Программа воспитания 1 класса
методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Лучики добра» разработана на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» округа Муром Владимирской области, примерной программы воспитания (проекта, подготовленного в рамках государственного задания Минпросвещения России «Разработка научно –методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации») и нормативно – правовых документов:
1. Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.
2. Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе
информации)
3. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» - № 273
4. ФГОС НОО, ООО, СОО
5. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
7. Программой развития школы
8. Уставом школы
9.Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» (письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 12 мая 2011г.№03-296)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_a.docx | 86.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ №7
Протокол № от _______________Т.В. Князева
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Лучики добра»
(1-4 классы)
на 2020-2024 год
Разработала:
Балашова Оксана Владимировна
Муром, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Лучики добра» разработана на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» округа Муром Владимирской области, примерной программы воспитания (проекта, подготовленного в рамках государственного задания Минпросвещения России «Разработка научно –методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации») и нормативно – правовых документов:
1. Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.
2. Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе
информации)
3. Федеральным Законом «Об образовании в РФ» - № 273
4. ФГОС НОО, ООО, СОО
5. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
7. Программой развития школы
8. Уставом школы
9.Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» (письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 12 мая 2011г.№03-296)
Цель и задачи программы.
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также ориентируясь на представления родительского и педагогического сообщества школы, образовательная организация в качестве общей цели воспитания рассматривает: личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении ими социально значимых знаний, в развитии их социально значимых отношений и в накоплении ими опыта осуществления социально значимых дел. Реализация этой цели поможет гармоничному вхождению ребенка в окружающее его общество и сложившуюся в нем систему социальных отношений, позволит ему лучше ориентироваться в жизни этого общества, понимать, на каких ценностях оно базируется, что в нем считается нужным и правильным, что в нем осуждается и табуируется, каковы формы социально одобряемого и социально неодобряемого поведения.
Конкретизация этой общей цели воспитания применительно к уровню начального образования, позволяет выделить в ней следующий приоритет - приобретение младшим школьником социально значимых знаний, знаний о социально значимых нормах и традициях. Выделение этого приоритета связано с преобладающей именно в младшем школьном возрасте потребностью ребенка самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и традициям поведения. Эти нормы и традиции предъявляются ребенку именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание этих норм будет являться основой для формирования социально значимых отношений ребенка, для приобретения им опыта социально значимого действия на следующих возрастных этапах его развития.
Ориентация на норму, ориентация на образец социально нормированного поведения, ориентация на учителя как на самый авторитетный в глазах ребенка образец социально нормированного поведения - вот те особенности младшего школьника, на которых будет основываться воспитательная деятельность педагога начальной школы.
Если для ребенка этого возраста преобладающей является потребность самоутвердиться в своем новом социальном статусе (то есть овладеть соответствующими формами поведения и отвечать соответствующим социальным нормам), то и основной акцент в воспитательной деятельности педагога будет сделан именно на этом — на создании благоприятных педагогических условий для освоения ребенком наиболее общих социальных норм.
Выделение в общей цели воспитания школьников приоритета освоения ребенком наиболее общих социально значимых норм не означает игнорирования других составляющих этой цели и отказа от необходимости формирования социально значимых отношений и начального опыта социально значимых действий. Приоритет - это то, что принципиально важно для воспитания именно в начальной школе, чему педагогам предстоит уделять особое внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- использовать систему общешкольных ключевых дел для обучения школьников коллективному планированию, коллективной организации, коллективному проведению и коллективному анализу в классном сообществе;
- увеличить вариативность кружков, секций, клубов, студий и иных
объединений, работающих по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, для удовлетворения потребностей обучающихся в поиске и реализации своих возможностей;
- расширить воспитательный потенциал школьного урока за счет введения разнообразных интерактивных форм (игровых, групповых, интегративных и т.д.) занятий с обучающимися;
- ввести в практику классного руководства использование активных форм освоения воспитательного пространства: организация акций, экскурсий, походов и др.;
- предметно-эстетическую среду класса и школы привести в соответствие с современными образовательными тенденциями.
Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности обучающихся и педагогов. Каждая из них представлена в соответствующем модуле.
Модуль «Общешкольные ключевые дела»
Общешкольные ключевые дела в начальной школе - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся. В начальной школе педагог учит детей совместному коллективному планированию, подготовке, проведению и анализу коллективных дел. По мере взросления детей доля участия педагога в этом совместном коллективном процессе уменьшается, а школьников - увеличивается. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, они способствуют интенсификации их общения. Так же они способствуют формированию детских коллективов, созданию позитивного настроения в классах и школе, прививают детям навыки самостоятельного и ответственного поведения. Для этого в образовательной организации используются следующие формы.
«Посвящение в первоклассники»: торжественная церемония,
символизирующая приобретение ребенком своего первого социального статуса - школьника. Организуется в сотрудничестве первых и четвертых классов школы и позволяет ребенку ощутить радость от принадлежности к школьному сообществу, получить опыт публичного выступления перед большой и лишь немного знакомой аудиторией, увидеть, как успех класса влияет на настроение каждого ребенка и успех ребенка - на настроение класса.
«Цветной ковер России»: проходящий в течение всего учебного года фестиваль традиционных национальных праздников детей тех национальностей, которые обучаются в начальной школе. Организуется педагогами и семьями учащихся и направлен на создание в школе атмосферы толерантности, привитие школьникам чувства уважения к традициям и обычаям детей разных национальностей, сближение семей учащихся.
«Стены Рейхстага»: событие, приуроченное ко Дню Победы ежегодная акция, во время которой школьники, их родители и педагоги украшают стены школы граффити, рисунками, фотографиями, интервью, сочинениями, рассказами, стихотворениями, посвященными своим родственникам, воевавшим в Великой Отечественной войне.
«День Друга»: выставка фотографий домашних питомцев
школьников; викторины, устные журналы, стенгазеты, фотоколлажи, посвященные домашним питомцам; благотворительная ярмарка семейных поделок в пользу приюта для бездомных животных. Это дело позволяет детям освоить нормы гуманного поведения «человек - животное», узнать о преданности питомцев и о необходимости брать на себя ответственность за них. «Битва хоров под Новый год»: коллективное творческое дело, направленное на сплочение классных коллективов и раскрытие творческого потенциала младших школьников.
Общешкольный конкурс танца «Танцующий класс» коллективное дело в котором принимают участие каждый классный коллектив, направленное на сплочение коллектива, развитие художественно–эстетического вкуса
Школьный конкурс литературно–музыкальных композиций «Как прекрасен этот мир» проводится среди 1-4 классов с участием как групп детей, так и индивидуальных участников, а также их родителей.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Предметно-эстетическая среда - это окружающие ребенка в школе, в классе и на школьном дворе предметы, которые потенциально могут служить личностному развитию ребенка: предметы интерьера, растения, стены класса и школы, освещение, звуковое и цветовое оформление.
Проект «Самая красивая клумба», реализация которого предполагает выращивание рассады цветов на подоконниках в классе, высаживание ее весной на школьном дворе, уход за растениями летом и осенью, проведение презентации этого проекта для родителей и других школьников. Проект позволит детям узнать о растениях, хорошо растущих в их крае и уходе за ними; получить навыки ответственного поведения в природе, трудолюбия, проявить заботу о растениях.
Цикл дел «Персональная выставка» предполагает организацию в течение года персональных выставок работ детей школы. Это выставки фотографий, рисунков и картин, поделок из природного материала, поделок из Лего, костюмов, слайд-шоу и т.д. Такого рода выставки помогут ребенку преодолеть застенчивость, научат правильно отвечать на похвалы и принимать благодарности, разумно реагировать на критику и пожелания, с вниманием относится к работам других детей и высказывать свое мнение о них. Конкурс «Моя красивая школа», который проводится раз в год каждой параллели классов начальной школы. На конкурс принимаются рисунки, макеты, сочинения, коллажи и т.п., представляющие модель (описание) внешнего вида школьного коридора, с последующей их защитой. Жюри конкурса выбирает работу или элементы какой-то работы, которую рекомендует к реализации. Участие в конкурсе позволит ребенку получить навыки соблюдения заданных требований к конкурсным работам, научит отличать реальные от фантастических проектов, выслушивать и приводить аргументы, защищать собственные идеи.
