План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Волкова Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       План воспитательной работы разработан в требованиями Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Программы развития школы.

       Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
  3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
  4. Проводить мониторинг и контроль ВР.
  5. Продолжить развитие системы дополнительного образования.
  6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
  7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и Центра образования  через единое информационное пространство.

 

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов Центра образования  организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

 

В 2020-2021 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление в школе;
  • профориентационное и трудовое воспитание;
  • семейное воспитание;
  • обеспечение безопасности обучающихся;
  • работа кружков и спортивных секций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2020-2021.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                   Директор

____________

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020 -2021 учебный год

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       План воспитательной работы разработан в требованиями Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Программы развития школы.

       Воспитательная работа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
  3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
  4. Проводить мониторинг и контроль ВР.
  5. Продолжить развитие системы дополнительного образования.
  6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
  7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и Центра образования  через единое информационное пространство.

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов Центра образования  организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

В 2020-2021 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание;
  • самоуправление в школе;
  • профориентационное и трудовое воспитание;
  • семейное воспитание;
  • обеспечение безопасности обучающихся;
  • работа кружков и спортивных секций.

План методической  работы классных руководителей 2020-2021 учебный год

Тема «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с обучающимися по повышению качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС»

Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения  качества обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  3. Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
  4. Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
  5. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
  6. Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных. руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Циклограмма для классного руководителя.

ЕЖЕДНЕВНО:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Совещание классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

  1. Классный журнал;
  2. План воспитательной работы с классным коллективом;
  3. Дневники учащихся;
  4. Личные дела учащихся;
  5. Итоговые отчеты об успеваемости;
  6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. Портфолио обучающихся.

  1. Работа с родителями.

План работы школы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Цель: Вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечь их к активному взаимодействию со школой и общественностью.
Задачи:

- создание единого школьного коллектива;

- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителями;

- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка;

- организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся.

Направления сотрудничества с родителями.

· регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни школы;

· проведение индивидуальных консультаций с родителями;

· регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;

· проведение с родителями совместных мероприятий;

· привлечение родителей к участию в решении школьных проблем. 

 

сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

 

 

 

 

  1. Классные родительские собрания. Заседание классных родительских комитетов.
  2. Создание социального паспорта школы:
  • полные многодетные семьи
  • неполные многодетные семьи
  • неполные семьи
  • малообеспеченные формы
  • неблагополучные семьи
  1. Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся, прибывших в школу в этом учебном году.

Зам. директора по ВР. Классные руководители.

Социальный педагог

Октябрь

 

 

 

  1. Общешкольное родительское собрание 

Администрация школы  

Ноябрь

 

 

 

  1. Классные родительские собрания по итогам 1 четверти, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, беседам с учителями-предметниками, обсуждению хозяйственных вопросов.
  2. Привлечение родителей к празднику «День Матери»

Зам. директора по ВР. Классные руководители. Педагог – психолог.

Декабрь

 

 

 

  1. Классные родительские собрания по итогам 2 четверти, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, беседам с учителями-предметниками, обсуждению хозяйственных вопросов
  2. Привлечение родителей к Новогодним праздникам

Зам. директора по ВР. Классные руководители.

 

Январь

  1.  Психологический  тренинг для родителей «Я знаю своего ребенка»

Зам. директора по ВР. Классные руководители.

Педагог – психолог.

Февраль

 

 

 

  1. Родительский всеобуч «»  (5-11классы)
  2. Привлечение родителей к празднику «День защитника Отечества»

Зам. директора по ВР

Классные руководители.

Март

 

 

  1. Классные родительские собрания по итогам 3 четверти.
  2. Привлечение родителей к празднику в 1 классе «Прощание с Азбукой»
  3. Привлечение родителей к празднику «8 марта»

Зам. директора по ВР. Классные руководители.

Апрель

 

 

 

 

 

  1. Общешкольное родительское собрание  «Пример родителей в воспитании детей»:
  • пример родителей в воспитании детей;
  • организация летнего отдыха детей;
  • итоговая аттестация обучающихся.

