План воспитательной работы 9 класса на 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Крылова Тамара Викторовна

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vos._rab.9_kl.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ«Устьянцевская СОШ»

План

воспитательной работы

9 класса

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Крылова Т.В.

               Список класса:

  1. Анисимова Ангелина
  2. Балышова Любовь
  3. Ефремова Фаина
  4. Жиряков Роман
  5. Краснощеков Александр
  6. Корнилов Павел
  7. Лысова Александра
  8. Плешков Роман
  9. Стародубцев Артур

Актив класса

Командир класса: Балышова Любовь 

Заместители:

  • по учебе: Анисимова Ангелина
  • по спорту: Жиряков Роман
  • по озеленению: Лысова Александра
  • по оформлению: Корнилов Павел, Ефремова Фаина
  • трудовики: Краснощеков Александр, Плешков Роман, Стародубцев Артур

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной  востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в  классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

Программа  развития ученического самоуправления в 8 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3.  Закон РФ «Об образовании»;
  4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
  5.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  6.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  7.  Устав МКОУ «Устьянцевская СОШ» ;
  8.  Комплексная программа воспитательной работы  МКОУ «Устьянцевская СОШ».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классного часа.
  3. Проведение информационно-воспитательного часа.
  4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
  5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, медсестрой (по ситуации)
  6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

  1. Проведение тематического классного часа.
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Консультации у ЗД по ВР,  социального педагога.
  4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
  5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
  3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
  4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
  2. Оформлять личные дела.
  3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
  4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

         1. Классный журнал.

         2. Личные дела учащихся.

         3. Педагогический дневник классного руководителя.

         4. План воспитательной работы с классом

   5.Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

  1. Статистические данные класса.
  2. Результаты диагностики уровня воспитанности
  3. Отчёты о воспитательной работе с классом

Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.

Работа с родителями

Цель:   максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию

             развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик - родитель».

Работа с одарёнными детьми.

  1. Участие в различных конкурсах школы и района.
  2. Участи в различных творческих мероприятиях.
  3. Участие в кружковой работе.

Работа с трудными детьми.

  1. Контроль за посещаемость.
  2. Контроль за успеваемостью.
  3. Контроль за поведением в общественных местах.
  4. Вовлекать в мероприятия класса и школы.
  5. Индивидуальные беседы.

Принципы воспитательной деятельности:

1.     Принцип развития

2.     Принцип индивидуальности

3.     Принцип творчества и успеха

4.     Принцип поддержки и доверия

5.     Принцип ответственности

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитательная работа в классе осуществляется на основании программы классного  ученического самоуправления «Мы - сами». Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: 

  1. Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
  1. Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи: 

1. Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

2. Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

3. Воспитывать нравственные качества учащихся.

4.Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

5. Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

6. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

7. Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

8. Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

9. Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

10. Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

11. Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

12. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

13. Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

14. Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

15. Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

16. Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

17. Сформировать потребность к познанию себя.

18. Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

19. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

20. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

21. Активная пропаганда здорового образа жизни.

 Цель и задачи на следующий учебный год

Цель: повышать уровень качества воспитанности учащихся; гармонически развивать личность каждого учащегося с учётом его интересов, возраста и интеллекта; выявлять и раскрывать природные способности каждого ученика.

Задачи: воспитание у школьников любви к своему краю, эмоциональное развитие учащихся, их речи, интеллекта; способствование формированию уважительного отношения к культуре своего народа, традициям и обычаям; формирование здорового образа жизни;  способствовать самоутверждению каждого обучающегося; развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением.

СПИСОК ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.

полностью

Дата

рождения

Домашний

адрес

И.О.

родителей

Номера телефонов

 Анисимова Ангелина Дмитриевна                                                        

15.12.2003

д. Устьянцево ул. Центральная д. 32 кв.2.

