План воспитательной работы, 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Скукина Елена Александровна

План воспитательной работы, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кромского района Орловской области

 «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ                       УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                   Директор школы  

от 25.08.2020 года                                              ________/ Казимирова С. А.

протокол № 1                                                      Приказ № 57 от 25.08.2020 г.

             

                                             Классный руководитель:

                                          Скукина Елена Александровна

                                                                         СОГЛАСОВАНО  

                                                                                       Методист_____/Швецова Е. А.        

п. Кромской, 2020 г.

Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.

 От правильного воспитания детей зависит

благосостояние всего народа.

  Джон Локк

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • воспитание семейных ценностей

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося  к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

Групповые задачи:

1.Воспитание интереса к учебе

2. Укрепление трудовой дисциплины

3. Поддержание связи с родителями

4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других

5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам

Индивидуальные задачи:

  1. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
  2. Поддержание тесной связи с родителями
  3. Контроль за посещением
  4. Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
  5. Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья

Профилактика правонарушений

Посещение обучающихся на дому

  1. Контроль за посещаемостью
  2. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних

Функции классного руководителя 5-го класса

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного уголка по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября)

  1. Дорога к человечности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2. Наш дом - Россия.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


3. Отчий дом.

Задачи:

  • Формирование взаимоотношения между членами семьи, основанного на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
  • Воспитание чувства взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости.

4. Счастливо жить - здоровым быть.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

5. Живая планета.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства                                                            

6. Путь в мир профессий.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного.

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7.Традиции храня и умножая.

Задачи:

  • формированиепредставления о теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
  • формирование художественной культуры личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов;

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия,  школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело.
  • Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств  личности    ребенка .
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа

В течение года

«Хочу все знать»

- Активизация познавательной деятельности;

- воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Консультации  со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои обязанности»

- Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

- создание условий для формирования необходимости выполнять свои обязанности.

Беседа

Ролевые игры

В течение года

     - трудовой

                                                                     сектор

 - ответственный

                                                                за питание

 -цветовод

 - староста

 -ответственный

                                                                   за питание

     -  учебный

                                                                     сектор

                                                                                                             

      В классе 6 обучающихся: 4 мальчика и 2 девочки. Все ребята готовы к восприятию нового материала, стремятся получать знания, применять их в своей практической деятельности, добросовестно готовиться к урокам. Один ученик требует постоянного внимания со стороны учителей и классного руководителя, это Ермаков Руслан. Он не собран, часто забывает дома учебники, тетради и другие школьные принадлежности.

     Класс очень активный, можно сказать «непоседы». На перемене учеников тяжело успокоить, особенно Бурмистрова Ивана и Смурыгина Назара, но с началом урока все затихают. В процессе урока ребята активно работают, слушают новый материал, обсуждают пройденный. Лучше других занимается Чубуткин Владимир и Смурыгин Назар. Рогожина Софья и Бурмистров Иван стараются не отставать от своих одноклассников. Приведенцевой Дине и Ермакову Руслану учёба даётся непросто, но они всегда приходят в школу с выполненным домашним заданием, на уроке работают по мере своих способностей.

     Дети участвуют в трудовой деятельности, на которую все родители дали своё письменное согласие: убирают класс, моют парты, сажают цветы, работают на школьном огороде, убирают территорию.

      В свободное от учёбы время обучающиеся посещают занятия по внеурочной деятельности по таким предметам как английский язык, биология, физическая культура и ОДНКНР.

      Неформальным лидером можно назвать Ивана Бурмистрова и Назара Смурыгина. Как таковых «отверженных» в классе нет, но могут возникать конфликты с Чубуткиным Владимиром, который всегда придерживается своей позиции и в силу своего характера «колко» реагирует на замечания, может разговаривать на повышенных тонах. В классе никто никого не притесняет, иногда ребята могут подшутить друг над другом, но при этом проявляют уважительное отношение друг к другу.

        Между классным руководителем и детьми складываются хорошие, уважительные, дружеские отношения. Все ребята посещают классные часы, общественные поручения выполняют сразу, от работы не отказываются.

        Конфликтов в классе нет, но у ребят встречаются частые перепады настроения, которые могут переходить в небольшую перепалку между одноклассниками, но как правило они быстро мирятся. Климат в классе благоприятный, нет принижения или издевательства по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты и.т.п.

