План воспитательной работы 8 класс
методическая разработка (8 класс)

План воспитательной работы 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                           Утверждаю:

Зам.директора по ВР:       /-------------- /                    Директор:               /  ---------------------/

План  воспитательной  работы

(8-акласс)

Кл. рук-ль: Пушкина С.В.

2020-2021

МБОУ СОШ № 4

г. Белая Калитва

Цель воспитательной работы класса:

направленна на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

                                                                         Задачи :

1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;

5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Разделы направ.

Индив.

работы

с уч-ся

срок

ответ

Работа

с классом

срок

Работа с родителями

срок

ответ

Работа с пед.

коллективом

срок

ответ

Внешние связи

Работа с одаренными детьми

Изучать возможности, способности одаренных детей в различных областях.

Регулярно вести «связующую нить» за успеваемостью одаренных

уч-ся за расширением знаний по предметам.

Создание условий для одаренных

 уч-ся.

В течение года

Пушкина С.В.

Кл. час

«Что такое ум и как его развить?».

Участие в общешкольных, общегородских викторинах, олимпиадах.

Разработать ряд разных мероприятий по познавательному развитию одаренных детей.

Кл.час «Наши спортсмены»

                                       В течение года.                           октябрь

Влияние семьи, где есть одаренные дети.

Изучение межличностных отношений в семьях одаренных детей.

Индивидуальные консультации, рекомендации родителям одаренных детей.

В течение года.

Пушкина С.В.

Посещение уроков с целью наблюдения за одаренными детьми.

Изучение организации дополнительного образования.

Привлечение учителей – предметников по планированию с одаренными

уч-ся.

В течение года.

Пушкина С.В.

Привлечение учителей школы исскуств, спортивных тренеров, руководителей кружков.

Профилактика правонарушений, беспризорности, безнадзорности.

Работа с уч-ся группы риска.

Изучение

уч-ся группы риска своих индивиду-альных особенностей на основе использования микодиагностических рибодик

- выявление уч-ся группы риска

коррекция поведения

уч-ся группы риска «Линия доброго слова»

создание условий для их нормального существования в классном коллективе, вовлечение

их дела класса, школы.

           В течение года                     до ноября        сентябрь           в течение года

Пушкина С.В.

1.Осуществление контроля за соблюдением правил, норм поведения в классном коллективе.

2. Проводить беседы по предупреждению нарушений правил поведения.

3. Наблюдение за местом и значимостью уч-ся группы риска в коллективе.

4. Учет посещаемости.

5.охват кружковой работой.

 Классные часы.

1.«Я и закон профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

2. «Привычки и воля».

Изучение законов

№346 от16.12.09

№347 от 16.12.09

            ноябрь март                                               в течение года

1. Выявление неблагополучных семей, семей группы риска.

2. Изучение межличностных отношений в семьях группы риска, неблагополучных семьях.

3. Индивидуальные консультации родителям уч-ся группы риска.

Родительские собрания.

«Досуг подростка. Разговор о привычках.»

Ответственность за поступки

                   Ноябрь                                              в течение года

Пушкина С.В.

Посещение уроков с целью наблюдения за уч-ся группы риска.

Взаимо-

действие администрации школы, ОДД по решению проблем диагностики и коррекции поведения.

                                                             В течение года

Пушкина С.В.

Сотрудни-чество

с детской

комнатой милиции.

Встречи

с работни-ками

ОВД, ГАИ,

Прокура-туры.

Развитие ученического самоуправления и детского движения.

1. Оформление классного уголка.

2. Школа обучения нового состава правления классом.

3. Работа секторов.

                                                           Постоянно           май                сентябрь

Звягинцев Е.

1. Участие в Дне самоуправления

2. Проведение малых кругов.

3. Малый круг «Отчетно-перевыборное собрание».

4. Отчеты секторов.

5. Собрание – учеба «Сотрудничество».