Анисимова Екатерина Сергеевна

89831201412

Балышова Любовь Алексеевна

01.102003

Д.Устьянцево ул. Заозерная 23

Балышова Лариса Васильевна

Балышов Алексей Алексеевич

89529351921

Ефремова  Фаина Николаевна

13.12.2003

д. Устьянцево ул.Заозерная

д.10 кв.1

Стрельцова Алена Игоревна

Стрельцов Игорь Викторович

89134860634

Жиряков Роман Александрович

16.07.2003

д. Устьянцево ул.Центральная

д.15

Кабукина Елена Юрьевна

89538081305

Корнилов Павел Андреевич

10.12.2002

д. Устьянцево ул.Кузнечная

д.44 кв.1

Корнилова Назира Хасимовна

89130616466

Краснощеков Александр Павлович

22.07.2003

д. Устьянцево ул.Центральная

д.28

Краснщекова Ольга Викторовна

Краснщеков Павел Александрович

89133958371

Лысова Александра Игоревна

05.08.2003

д. Устьянцево ул.Кузнечная

д.28 кв.1

Лысова Светлана Ивановна

89830516942

Плешков Роман Евгеньевич

12.05.2003

д. Устьянцево ул.Заозерная

д.14

Плешков Евгений Анатольевич

Плешкова Валентина Николаевна

89134887275

Стародубцев Артур Александрович

11.10.2002

Д.Половинное Ул.Южная д-13кв.1

Стародубцева Надежда Николаевна

89137431300

Индивидуальная работа с учащимися.

Программа изучения личности

Социальная защита подростков

Работа с детьми с ослабленным здоровьем  

Работа с одарёнными детьми.

         I четверть

  • Общее развитие;
  • Мотивация учения и успеваемости;
  • Отношение к труду;
  • Анкетирование с целью выявления социально незащищённых детей;
  • Составление списков неблагополучных, малообеспеченных и  неполных семей;
  • Постанова на внутри школьный учет;
  • Оформление листка здоровья.

        

  •  Выявление и составление списков учащихся с ослабленным здоровьем;
  • Ознакомление с листком здоровья.
  • Анкетирование учащихся с целью выявления развития познавательного интереса учащихся;
  • Беседа с учителями предметниками.
  • Посещение драматического кружка.
  • Выпуск стенгазеты

      II четверть

  • Основные черты личности;
  • Нравственные качества;

  • Заполнение анкет учащихся стоящих на внутришкольном контроле;

  • Беседы с врачами;

  • Уучастие в школьных и районных олимпиадах
  • Посещение драматического кружка.
  • Подготовка номеров худ. самодеятельности

   III четверть

  • характерологические черты (упорство, настойчивость, целеустремлённость, открытость в общении)
  • Работа педагогического консилиума;
  • Родительская конференция.

  • Посещение спортивных секций

 

  • Участие в предметных неделях;
  • Посещение драматического кружка

    IV четверть

  • Типологические свойства личности (сила, уравнавешинность, подвижность, темп реакции);

  • Устройство детей из групп социального риска.

Задание на лето учителя физкультуры. Посещение секций ДЮСШ.

Посещение драматического кружка.

Творческая работа

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Социальное воспитание:

  • Организация межпоколенного взаимодействия;
  • Организация краеведческой деятельности;
  • Организация профориентационной работы;
  • Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
  • Организация экологического всеобуча.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в классе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7. Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

8. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

9. Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств

10. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

11. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

12. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

13. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

14. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

2. Духовно-нравственное воспитание

  • Организация нравственного просвещения;
  • Организация приобщения к культуре народов РФ;
  • Организация формирования культуры толерантности;
  • Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

3. Общеинтеллектуальное воспитание

  • Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
  • Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
  • Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
  • Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
  • Повышать мотивацию и заинтересованность.
  • Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

4. Спортивнооздоровительное воспитание

  • Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
  • Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
  • Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

5. Общекультурное воспитание

  • Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
  • Развитие эстетического воспитания;
  • Создание условий для посещения музеев, выставок и др.
  • Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
  • Создание условий для безопасной коммуникации;
  • Организация риторической компетентности обучающихся;
  • Создание условий для развития школьных средств массовой информации.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления, формировать у детей образную, выразительную, правильную речь, создавать условия для развития художественного вкуса у детей, развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе, знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

6. Экологическое воспитание.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

  ТРАДИЦИИ КЛАССА.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В КОЛЛЕКТИВЕ.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧЕНИКА.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

 СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ (КТД).

1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

2. День Туриста

3. Праздник, посвященный Дню Учителя

4. Осенний бал

5. Праздничная программа ко Дню Матери

6. Новогодний карнавал

7. Рождественская елка

8. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

9. Международный женский день

10. Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры

11. Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики

12. Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

13. Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

14. Туристический поход

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ДИАГНОСТИКА И    МОНИТОРИНГ).

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей)

  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
  3. Организация дежурства по классу и по школе.
  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

        РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

п/п

       Ф.И.О.

    Место

  работы

Телефон

 Поручение

 1.

председатель

 2.

заместитель председателя

3

секретарь

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

 Моя деятельность, как классного  руководителя  с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  • изучение условий семейного воспитания
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
  • беседы,
  • анкетирование родителей,
  • сочинения и рисунки учащихся о семье,
  • конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
  • деловые игры с родителями,
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  • проведение родительских собраний с применением ИКТ.

  ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

 Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

 Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

 Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

 Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

 ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

  Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.

 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:

изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

развитие коммуникативных умений педагогов;

сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности

помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.

индивидуальная работа по коррекции поведения ;

творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;

индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;

ведение тетрадей индивидуального развития.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Задачи

Формы работы

1.

 учителями-предметниками:

совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

педагогами дополнительного образования

расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса

3.

заместителем директора по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

4.

библиотекарем

Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников

4.

медицинским работником

забота о здоровье

изучение особенностей развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение  бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

5.

родителями

обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

 совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

 выработка близких по сути требований;

 организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

 создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

 Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание  помощи   в   воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

Работа с учителями предметниками

Работа с библиотекарем

Работа с социальным педагогом

I

четверть

Посещение урока русского языка

Посещение урока английского языка.

Анализ учебной деятельности за четверть

Выдача учебников.

Защита читательского формуляра

Тестирование.

Постановка на учет.

Выявление причин отчужденности некоторых учащихся.

I I  

четверть

Посещение урока математики

Предметная неделя математики и информатики.

Анализ учебной деятельности за четверть

Операция живи книга.

Ремонт учебников

Беседы с остающимися учащимися.

Консультации с учителями предметниками

I I I

четверть

Посещение урока истории.

Анализ учебной деятельности за четверть

Неделя книги.

Ремонт книг.

День социолога.

Работа с эмоциями «Борьба двух волков»

IV

четверть

Анализ итогов учебной деятельности за учебный год. Планирование на новый учебный год

Сдача учебников

Влияние вредных привычек на подростка

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение  - вот, что помогает росту

Работа с родителями

Родительский всеобуч

Родительские собрания

Совместные дела

Работа родительского комитета

Индивидуальная работа

                I четверть

  1. Союз семьи и школы

  1. Пример родителей в воспитании детей

1.Организационное. Задачи на новый учебный год.

2. Итоги четверти задачи на новую четверть. Как родители помогают детям в учении.

1. Благоустройство классной комнаты. Подготовка к школе, укомплектование учебной литературой, внешний вид учащихся.

2. День матери

  1. Выборы родительского комитета, распределением обязанностей.

  1. Составление плана работы на учебный год.

Целевое посещение

Беседа

II четверть

  1. Физиологические особенности юноши и девушки. Педагогические и гигиенические вопросы полового воспитания.

  1. Приглашение к разговору

1.Итоги  четверти задачи на новую четверть.

2.Собрание с педагогами, работающими в классе.

1. Рейд по проверке выполнения учащимися режима дня в вечернее время.

2. Новогодний праздник

3. Контроль за учащимися во время зимних каникул

  1. О правилах техники безопасности во время каникул

  1. Подготовка к празднику ёлки

Целевое посещение

Беседа

III четверть

  1. Легко ли быть героем семьи.

  1. Воспитание без насилия
  1. Итоги  четверти задачи на новую четверть.

 

2. Определение стиля семейного воспитания.

1. День выпускника.

2. День защитника Отечества

3. Международный женский день.

1.Проверка дневников и учебников учащихся.

2.Беседа родительского комитета с детьми  «плохого поведения», рейд по семьям

Целевое посещение

Беседа

IV четверть

1. Роль семьи в развитии познавательной активности учащегося.

2. Что надо знать о своих детях

1. Изучение отношения родителей к развитию познавательного интереса ребёнка

2. Итоги  четверти

1. Ремонт классной комнаты.

2. Выезд на природу.

  1. Проверка и сдача учебников.

  1. Организация летнего отдыха

Целевое посещение

Беседа

КАРТОЧКА СЕМЬИ.

1. Ф. И. учащегося __________________________________________

2. Ф. И. О. родителей _______________________________________

__________________________________________________________

3. Количество детей в семье, их возраст, род занятий _____________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Возраст родителей: (дата рождения)

Отец ______________

Мать ______________

5. Образование родителей, специальность, место работы, должность

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Уровень педагогической культуры (высокий, средний, низкий):

Отец _______________

Мать _______________

7. Увлечения родителей ______________________________________

8. Педагогическая целесообразность уклада семейной жизни (благоприятная, противоречивая, неблагоприятная) __________________________

9. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка _________________________________________________

10. Уровень нравственной воспитанности ребенка (школьника)

_________________________________________________________

11. Уровень успеваемости ребенка _____________________________

12. Индивидуальные особенности ребенка _______________________

13. Замеченные недостатки в семейном воспитании _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Глубокое изучение семей учащихся дает возможность определить основные пути педагогического сотрудничества с родителями каждого школьника, спланировать эту работу более эффективно, целенаправленно, с учетом особенностей и возможностей каждой семьи.