№ п/п

Фамилия, имя

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Бурмистров Иван

Ермаков Руслан

3.

4.

Приведенцева Дина

Рогожина Софья

5.

Смурыгин Назар

6.

Чубуткин Владимир

№ п/п

Фамилия, имя

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1.

Бурмистров Иван

Смурыгин Назар

2.

Приведенцева Дина

Рогожина Софья

3.

Ермаков Руслан

Чубуткин Владимир

4.

Все девочки

5.

Все мальчики

№ п/п

Фамилия, имя

Название внеурочной деятельности

1.

Бурмистров Иван

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

2.

Ермаков Руслан

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

3.

Приведенцева Дина

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

4.

Рогожина Софья

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

5.

Смурыгин Назар

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

6.

Чубуткин Владимир

«Английский с увлечением», «Здоровейка», «Подготовка к ВПР по биологии», ОДНКНР.

№ п/п

Ф.И. ученика

Семья полная

Семья неполная

Кол-во детей в семье

Бурмистров Иван

2

Ермаков Руслан

4

Приведенцева Дина

3

Рогожина Софья

2

Смурыгин Назар

3

Чубуткин Владимир

2

ЦЕЛЬ: 

создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.

№ п/п

Тема родительского собрания

Сроки

1.

«Социальная адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в школе»

I четверть

2.

«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться»

II четверть

3.

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

III четверть

4.

Итоги прошедшего учебного года– 
«Вот мы и стали на год взрослее»

IV четверть

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Индивидуальные:

  • посещение на дому;
  • приглашение в школу;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • переписка;

Групповые:

  • родительский лекторий;
  • тематические консультации;
  • классные детские мероприятия;
  • родительские вечера.

Коллективные:

  • классные родительские собрания;
  • общешкольные родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • концерты;
  • выставки учебных работ;
  • творческие отчеты.

Индивидуальные формы

1. Посещение семьи на дому.

      Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяет индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

       Очень важно, чтобы родители были уверены, что учитель приходит в семью не для выговора ученику, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы учителя на ученика или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны ученика – озлобленное конфликтное отношение к учителю и потерю интереса к учению.

       Родители заранее предупреждаются о приходе.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

2. Приглашение в школу.

     Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.

     Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

3. Индивидуальные консультации педагога.

       Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

      Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

4. Переписка.

         В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

Групповые формы

1. Родительские лектории.

     Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

2.  Тематические консультации.

      Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

3. Родительские вечера.

      Родительский вечер – это праздник общения родителей.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

4. Классные детские мероприятия.

      В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.).

      Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

Коллективные формы

1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды  педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитанияИх организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.

 Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.

     Условиями успешного проведения родительских конференций являются  следующие:

  • актуальность, значимость и доступность предложенной темы;
  • тщательная предварительная подготовка (тема и план представляются родителям за 2 – 3 недели до проведения, указывается рекомендованная литература);
  • организация консультаций в период подготовки по отбору материала, его систематизации, анализу, подготовке выступлений;
  • создание благоприятного эмоционального  климата во время проведения конференции, характеризующегося общей заинтересованностью, откровенностью разговора.

 Порядок работы конференции может быть определен следующим образом:

  1. Вступительное слово педагога (классного руководителя, директора, замдиректора) о значимости и сущности проблемы и позитивном опыте семей.
  2. Выступления родителей (обмен опытом, анализ воспитательного процесса в семье).
  3. Заключение ведущего конференции, содержащее оценку выступлений, опыта семейного воспитания. Проблем, которые предстоит решить.

Эффективность родительской конференции возрастает, если в ее проведение включается библиотека, работники, которой готовят книжные выставки по обсуждаемой проблеме.

 Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

  • «Основы построения общения с ребенком»
  • «Права и обязанности ребенка в семье»
  • «Стили и методы воспитания ребенка в семье»
  • «Психология  ребенка»
  • «Особенности адаптации  ребенка в школе»
  • «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

           Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание.  Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция  усилий  школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта  школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское  общественное мнение, родительский коллектив.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского  коллектива.   По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить  на несколько видов:

  1.  Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).
  2. Аналитические собрания  (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).
  3.  Итоговые собрания   (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).
  4. Комбинированные собрания   (включающие  в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

На организационных собраниях утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, разрабатывается план мероприятий, распределяются общественные поручения и создаются  инициативные группы родителей по различным направлениям работы,  разрабатываются планы проведения общешкольных мероприятий с участием родителей.