Проект «Читай - город» по организации в начальной школе пространства, где дети и педагоги на переменах читают книги или журналы, куда приносят книги из дома, берут домой и возвращают лежащие в свободном доступе книги, оставляют отзывы о прочитанной книге, участвуют в выборе книги месяца, собирают книги для детского дома и т.д. Участие ребенка в таком проекте позволит ему приобрести навыки бережного отношения к книге, поможет приобрести вкус к чтению, научит возвращать чужие вещи и делиться своими собственными.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции и походы - одни из важных событий в школьной жизни ребенка. Они обладают воспитательным потенциалом для его развития: развивают коммуникативные навыки ребенка, формируют его ценностное отношение к знаниям через разнообразные формы его получения, развивают самостоятельность через делегирование каждому ребенку своей зоны ответственности во время подготовки и проведения экскурсии, экспедиции или похода, позволяют ребенку освоить норму поведения в общественных местах
Экспедиция «Раз травинка, два травинка...» . по природным тропам в районе нахождения школы. Эта однодневная экспедиция может проводиться раз или 2 раза в четверть, знакомить детей с природными особенностями их региона, возможностями охраны и предупреждения рисков гибели водоемов, лесов, животных.
Экспедиция «Преданья старины глубокой» по историческим местам родного города или поселка с целью знакомства и общения с жителями, фотографирования и описания мест, связанных с жизнью известных горожан и сельчан или историческими событиями.
Экскурсии в художественную галерею «Здравствуй, музей!» – рекомендована для первого посещения музея. Экскурсия дает представление о том, что такое музей, знакомит с историей его создания и лучшими живописными коллекциями Музея, происходящими из частного собрания графов Уваровых.
«Как смотреть картину» – для школьников младшего звена.
Экскурсия рассказывает о художественном языке живописи и дает начальное представление об изобразительном искусстве, его видах, материалах и изобразительных средствах.
«Из истории книги» – для школьников младшего звена.
На основе книжного собрания музея экскурсия-беседа рассказывает об истории книгопечатания, старинных рукописных и печатных книгах. Проводится в читальном зале музея.
Экскурсии в Выставочный центр Экспозиция «Муром-град. Сокровища древнего Мурома», «Здравствуй, музей!» – рекомендована для первого посещения музея. Экскурсия дает представление о том, что такое музей, знакомит с историей его создания и коллекцией древнерусского искусства.
«Что такое икона» – интерактивная экскурсия показывает, как создаются иконы. На примере лучших художественных образцов из собрания музея рассказывается о видах икон: житийных, богородичных, праздничных и других.
«Святые Петр и Феврония Муромские» – адаптирована для школьников всех возрастов. Экскурсия рассказывает о житии святых, истории их почитания в Муроме. Особое внимание уделяется уникальным памятникам искусства – житийным иконам XVII века, покрову на раку святых 1594 года.
«Путешествие в древний Муром-град» – для школьников младших школьников. Экскурсия предполагает самостоятельную работу детей с игровым путеводителем под руководством экскурсовода. Выполняя его задания, дети помогают богатырю Илье Муромцу и узнают о прошлом города Мурома IX-XVI веков.
С 19 декабря по 31 января проводится экскурсия «К празднику Рождества» – рассказывает о традициях подготовки и празднования Рождества Христова. Экскурсию можно дополнить мастер-классом по созданию рождественского ангела.
Экспозиция «Муромская старина. Город и горожане»
«Из мира старинных вещей» – экскурсия-игра рассказывает об особенностях быта и повседневной жизни горожан XVII-XIX веков. Экскурсия раскрывает темы «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Торговля». Дети делятся на команды и играют в музейное лото, где победителем становится та команда, которая первой правильно заполнит свою тематическую карточку лото.
