Классный час "Главней всего-погода в классе"
классный час (5 класс)

Синяткина Наталья Александровна

 Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vazhney_vsego_pogoda_v_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Классный час на тему: «Важней всего погода в классе».

                                                                                                 (5 класс)

 Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам» и др.

Оформление: на доске нарисован красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План:

  1. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
  2. Игровое задание «ступеньки к добру».
  3. Блицопрос «Как создать хороший климат?»
  4. Упражнения на отношения.

- слушать и слышать;

- уважать чужое мнение;

- узнать себя.

  1. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»
  2. Подведение итогов (рефлексия).

          Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».

      Кл.рук:  Дорогие ребята, в этом году вы перешли в пятый класс и проучились уже почти полгода рядом друг с другом. И еще много лет вам предстоит учиться вместе в одном коллективе. И очень важно, наверное, чтобы в вашем коллективе была хорошая, дружелюбная, рабочая атмосфера.

  1. Игровое задание «Ступеньки к добру».

          Кл.рук:     Что же такое — хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Давайте представим себе наш коллектив как красивый, уютный дом, где каждому из вас будет хорошо. (показывает рисунок на доске) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот домик. Это значит, что для того, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия и старания. А я вам подскажу, что нужно сделать.  Нужно построить 6 ступенек.  Я буду вам сейчас описывать разные ступеньки, ведущие к нашему домику, а вы должны выбрать самые хорошие из них. Кто из вас хочет рисовать эти ступеньки на доске, строить крылечко? (выбирает ученика)

  1. В коллективе преобладает плохое, подавленное настроение, споры, конфликты, ненависть детей друг к другу, дети обижают друг друга. Берем такую ступеньку? (нет)
  2. Вколлективе царит дух доброжелательности, взамипомощи и сотрудничества, ребяна участвуют в совместных делах, вместе проводят свободное время, поддерживают друг друга во всем.(да)
  3. В коллективе уважают всех его членов, поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.(да)
  4. В коллективе нет справедливости и равенства во взаимоотношениях, презрительно относятся к слабым, высмеивают их, прявляют враждебность к новичкам. (нет)
  5. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (да)
  6. В коллективе высоко ценят такие черты личности как принципиальность, честность, трудолюбие. (да)
  7. Члены коллектива безразличны, безучастны в делах, стараются обособиться от других. Берем эту ступеньку?(нет)
  8. Ребята активны, полны энергии, быстро откликаются, если нужно сделать полезное дело для всех и всегда добиваются успеха.(да)
  9. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, которые отказываются от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в наш добрый дом?(нет)
  10. В отношениях внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.(да)

  1. Блицопрос «Как создать хороший климат?»

 Ребята, согласитесь со мной, что людям как и цветам просто необходим хороший климат. Если цветы растут в оранжерее, то кто создает для них этот климат? Правильно — это мы с вами,  а кто для нас самих может создать хороший климат, как вы думаете? Верно, никто, кроме нас самих. И что нужно для этого сделать? Попробуем ответить на вопросы:

  • Как нужно относиться к общим делам? (делать все вместе, дружно..)
  • Как нужно относиться друг к другу? (уважать друг друга, поддерживать новичков)
  • Какие черты нужно ценить в людях?(трудолюбие, честность, бескорыстие..)
  • Как относиться к чужим успехам и неудачам? (радоваться за успехи и переживать за неудачи)

  1. Упражнения на отношения.

      Кл.рук:
Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

1. Слушать и слышать

Кл.рук:

Первое упражнение  называется «Слушать и слышать».

 Чтобы узнать друг друга, нужно уметь  слушать. Умеем ли мы слушать  и слышать другого?

Внимание, задание. По моей каманде: «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.

- Начали! Адрес! (дети громко кричат свои адреса)

- Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Все ли услышали: где живет его сосед?

 (Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассиников.)

Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось.

- Какое правило общения можо вывести из этого упражнения?(Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать друг друга)

       2.Узнать себя

       Кл.рук Выполняя это упражнение вы покажете, как хорошо знаете самих себя. Оно так и называется - «Узнать себя».

    Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

     Внимание! Начали!

 

     - Хлопают все ученики 6  класса!

     - Хлопают только.... девочки!

     - Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!

     - Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!

     - Хлопают только те, кто обожает... математику!

     - Хлопают только те, кто ненавидит … каникулы!

     - Хлопают только... мальчики!

     - Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!

     - Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!

     - Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

     - Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

       Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

 

5. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»

        Кл. рук:

       Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

   Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

Как вы считаете,можно ли сказать, что у нас здоровая атмосфера в классе? В чем это проявляется? Что сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

  (примерные высказывания детей)

    - Иногда мешают зависть, жадность, жестокость — все это портит атмосферу в нашем классе.

    - Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

     - Насчет списывания и подсказок — это как раз и плохо, лучше бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

     - Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

        - Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.  

      - Нужно побольше узнавать друг о друге, пощаче вместе собираться после школы.  

      Ит.п.

      6. Подведение итогов (рефлексия)

      Кл.рук:  Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что вы узнали нового о себе и других?

      Примерные высказывания детей:

     

  -   Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

  -   Узнал,что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать

  -  Узнал,что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

  - Узнал,что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать,но и беречь, сохранять.

       И т.п.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Важней всего погода в классе"

дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения...

Исследовательская работа "Важней всего погода в школе или изучение микроклимата кабинета биологии"

В ходе работы определены основные показатели микроклимата кабинета биологии, их соответствие нормам, даны рекомендации по улучшению положения, составлен валеологический паспорт кабинета....

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе».

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе»....

«Важней всего погода в классе»

Цель:  дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки куль...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...