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель  раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается  родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете.

 Эти предложения могут быть такими:

  • поручения, предполагающие проявление родителями активной воспитательной позиции, непосредственную работу с детьми, проявление творчества, инициативы. Организаторских способностей: руководство кружком по своей специальности, руководство спортивной секции, руководство клубом, руководство турнирами, олимпиадами, руководство экскурсиями. Составление сценариев классно – семейных праздников, организация и подготовка совместных с детьми выступлений. Творческих отчетов;
  • поручения, предполагающие содействие в проведении воспитательной работы, оказание организационной помощи: содействие в проведении экскурсий содействие в проведении классно–семейных праздников и общешкольных мероприятий; содействие  в организации встреч с интересными людьми; содействие в создании материально – технической базы класса;
  • поручения, предполагающие непосредственное участие в развитии и  укреплении материально–технической базы ОУ: трудовое участие в оборудовании кабинетов; изготовление оборудования, приборов, наглядных пособий; помощь в ремонтных работах, благоустройстве школы; спонсорская помощь школе.

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
  2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
  3. Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт  собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.
  4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).
  5. Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.
  6. Личные беседы с родителями.

 

Организуя родительские собрания, можно  придерживаться следующих принципов:

  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей  в учебе;
  • тема собрания должна учитывать возрастные  особенности детей;
  • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер  (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
  • классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
  • родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
  • каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку.

Семь правил успешного проведения родительского собрания

  1. Уважайте!
  2. Помогайте!
  3. Объясняйте!
  4. Доверяйте!
  5. Учитесь!
  6. Спрашивайте!
  7. Благодарите!

 

Важно!

  1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
  2. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь.
  3. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

  

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

  1. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
  6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

 Общешкольные родительские собрания.

      Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

 Родительские дни.

       “День открытых дверей” предлагаю проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

       Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Концерты.

       Родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий. Они помогают педагогам и воспитателям готовить номера художественной самодеятельности.

      Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

Творческие отчеты.

       Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

 Выставки работ.

      Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.

       Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

       Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета. Он вырабатывает план совместных действий по оказанию помощи семьям в воспитании детей, организовывает обмен опытом отдельных родителей, решает целый ряд вопросов, касающихся случаев, когда в той или иной семье воспитание ребенка поставлено не на должном уровне, решает другие вопросы. Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий.

       В школе можно оформить “Уголок для родителей” , из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.

        Известные трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Школа ведет строгий учет таких неблагополучных семей, поддерживает постоянную, деловую связь с работниками детской комнаты милиции.

       Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

    Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.

        Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов

воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.

     Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

      Социокультурные особенности жизни семьи, экономическое положение

семьи имеет большое значение в воспитании личности учащихся. Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

    Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

      Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна  поддержка, помощь и просто добрый совет.

№ п/п

№ лич-ного

дела

Фамилия, имя

обучающегося;

дата рождения

Родители: Ф.И.О.; номер телефона

Домашний адрес

Место работы, должность

1

Б-11

Бурмистров Иван

02.01.2009г.

Бурмистрова Светлана Ивановна

+7 962 477 56 22

п. Кромской д.3 кв.1

домохозяйка

Бурмистов Александр Анатольевич

г. Москва   Охрана(старший смены)

2

Е-7

Ермаков Руслан Рустамович

22.07.2009г.

Ермакова Валентина Александровна

+7 996 164 05 73

п. Кромской

Магазин (продавец)

Конысбаев Рустам Сайлауович

+7 977 811 26 46

Знаменское СГЦ (обвальщик)

3

П-5

Приведенцева Дина Викторовна

04.12.2009г.

Приведенцева Жанна Александровна

+7 953 616 37 46

д. Закромский Хутор д.11

домохозяйка

Приведенцев Виктор Геннадьевич

+7 900 486 28 77

ООО «Орёл-Агро-Продукт» (тракторист)

4

Р-3

Рогожина Софья Алексеевна

27.02.2010г.