6. Участие в большом круге школы.

7. Совет атаманов Правление школы.

8. Правление класса.

9. Дежурство по классу.

10. Шефская помощь казачатам младших классов.

5 октября

по четвертям

апрель

по четвертям

Осенние каникулы

В течение года

В течение года

Постоянно

Постоянно 

1. Привлечение родителей к подготовке и участию в различных мероприятиях.

                                                                                  Январь           течение года  

Пушкина С.В.

Помощь администрации школы, учителей – предметников в организации Дня самоуправ-ления.

                                                                                                     октябрь

Пушкина С.В.

Сотрудни-чество

с Усть-

Белокалит-винским

Юртом, ДДМ.

Гражданско-провавое ,   патриотическое воспитание

Формирование

у уч-ся чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, родной город, оправдывать честь называться казаком и быть учащимся казачьей школы.

постоянно

Пушкина С.В.

1. Устав школы

2. «Геральдика России».

3.. «Конституция РФ».

4. Повторение символики Ростовской обл. и г. Белая Калитва.                              5. Разучивание и исполнение гимнов России, казачьего и школы.

6.День города- Белая Калитва.

7. День Победы.

8. 19 января – День освобождения города от фашистских захватчиков.

9. конкурс «Юный патриот».

10. Конвенция прав ребенка.

11. «Армейский экспресс».

12. «Человек. Личность. Гражданин.».

113. Встречи с войнами Афгана, Чечни, с Ветеранами ВОВ.

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Посто-янно

Сентябрь

Май

Май

Январь

Февраль

Октябрь

Февраль

Март

Изучение гражданс-кого прававос-питания в семье.

Родительс-кое собрание «Мы россияне» (беседа).

Участие родителей в работе универси-тета правовой-культуры.

                                                Ежемесячно            декабрь               в течение года

Пушкина С.В.

Взаимодействие с зам. по социальной защите с организатором детского движения в гражданкко-правовом воспитании

уч-ся

В течение года

Пушкина С.В.

Посеще-ние музея Донского казачест-ва, городс-кие памятни-ки.

Встречи с работни-ками ИДН, прокура-туры, ОВД.

Социальная защита

1. Выявление малообеспеченных детей.

2. Обеспечение нуждающихся детей учебниками, школьными принадлежностями, формой.

3. выявление не полных семей и создание для них нормальных условий в классном коллективе. 

                                                В течение года                 сентябрь        сентябрь

Пушкина С.В.

1. Изучение устава школы правил поведения уч-ся, конвенция прав ребенка, нормативных документов по соц. Защите детей.

2. Организация горячего питания нуждающимся детям.

3. Наблюдение за местом и значимостью отдельных уч-ся в коллективе.

4. «Мое место в классном коллективе» (анкетирование).

5. Изучение соц.-психологических условий класса.

6. Организация летнего отдыха детей.

7. Обеспечение малоимущих семей бесплатными учебниками, путевками в пригородные лагеря, одеждой.

8.Кл.ч. «Проект семьи ХХI».

Сен-

тябрь

В тече-

ние года

Сен-

тябрь

В тече-

ние года

Сентябрь

II чет-

верть

Май

1. Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей.

2. Оказание помощи родителям многодетных семей в воспитательном и образовательном процессе.

3. Анализ развития социологического исследования семей.

Родительское собрание

«Как вести себя в конфликтных ситуациях».

                                Январь         в течение года         по необходимости      сентябрь

Пушкина С.В.

1. Посещение уроков с целью наблюдения за отношениями между детьми и учителями (предметниками).

2. Наблюдение за отношениями и библиотекарем, администрацией школы ОДД.

3. Привлечение психолога, учителей предметников с целью безболезненной адаптации уч-ся.

В течение года

Пушкина С.В.

1. Привлечение ГорОО в оказании помощи малообеспеченным, многодетным, неполным семьям.