Совместный с родителями поход выходного дня «На Муромской дорожке» на соседнюю ферму, в лес, парк, заповедник с организацией по ходу следования коммуникативных игр; организацией стоянок; приобретением навыков установки палатки и вязания узлов; разучиванием игр, в которые играли родители в детстве и т.д.
Квест «Математика на школьном дворе», когда дети ищут ответы на вопросы квеста, изучая устройство и размеры школьного здания и школьного двора, выполняя практические задания, используя изученный на уроке математики материал.
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в моем классе происходит в рамках следующих выбранных направлений:
Познавательная деятельность представлена курсом внеурочной деятельности «Умники и умницы», нацеленного на развитие познавательных, общеучебных универсальных метапредметных действий, что служит основой для формирования учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Программа «Психологическая азбука» нацелена в первую очередь на развитие самосознания и рефлексивных способностей детей.
Художественное творчество
Курс внеурочной деятельности «Мир глазами ребенка» способствует овладению художественно – эстетическими качествами, познавательными навыками, прививается любовь к прекрасному.
Спортивно –оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется за счет занятий внеурочной деятельности и подвижных игр «От игры к рекордам», которые способствуют здоровьесбережению, активному развитию двигательной активности.
Модуль «Классный руководитель»
Классный руководитель в начальной школе создает условия для адаптации ребенка к новым для него условиям школы, способствует развитию его способностей, прививает нормы общения и взаимодействия с
другими детьми и взрослыми, выстраивает деловые отношения с семьями детей, которые способствовали бы личностному развитию ребенка. Классный руководитель осуществляет воспитательную деятельность в трех направлениях: работа с классом, работа с учителями-предметниками, работа с семьями учащихся.
Работа с классом включает в себя:
- Изучение особенностей личностного развития учащихся своего класса.
В процессе изучения педагог анализирует развитие каждого ребенка в динамике, видит проблемы, имеющиеся у ребенка, и помогает в их решении. Изучение склонностей, интересов учащихся помогает в выборе внеучебной деятельности для реализации потребностей детей.
Классный руководитель использует для этого: беседы как с самим ребенком, так и с родителями (или опекунами), наблюдения за деятельностью и общением ребенка как на уроке, так и во внеурочной деятельности, сочинения детей на заданную тему, методику незаконченных предложений и т.д
- Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка, совместных дел с учащимися класса.
Это дела различной направленности (развлекательной, познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.п.), позволяющие с одной стороны, -вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
В начальной школе классный руководитель уделяет большое значение познавательным делам, чтобы сохранить пытливость ума младшего школьника, развивать любознательность как основу для дальнейшей познавательной активности.
- Формирование навыков общения
Классный руководитель помогает детям младшего школьного возраста освоить нормы и правила общения, которым, впоследствии, он будет следовать. В начальной школе очень хорошо работает форма принятия
Законов класса. Учащиеся, с помощью педагога, их сами придумывают и стараются им следовать. Например: Не перебивать; Не обзываться; Уважать чужое мнение; Называть друг друга по имени; Соблюдать «закон поднятой руки» и т.д. Для развития умения высказывать свою мысль в начальной школе классный руководитель практикует использование вопросов, на которые нельзя ответить «да» или «нет», а тех, которые требуют развернутого ответа.
Особое место отводится классному часу - это единственная запланированная встреча классного руководителя со своим классом. Его используют не для нотаций и нареканий, а для плотного общения с целью личностного развития ребенка. Тематика классных часов в начальной школе тесно связана с интересами и потребностями детей этого возраста: «Легко ли быть вежливым?», «Один дома», «Почему родители расстраиваются?», «Слова-сорняки», «Почему взрослые перестают читать сказки?» и т.д.
