Родительское собрание "Делу-время, потехе-час (режим дня)"
методическая разработка

Казакова Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Делу - время, потехе - час»

 (Режим дня)

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

Учитель: Казакова И.И.

Родительское собрание

«Делу - время, потехе - час» (Режим дня)

 

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей  по вопросу режим дня учащихся,

познакомить родителей с основными компонентами режима дня,

проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)»,

разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».

Ход собрания

1. Приветствие родителей

2. Выступление классного руководителя

Время - это счет, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время - это единственное богатство, которое отпущено каждому из нас безвозмездно. Время- это наша жизнь.

Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней ленности или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время. Надо научить детей, правильно его  распределять время. Знать минутам цену, а секундам - счет.

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Режим дня - это распределение времени на все виды  деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, физических и психологических особенностей того или иного ребёнка.

 В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела.  Для 5-тиклассников это: выполнение Д/З, уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойноевосприятие выполнениялюбого вида деятельности или работы.

Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулкина свежем воздухе, учеба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам,  питание, помощь по дому.

Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.        

Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ни чего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развиваетсяраздражительность и утомление.

Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих:сон,  учеба дома, питание, свободное время.

Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности 10-15-тилетних подростков отмечают:

- Нарушения режима дня у85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.

- Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.

- 90% школьников не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту своего физического развития.

-  Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей(завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконролируемые перекусы  чипсами и сухариками с газировкой у 65%)

- Среди учащихся отмечаются  нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена  продолжительность  выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.

-Всего 60%  школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.

 Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению  и так не отличного здоровья наших детей.Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.

Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.

3. Практический проектов «Режим дня»

Родители, разделившись на 3 группы, составляют проект на их взгляд правильного режима дня среднестатистического ребёнка 11 лет.

4. Выступление школьного психолога

 В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:

1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;

 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;

3) сбалансированное и правильное питание;

4) полноценный сон.

Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в 5 классе

Занятия в школе – 5,5часов

Домашнее задание  - 2,5 часа

Прогулка, отдых  -2,5 часа

Дополнительное образование -  1,5 часа

Чтение, просмотр телепередач, компьютер   - 1,5 часа

Ночной сон  - 10,5 часов.

Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при вашей поддержке и помощи, например  при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.

Шкала трудности школьных предметов для 5-тиклассников

Предмет

Уровень трудности

Предмет

Уровень трудности

Предмет

Уровень трудности

Рус.язык

7

Информатика

6

Морд.язык

5

Англ язык

7

Природоведение

6

Музыка

2

Математика

8

История

4

Изо

3

Литература

5

Физкультура

1

В режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору. Ребёнок должен читать, заниматься творчеством и спортом, помогать членам семьи, ухаживать за домашним животным.

5. Обсуждение проектов «Режим дня»

Выступления родителей.

Разбор основных ошибок.

6. Выступление классного руководителя

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего дня и периодов  бодрствования высокую работоспособность.

Правильно организованный режим дня  поможет ребёнку успеть всё-всё-всё, создает ровное, бодрое настроение, поднимет интерес к учебной и творческой деятельности, играм, а в целом будет способствовать нормальному и гармоничному развитию наших детей.

Решение собрания

1)  Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».

2) Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.

3) Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни каникул.

Анкета «Мой режим дня»

Вопросы анкеты

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

а) всегда;    б) иногда;  в) никогда.

 2. Завтракаете ли вы утром?

а) всегда;     б) иногда;    в) никогда;

            3. В какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы;

б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

в) обедаю и сажусь за уроки.

            4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа;б) 1 - 2 часа;в) 2 -3 часа;г) 3 -4 часа

            5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

а) всегда;    б) иногда;     в) никогда.

            6. Вы ложитесь спать

а) в 21-22.00;  б) в 22-23.00;     в) после 23.00.

            7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда;     б) иногда;       в) никогда.

            8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

 а) 1 - 2 часа;   б) 3- 4 часа;  в) все свободное время.

9. Сколько часов в день вы играете в компьютер?

 а) 1 - 2 часа;   б) 3- 4 часа;  в) все свободное время.

            9. Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом;

г) другое (укажите что именно).

            10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день?

а) всегда; б) иногда;   в) никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Режим дня: за и против"

Родительское собрание по вопросу  режима дня для учащихся 5 - 6 -х классов....

Выступление на родительском собрании по теме "Режим дня школьника"

Выступление на классном  родительском собрании по теме "Режим дня школьника" для родителей 6 класса....

Презентация к родительскому лекторию "Режим дня школьника"

Родительский лектории "Режим дня школьника"...

Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "

Родительский лектории на тему "Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения "...

Родительское собрание на тему: «Делу - время, потехе - час» (Режим дня)

Разработка родительского собрания в 5 классе...

Родительский лекторий "Делу время - потехе час".

Презентация для проведения родительского лектория....