Учеба, пед. мониторинг

1. Подготовить индивидуальные занятия, беседы с уч-ся, испытывающими затруднения в усвоении программы.

2. Регулярно вести «связующую нить» за успеваемость уч-ся.

3. Рейды, отслеживание успеваемости.

4. Участие в предметных неделях.

постоянно

Пушкина С.В.

1. Кл. ч. «Как правильно выбирать профессию».

2. КТД «Считайка, смекайка, отгадывай.»

3. «Проект школа ХХI века»

4. Участие в экологической неделе

5. Изучение устава школы, конвенции прав ребенка

.

6. «Твоя школа такая, какой ты ее видишь»

                       Сентябрь  май                                    апрель           январь         март

Родительское собрание

«Анализ работы в прошлом учебном году. Планирование работы на новый учебный год».

«Учебная дисциплина и ее значение в жизни восмиклассника»

- консультации родителей в подготовке домашних заданий.

Индивидуальные беседы с родителями отстающих уч-ся.

В течение года                 сентябрь

Пушкина С.В.

Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом.

Участие в проведении малых педсоветов.

Привлечение учителей-предметников к работе с родителями.

В течение года

Пушкина С.В.

1.Использование дополнительной лит-ры при подготовке к урокам.

2. беседа с библиотекарем школы  «Книга-лучший помощник в учебе».

Региональный компонент

1. Развитие межлич-

ностных отношений, вовлечение

в дела

 класса.

2. Участие

в казачьем движение – «Донцы».

Постоянно

Пушкина С.В.

1. Проведение малых кругов.

2. Участие в Большом круге.

3.Праздник иконы Донской Божьей Матери

4. Участие в праздниках Покрова, Пасха и т.д..

5.Подготовка к  празднования дня  г. Белая Калитва .

6. Изучение литературного Дона (М.Шолохов, Калинин).

8. Почетные казаки города (экскурсия).

9. «Казачий словарь»

10. Конкурс цветов и композиций ко Дню города.

11. Конкурс атаманов.

12. Конкурс «юная казачка».

13. Фестиваль казачьей песни.

14. Экскурсия в школьный и городской историческо-краеведческие музеи.

Конец четвертей

Апрель

сентябрь

В течении года

Май

Декабрь

Май

Апрель

Сентябрь

Сентябрь

Февраль

Март

Ноябрь

Сентябрь

1. Помощь родителей в подготовке праздников (казачья

кухня).

Родительское собрание

Речевой этикет

 в моей семье «Казачий говор».

                            Октябрь                  декабрь

Пушкина С.В.

1. Встреча родителей с преподоват. Поповой А.Т. почетной казачкой Усть-Белокалит-

винского Юрта.

2. Помощь в подготовке малых кругов

 и проведение казачьих праздников.

В течение года  сентябрь

Пушкина С.В.

1. Взаимо-

действие с

 городским

домом творчества,

 с городской

библиотекой.

2. Консультации

представителей

юрта. Совет

стариков.

                               Общение ,   досуг.

1. Анкетирование уч-ся по выявлению интересов уч-ся по планированию внеклассной работы

2. Формирование у уч-ся потребности в разумном досуге.

3. Вовлечение уч-ся в различные кружки и секции.

                                                         постоянно

Пушкина  С.В.

Игровые  тренинги

КТД «Встреча Нового года»

«Казачата – находчивые  ребята»

«Девичьи посиделки»

«День смеха»

«Коллектив и его проблемы»

«Учимся взаимоуважению»

«Учимся быть сплоченными»

I,II,III чет.

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Декабрь

Ноябрь.

Привлечение родителей к организации и активному участию досуга детей.

Привлечение родителей к участию в новогоднем празднике и других мероприятиях

                                                                                       постоянно

Пушкина С.В.

Работа с руководителями  кружков и секций

Работа с библиотекой  школы

Взаимодействие с школой  искусств

Взаимодействие  с городской  библиотекой

                                                                           Нравст венно-эстетическое воспитание

1. Формирование у уч-ся бережного отношения к природе, к архитектурным сооружениям.