В связи с этим условно семьи классифицируются по уровню педагогической культуры родителей и педагогической целесообразности уклада семейной жизни.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

п/п

                      Дата

Фамилия

родителей

  1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

  7.

  8.

  9.

                                                                     

      Протокол № ___

                                                   родительского собрания       в   9  классе

____ четверть

Дата проведения___________201      г.

Кто присутствовал: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема собрания: ___________________________________________________

Повестка собрания:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель

 родительского комитета

Члены родительского комитета

     

Классный руководитель      

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Данная программа способствует:  

  • воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества,  что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.

  • Развивает  чувство прекрасного.  Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

                                                   Сроки

Направления

1 СЕНТЯБРЯ

4-8 СЕНТЯБРЯ

11-15  СЕНТЯБРЯ

18-22  СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

День Туриста

1. Социальное воспитание

Беседа «Правила ПДД. Правила поведения в школе»

Выбор актива

2. Духовно-нравственное воспитание

День рождения 9 класса

Нравственная беседа «Труд красит человека»

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Беседа «Я расту, я умнею!»

Консультации- кому они нужны!?

4. Спортивнооздоровительное воспитание

Вовлечение детей в кружковую работу

Участие в районном конкурсе мини-футболе

5. Общекультурное  воспитание

Оформление классного уголка

Профориентационный тест

6. Экологическое воспитание

Подготовка к участию в школьном туристическом слете

7. Индивидуальная работа с обучающимися

Наделение общественным поручением в классе

                                                       Сроки

Направления

25-29  СЕНТЯБРЯ

2-6 ОКТЯБРЯ

9-13 ОКТЯБРЯ

16-20 ОКТЯБРЯ

КТД

Праздник, посвященный Дню Учителя

Осенний бал

1. Социальное воспитание

«Моя роль коллективе» диагностический кл.час

2. Духовно-нравственное воспитание

День Пожилых людей

Кл.час  «Есть ли границы у свободы?»

Тест на выявление уровня психологической тревожности

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Участие в предметных олимпиадах

Кл.час «Секреты успешного учения»

4. Спортивнооздоровительное воспитание

«Как удержись от вредной привычки» - интеллектуальная игра

Соревнования по волейболу

5. Общекультурное  воспитание

Выпуск газеты к дню Учителя

Беседа «Кем быть?»

6. Экологическое воспитание

День Туриста

7. Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

                                                   Сроки

Направления

23 - 27 ОКТЯБРЯ

30 ОКТЯБРЯ - 3 НОЯБРЯ

8 – 10 НОЯБРЯ

13 – 17 НОЯБРЯ

1. Социальное воспитание

«Умники и умницы» игра, посвященная Дню народного единства

2. Духовно-нравственное воспитание

Психотренинг «У меня все получится!»

«Стыд и совесть» - нравственная беседа

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Выставка-аукцион «Мои достижения»

Проверка посещаемости консультаций

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

4. Спортивнооздоровительное воспитание

Шашечный турнир

5. Общекультурное  воспитание

Генеральная уборка классной комнаты

Профориентационный тест «Все работы хороши –выбирай на вкус…»

Подготовка проекта «Когда  вырасту, я стану…»

6. Экологическое воспитание

Синичкин день

7.Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

                                                 Сроки

 Направления        

20- 24 НОЯБРЯ

27 НОЯБРЯ – 1 ДЕКАБРЯ

4 – 8 ДЕКАБРЯ

11 – 15 ДЕКАБРЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Матери

1. Социальное воспитание

«Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа

2. Духовно-нравственное воспитание

«Как быть толерантным» этическая игра

3. Общеинтеллектуальное воспитание

«Русские миллионеры» экскурсия в мир истории с элементами викторины

4. Спортивнооздоровительное воспитание

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

5. Общекультурное  воспитание

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

6. Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

                                                  Сроки

Направления        

18 - 22 ДЕКАБРЯ

25-29 ДЕКАБРЯ

1-12 ЯНВАРЯ

15-20  ЯНВАРЯ

КТД

Новогодний карнавал

Рождественская елка

1. Социальное воспитание

Дискуссия «Я – будущий избиратель»

Старый Новый год

2. Духовно-нравственное воспитание

«Духовный мир личности» этическая беседа

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

Кл.час «Итоги 2 четверти. Планы на 3 четверть»

4. Спортивнооздоровительное воспитание

«На лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал

Лыжные прогулки

5. Общекультурное  воспитание

«Знатоки традиций своей страны»-конкурсная программа

6. Экологическое воспитание

Озеленение класса.

