Классный час "Встреча с подвигом"
классный час (10 класс)

Югай Ольга Мавриковна

Цель: формирование у учащихся новых знаний о победе СССР в войне над милитаристской Японией.

Задачи:

 - продолжить развивать умение работы с  различными источниками, а также находить нужную информацию в разных видах источников;

 - развивать коммуникативные навыки, умения доказывать и обосновывать свою позицию;

- направлять и корректировать словесно-речевую деятельность учащихся;

 - формировать у учащихся негативное отношение к нацизму и его проявлениям;

 - формировать неприятие войны как средства решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_voyna_s_militaristskoy_yaponiey.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему

«Встреча с подвигом»

(70 лет победы в войне

с милитаристской Японией)

Кл. рук. 10А кл

Югай О. М.

Джанкой, 2015

Цель: формирование у учащихся новых знаний о победе СССР в войне над милитаристской Японией.

Задачи:

 - продолжить развивать умение работы с  различными источниками, а также находить нужную информацию в разных видах источников;

 - развивать коммуникативные навыки, умения доказывать и обосновывать свою позицию;

- направлять и корректировать словесно-речевую деятельность учащихся;

 - формировать у учащихся негативное отношение к нацизму и его проявлениям;

 - формировать неприятие войны как средства решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте.Я вижу все готовы к занятию, настроились на работу.

Актуализация темы занятия.

- Итак, подумайте на уроках истории вы  уже говорили о Второй мировой войне и её значении для человечества.

Вопросы.

1. Когда началась и закончилась Вторая мировая война? С каких событий?

 (1 сентября 1939 г. Нападение Германии на Польшу; 2 сентября 1945 г. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Японией на борту американского крейсера Миссури)

2Назовите страны гитлеровской (Германия, Италия, Япония) и антигитлеровской коалиции (США, Великобритания и СССР)

3. Какие события соответствовали коренному перелому в ходе войны? Когда они произошли?

(Сталинградская битва,1942год, битва на Курской дуге, июль 1943 года)

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Вторая мировая война– одна из самых кровавых, масштабных и разрушительных войн в истории человечества. Она продолжалась 2194 дня, в ней приняли участие 61 государство, при этом 40 из них стали непосредственной ареной военных  действий. Площадь территории, на которых шли бои составила 22млн км². Число её жертв до сих пор уточняется, приближаясь к 100 млн убитых и раненых. При этом вследствие воздушных бомбардировок, упорных боёв на  большой территории, в том числе в городах, а также массовых репрессий, голода, эпидемий число жертв среди гражданского населения во многих странах намного превзошло потери их вооружённых сил.

8 мая 1945 г. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Однако окончание военных действий в Европе не означало завершение Второй мировой войны. В соответствии с принципиальной договоренностью в Ялте (февраль 1945) Советское правительство 8 августа 1945 г. объявило войну Японии. Советские войска развернули наступательные действия на фронте протяженностью свыше 5 тыс. км. Географические и климатические условия, в которых проходили боевые действия, были исключительно сложными. Наступающим советским войскам пришлось преодолеть хребты Большого и Малого Хингана и Восточно-Маньчжурских гор, глубокие и бурные реки, безводные пустыни, труднопроходимые леса. Но, несмотря на эти трудности, японские войска были разгромлены.

В ходе упорных боев за 23 дня советские войска освободили Северо-Восточный Китай, Северную Корею, Южную часть острова Сахалин и Курильские острова. Было пленено 600 тыс. солдат и офицеров противника, захвачено большое количество оружия и боевой техники. Под ударами вооруженных сил СССР и его союзников по войне (прежде всего США, Англии, Китая) Япония 2 сентября 1945 г. капитулировала. К Советскому Союзу отошла южная часть Сахалина и острова Курильской гряды.

США, сбросив 6 и 9 августа атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, положили начало новой ядерной эры. В свою очередь, это привело к началу гонки ядерного и ракетного оружия, к началу холодной войны, созданию военных блоков стран, противостоящих друг другу. Все это предопределило международную обстановку на планете и развитие России во второй половине XX в.

2. Задания для работы в группе.

1. Перед вами сравнительная таблица потерь стран в Первой и Второй мировой войне. Проанализируйте данные таблицы.

-  Сравните  основные показатели Первой и Второй мировых войн. Высчитайте насколько показатели по различным категориям (количество погибших, количество раненных, площадь территорий, на которых происходили военные действия и т.д.) второй мировой войны выше.