2. Формирование милосердия, взаимопонимания между людьми, одноклассниками.

3. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи. 

                Постоянно      сентябрь            сентябрь   се

                                                                                                                            Пушкина С.В.

1. День учителя.

2.«Жму вашу руку».

3. «Прикоснись к подвигу сердцем».

4. А ну-ка казачки».

5. Игра «Школа самоуважения».

6. Праздник Святой пасхи.

7. «Что такое этикет»

8. « школа самоуважения»

Октябрь

Осенние каникулы

Январь

Март

Зимние каникулы

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Родительское собрание

«О родительском  авторитете».

Индивидуаль-ные консультации родителей по нравственному воспитанию детей.

             По необходимости            февраль                                                                                         II чет                                   постоянно

                                                                                                                                                                             Пушкина С.В.

Взаимодействие с ОДД в творческих делах школы.

Работа с рук-ми кружков «Изостудия», «Экология»

Работа с библиотекарем школы «отдых с пользой».

                      Охрана жизни и здоровья, безопасность.

1. Наблюдение за физическим и психическим развитием уч-ся, забота о сохранении и укреплении здоровья.

2. Осуществление контроля по обеспечению помощи в учебе заболевшим уч-ся.

3. Вовлечение уч-ся в посещение спортивных секций.

4. Заботиться о сохранении и укреплении здоровья уч-ся.

постоянно

Пушкина С.В.

1. Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в классе.

2. Проводить инструктаж, беседы по охране жизни и здоровья.

3. Участие класса в проведении Дня здоровья.

4. Беседы по правилам дорожного движения.

5. Лекция «Вредные привычки и здоровье человека»

6. Кл.ч. «Здоровый образ жизни –залог отличноц учебы»

Мероприятия по противопожарной безопасности.

Постоян.

2 раза в месяц

Сентябрь

1 раз в месяц

декабрь

октябрь

осень весна

январь

сентябрь

1. Организовать консультации с мед. Работниками по вопросам физического и психического здоровья детей.

2. Индивидуальные консультации с родителями по физическому развитию детей.

Родительские собрание

«Половое воспитание»

                Февраль                                  в течение года

Пушкина С.В.

1.Взаимо-

действие с мед. Сестрой, с дет. врачем по вопросам охраны здоровья и пропаганде здорового образа жизни детей.

2. Взаимо-

действие с учителем физ-ры Алпатьевой Л.Е. по вопросам физического развития личности.

3. Изучение организации здорового отдыха на каникулах.

4. Вовлечение уч-ся в летний лагерь отдыха с целью оздоровления.

              Май                    лето                        постоянно                  в течение года

Пушкина С.В.

Взаимо-действие с тренерами спортивных секции.

Разделы направ.

Индив.

работы

с уч-ся

срок

ответ

Работа

с классом

срок

Работа с родителями

срок

ответ

Внешние связи

Профориентация

  1. Проведение  анкетирования учащихся по вопросу выбора будущей профессии

В течение года

Пушкина С.В.

  1.  Многообразие мира профессий

«Самые необычные профессии» -кл.час

  1. Классификация профессий по предмету труда

«Ты и твоя будущая профессия»

                                                               март                   октябрь        

  1. Проведение  анкетирования родителей по вопросу выбора будущей профессии
  2. Рынок труда: реалии, перспективы

«На кого стоит учить наших детей»- род.собрание

В течение года.

Пушкина С.В.

Посещение различных организации, с целью выбора будущей профессии.

                  ПДД, противопожарн. безопасность.

1. Наблюдение за физическим и психическим развитием уч-ся, забота о сохранении и укреплении здоровья.

 Заботиться о сохранении и укреплении здоровья уч-ся.

постоянно

Пушкина С.В.