• Формирование гуманистических отношений
Это важная часть работы классного руководителя, поскольку система отношений создает определенный психологический микроклимат класса. Чем комфортнее ребенок будет ощущать себя в классе, тем успешнее будет его учебная деятельность, тем больше дружеского общения он будет получать и тем меньше у него будет возникать потребность удовлетворить недостаток общения в асоциальном поведении или виртуальном пространстве.
Классный руководитель проводит работу по созданию классного коллектива, что в значительной степени способствует созданию гуманных отношений. Для этого он проводит игры-тренинги для детей младшего школьного возраста («Поезд», «Слепец и поводырь», «Пожалуйста», «Барометр настроения» и т.д.), совместные классные дела, которые сплачивают ребят. Еще больший эффект имеют дела, в которых присутствуют элементы соревнований с другими классами. Главный принцип здесь - болеть за свой класс, но не против другого класса.
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе подразумевает:
- Формирование единства мнений по ключевым вопросам воспитания Классный руководитель выступает связующим звеном между классом и педагогами, работающими в нем. В идеале, взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя должно представлять собой
единство взглядов по поводу целей воспитания, взаимоотношений с учениками и т.д. Этому способствуют:
- Проведение мини-педсоветов по проблемам класса. Здесь вырабатывается единая позиция по поводу воспитания, вырабатывается общая стратегия с целью интеграции воспитательных воздействий.
- Сотрудничество с учителями-предметниками в проведении совместных классных дел, что дает возможность детям лучше раскрыться, поскольку внеучебная деятельность допускает более демократичный стиль, что позволяет им чувствовать себя свободнее.
Работа с семьями учащихся
Главная задача классного руководителя - сделать родителей партнерами в деле обучения и воспитания детей. Для детей начальной школы это крайне важно, поскольку, когда ребенок понимает, что у учителя и его родителей есть контакт, это помогает ему чувствовать себя в безопасности. Работа с семьями включает в себя:
- Вовлечение членов семьи в организацию и проведение дел класса и школы, что помогает родителям (опекунам) быть непосредственными участниками жизни класса. Они оказывают помощь в организации и проведении экскурсий, в подготовке выступлений класса на различных школьны мероприятиях, становятся участниками родительских гостиных.
- Просвещение членов семей по основным проблемам, свойственным детям данного возраста.
Классный руководитель решает проблему образовательных потребностей родителей (опекунов), поскольку не все они обладают знаниями в области взаимодействия в системе «человек - человек». Темы для разговоров могут быть следующие: «Учебная несамостоятельность»; «Способы саморегуляции»; «Основные потребности детей младшего школьного возраста»; «Как научить ребенка переживать неудачи»; «Спокоен родитель - спокоен ребенок».
Помимо родительских собраний, классный руководитель способствует урегулированию отношений между родителями, администрацией и учителями-предметниками, что дает возможность налаживанию связей между учителями и родителями, избегать конфликтных ситуаций.
Характеристика класса
В составе классного коллектива 1 «а» 33 человека: 15 мальчиков, 18 девочек. Обучающиеся, в основном (33 ученика), 2013 года рождения, 1 учащийся 2014 года рождения.
30 обучающихся воспитываются в полных семьях, 1 обучающаяся воспитывается только папой, 2 обучающихся – в многодетных семьях. Семьи всех детей этого класса благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.
По своим умственным способностям обучающиеся отличаются друг от друга: некоторые справляются с заданиями самостоятельно и быстро усваивают новый материал, а другие испытывают затруднения при выполнении самостоятельных работ и требуют дополнительной помощи для усвоения новой темы. Все стараются выполнять требования учителя, регулярно посещают школьную и городскую библиотеки.
В целом, класс серьезно относится к учебной деятельности, с большим интересом изучает все предметы. На уроках обучающиеся активны, работоспособны. Все посещают кружки как в школе, так и вне ее.
Семейные условия у всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков, 23 человека имеют высшее образование. Родители заинтересованы учебной деятельностью своих детей. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.
