План воспитательной работы
рабочая программа (7 класс)

Мартынова Елена Анатольевна

План воспитательной деятельности разработан для 7 класса сельской школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_7_kl._19-20_g.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Первомайский Балашовского района Саратовской области»


План воспитательной деятельности

в 7 классе




                                                                                                                                Классный руководитель: Мартынова Е.А.




2019-2020 уч/г

Список обучающихся 7  класса МОУ СОШ п. Первомайский

№ п/п

Ф.И. О. ребенка

Дата рождения

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

Характеристика классного коллектива

В 7  классе 9  обучающихся: из них – 3девочеки, 6 мальчиков, разного уровня способностей. В классе по итогам 2018-2019 уч/г отличников нет, имеются ученики, трое обучающихся учатся на «4» и «5», а также есть ученики, у которых средний и низкий уровень готовности к обучению (в основном у них преобладающей оценкой являются «3»). Один обучающийся проживает на территории пос. Ветельный Первомайского МО, 8 человек живут в п. Первомайский. Пропуски занятий обучающимися происходят только по уважительной причине, все подтверждены справками и записками от родителей. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

Анализ воспитательной работы

в 6 классе за 2018-2019 уч/год

Воспитательная работа в 6 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе. Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».

   В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • изучение личности каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).

Школа безопасности, правовое воспитание.

Воспитание семейных ценностей.

Ученическое самоуправление.

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Результаты воспитания:

Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогли ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Результат совместной работы:

Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: Классный час «О классном самоуправлении и ответственности», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», урок мужества «Чтоб не забылась та война», поход в конце учебного года.

    За 2018-2019 учебный год было проведено 6 родительских собраний:

Сентябрь. «Ваш ребенок подросток. Обратите внимание. Выбор классного родительского комитета».

Октябрь. «Итоги 1 четверти. Правильное питание – основа и залог здорового организма».

Декабрь.  «Итоги 2 четверти. Положительный пример родителей – основа безопасности детей».

Февраль. «Домашнее задание: помощь или контроль».

Март. «Итоги 3 четверти. Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте».

Май. «Итоги прошедшего учебного года».

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы

1

2

3

Основные задачи родительского комитета

  • Содействие администрации школы:
  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы.

План работы родительского комитета

Сентябрь

Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.

Знакомство с воспитательной системой класса.

Октябрь

Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.

Ноябрь

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Декабрь

Подготовка сценария новогоднего праздника.

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню.

Поздравление мам, бабушек и девочек класса.

Апрель

Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания.

Май

Участие в проведении родительского собрания.

Подведение итогов года. Награждение учащихся.

Подготовка и организация летнего отдыха детей.

Июнь

Участие родителей в ремонте классного кабинета.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
  • изучение личности каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Социокультурное и медиакультурное воспитание (профилактика экстремизма).

Школа безопасности, правовое воспитание.

Воспитание семейных ценностей.

Ученическое самоуправление.

Работа с детьми «группы риска»: посещение семей на дому; индивидуальные беседы с учащимися; приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей; индивидуальная работа психолога с этими детьми; индивидуальные беседы с родителями; вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе, чтобы каждый член класса смог приобрести социально значимые компетенции, которые помогут ему эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся. Овладение родителями знаний, позволяющих им способствовать личностному развитию их детей.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
  2. Организация питания
  3. Организация дежурства по классу.
  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Сбор статистических данных о классе. Мониторинги.

Один раз в четверть:

  1. Оформление электронного классного журнала по итогам окончания четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной деятельности на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.
  4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел обучающихся
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Тематическое планирование

Основные направления работы

период работы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя (2-6)

2 неделя (9-13)

3 неделя (16-20)

4 неделя (23-27)

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

Гражданско-патриотическое направление

Урок Памяти «Урок Победы, посвящённый году Памяти и Славы»

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда»

Экологическое воспитание

Беседа – размышление «Как уберечь природу?»

Школа безопасности, правовое воспитание

Ученическое самоуправление

Выборы ученического самоуправления в классе

Оформление классного уголка

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

КТД

Праздник Первого звонка

Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя

Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя

Система работы с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

Посещение родителей

Основные направления работы

ОКТЯБРЬ

1 неделя (30сен.-4)

2 неделя (7-11)

3 неделя (14-18)

4 неделя (21-25)

Духовно-нравственное

Беседа «Учимся толерантности»

Гражданско-патриотическое направление

Спортивно-оздоровительное направление

Диалог «Составляющие здорового образа жизни»

Культурологическое и эстетическое воспитание

Устный журнал «Минута – час бережет»

Экологическое воспитание

Беседа «Дом, в котором мы живем»

Школа безопасности, правовое воспитание

Урок безопасности в сети Интернет

Инструктаж по технике безопасности учащихся на период осенних каникул

Ученическое самоуправление

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

 

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

КТД

Праздник, посвященный  Дню Учителя

Система работы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями учащихся о поведении и внешнем виде детей

 

Родительское собрание №1 «Особенности подросткового возраста»

Индивидуальные консультации с родителями

Основные направления работы

НОЯБРЬ

1 неделя (5-8)

2 неделя (11-15)

3 неделя (18-22)

4 неделя (25-29)

Духовно-нравственное

Беседа «Научи свое сердце добру»

Гражданско-патриотическое направление

Беседа «День народного единства»

 

Спортивно-оздоровительное направление

Беседа «Роль физкультуры и спорта в жизни подростка»

Культурологическое и эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты

Экологическое воспитание

Школа безопасности, правовое воспитание

Беседа «Юный пешеход»

Ученическое самоуправление

Рейд «Мои учебники»

Рейд по проверке соблюдения требований к школьной одежде обучающихся

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Посвящается маме»