Зам. директора по ВР. Классные руководители

Социальный педагог

 

Май

 

  1. Классные родительские собрания по итогам года
  2. Отчетный  концерт творческих коллективов  школы для  родителей школы. Подведение итогов года. Награждение родителей.
  3. Участие и помощь в организации и проведении «Последнего звонка и Выпускного бала».

Администрация, Классные руководители.

 

  1. Работа с учащимися.

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный  год

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям  Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровье сберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Обще интеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль  за работой кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Ученическое самоуправление (Школьная дума)

Задачи воспитания:

- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;

- формирование активной жизненной позиции;

- укрепление школьных традиций

  1. Дополнительное образование

       Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества. 
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей.

  1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД

С Е Н Т Я Б Р Ь

 «Здравствуй школа»

Направления воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

 

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) «Беслан»
  2. Создание первичного отделения РДШ

1 – 11

Педагог-организатор

Классные руководители

Презентация

Приказ

в течение года

Духовно-

нравственное

воспитание

  1. «Здравствуй, школа» - (01.09).

1-11

Классные руководители

Сценарий

Экологическое

воспитание

  1. Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»
  2. Всероссийский урок! Экология и энергосбережение»

1-11

Педагог-организатор

Классные руководители

Приказ

Профориентац.

 и трудовое воспитание

  1. Утверждение графика дежурства по школе
  2. Субботник на пришкольной территории
  3. Дежурство по школе.

1-11

Классные руководители

Приказ

 в течение года 

Самоуправление

  1. Выборы   Школьной Думы
  2. Организация работы комитетов Думы
  3. Выборы органов самоуправления в классах
  4. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления
  5. Подготовка Дня самоуправления  

7-11

Педагоги – предметники

Выборы

План работы

Дополнительное образование

  1. Набор групп дополнительного образования
  2. Составление программ объединений дополнительного образования
  3. Утверждение  расписаний объединений дополнительного образование

1-11

Педагоги  дополнительного образования

Списки детей

Расписание доп. образования

Спортивно-массовая работа

  1. День Здоровья
  2. «Кросс нации – 2020»

1 – 11

Учителя физической культуры

Положение мероприятия

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи по ТБ:

«Правила безопасного поведения в школе»

«Правила безопасности по дороге в школу»

«О мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции»

«Правила безопасного поведения при угрозе теракта, при пожаре»

  1. Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
  2. Всероссийский открытый урок «Беслан не повторится»

1-11

5-11

Классные руководители

Инструктажи под подпись

Профилактика правонарушений

  1. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
  2. Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год, итоги летней занятости учащихся, состоящих на различных видах учета.
  3. Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, учет КДН и ЗП.
  4. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу
  5. Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

1 – 11

Социальный педагог

База данных

О К Т Я Б Р Ь

 «Молодым у нас дорога, старикам у нас почёт!»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

  1. Международный день пожилых  людей. Операция «Открытка»

1-11

Классные руководители

Приказ

Духовно-нравственное воспитание

  1. «День учителя». Концерт. День самоуправлении
  2. Праздник для уч-ся 1-го класса «Посвящение в первоклассники».

1-11

Классные руководители

Сценарии

Экологическое воспитание

Всероссийская акция «Соль земли»

1-11

Педагог-организатор Классные руководители

Приказ

Спортивно-массовая работа  

  1. Осеннее первенство по мини- футболу

5-11

Учителя физической культуры

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Рациональное использование электроэнергии»

«Безопасность во время ледостава»

  1. Презентация «4 октября День образования гражданской обороны»
  2. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
  3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
  4. Тренировка по эвакуации детей из здания школы
  5. Презентация «День пожилого человека»

1-11

5-11

1-11

Инструктажи под подпись

Профилактика правонарушений

  1. Мониторинг  выявления негативных зависимостей учащихся 2-4, 5-7, 8-11 классов
  2. Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

1-11

Социальный педагог  

Анализ уровня воспитанности (исходный уровень)

Акты посещения

Н О Я Б Р Ь   

«Перед матерью в вечном долгу»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

  1. День  народного единства (04.11)
  2. Международный день толерантности  (16.11)
  3. Правовая помощь детям

1-11

Классные руководители

Приказ

Акция

Духовно-нравственное воспитание

  1. Праздник «День Матери»
  2. Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».