Войны ХХ века

1-я мировая война

2-я мировая война

Продолжительность войны

1564 дня (4 года и 3.5 месяца)

2195 дня (6 лет)

Количество стран - участниц войны

36

61

Численность населения стран - участниц войны

1050 млн. 62% мирового населения

1700 млн. 80% мирового населения

Нейтральные страны

17

6

Количество погибших

10 млн.

32 млн.

Количество раненых

20 млн.

35 млн.

Количество стран, в которых происходили военные действия

14

40

Площадь территорий, на которых происходили военные действия

4 млн. кв. км

22 млн. кв. км

Количество призванных в действующие армии

70 млн.

110 млн.

2. Изучите документ и проанализируйте его.

Текст документа:

Акт о капитуляции Японии

от 2 сентября 1945 г.

/Извлечение/

1. Мы, действуя по приказу и от имени императора, японского правительства и японского императорского генерального штаба, настоящим принимаем условия Декларации, опубликованной 26 июля в Потсдаме главами правительств Соединенных Штатов, Китая и Великобритании, к которой впоследствии присоединился Советский Союз, каковые четыре державы будут впоследствии именоваться союзными державами.

2. Настоящим мы заявляем о безоговорочной капитуляции союзным державам японского императорского генерального штаба, всех японских вооруженных сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся.

3. Настоящим мы приказываем всем японским войскам, где бы они ни находились, и японскому народу немедленно прекратить военные действия, сохранять и не допускать повреждения всех судов, самолетов и другого военного и гражданского имущества, а также выполнять все требования, которые могут быть предъявлены верховным командующим союзных держав или органами японского правительства по его указаниям.

4. Настоящим мы приказываем японскому императорскому генеральному штабу немедленно издать приказы командующим всех японских войск и войск, находящимся под японским контролем, где бы они ни находились, безоговорочно капитулировать лично, а также обеспечить безоговорочную капитуляцию всех войск, находящихся под их командованием.

6. Настоящим мы даем обязательство, что японское правительство и его преемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации, отдавать те распоряжения и предпринимать те действия, которых в целях осуществления этой декларации потребует верховный командующий союзных держав или любой другой назначенный союзными державами представитель.

8. Власть императора и японского правительства управлять государством будет подчинена верховному командующему союзных держав, который будет предпринимать такие шаги, какие он сочтет необходимыми для осуществления этих условий капитуляции.

(Источник: Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной Войны. М., 1947, т. 3, стр. 480, 481. По кн.: В.К.Зиланов, А.А. Кошкин, И.А. Латышев, А.Ю. Плотников, И.А. Сенченко. Русские Курилы: история и современность. Сборник документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы. Москва. 1995.)

О каком важнейшем документе, подписанном странами-союзницами, говорится в документе?

Как вы думаете, какой урон престижу Японии нанесла эта капитуляция?

III. Итог занятия.

Учитель:Великая Отечественная война была важной составной частью Второй мировой войны. Советский народ и его Вооруженные Сипы вынесли на своих плечах основное бремя этой войны и добились исторической победы над гитлеровской Германией и ее союзниками. Свой значительный вклад в победу над силами фашизма и милитаризма внесли участники антигитлеровской коалиции.

Главный урок Второй мировой войны состоит в том, что предупреждение войны нуждается в единстве действий миролюбивых сил. В период подготовки Второй мировой войны ее можно было предотвратить. Многие страны и общественные организации пытались это сделать, но единства действий так и не было достигнуто.

Таким образом, недопущение вооружённых конфликтов – должно стать для нас, потомков великих людей, главным уроков Второй мировой войны, да и всех войн, которые были на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " О подвиге, о доблести о славе""

Классный час ко Дню Героя Отечества...

Сценарий классного часа «О подвигах, о доблести, о славе…», посвящённого 200-летию Бородинского сражения.

Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинского сражения. Исторические факты, стихи, инсценировка. указание на музыкальное сопровождение...

Классный час "Великий подвиг Ленинграда", посвященный 70-летию освобождения от блокады.

В классном часе использованы материалы иллюстративного и документального характера. Использовалась и презентация....

Презентация к классному часу, посвящённому подвигу Героя Советского Союза Николая Гастелло

Материал к классному часу, посвящённому  70-летию Победы  в Великой Отечественной войне.  Яркая презентация, кратко рассказывающая о подвиге летчика, Героя Советского Союза  Никола...

Классный час «Великий подвиг великого народа» «Она написала блокаду»

Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся (монологическое выступление) Развивающие:- развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета; Вос...

Классный час "Великий подвиг Ленинграда"

Сценарий классного часа и презентация - сопровождение к нему для учащихся 5-7 классов....

Классный час "Великий подвиг Ленинграда"

разработка классного часа...