Коллектив с положительными качествами. Нуждается в дальнейшем развитии и поддержке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 класс
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час по теме «Внимание, вирус!». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Акция «Помоги четвероногому другу» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Поздравление учителей с праздником, конкурс видеороликов. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» (виртуальные открытки) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Виртуальная экскурсия в краеведческий музей |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа о вредных привычках среди детей. 2. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России») Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
|
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образа жизни. |
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома во время гололеда ; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. . | 1. Игра «Тропинка безопасности» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) 4. Правила поведения с пиротехникой. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Кл.час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
2.Операция "Чистюлька" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. 4. Правило поведения во время гололедицы. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Югорский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Урок мужества. 2. Символика города Уссурийск. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Прогулка в парк катание на коньках. 2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 2. Кл.час « Добру путь откроет сердце». 3. Игра «Приятная наука вежливость» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Апрель | |
Направление | Мероприятие |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей славы. |
Май | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». 4. Инструктаж на каникулы по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3. Посещение театра. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
2 класс «Учись дружить»
Октябрь | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1."Сотвори солнце в себе" 2. "Рыцарский турнир" |
Ноябрь | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». 3. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» |
Декабрь | |
Направление | Мероприятие |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. «Все на коньки и санки» 2. Выезд на прогулку по зимнему лесу. 3. Инструктаж о правилах поведения в гололед, на выходе на лед, ПДД. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл. час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Подкормим птиц. 2. Кл. час «Хлеб – всему голова» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл. час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Январь | |
Направление | Мероприятие |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл. час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл. час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл. час «Символика родного края». |
Февраль | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Наша Российская армия (литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. Кл. час. |
Март | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл. час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл. час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашей станицы. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2."Кто работы не боится, у того она и спорится» |
Апрель | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. «О бабушках и дедушках» (устный журнал) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл. час «Весенние обряды и обычаи». |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
| 1. Беседа «Спешите делать добро». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд-поход. 3. Беседа о летнем закаливании организма. 4. Проведение инструктажей на каникулы по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Октябрь | |
Направление | Мероприятие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части станицы. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час-представление «Я и мои таланты». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. День гражданской обороны. ( 4 октября) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «День толерантности». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. кл. час «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Посещение краеведческого музея города Муром 3. День народного единства |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «День здоровья!». Соревнования. 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения, о выходе на лед. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Всероссийский урок в рамках Международного года света и светской технологии. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1."Мои поручения в классе и дома» |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа «Красота может многое». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Конкурс знатоков природы. 2. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа «Рождественские встречи» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Экскурсия в библиотеку искусств |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Кл.час «Что значит быть мужественным?» 3. Кл. час «Дети – герои Великой Отечественной войны» 4. Беседа «День Российской науки»( 8 февраля) |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. 3. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Беседа «Чем богата наша область». 2. Викторина «Права человека» 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
|
Направление | Мероприятие |
Май | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Трудовой десант. 2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
4 класс «Вместе мы сила»
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
| 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. «Путь к доброму здоровью». Инструктаж о сохранности личного имущества, ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Беседа «День матери». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Разрешение ситуаций «Кто - то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1."Мои интересы, мои возможности" 2.Поход в лес "Я умею, я могу, я хочу" |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка. 3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». Инструктаж о выходе на лед, ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическое путешествие. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | "Порядок в труде - порядок в знаниях" "Школьный двор - лучший двор" |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 2. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой», ПДД, ППБ. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Беседа «Дал слово, держи его». |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1."Любимая школа - чистая школа" 2."Содержи в порядке книжки и тетрадки" 3."Как трудится моя семья" |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность». 3. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Беседа «Наша чистая планета» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
«Охраняй природу» |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Инструктаж по ППД,ППБ. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1.Интеллектуальные игры «Природа и человек» 2.. Беседа о службах экстренной помощи. |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Беседа о международном дне книги. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья»(ППД,ППБ) 3. Выезд на турбазу. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Выпускной. |
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас сик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
- Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
- Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
- Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
- Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.
- Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
- Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
Программа воспитания класса
10 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....