Акция «Покормите птиц зимой»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Участие в занятиях  «Школы Дар» и «Школы  Риск»

Контроль за дисциплиной

                                                   Сроки

Направления        

22-26 ЯНВАРЯ

29 ЯНВАРЯ-2 ФЕВРАЛЯ

5- 9 ФЕВРАЛЯ

19-23 ФЕВРАЛЯ

КТД

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

1. Социальное воспитание

«Родина – это часть тебя» литературная композиция

2 Духовно-нравственное воспитание

«Верх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа

Психотренинг на снижение уровня тревожности учащихся

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

Викторина «Великие сыны России»

4.  Спортивнооздоровительное воспитание

«А ну-ка, парни!» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

5. Общекультурное  воспитание

Загадочный мир животных Э. Сетон-Томпсона

6. Экологическое воспитание

Подготовка почвы, рассадочных ящиков

Посев семян на рассаду

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

                                                   Сроки

Направления

26 ФЕВРАЛЯ- 2 МАРТА

5 – 9  МАРТА

12 – 16 МАРТА

19 – 22 МАРТА

КТД

Международный женский день

1. Социальное воспитание

Кл.час «Есть женщины в русских селеньях…»

2. Духовно-нравственное воспитание

Нравственный классный час «Суд совести»

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

Кл.час «Как успешно подготовиться к экзамену!!!»

4. Спортивнооздоровительное воспитание

Профилактическая беседа «Моя жизнь – интернет»

Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»

«ТБ учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

5. Общекультурное  воспитание

Конкурс «Готовим сами, или как не остаться  голодным»

Кл.час «Моя жизнь- интернет»

6. Экологическое воспитание

«Мое село»-конкурс презентаций

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

                                                    Сроки

Направления

26-30 МАРТА

2-6 АПРЕЛЯ

9-13 АПРЕЛЯ

16-20 АПРЕЛЯ

КТД

Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры

1.  Социальное воспитание

Ролевая игра «Открытый марафон»

Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики

2. Духовно-нравственное

Школа самоорганизации «Ты и твое мнение»

3. Общеинтеллектуальное воспитание

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

«Девчонки-мальчишки!»  КВН

4.  Спортивнооздоровительное воспитание

Интерактивная профилактическая беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Весеннее легкоатлетическое троеборье

5.   Общекультурное  воспитание

«Великая сила любви» литературный вечер

6. Экологическое воспитание

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

«Пусть расправит крылья птица» театрализованный классный час

Индивидуальная работа с обучающимися

Участие в занятиях  «Школы Дар» и «Школы  Риск»

Контроль за дисциплиной

                                                    Сроки Направления

23-27 АПРЕЛЯ

30 АПРЕЛЯ-4 МАЯ

7-11 МАЯ

14-18 МАЯ

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

1.  Социальное воспитание

Патриотическая беседа «Сталинградский дневник»

2. Духовно-нравственное

«Каждый – часть целого» диспут

3.  Общеинтеллектуальное воспитание

«Твое русское имя» викторина

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

4.  Спортивнооздоровительное воспитание

Соревнования по мини-футболу

Спортивная игра с элементами туризма «День Здоровья» для 5-11 классов

5.   Общекультурное  воспитание

Уборка и благоустройство памятников

6.  Экологическое воспитание

Экологический десант

«Природа не прощает ошибок» экологическая беседа

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

                                                    Сроки Направления

21-26 МАЯ

28-31 МАЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Торжественная линейка, посвященная вручению аттестатов

1.  Социальное воспитание

2. Духовно-нравственное

Психотренинг на снижение уровня тревожности учащихся

3.  Общеинтеллектуальное воспитание

Тренинг по заполнению бланков ОГЭ

4.  Спортивнооздоровительное воспитание

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего отдыха

5.   Общекультурное  воспитание

Ремонт классного кабинета

6.  Экологическое воспитание

Индивидуальная работа с обучающимися

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Мониторинг посещаемости консультаций и участия в прохождении ГИА (своевременность прибытия в ППЭ, соблюдения правил проведения ГИА и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2018-2019 учебный год (1 час/нед, 34 час)...

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по информатике9 класс на 2018-2019 учебный год (1 час/нед, 34 час)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык 11 класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаанглийский язык  11 а  классна  2018-2019 учебный год...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год (34 часа)

Пояснительная запискаРабочая программа   по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...