Классный час "Главней всего-погода в классе"
классный час (5 класс)
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhney_vsego_pogoda_v_klasse.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Важней всего погода в классе».
(5 класс)
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам» и др.
Оформление: на доске нарисован красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.
План:
- Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
- Игровое задание «ступеньки к добру».
- Блицопрос «Как создать хороший климат?»
- Упражнения на отношения.
- слушать и слышать;
- уважать чужое мнение;
- узнать себя.
- Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход мероприятия.
- Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».
Кл.рук: Дорогие ребята, в этом году вы перешли в пятый класс и проучились уже почти полгода рядом друг с другом. И еще много лет вам предстоит учиться вместе в одном коллективе. И очень важно, наверное, чтобы в вашем коллективе была хорошая, дружелюбная, рабочая атмосфера.
- Игровое задание «Ступеньки к добру».
Кл.рук: Что же такое — хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Давайте представим себе наш коллектив как красивый, уютный дом, где каждому из вас будет хорошо. (показывает рисунок на доске) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот домик. Это значит, что для того, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия и старания. А я вам подскажу, что нужно сделать. Нужно построить 6 ступенек. Я буду вам сейчас описывать разные ступеньки, ведущие к нашему домику, а вы должны выбрать самые хорошие из них. Кто из вас хочет рисовать эти ступеньки на доске, строить крылечко? (выбирает ученика)
- В коллективе преобладает плохое, подавленное настроение, споры, конфликты, ненависть детей друг к другу, дети обижают друг друга. Берем такую ступеньку? (нет)
- Вколлективе царит дух доброжелательности, взамипомощи и сотрудничества, ребяна участвуют в совместных делах, вместе проводят свободное время, поддерживают друг друга во всем.(да)
- В коллективе уважают всех его членов, поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.(да)
- В коллективе нет справедливости и равенства во взаимоотношениях, презрительно относятся к слабым, высмеивают их, прявляют враждебность к новичкам. (нет)
- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (да)
- В коллективе высоко ценят такие черты личности как принципиальность, честность, трудолюбие. (да)
- Члены коллектива безразличны, безучастны в делах, стараются обособиться от других. Берем эту ступеньку?(нет)
- Ребята активны, полны энергии, быстро откликаются, если нужно сделать полезное дело для всех и всегда добиваются успеха.(да)
- В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, которые отказываются от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в наш добрый дом?(нет)
- В отношениях внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.(да)
- Блицопрос «Как создать хороший климат?»
Ребята, согласитесь со мной, что людям как и цветам просто необходим хороший климат. Если цветы растут в оранжерее, то кто создает для них этот климат? Правильно — это мы с вами, а кто для нас самих может создать хороший климат, как вы думаете? Верно, никто, кроме нас самих. И что нужно для этого сделать? Попробуем ответить на вопросы:
- Как нужно относиться к общим делам? (делать все вместе, дружно..)
- Как нужно относиться друг к другу? (уважать друг друга, поддерживать новичков)
- Какие черты нужно ценить в людях?(трудолюбие, честность, бескорыстие..)
- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (радоваться за успехи и переживать за неудачи)
- Упражнения на отношения.
Кл.рук:
Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.
1. Слушать и слышать
Кл.рук:
Первое упражнение называется «Слушать и слышать».
Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?
Внимание, задание. По моей каманде: «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.
- Начали! Адрес! (дети громко кричат свои адреса)
- Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Все ли услышали: где живет его сосед?
(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассиников.)
Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось.
- Какое правило общения можо вывести из этого упражнения?(Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать друг друга)
2.Узнать себя
Кл.рук Выполняя это упражнение вы покажете, как хорошо знаете самих себя. Оно так и называется - «Узнать себя».
Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.
Внимание! Начали!
- Хлопают все ученики 6 класса!
- Хлопают только.... девочки!
- Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!
- Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!
- Хлопают только те, кто обожает... математику!
- Хлопают только те, кто ненавидит … каникулы!
- Хлопают только... мальчики!
- Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!
- Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!
- Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!
- Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!
Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.
5. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»
Кл. рук:
Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.
Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.
Как вы считаете,можно ли сказать, что у нас здоровая атмосфера в классе? В чем это проявляется? Что сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?
(примерные высказывания детей)
- Иногда мешают зависть, жадность, жестокость — все это портит атмосферу в нашем классе.
- Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.
- Насчет списывания и подсказок — это как раз и плохо, лучше бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.
- Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.
- Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.
- Нужно побольше узнавать друг о друге, пощаче вместе собираться после школы.
Ит.п.
6. Подведение итогов (рефлексия)
Кл.рук: Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что вы узнали нового о себе и других?
Примерные высказывания детей:
- Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.
- Узнал,что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать
- Узнал,что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.
- Узнал,что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать,но и беречь, сохранять.
И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Важней всего погода в классе"
дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения...
Исследовательская работа "Важней всего погода в школе или изучение микроклимата кабинета биологии"
В ходе работы определены основные показатели микроклимата кабинета биологии, их соответствие нормам, даны рекомендации по улучшению положения, составлен валеологический паспорт кабинета....
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс
План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе».
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе»....
«Важней всего погода в классе»
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки куль...
Классный час: Важней всего погода в классе
Классные часы...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...