Классный час на тему: «Красота: как ты это понимаешь?»
классный час (5, 6, 7 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

Классный час для 5-7 классов о ценности красоты внешней и внутренней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneshnyaya_i_vnutrennyaya_krasota_5-7_kl.doc109.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
— Спасибо!
1.     Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора . (Аудиозапись песни Ю.  Антонова. 1-ый куплет)
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

—  Как  вы поняли, мы с вами сегодня будем говорить…
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
— А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах.
/Выслушать ответы учащихся/
— Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
— А что в природе вам кажется красивым?
/ Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь… /
— Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? //Ответы учащихся//
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она ,наверно, неспроста.
— Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
— А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
— В чём заключается красота человека?
Задание. На столах карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//
— На сколько групп разделили все предложенные карточки?  /на две/
— Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/
— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания  второй группы. О какой красоте идёт речь в них?  /О внутренней красоте./
— Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:
— «Не красна изба углами, а красна пирогами»
(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)
— «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
—  «Душой  прекрасен» — это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся//
— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя.
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Карточки:

Красивый нос
Нежная кожа
Красивые глаза
Красивая душа
Красивые губы
Красивый поступок
Красивые брови
Милосердное отношение
Прекрасные волосы
Добрый взгляд
Красивая причёска
Трепетное отношение

Звучит красивая музыка. На фоне музыки учитель читает стихотворение «Что есть на свете красота?»

Что есть на свете красота?
Быть может в космосе Земля?
А может первый солнца луч,
Вдруг промелькнувший из-за туч?
А может мать с ребенком на руках?
Иль луг в приветливых цветах?
А может первый поцелуй?
А может бабочки полет?
А может это доброта?
Что есть на свете красота?
В этом стихотворении мне хотелось поделиться с вами своими раздумьями о красоте. Определенное мнение о красоте сложилось и у вас.
Красота – это одежда, аккуратность в ней, вкус.
Красота – это окружающий мир, природа, все, что находится вокруг нас.
Красота – это красивое тело, лицо.
Итак, большинство из вас увидели внешнюю красоту. Конечно же, это очень важно. Человек стал человеком, потому что увидел красоту лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе.
А сейчас мне хотелось бы вам рассказать одну замечательную сказку. Это сказка о первом одуванчике. Однажды среди зеленой травы вспыхнул яркий как солнышко цветок одуванчика. Все зеленые травинки обратили на него внимание. «Что это такое? Откуда такая изумительная красота?» — говорили они. Одуванчик возгордился. Я самый красивый. Я единственный в мире. Но вот вспыхнули десятки, сотни других солнышек, и о первом одуванчике забыли.
О чем эта сказка?
Почему это произошло с одуванчиком? Почему о нем очень быстро забыли?

Вывод: Мы увидели внешнюю красоту, но она неотделима и от качеств человека, которые говорят о его внутреннем мире, значит, существует и еще какая-то красота. Как вы думаете, какая это красота?
Итак, выходит, что есть красота внешняя и внутренняя. Я думаю, что каждый человек должен суметь соединить в себе и внешнюю красоту, и внутреннюю. (На доске появляется плакат Красивый человек.)
Вот об этом и пойдет наш дальнейший сегодняшний разговор, попробуем разобраться и понять, что значит красивый человек. Красота живет в человеческой душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создавать ее.
Давайте же сегодня вместе попробуем наметить пути работы над собой, пути, которые помогли бы вам стать по-настоящему красивыми людьми, хотя вы должны понимать, что это не может произойти сразу, а это огромная работа человека над собой.

Василий Сухомлинский писал: «Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя, в соответствии с этим относишься сам к себе». А теперь еще раз закройте глаза и сосредоточьтесь на себе. Подумайте о том, какими бы вы хотели и могли стать на самом деле. Попробуйте создать идеальный образ самого себя и сравните его с нынешним. Добавьте к своему образу то, что ему недостает. А теперь откройте глаза. И пусть каждый назовет одно качеств, от которого он хотел бы избавиться в первую очередь. Итак, передавайте свечку друг другу, называя качество. А начну я.

Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот трудный, но его надо суметь пройти.
В результате беседы найти ответы на следующие вопросы:
Какого человека мы считаем красивым?
Какие поступки человека можно назвать прекрасными?
Что помогает человеку быть красивым?
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились дл того, чтобы в ходе нашей беседы найти ответы на интересующие нас вопросы:
Что такое красота?
Какого человека мы считаем красивым?
Что помогает человеку быть красивым?
Действительно, кому из нас не хотелось бы быть красивым, обаятельным, уверенным в себе, способным непринужденно вести себя в любой обстановке. Все это возможно, но только при особом внимании к себеУ вас, наверное, неоднократно уже возникали вопросы:
Каков я?
Красив ли?
Много ли у меня недостатков?
Каковы мои достоинства?
Каков мой внутренний мир?
Интересный ли я человек?
Хорошо ли со мной окружающим людям?
Умею ли я общаться?
Способен ли я ощутить мир другого человека, чтобы принять верное решение, сказать нужное слово?
Можно ли стать красивым?
В чем состоит красота девочки ( мальчика) ?
Можно ли по внешнему виду судить о внутреннем мире человека, его убеждениях, вкусах, поведении, привычках, душевном состоянии?

