КЛАССНЫЙ ЧАС-ИГРА. В ГОСТЯХ У ДОБРОТЫ.
план-конспект
Через общую работу прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практический семинар классных руководителей | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г.о.Лыткарино Московской области»
Классный час-игра
« В гостях у Доброты»
Практический семинар классных руководителей
Подготовила и провела
классный руководитель 1-б класса
Соколкова Валентина Николаевна
2016-2017 уч.год
Тема « В гостях у Доброты» 1- б класс
Цель:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- учить адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
- пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу и уважение друг другу;
- через общую работу прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;
- воспитывать толерантность.
Оборудование: 1 плакат с деревом с голыми ветками;
название, зашифрованное «А Т О Р Б О Д»;
пословицы разделены на две части, чтобы собрать правильно; музыкальное сопровождение песни «Улыбка», «Дорогою добра», «Если добрый ты»;
модель большой улыбки, где с внутренней стороны маленькие сердечки по количеству ребят;
книга Г.Остера «Вредные советы» с картинками;
цветные фломастеры, шаблоны листочков - ладошек, клей.
Видеоролик «Дети с ограниченными возможностями».
Примечание: в класс приглашены одноклассники, которые находятся на домашнем – индивидуальном обучении (дети с нарушением опорно-двигательной системой, с нарушением речи, ЗПР.)
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Деятельность учителя:
- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делиться солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Деятельность учащихся:
Красиво стоят около парт, поднимают вверх руки – лучи солнца высоко - высоко, потянулись, обняли себя обоими руками, дотронулись до соседа ладошками.
- Актуализация темы урока.
Деятельность учителя:
Сегодня у нас необычный классный час.
Попробуйте расшифровать запутанное ветром слово (Доброта).
- Что такое «доброта»? так это или нет - нас рассудит сама доброта.
Деятельность учащихся:
Расшифровывают, читают справа налево.
Отвечают своими словами.
- Новая тема.
- Доброта. Какое старое слово. Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Просмотр видеоролика « О людях с ограниченными особенностями».
Деятельность учащихся:
Смотрят, знакомятся с понятием «инвалид».
УУД
Приобретение первичных знаний добра в социальной реальности повседневной жизни. Расширить кругозор детей. Учить адекватному отношению к окружающему миру, к людям с ограниченными особенностями.
- Обсуждение увиденного.
Деятельность учителя:
Нужно продолжить:
Доброта - это всё……..
Доброта должна жить в сердце….
Деятельность учащихся:
Высказывают своё мнение, приводят из жизни примеры, дополняют (это всё хорошее, что делает человек), (каждого человека).
УУД
Воспитывать толерантность, милосердие, готовность помочь людям.
5. Физ. Минутка. Песня «Улыбка»
Деятельность учителя:
Игра в большом круге, где весь класс.
Под музыку передаем друг другу большую улыбку.
Деятельность учащихся:
Дети все встают в большой круг и под музыку передают улыбку. Когда музыка останавливается ребёнок, у которого улыбка берёт сердечко внутри и садится на своё место.
УУД
Умение играть в коллективе, быть доброжелательным, внимательным.
6. Большое сердце.
Деятельность учителя:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- У вас в руках сердечки.
На каждом из листочков есть очень доброе слово и не очень. Прочитайте и выберите то, которое должно быть на этом дереве. Не нужное зачеркните.
- Каждый зачитывает хорошее слово и сердечко приклеивает к магнитной доске.
Деятельность учащихся:
Ответы ребят.
Читают слова и зачёркивают не доброе слово ( добрый, доброта, добродушный, добросердечный, добропорядочный, доброжелательный, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, доброго здоровья).
Работают у доски.
УУД
Познакомить с вежливыми словами, пополнить словарный запас добрых слов.
7. Слушаем стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».
Деятельность учителя:
(Выступает подготовленный ученик)
- Кому мальчик помог?
- Он прав?
- А права ли мама?
- Можно ли сказать, что это стихотворение о добре?
- А какие ещё добрые дела можно сделать?
Деятельность учащихся:
Слушают. Обсуждаем.
УУД
Адекватное оценивание поведения и поступков, первичное понимание милосердия, толерантности.
8. Работа в группах - собрать пословицу о доброте.
Деятельность учителя:
- У нас письмо. Почтальон так торопился, что перепутал слова в пословице. Соберите правильно пословицы.
Деятельность учащихся:
Дети собирают на партах пословицы ( Про доброе дело, говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Где добро - там и светло…)
УУД
Доброжелательное отношение друг к другу, общение между собой.
9. Книга Г.Остера «Вредные советы»
Деятельность учителя: Познакомить с произведениями Г. Остера
1.« Бей друзей без передышки
Каждый день по пол часа,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защищать своих друзей».
2. «Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,-
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей».
3. «Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда….»
4. Ребята, как относится к человеку инвалиду? Кто такой инвалид?
5. К кому мы должны относиться с почтением и уважением?
Деятельность учащихся:
Обсуждение (объясняют слово «инвалид», отношение к нему, беседуют о дедушках, бабушках, родителях).
УУД
Формирование чувства милосердия к товарищам, к людям. Оценивание поступков.
10. Физ.мин. Песня «Дорогою добра».
Деятельность учителя:
Встаём в большой круг. Повторяют движения танцевальные за учителем. В конце берутся за руки и большой хоровод.
Деятельность учащихся:
Все танцуют.
УУД
Дать понять детям: мы все вместе – это хорошо и приятно.
11. Рефлексия. Изготовление дерева «Добра нашего класса».
Деятельность учителя:
- Добрым быть легко?
- Доброта должна быть в мире? Для чего?
- Что приносит доброта?
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- это цветы.
Добрые дела –это плоды.
(плакат дерева)
- Чего не хватает нашему дереву?
Так как дерево добра - оно должно быть необычное.
Мы с вами вырастили сегодня своё деревце добра. Так давайте его украсим. Нужно раскрасить листочки-ладошки таким цветом, чтобы от деревца светилось добро, счастье, радость, забота, нежность, и приклеить листик самому.
Деятельность учащихся:
- Да, нет.
- Да.
- Потому что…..
Мнение ребят. Практическая работа.
12. Итог урока.
Деятельность учителя:
Звучит песня «Если добрый ты, это хорошо».
Деятельность учащихся:
Дети раскрашивают и украшают.
УУД
Свой эмоциональный вывод к классному часу.
Доброе сердце
Я как-то в дом принёс щенка, |
Садовский Михаил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с презентацией "Что такое доброта?"
Разработка классного часа для учащихся 5 класса....
"В гостях у Доброты"
Разработка внеклассного мероприятия по внедрению ФГОСов. Это мероприятие я со своими учениками показывала в рамках краевого семинар...
Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у доброты"
Внеклассное мероприятие проводилось на Краевом семинаре "Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС". Получила много положительных отзывов....
Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...
Классный час на тему "Всемирный день доброты"
Данный классный час посвящается Всемирному дню доброты (13 ноября)...
Классный час для 5 класса "Час доброты"
Классный час предназначен для учащихся 5 класса...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...