Сценарий игры-конкурса "Детектив-шоу"
классный час

Кузнецова Татьяна Владимировна

Сценарий игры-конкурса "Детектив-шоу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-конкурса «Детектив-шоу» 

 (для учащихся 8 – 11-х классов)



В современных условиях нужно находить формы проведения досуга учащихся, сочетающие в себе познавательность и занимательность. Именно так можно без назидательности и менторства довести до их сознания необходимость безопасного и ответственного поведения. Данная разработка предлагает рассмотреть проблему профилактики противоправного поведения и формирования безопасного и ответственного поведения через обыгрывание сюжета общеизвестных сказок, общих представлений о работе детектива.



 Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.

Задачи:

- активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;

- формировать навыки безопасного и ответственного поведения;

- развивать коммуникативное взаимодействие участников.

Наглядность и оборудование:

  1. Набор фрагментов звуков.
  2. Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
  3. Карточки заданий «Слушается дело».
  4. Карточки заданий «Войди в образ».
  5. Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
  6. Набор таблиц для работы жюри.

    Предварительная готовятся команды, жюри.

    Проведение игры-конкурса

    Ведущий. Добрый день! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Мы решили открыть детективное агентство и пригласили сюда к нам юных детективов

    1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕТЕКТИВНЫХ АГЕНСТВ»

    Визитная карточка детективных агентств (домашнее задание) – 5 минут

    Хороший детектив обладает такими качествами как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению.
    Чтобы определить сильнейшее детективное агентство, мы предлагаем ряд испытаний.

    2. ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ»

    Ведущий. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 3—4 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд:
  • то с чего начинается детектив: (преступление);
  • ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
  • самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс);
  • браслеты, не украшающие дам: (наручники);
  • участковый с дикого запада: (шериф);
  • нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
  • полицейский по-египетски: (фараон);
  • то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
  • если это имеешь - спи спокойно! (алиби);
  • тет-а-тет по-полицейски: (допрос)


3. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»

Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!

Звучат записи

Правильные ответы:

  1. авария;
  2. бормашина;
  3. вертолет;
  4. волк;
  5. голуби;
  6. дождь;
  7. погремушка;
  8. храп;
  9. посуда;
  10. стрельба;
  11. скрип двери.


4. ЗАДАНИЕ «БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО»

Ведущий. Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.

Помощник выносит на подносе 5 баночек с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

По моему вопросу: «Что в банке №1?» — каждое агентство поднимает свою табличку.

Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука»,

«Стиральный порошок, «Манная крупа».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «УЛИКИ ГОВОРЯТ».

Ведущий. Находясь на месте преступления, опираясь на собранные улики, детектив должен представить версию произошедшего.

Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда заранее получила карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:

  • билет до Варны; накладные усы, пуля в стене, разбитые очки;
  • нож с бриллиантовой рукояткой, капля крови на ковре, разбитое зеркало, три окурка в пепельнице (один со следами губной помады);
  • отравленная стрела, алмазная брошь, наркотики, карта неизвестной местности;
  • женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.


Ведущий. У сыщика должна быть хорошая память очень часто бывает что одно и тоже преступление совершает один и тот же преступник. Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать художественное произведение (сказку), описанное в виде ряда фактов преступления.

5. ЗАДАНИЕ "СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО".

Ведущий читает небольшие тексты. Задание: назвать героев и художественное произведение.

  • Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. с жилой площади гражданина З. "


Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка"

  • Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В. "


Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

  • Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине. "


"Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях» 

  • Гражданин С.Б. категорически запретил своей супруге проникать в определенное жилое помещение. Вследствие неуемного любопытства она нарушила запрет. Гражданин С.Б. по этой причине совершил покушение на свою супругу, но убить ему помешали ее близкие родственники. "


«Синяя Борода»

Ведущий. Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, затем изображает этого преступника средствами мимики и пантомимики.

6. ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ОБРАЗ»

  1. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
  2. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
  3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
  4. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
  5. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех.
  6. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
  7. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает.


Ведущий. Спасибо ребятам за показ. Образы были переданы очень верно.

7. ЗАДАНИЕ "ОСТОРОЖНО РОЗЫСК!"

Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы по которым вы должны догадаться, кто это:

  • Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  • Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии - он опасен! Подпольная кличка - Вышибало. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  • Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  • Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).


8. ЗАДАНИЕ «ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ».

Составить речь и выступить на суде сначала от имени обвинителя, а затем от имени защитника для ниже перечисленных "героев".

  1. Волка, который обвиняется в терракте против трех поросят.
  2. Лисы Алисы и Кота Базилио, которые обвиняются в вовлечении несовершеннолетних в валютные махинации.
  3. Карлсона, который обвиняется в постоянном проживании без прописки и как безработный.
  4. Машеньки, которая обвиняется в незаконном проникновении в чужое жилище.


9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА»

Командам предлагается "посетить" художественную галерею полиции некоего города. Задача: изобразить скульптурную группу, прославляющую вид деятельности и провести мини-экскурсию по галерее образов:

  1. эксперта-криминалиста;
  2. следователя;
  3. постового;
  4. группы захвата.


Ведущий. Команды проявили себя как высокие профессионалы, хочется надеяться, что участие в сегодняшнем «Детектив–шоу» поможет не только им, но и зрителям более ответственно относиться к своему поведению, ведь «сказка – ложь, да в ней – намек», но и, возможно, определиться с выбором профессии. А сейчас – слово жюри для подведения итогов.

Составлено на основе авторской разработки Володькиной М. В., социального педагога ГУО «Средняя школа № 181 г. Минска»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...