Классный час "Формула здоровья"
классный час (6 класс)

Люляк Анжелика Александровна

Данная разработка предназначена для проведения дистанционного классного часа, посвященного здоровому образу жизни. Обучающимся 6 "А" класса предлагается ознакомится с темой с опорой на видео и информационную справку,в процессе повторения матрериала обучающихмся задаются вопросы, предлагаются анкеты, для подведения итогов предлагается 2 задания - составить синквейн и нарисовать рисунок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx33.07 КБ
Файл formula_zdorovya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Формула здоровья»

Цели и задачи:

  • Формирование у учащихся здорового образа жизни;
  •  Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  •  Воспитание общей культуры здоровья.

Ход мероприятия  

Каждый с самых юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в развитии и росте, причина слабой успеваемости и плохого настроения. А как  хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. Как хочется, чтобы учеба была не в тягость, как хочется преодолевать создавшиеся затруднения.   для этого надо быть здоровым.

Сегодня мы и поговорим на эту тему, чтобы вывести для себя формулу здоровья.

Для начала - подберите как можно больше определений к слову "здоровье".

(варианты ответов………………….)

Здоровье – это и отсутствие болезней, это и состояние физического, психического, нравственного благополучия.

Что заложено в понятие Физическое  здоровье?  - это состояние нашего организма, когда нормально  функционируют все его органы и системы. А если они все хорошо работают, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье – это состояние головного мозга, уровень и качество  мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой  жизни человека  в обществе. Признаками  нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к учебе, труду, овладение культурой, активное неприятие нравов и привычек, которые противоречат  нормальному образу жизни.

От многих факторов зависит наше здоровье. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно эффективно поддерживать здоровье тела и духа. Значит, наше здоровье еще зависит от наших усилий по его укреплению, в том числе и от наших привычек.

Давайте выясним при помощи тестирования, как каждый из вас относится к своему здоровью. (каково ваше самочувствие)

Тест «Твое здоровье»

Ознакомьтесь   с  тестом.  За  каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты

Вы  молодые, формирующиеся  люди, и  уже сегодня,  сейчас должны позаботиться о себе, о своем  здоровье. Ваш образ жизни, ваши увлечения, ваше окружение будет в будущем вашим результатом. Я хочу, чтобы вы стремились к  достижению лучших результатов. На данном жизненном этапе стремились к достижению лучших результатов в учебе.

Для  этого необходимо правильно рассчитывать  свои силы и возможности.

Как вы считаете, что для этого необходимо соблюдать?

БЛОК - РЕЖИМ

1.Нужно соблюдать режим дня. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха, работа за компьютером. Надо помнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

2.Я читал, что Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным считается  сон с 21.00 до 7.00. Очень важно всегда ложится и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Психологи считают, что наше настроение зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до самого вечера, а оно, как известно, и создаёт психическое и душевное благополучие.

БЛОК –ПИТАНИЕ

        Не менее важным условием для успешной учебы является правильное питание. Оно связано и с физическим здоровьем. Если в обычном разговоре мы говорим «нет сил», ученые скажут по-другому: «не хватает энергии». Откуда же она берется?

1.Из пищи. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться. Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов.

2. Чтобы правильно питаться, нужно помнить еще об одном условии – умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Можно  перефразировать эти слова «Нам надо есть, чтобы успешно учиться».

«Золотые правила питания» гласят

1. Главное – не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время.

3. Воздерживайтесь от жирной пищи.

4. Остерегайтесь острого и соленого.

5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты.

БЛОК - СПОРТ

А что поможет нам справиться с учебными нагрузками, что поможет организму быть в тонусе?

1.Это, конечно же, двигательная активность, занятия  спортом и спортивные игры. Утренняя гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка» оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики,  увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

2. По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников предложили комплекс физических упражнений, а другой – предстояло пролежать 20 дней неподвижно. У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А значит и нам надо больше двигаться, быть на  свежем воздухе.

Любая физическая активность приносит пользу, она необходима для организма. Для этого годится бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, фитнес, всё, что угодно. Быть здоровым – это модно, это круто!

БЛОК – ЭМОЦИИ

Не малую роль в успешном освоении учебной программы играет психическое здоровье. Человек может и должен делать сам  все то, чтобы иметь его – а именно БЫТЬ ДОБРЫМ, терпимым к другим, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, уметь ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛЕМЕНТЫ, не создавать конфликтных ситуаций, уметь находить компромисс.

 (тест «Балл по поведению»)

Приведенные 10 утверждений описывают некоторые черты поведения, в той или иной мере характерные для различных людей. Ваша задача - оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте О баллов.

- Надо помнить, что обстоятельства бывают разные, что может произойти всё, что угодно,  то, что принесёт человеку грусть, печаль, иногда и горе. Другими словами человек может испытать и отрицательные эмоции, а они очень вредны для человека. А для успешной учебы необходимы положительные, позитивные эмоции.

Нравственное здоровье

БЛОК – ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Продолжая наш разговор о здоровье, нельзя не затронуть его нравственную  составляющую, на которую оказывают влияние наши привычки. Одни  положительно влияют на здоровье, другие- разрушают его, т.е. вредные привычки. Какие  привычки считают вредными?