Что же нас привлекает в человеке? И сегодня мы попытаемся понять: из чего же «складывается» красота человека.
1.Какой человек, по вашему мнению, считается красивым?
2.Какие поступки человека можно расценивать как прекрасные?
3. От чего зависят наши представления о красоте человека?
4. Может ли стать красивым каждый?
Также вы поработали над незаконченными предложениями:
« Я хотел бы быть похожим на…»
« Чтобы стать красивым , надо…»
« Человек, который мне нравится…»
Человека нужно оценивать не только по внешней красоте, но и по внутренней. Он может быть уродливым, инвалидом, калекой, но если его душа добрая, он не винит людей за то, что они не смогли помочь ему, с ним в общении легко и приятно, то он красив.
Красив тот, у кого чистая совесть.
Человек, имеющий красивую внешность, может не иметь красоты внутренней. Вроде бы он красив, но в душе у него злость, ненависть, и это может отразиться на близких ему людях.
Прекрасными поступками можно считать те, которые приносят пользу человеку. Например, человек, который испытывает потребность помогать окружающим, просто не может быть некрасивым.
Наше представление о красоте зависит отчасти от нашего воспитания.
Если человек тонко чувствует живопись, красоту природы, ему приятны гармоничные звуки музыки, то он понимает весь окружающий его мир и стремится понять его красоту через общение с разными людьми и чтение классической литературы. Так появляется представление о красоте.
Каждый человек может быть красив по-своему. Кто-то красив внешностью, кто-то фигурой, а кто-то и душевной красотой. Любая девушка хотела бы стать красивой. Красивой можно стать, изменив свое поведение, отношение к людям и к самой себе. Не надо копировать чужую внешность, главное в том, чтобы найти себя, Выразить свою индивидуальность.

« Незаконченные предложения» Возможные ответы

« Я хотела бы быть похожей на…свою маму. Она заботливый человек, поможет всегда советом. Она лучше всех понимает меня»
« Чтобы стать красивым…надо заниматься спортом, следить за своей фигурой, за чистотой тела, одежды и мыслей»
« Чтобы стать красивым… надо учиться вежливому обращению с окружающими, не пасовать перед трудностями в жизни, не пытаться остаться в стороне. Совсем необязательно быть красивым внешне, лучше быть душевным человеком»
« Юноша, с которым я хотела бы дружить, должен быть интеллигентным, заботливым, понимать меня и находить привлекательной.»

8. Классный руководитель: Таким образом, чтобы стать красивыми и сохранить физическую и духовную красоту, следует заботиться о своем здоровье, а также о чистоте тела, мыслей и поступков. Как достичь всего этого?
Стремление к красоте вполне естественно. Всегда во все времена люди хотели выглядеть привлекательнее, моложе. Для того чтобы быть красивым человеком вовсе не обязательно иметь черты лица, строго соответствующие классическим канонам.
Внешний вид – это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает чувство симпатии. Например, с неаккуратными и грязными детьми редко кто желает играть или даже сидеть рядом.
Существуют совсем несложные правила, которые (если их соблюдать) помогают нам выглядеть аккуратными и опрятными.
Во-первых, необходимо всегда опрятно одеваться. Ваша одежда должна быть чистой и выглаженной. В школе или на работе должна быть деловая одежда, а дома – домашняя. В гости принято одеваться нарядно, празднично.
Во-вторых, необходимо при себе иметь носовой платок и уметь им правильно пользоваться.
В-третьих, когда уходишь из дома, посмотри на себя – все ли в порядке.
В- четвертых, бережно относись к своей одежде, обуви, следи за ее чистотой.
В-пятых, ты должен уметь сам: почистить свое платье и обувь; пришить пуговицу, заштопать носки и выгладить воротник, выстирать носовой платок и носки.
В-шестых, необходимо соблюдать правила гигиены:
10. Классный руководитель: Для того чтобы сохранить здоровье и приобрести физическую и духовную красоту, следует заботиться и о чистоте своих мыслей. Для этого необходимо всегда говорить только правду. Это не так просто. Нужно также подавить в себе чувство зависти. Особенно важно быть всегда вежливым, даже наедине с собой . И пусть каждый день не обходится без юмора и спорта. Наше душевное равновесие во многом зависит от нашего внимания к себе, к своему здоровью. В процесс нашего самосовершенствования входит познание нами законов природы и умение жить согласно им.
14 . Для того чтобы совершенствоваться , необходимо иметь представление о том, каким должен быть человек, какими должны быть его поступки. У каждого из вас свой идеал красивого человека.
Итак , следующее задание для вас: создайте словесный портрет идеального человека, каким вы хотели бы видеть близкого вам человека или себя.
К.Г. Паустовский однажды заметил, что надо смотреть на людей с мыслью, что вам их надо нарисовать красками. Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы на них смотрели бегло и торопливо.
Заключение
15. Подведение итогов классного часа:
Итак, в заключение хотелось бы сделать некоторые общие выводы:
Красота человека проявляется в той мере у него, в какой он проявляет к себе внимание, заботится о своем физическом и душевном здоровье.
Красота – это сочетание редкого умения подать себя и здоровья
Я все вам желаю успехов на пути самосовершенствования, поиска истинного своего « я», внешней и внутренней красоты – союза души и тела.

Эдуард Асадов
Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и красота спасут мир"

Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван  как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...

Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"

Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....

Классный час на тему: "красота и труд вместе идут"

«Красота и труд - вместе идут»Цели: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда....

Классный час "Мир спасет красота"

В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург  с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной  Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром...

Классный час "Мир спасет красота,если..."

Цели: формирование активного эстетического отношения к действительности, навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения чутк...