Работа с детьми «группы риска»

Рейды в семьи обучающихся по выявлению социального неблагополучия

Индивидуальные беседы с обучающимися

КТД

День рождения РМиД


Система работы с родителями

Консультации родителей

Основные направления работы

ДЕКАБРЬ

1 неделя (2-6)

2 неделя (9-13)

3 неделя (16-20)

4 неделя (23-27, 30)

Духовно-нравственное

Час общения «Как аукнется, так и откликнется»

Гражданско-патриотическое направление

Беседа

День Конституции

Беседа «Дети войны»

Спортивно-оздоровительное направление

Культурологическое и эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Изготовление кормушек для птиц

Школа безопасности, правовое воспитание

Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

ТБ в период зимних каникул

Ученическое самоуправление

Проверка дневников

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе

КТД

Подготовка к новогоднему карнавалу

Новогодний карнавал

Мастерская Деда Мороза

 

Система работы с родителями

 Родительское собрание №2

«Семейные ценности в современном обществе»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Основные направления работы

ЯНВАРЬ

1 неделя (13-17)

2 неделя (20-24)

3 неделя (27-31)

Духовно-нравственное

Рождественские посиделки

Гражданско-патриотическое направление

Международный день памяти жертв Холокоста

Спортивно-оздоровительное направление

«Друзья здоровья» беседа

Экологическое воспитание

Беседа «Удивительный мир птиц»

Школа безопасности, правовое воспитание

Час общения «Хочу, могу, надо в моей жизни»

Воспитание семейных ценностей

Семейные традиции в праздновании Рождества.

Ученическое самоуправление

Рейд «Мои учебники»

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы с учащимися.

КТД

Подготовка к открытому классному часу

Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

Основные направления работы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя (3-7)

2 неделя (10-14)

3 неделя (17-21)

4 неделя (24-27)

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое направление

Библиотечный урок «Детям о войне»

Спортивно-оздоровительное направление

Профилактическая беседа «Курить или не курить»

Веселые старты (конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)

Культурологическое и эстетическое воспитание

Час общения «Память – кладовая знаний »

Экологическое воспитание

Беседа «Легенды о цветах»

Школа безопасности, правовое воспитание

Беседа «Подростковый возраст: задачи и проблемы»

Ученическое самоуправление

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам.

Индивидуальные беседы с учащимися.

КТД

Подготовка и проведение мероприятий ко Дню защитника Отечества


Система работы с родителями

Встреча с родителями слабоуспевающих обучающихся

Р/собрание №3 «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

Основные направления работы

МАРТ

1 неделя (2-6)

2 неделя (9-13)

3 неделя (16-20)

Духовно-нравственное

Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения»

Гражданско-патриотическое направление

День воссоединения Крыма с Россией

Спортивно-оздоровительное направление

«Правильное питание – залог здоровья» лекторий

Трудовое воспитание

Генеральная уборка в классе

Культурологическое и эстетическое воспитание

Школа безопасности, правовое воспитание

Беседа «Осторожно, огонь!»

Инструктаж по технике безопасности учащихся на период весенних каникул

Воспитание семейных ценностей

Мама, папа и я – дружная семья. Цикл мероприятий совместной деятельности родителей и детей.

Ученическое самоуправление

Выпуск стенгазеты

Работа с детьми «группы риска»

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

КТД

Подготовка к празднику 8-е Марта

Система работы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

 

Родительское собрание №4 «Интернет: да или нет?"»

Основные направления работы

АПРЕЛЬ

1 неделя (1-10)

2 неделя (13-17)

3 неделя (20-24)

4 неделя (27-1 апр.)

Духовно-нравственное

Конкурс фотографий «Моя малая родина»

Гражданско-патриотическое направление

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классный час-беседа «Они сражались за Родину»

Спортивно-оздоровительное направление

День защиты детей

Безопасная эвакуация

Спортивные соревнования

Культурологическое и эстетическое воспитание

Устный журнал с элементами игры «Первое апреля или с Днем смеха вас»

Беседа «Живет на свете красота»

Экологическое воспитание

Школа безопасности, правовое воспитание

Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны

Воспитание семейных ценностей

Круглый стол «Мои обязанности перед семьей»

Ученическое самоуправление

Рейд «Мои учебники»

Проверка дневников.

Рейд по проверке соблюдения требований к школьной одежде обучающихся

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися

Система работы с родителями

Индивидуальные консультации

Основные направления работы

МАЙ

1 неделя (4-8)

2 неделя (11-15)

3 неделя (18-22)

4 неделя (25-29)

Духовно-нравственное

Уроки мужества «Чтоб не забылась та война»

Гражданско-патриотическое направление

Акция «Письмо ветерану».

Спортивно-оздоровительное направление

Экологическое воспитание

Генеральная уборка класса

Школа безопасности, правовое воспитание

Итоговое занятие «Культура транспортного поведения и ответственность за нарушения ПДД»

Ученическое самоуправление

Беседа об успеваемости

Кл.час «Итоги 4 четверти» (подведение итогов, награждение). Инструктаж по правилам дорожного движения и пожарной безопасности на летние каникулы

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы с учащимися.

Организация отдыха и занятость детей в летнее время.

КТД

Участие в митинге, посвящённом 75-летию Победы

Система работы с родителями

Встреча с родителями слабоуспевающих обучающихся

Работа с родителями по организации

каникулярного отдыха

несовершеннолетних.

Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года». Инструктаж родителей о предупреждении детского травматизма в период летних каникул.

Тематика родительских собраний в 7 классе

№ 1   "Особенности подросткового возраста"

№2   "Семейные ценности в современном обществе"

№  3   "Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

№ 4   "Интернет: да или нет?"

№ 5     Итоговое родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...