  1. Вредные привычки – те, которые взывают зависимость и ухудшают умственное и физическое развитие человека.
  2. Чтобы быть здоровым, получить образование, добиться успеха в жизни, иметь здоровых детей.
  3. Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: меняется поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

В дом, где появляются наркоманы, всегда приходит страшная беда. Иногда эта беда проникает очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут, какие замечательные ощущения они при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут подростков, чтобы приучить их к наркотическим средствам.

Очень важно научиться говорить слово «НЕТ», а это и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше.  

БЛОК - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте попробуем составить основные положения нашей формулы здоровья, которая поможет в учебе.

НУЖНО:

Дышать свежим воздухом

  • Спать достаточно
  • Не переедать
  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  • Пить воду, молоко, соки, чай
  • Заниматься спортом
  • Много ходить
  • Проявлять доброжелательность
  • Чаще улыбаться
  • Любить жизнь

НЕЛЬЗЯ:

  • Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
  •  Употреблять алкоголь
  •  Смотреть часами телевизор, сидеть за компьютером
  •  Сидеть дома, ничего не делая
  •  Курить
  •  Поздно ложиться спать и вставать
  •  Быть раздражительным
  •  Терять чувство юмора
  •  Унывать, сердиться, обижаться

Предлагаю каждому из вас вывести свою формулу здоровья. Впишите в нее все то положительное, что вы имеете, прибавьте то, что хотите изменить к лучшему, отнимите то, от чего хотите избавиться.

- Постарайтесь следовать этой формуле здоровья.

Предлагаю составить синквейн на тему «здоровье»

1 строка- название синквейна

2 строка- два прилагательных.

3 строка- три глагола

4 строка- фраза на тему синквейна

5 строка- существительное.

Дома на выходных подготовьте рисунок на тему «Я выбираю здоровье»

Ну, и напоследок предлагаю вашему вниманию притчу.

 Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Ученик подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Действительно все в наших руках.  Будьте здоровы! Успехов вам в учебе и труде!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ Полезные советы школьнику на каждый день

Слайд 2

Подберите как можно больше определений к слову "здоровье"

Слайд 3

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, нравственного благополучия.

Слайд 4

Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Слайд 5

Человеку свойственно быть здоровым!

Слайд 6

1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9 . В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Тест «Твое здоровье» За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Слайд 7

Результаты 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Слайд 8

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому

Слайд 11

Правильное питание - основа здорового образа

Слайд 12

« Золотые правила питания » 1. Главное – не переедайте! 2. Ешьте в одно и то же время. 3. Воздерживайтесь от жирной пищи. 4. Остерегайтесь острого и соленого. 5. Сладостей тысячи, а здоровье одно. 6. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Слайд 13

Внимание, вопрос Какое блюдо считалось обрядовым на Руси. При заключении мирных договоров стороны должны были вместе сварить и съесть это блюдо. Что это?

Слайд 14

Уже в эпоху средневековья оно пользовалось большой популярностью у населения, было основным продуктом питания. Изобрели это в Южной Италии. С 18 века Италия стала выпускать это фабричным способом и стала вывозить это на продажу в соседние европейские страны. В Россию это впервые завез князь Григорий Потемкин и по его настоянию фабрика по производству этого продукта была построена в г. Одессе в 1797 году.

Слайд 15

Расшифруйте название продуктов

Слайд 16

Спорт - залог красоты и здоровья

Слайд 17

тест «Балл по поведению» За каждый ответ «да» – 1 балл. 1. Оставляю за собой последнее слово. 2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 3. Меня легко рассердить. 4. Люблю делать замечания другим. 5. Хочу быть авторитетом для окружающих. 6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата. 7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 8. Предпочитаю руководить, нежели подчиняться. 9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 10.Я мстителен.

Слайд 18

Результаты теста Более 7 баллов . Вам необходимо серьезно заняться самовоспитанием. Ваша манера поведения неприятна окружающим и вызвана она, скорее всего, вашим недоброжелательным отношением к людям. Вы часто ведете себя грубо и вызывающе, стремитесь во что бы то ни стало доказывать свое первенство во всем. Если вы оказываетесь не правы, то не признаетесь в этом даже себе, стремясь обвинить в случившемся других. 3-7 баллов. Ваше поведение достаточно разнообразно и отношение окружающих к вам зависит, скорее, от вашего поведения в целом. Имейте в виду, однако, что если вы набрали более 5 баллов, то вы ближе к первой характеристике поведения, а если 5 баллов и менее – ко второй. 1-2 балла. Вы спокойный, тихий человек, стараетесь избегать конфликтов испоров. Несмотря на то что такое по ведение может проистекать из нежелания сделать неприятное другим , окружающие могут относиться к вам несколько пренебрежительно, считая «мяготелым» человеком, не умеющим постоять за себя, идущим на поводу у других. Такая манера поведения может повредить вам.

Слайд 19

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 20

Умей сказать НЕТ

Слайд 22

НУЖНО: Не переедать Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Много ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь

Слайд 23

НЕЛЬЗЯ: Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор, сидеть за компьютером Курить Поздно ложиться спать и вставать Сидеть дома, ничего не делая Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 24

Рациональное питание Соблюдение Режима Занятия спортом Хорошее настроение Вредные привычки ЗДОРОВЬЕ

Слайд 25

Составьте синквейн на тему «здоровье» 1 строка- название синквейна 2 строка- два прилагательных. 3 строка- три глагола 4 строка- фраза на тему синквейна 5 строка- существительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...