1-11

Классные руководители

Приказ

Сценарий

Выставка

Самоуправление

Совет школьной Думы «Обсуждение проблемы употребления нецензурной брани учащихся школы»

6 – 11

Протокол

Молния

Спортивно-массовая работа  

  1. «Папа мама я спортивная семья»
  2. Подвижные игры

2-11

7-9

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Безопасность в зимний период (морозы, пурга, гололёд)»

  1. Презентация -инструктаж «Обморожения: профилактика и первая помощь»

1-11

Инструктажи под подпись

Профилактика правонарушений

  1. Анкетирование «Моё отношение к наркотикам».
  2. Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков», распространение буклетов «Скажи наркотикам НЕТ!»
  3. Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в КДН и ВШУ
  4. Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися, состоящими на учете.

1-11

Социальный педагог

Протокол

Анализ

Д Е К А Б Р Ь  

«С любовью к России!»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

 

  1. Неделя Воинской Славы (3 декабря – День Неизвестного Солдата, 5 декабря  - День начала контрнаступления советских  войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.), 9 декабря – День Героев Отечества)
  2. Международный день инвалидов
  3. День конституции РФ (12.12)
  4. Акция «Анти СПИД»

1-11

Классные руководители

Социальный педагог

Приказ

Инф. Переменки

акции

Духовно-нравственное воспитание

  1. Новогодние праздники (утренник, концерт, дискотека, конкурсы, выставки)

1-11

Классные руководители

Педагоги дополнительного образования

Приказ

Сценарии

Выставки

Итоги конкурса

Самоуправление

  1. Совет школьной Думы «Отчёт комитетов  о работе за 1 полугодие», обсуждение проблемы вредных привычек.
  2. Организация новогодних праздников
  3. Выпуск школьной газеты

5-7

1-11

Оформление школы.

Газета.

 Спортивно-массовая работа  и гражданско – патриотическое воспитание

  1. Президентские спортивные игры.
  2. Президентские  состязания
  3. Спартакиада школьников
  4. Олимпиада по физической культуре

Сборная школы

1-11

1-11

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Безопасность во время зимних каникул»

  1. Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему
  2. Презентация «Правила безопасного обращения с пиротехникой»  
  3. Презентация «Всемирный день борьбы со СПИДом»  

1-11

6-11

7-11

Инструктажи под подпись

Профилактика правонарушений

  1. Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, во внеурочное время, склонных к девиантному поведению.
  2. Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в КДН и ВШУ
  3. Отчет «Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками».
  4. Заседание совета профилактики (итоги 1 полугодия).
  5. «Занятость подростков»  - проверка посещения уч-ся кружков и секций.

Социальный педагог

Протокол

Справка

Отчет

Я Н В А Р Ь

 «Герои моей страны»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

  1. День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)

1-11

Классные  руководители

Анализ мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

  1. Неделя русского языка

1-11

Классные  руководители

Анализ мероприятия

Экологическое воспитание

  1. Операция «Кормушка»

Спортивно-массовая работа  и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Президентские спортивные игры.
  2. Президентские  состязания.

1-11

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятия

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему»

«Как не получить травму в школе»

  1. Презентация «Ещё раз о безопасности на дорогах»

1-11

1-11

4-7

Инструктажи

Профилактика правонарушений

  1. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
  2. Профессионально-ориентационная диагностика выпускников 9-х  классов (дети «группы риска»)

1-11

Социальный педагог

Справка, акты посещение семей

Ф Е В Р А Л Ь  

«Защитники Отечества»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

  1. Праздник  «День защитника Отечества»

1-11

Классные руководители

Приказ

Анализ мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

      1.  «Широкая масленица»

1-11

Классные руководители

Приказ

Анализ мероприятия

Спортивно-массовая работа  и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Товарищеская встреча по футболу   посвященная  «Дню защитника отечества»

1-11

Сборная школы

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи  ТБ

«Как не допустить пожара в квартире»

  1. Презентация «Последствия употребления курительных смесей»

