительный просмотр:
Конспект
Театрального представления по мотивам сказки
К. И. Чуковского
«Муха – Цокотуха»
1 класс.
Томск - 2019
Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
Задачи: 1 учить детей свободно владеть голосом и движениями;
2 формировать умение согласовывать свои действия с партнёром;
3 воспитывать у детей понятия о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: рисунки и иллюстрации по сказке, самовар, бутафорская монета, стаканы, маски-шапочки насекомых по сказке, костюмы, фонарик, меч пластмассовый, музыкальное оборудование.
Действующие лица и исполнители:
Муха – Цокотуха – Спыну Лиза,
Комар – Пискун – Носков Семён,
Жук – продавец – Купаев Амир,
Бабочка – Красавица – Байдарова Полина,
Бабушка – Пчела – Шмыкова Маша,
Кузнечик – Человечик – Чупин Тимофей,
Паук – Злодей – Балов Матвей,
Муравей – Лиходей – Костров Миша.
Ход представления:
Ведущая:- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и все наши гости! Наши ребята подготовили для вас представление по сказке «Муха-Цокотуха». Музыка включается, сказка начинается.
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха – Цокотуха: «Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
( На столе стоит самовар, чашки, накрыт стол для гостей)
Ведущая: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Приходила к Мухе Бабушка – пчела,
Мухе Цокотухе мёду принесла.
Муха - Цокотуха: «Бабочка- красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?»
(на сцене появляется паук)
Ведущая: Вдруг какой – то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок,-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха – Цокотуха: «Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Ведущая: Но жуки-червяки испугалися, по углам
И щелям разбежалися
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Ведущая: Скок, скок, скок, скок,
За кусток, под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
( появляется Комарик, в руке фонарик и пластмассовый меч)
Вдруг откуда - то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Ведущая: «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(подлетает к пауку, саблю вынимает, Муху выручает)
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт
«Я злодея победил, я тебя освободил»
Ведущая: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
«Слава, слава Комару – Победителю!»
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром,
Веселиться народ – Муха замуж идёт
За лихого, удалого, Молодого Комара!
Муравей, Муравей не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает и букашечкам подмигивает.
Сапоги скрипят, каблуки стучат,- буде будет мошкара
Веселиться до утра: нынче Муха – Цокотуха именинница!
( звучит музыка, Муха – с Комаром пляшут, гости хлопают)
Ведущая: «Вот и сказки конец! Вот Комар наш – удалец! И Муха –Именинница! Дорогие гости, мы хотим представить вам наших артистов, которые показали вам сказку.
(дети выходят по одному на сцену и кланяются зрителям)
Предварительный просмотр:
Сказка о глупых мышатах.
( по мотивам сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»)
Цель: развитие у воспитанников интереса к творческой деятельности.
Задачи: формировать навыки взаимодействия и взаимовыручки;
развивать навыки речевого общения;
воспитывать адекватную самооценку.
Оборудование: детские стульчики, маски мышат, лошади, козы, кошки, свинки. Музыкальная колонка, флэшка, рисунки детей к сказке.
Ход представления:
( Стена, оформленная под ночь: месяц, звёзды, детские рисунки. На сцене стоят детские стульчики)
На сцену выходит Мышка мама со своими мышатами.
Мышка – мама:- Всё, мышата, ночь пришла, спать вам всем уже пора.
Мышата бегают по сцене, не слушают маму, не хотят спать. После некоторых усилий мама-Мышка успокаивает детей, дети садятся на стульчики, складывают руки под щёчки. Мама начинает петь колыбельную песню.
(звучит музыка)
Мышата машут лапками, стучат ногами, им не нравится песня.
Мышата: - Нет-нет! Не хотим! Лучше Свинку пригласи!
(Мама – мышка убегает, ищет Свинку, приводит в дом Свинку.)
Свинка приветствует мышат, садится и поёт свою колыбельную.
( звучит колыбельная Свинки)
Мышата: - Нет-нет! Уходи! Это слушать не хотим!
(Свинка и Мышка пожимают плечами. Свинка уходит, Мама мышка приводит тётю Лошадь.
Тётя Лошадь здоровается с мышатами и заводит свою песню.
(Звучит музыка, мышата с Лошадью танцуют «Танец лошадей»)
Музыка заканчивается Тётя –Лошадь пытается уложить мышат, успокоить, гладит их по головам, но мышата не слушаются. Мышата шумят, машут лапами, прогоняют тётю – Лошадь.
(Мама- Мышка провожает Лошадь, приглашает Утку)
На сцену выходит Утка и поёт свою песенку. Мышата вместе с ней исполняют «Танец маленьких утят»
( звучит фонограмма «Танец маленьких утят»)
Тётя Лошадь тоже пытается уложить мышат спать, но безуспешно. Маленькие мышата не хотят спать, просят маму, пригласить ещё кого-нибудь.
( Мама – Мышка уводит Лошадь, приглашает Козу.)
Входит Коза, приветствует мышат, просит их успокоиться и поёт свою песенку.
( звучит колыбельная Козы)
Мышата по-прежнему не довольны , прыгают, топают, не хотят спать.
( Коза уходит, Мама - Мышка не знает, что ей делать, расстроенная и усталая уходит искать няню)
Мышка – Мама возвращается с Кошкой. Кошка мурлычет, ласкается , гладит всех по головке. Звучит песенка Кошки.
( Звучит жестовая песня тёти Кошки « Колыбельная»)
Мышатам нравится песня, они успокаиваются, усаживаются на стульчики и засыпают. Мама мышка плачет в сторонке горькими слезами. Мышата спрашивают – Почему ты мамочка плачешь?
Потому что вы меня не любите, не слушаетесь.
Мама - самая лучшая на свете : ее надо любить, слушать, помогать.
Ваша мама - Мышка – какая? Мышата показывают и проговаривают слова
Любимая
Красивая
Ласковая
Добрая
Нежная
Милая
Родная
Хорошая
Единственная
Спасибо. Мама, тебе за все!
Жестовая песня дети и родители «Мама, будь всегда со мною рядом»