  1. Проводить инструктаж, беседы по охране жизни и здоровья.

  1. Беседы по правилам дорожного движения.

3. Конкурс «День  зеленого огонька»

4.Мероприятия по противопожарной безопасности.

Постоян.

2 раза в месяц

Сентябрь

1 раз в месяц

                Февраль                                  в течение года

Пушкина С.В.

  1. Изучение организации здорового отдыха на каникулах.

2. Вовлечение уч-ся в летний лагерь отдыха с целью оздоровления.

                                                                                  Май                        в течение года

Пушкина С.В.

Взаимо-действие с работой ГАИ «Ребенок на дороге».

Встречи с работниками ГАИ, МЧС

Профилактика суицида, интернет – зависимости, взаимоотношения с противоположным полом.

1.Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся.

2. Посещение на дому учащихся с составлением актов о посещении семьи

В течение года

Пушкина С.В.

1. Классный час «Страдания от кибермании».

2. Классный час по профилактике суицидального поведения «Человек свободного общества».

3.Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения».

4. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира».

                                       В течение года.                           октябрь

1. Родительское собрание по профилактике детского суицида «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения».

В течение года.

Пушкина С.В.

Психолог школы

Мед. работник

Разделы направ.

Индив.

работы

с уч-ся

срок

ответ

Работа

с классом

срок

Работа с родителями

срок

ответ

Внешние связи

Здоровое питание.

  1. Организация бесплатного питания учащихся
  2. Проведение  анкетирования учащихся и родителей по вопросу организации правильного питания.

В течение года

Пушкина С.В.

1.Классный час о здоровом питании 'Вредная пятёрка и полезная десятка'

2. Классный час «Разговор о здоровом питании»

                                                               март                   октябрь    

1. Проведение  анкетирования учащихся и родителей по вопросу организации правильного питания.

В течение года.

Пушкина С.В.

   Профилактика    наркомании, табакокурения, алкоголизма, ПАФ

Изучение

уч-ся группы риска своих индивиду-альных особенностей на основе использования различных методик

- выявление уч-ся группы риск

создание условий для их нормального существования в классном коллективе, вовлечение

их дела класса, школы.

           В течение года                     до ноября        сентябрь           в течение года

Пушкина С.В.

1.Осуществление контроля за соблюдением правил, норм поведения в классном коллективе.

2.. Наблюдение за местом и значимостью уч-ся группы риска в коллективе.

Классные часы:

«Три ступени, ведущие вниз »

«Имя беды - наркотики»

                                     Сентябрь            Декабрь                                   в течение  года

1. Выявление неблагополучных семей, семей группы риска

Родительские собрания.

«О вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма для детского организма» (лекция).

                                                                                                                в течение года

Пушкина С.В.

Посещение уроков с целью наблюдения за уч-ся группы риска.

Взаимо-

действие администрации школы, ОДД по решению проблем диагностики и коррекции поведения.

                                                             В течение года

Пушкина С.В.

Сотрудни-чество

с детской

комнатой милиции

                                Эколого – трудовое  воспитание

1 Формирование у уч-ся бережного отношения к природе.

2.Участие в  трудовых  десантах по уборке школьного двора и города.

3.Организация дежурств по школе и в классе.

4. Участие в V трудовой четверти.

                                                         постоянно

Пушкина  С.В. , трудовой сектор

Экологическая беседа «Природа  просит защиты»

Посещение живого уголка в парке им.Маяковского

«Сохранить природу – сохранить жизнь».

апрель

Апрель

Ноябрь

Привлечение родителей к подготовке и участию в различных  эколого- трудовых  мероприятиях.

                                                                                       постоянно

Пушкина С.В.

Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом

Работа с руководителем кружка «Экология»

       Ожидаемые результаты:

  • лидерские качества;
  • сплоченность коллектива;
  • способность включения в работу;
  • способность к выполнению намеченных целей;
  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;
  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....