КЛАССНЫЙ ЧАС-ИГРА. В ГОСТЯХ У ДОБРОТЫ.
план-конспект

Валентина Николаевна Соколкова

Через общую работу прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г.о.Лыткарино Московской области»

Классный час-игра

« В гостях у Доброты»

Практический семинар классных руководителей

C:\Users\надежда\Desktop\картинки МЕТОДическая работа\релакс-картинки\р25.jpg

Подготовила и провела

классный руководитель 1-б класса

Соколкова Валентина Николаевна

2016-2017 уч.год

Тема « В гостях у Доброты» 1- б класс

        Цель:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- учить адекватно реагировать на людей с ограниченными   возможностями здоровья;

- пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу и уважение друг другу;

- через общую работу прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;

- воспитывать толерантность.

       Оборудование: 1 плакат с деревом с голыми ветками;

название, зашифрованное «А Т О Р Б О Д»;

пословицы разделены на две части, чтобы собрать правильно; музыкальное сопровождение песни «Улыбка», «Дорогою добра», «Если добрый ты»;

модель большой улыбки, где с внутренней стороны маленькие сердечки по количеству ребят;

книга Г.Остера «Вредные советы» с картинками;

цветные фломастеры, шаблоны листочков - ладошек, клей.

Видеоролик «Дети с ограниченными возможностями».

Примечание: в класс приглашены одноклассники, которые находятся на домашнем – индивидуальном обучении (дети с нарушением опорно-двигательной системой, с нарушением речи, ЗПР.)

C:\Users\надежда\Desktop\картинки МЕТОДическая работа\релакс-картинки\р15.jpg

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя:

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делиться солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Деятельность учащихся:

Красиво стоят около парт, поднимают вверх руки – лучи солнца высоко - высоко, потянулись, обняли себя обоими руками, дотронулись до соседа ладошками.

  1. Актуализация темы урока.

Деятельность учителя:

Сегодня у нас необычный классный час.

Попробуйте расшифровать запутанное ветром слово (Доброта).

- Что такое «доброта»? так это или нет - нас рассудит сама доброта.

Деятельность учащихся:

Расшифровывают, читают справа налево.

Отвечают своими словами.

  1. Новая тема.

Доброта. Какое старое слово. Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Просмотр видеоролика « О людях с ограниченными особенностями».

Деятельность учащихся:

Смотрят, знакомятся с понятием «инвалид».

УУД

Приобретение первичных знаний добра в социальной реальности повседневной жизни. Расширить кругозор детей. Учить адекватному отношению к окружающему миру, к людям с ограниченными особенностями.

  1. Обсуждение увиденного.

Деятельность учителя:

Нужно продолжить:

Доброта - это всё……..

Доброта должна жить в сердце….

Деятельность учащихся:

Высказывают своё мнение, приводят из жизни примеры, дополняют (это всё хорошее, что делает человек), (каждого человека).

УУД

Воспитывать толерантность, милосердие, готовность помочь людям.

5. Физ. Минутка. Песня «Улыбка»

Деятельность учителя:

Игра в большом круге, где весь класс.

Под музыку передаем друг другу большую улыбку.

Деятельность учащихся:

Дети все встают в большой круг и под музыку передают улыбку. Когда музыка останавливается ребёнок, у которого улыбка берёт сердечко внутри и садится на своё место.

УУД

Умение играть в коллективе, быть доброжелательным, внимательным.

6. Большое сердце.

Деятельность учителя:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- У вас в руках сердечки.

На каждом из листочков есть очень доброе слово и не очень. Прочитайте и выберите то, которое должно быть на этом дереве. Не нужное зачеркните.

- Каждый зачитывает хорошее слово и сердечко приклеивает к магнитной доске.

Деятельность учащихся:

Ответы ребят.

Читают слова и зачёркивают не доброе слово ( добрый, доброта, добродушный, добросердечный, добропорядочный, доброжелательный, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, доброго здоровья).

Работают у доски.

УУД

Познакомить с вежливыми словами, пополнить словарный запас добрых слов.

7. Слушаем стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».

Деятельность учителя:

(Выступает подготовленный ученик)

- Кому мальчик помог?

- Он прав?

- А права ли мама?

- Можно ли сказать, что это стихотворение о добре?

- А какие ещё добрые дела можно сделать?

Деятельность учащихся:

Слушают. Обсуждаем.

УУД

Адекватное оценивание поведения и поступков, первичное понимание милосердия, толерантности.

8. Работа в группах - собрать пословицу о доброте.

Деятельность учителя:

- У нас письмо. Почтальон так торопился, что перепутал слова в пословице. Соберите правильно пословицы.

Деятельность учащихся:

Дети собирают на партах пословицы ( Про доброе дело, говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Где добро - там и светло…)

УУД

Доброжелательное отношение друг к другу, общение между собой.

9. Книга Г.Остера «Вредные советы»

Деятельность учителя:  Познакомить с произведениями Г. Остера

1.« Бей друзей без передышки

Каждый день по пол часа,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защищать своих друзей».

2. «Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,-

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей».

3. «Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда….»

4. Ребята, как относится к человеку инвалиду? Кто такой инвалид?

5. К кому мы должны относиться с почтением и уважением?

Деятельность учащихся:

Обсуждение (объясняют слово «инвалид», отношение к нему, беседуют о дедушках, бабушках, родителях).

УУД

Формирование чувства милосердия к товарищам, к людям. Оценивание поступков.

10. Физ.мин. Песня «Дорогою добра».

Деятельность учителя:

Встаём в большой круг. Повторяют движения танцевальные за учителем. В конце берутся за руки и большой хоровод.

Деятельность учащихся:

Все танцуют.

УУД

Дать понять детям: мы все вместе – это хорошо и приятно.

11. Рефлексия. Изготовление дерева «Добра нашего класса».

Деятельность учителя:

- Добрым быть легко?

- Доброта должна быть в мире? Для чего?

- Что приносит доброта?

           Добрые сердца- это сады.

                    Добрые слова- это корни.

                              Добрые мысли- это цветы.

                                      Добрые дела –это плоды.

(плакат дерева)

- Чего не хватает нашему дереву?

Так как дерево добра - оно должно быть необычное.

Мы с вами вырастили сегодня своё деревце добра. Так давайте его украсим. Нужно раскрасить листочки-ладошки таким цветом, чтобы от деревца светилось добро, счастье, радость, забота, нежность, и приклеить листик самому.

Деятельность учащихся:

- Да, нет.

- Да.

- Потому что…..

Мнение ребят.  Практическая работа.

12. Итог урока.

Деятельность учителя:

Звучит песня «Если добрый ты, это хорошо».

Деятельность учащихся:

Дети раскрашивают и украшают.

УУД

Свой эмоциональный вывод к классному часу.

    Доброе сердце

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Садовский Михаил
http://www.supertosty.ru/stihi/stih_129.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Что такое доброта?"

Разработка классного часа для учащихся 5 класса....

"В гостях у Доброты"

                 Разработка внеклассного мероприятия по внедрению ФГОСов. Это мероприятие я со своими учениками показывала в рамках краевого семинар...

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у доброты"

Внеклассное мероприятие проводилось на Краевом  семинаре "Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС". Получила много положительных отзывов....

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Классный час на тему "Всемирный день доброты"

Данный классный час посвящается Всемирному дню доброты (13 ноября)...

Классный час для 5 класса "Час доброты"

Классный час предназначен для учащихся 5 класса...