Рогожина Елена Владимировна

+7 953 477 45 58

п. Линия д.11 регистрация

п. Кромской д.1 кв.5 проживает

ООО «Знаменское СГЦ» (разборщик субпродуктов)

5

С-15

Смурыгин Назар Викторович

03.08.2009г.

Смурыгина Юлия Евгеньевна

+7 960 644 98 09

д. Речица д.16 – регистрация

п. Кромской ул. Садовая д. 2 «б» кв.2 - проживает

Мираторг-Курск (оператор СК)

Смурыгин Виктор Михайлович

+7 906 662 47 96

«Стройма-гистраль» (водитель)

6

Ч-5

Чубуткин Владимир Алексеевич

26.062009г.

Чубуткина Виолетта Юрьевна

+7 960 644 43 24

п. Кромской д.1 кв.4

НП «Ранеда» (колорист)

Чубуткин Алексей Владимирович

+7 960 658 63 98

ЛПДС «Никольское» (монтажник наружного трубопровода)

Приоритетные направления

Тема

месяц

Традиции храня и умножая.

Праздничная линейка

сентябрь

Счастливо жить- здоровым быть.

ПДД  «Безопасный путь в школу»

Наш дом-Россия.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Наш дом-Россия

«Государственные символы России».

Дорога к человечности.

«Я и мои друзья».

Счастливо жить- здоровым быть.

«COVID-19 – Как сохранить здоровье и не заболеть?»

Традиции храня и умножая.

Видео-поздравление для учителей ко Дню учителя.

октябрь

Дорога к человечности.

Классный час: «Правила поведения в общественных местах».

Живая планета.

Выставка «Дары природы».

Живая планета.

Трудовой десант. «Сделаем мир чище».

Счастливо жить- здоровым быть.

Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет»

Наш дом-Россия.

Классный час: «День народного единства»

ноябрь

Путь в мир профессии.

«Мир профессий»

Наш дом- Россия.

20 ноября - Всемирный день ребёнка. «Права ребенка»

Живая планета.

Операция «Помоги пернатому другу».

Отчий дом

Праздник, посвященный Дню матери.

Дорога к человечности.

День неизвестного солдата

декабрь

Наш дом- Россия.

День Конституции - что это за праздник?

Счастливо жить- здоровым быть.

Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность».

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах»

Традиции храня и умножая.

Новогодний праздник

Наш дом- Россия.

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Виртуальная экскурсия: « Города Герои» России. https://youtu.be/gfbinUtRLzA

январь

Наш дом- Россия.

БУКОО «Орловский краеведческий музей»

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею

https://vk.cc/arL100

https://www.youtube.com/channel/UCaP3LsCkASkOb6sodFp9AdQ

Наш дом- Россия.

Классный час «День памяти жертв Холокоста» (27.01)

День полного снятия блокады Ленинграда (27.01)

Дорога к человечности.

Классный час: «В дружбе сила»

февраль

Наш дом- Россия.

« Есть такая профессия - Родину защищать»

Наш дом- Россия.

Музыкальный час. Песни военных лет.

Наш дом- Россия.

Классный час: «История Российского флага».

Отчий дом.

Классный час «Мои обязанности в семье»

март

Отчий дом.

Праздничный концерт к 8 марта.

Счастливо жить- здоровым быть.

Классный час: «Режим дня»

Традиции храня и умножая.

Литературный вечер «История жизни великого человека» - Ф.М. Достоевский

Наш дом- Россия.

Каникулы без происшествий.

Наш дом- Россия.

12 апреля- День космонавтики.  60 лет со  дня полёта Ю. А. Гагарина в космос (1961 год)

апрель

Счастливо жить- здоровым быть.

Беседа «Где нас подстерегает опасность». (Как вести себя в экстремальных ситуациях)

Живая планета.

22 апреля - День Земли.

Дорога к человечности.

26 апреля -  35 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986 год)

Наш дом- Россия.

«9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!»

май

Живая планета.

Викторина по туризму и краеведению «Мир вокруг нас»

Наш дом- Россия.

День славянской письменности и культуры. День Крещения Руси

Традиции храня и умножая.

10 июня исполняется 85 лет со дня основания «Союзмультфильма» (1936 год)

Счастливо жить- здоровым быть.

Операция «Лето без происшествий».

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....