1-11

6-11

Инструктажи под роспись,

Профилактика правонарушений

  1. Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

1-11

Социальный педагог

Протокол
оформление стенда, беседа

М А Р Т  

 «Историческое и культурное наследие»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

 

  1. День воссоединения  Крыма с  Россией
  2. Проведение единого Урока Права    

«Конституция РФ о межэтнических отношениях»

1-11

Классные  руководители

Анализ мероприятий

Духовно-нравственное воспитание

  1. Праздничный концерт «Международный женский день».
  2. Выставка ДПТ  «Золотые руки мамы»
  3. Праздник 1 класс «Прощание с Азбукой»

1-11

Классные  руководители

Анализ мероприятий

Выставка

Экологическое воспитание

  1. Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче»

1-11

Классные  руководители

Участие

Итоги конкурса

Самоуправление

  1. Совет школьной Думы  
  2. Подготовка к празднику
  3. Выпуск школьной газеты «Ш- пара»

5 – 11

10

Протокол

Спортивно-массовая работа  и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Товарищеская встреча по волейболу  посвященная  «Международному женскому дню»
  2. Веселые старты
  3. Зимний «Фестиваль ГТО»

1-11

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятий

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Правила поведения на водоемах зимой и оказание помощи утопающему»

  1. Всемирный день ГО. Тренировка по эвакуации из здания
  2. Презентация День воссоединения Крыма с Россией

1-11

Инструкция под роспись

Справка

Профилактика правонарушений

  1. Международный день  борьбы а наркоманией и наркобизнесом
  2. Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков», распространение буклетов «Скажи наркотикам НЕТ!»
  3. Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в КДН и ВШУ

1-11

Социальный педагог  

Справка

А П Р Е Л Ь 

«Все работы хороши - выбирай!»

Направления воспитательной

работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

 

  1. «День космонавтики» (12.04)
  2. Участие ВПК «Высота» в военно – спортивной игре «Зарница».

1-11

Кл. руководители

Анализ мероприятий,

Выставка рисунков

Духовно-нравственное воспитание

  1. Акция «Всемирный день улыбки» (01.04)
  2. Акция «Весенняя неделя добра»

1-11

Классные руководители

Информационные переменки

Экологическое воспитание

  1. Всероссийская акция «День птиц»
  2. Всероссийская акция «День Земли»

1-11

Кл. руководители

Приказ

Участие

Спортивно-массовая работа  и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Спортивная игра «Зарница»

3.  «Лыжня России»

5-8

5-11

1-11

Учителя физической культуры  

Приказ, анализ мероприятия

ОБЖ

  1. Инструктажи ТБ

«Безопасность пешехода, пассажира, велосипедиста»

«Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, гололёд)

1-11

Инструктажи

Профилактика правонарушений

  1. Мониторинг  выявления негативных зависимостей учащихся 2-4, 5-7, 8-11 классов
  2. Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, во внеурочное время, склонных к девиантному поведению.
  3. Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)

1-11

Социальный педагог

Протокол

Акты посещений

М А Й  

«Семья. Память. Отечество»

Направление воспитательной работы

Содержание работы

Классы

Ответственные

Выход

Гражданско-

патриотическое

воспитание

 

  1. Мероприятия , посвященные Дню Победы (концерт, выставки, акции)

1-11

Педагоги доп образования

Кл. руководители

Праздничная неделя:

Концерт, День открытых дверей, Выставки.

Духовно-нравственное воспитание

  1. Праздник «Последний звонок»
  2. Праздник «Прощание с начальной школой»
  3. «Международный день семей» (15.05)
  4. 18 мая – Международный день музеев – посещение музейных выставок

1-11

Педагоги доп образования

Кл. руководители

Праздничная неделя:

Концерт, День открытых дверей, Выставки.

Экологическое воспитание

  1. Акция «Чистый двор» (субботник)

1-11

Классные руководители

Приказ

Субботник

Спортивно-массовая работа  и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Веселые старты
  2. Летний «Фестиваль ГТО»

Сборная школы

1-10

Учителя физической культуры  

Анализ мероприятия

ОБЖ

  1. Инструктаж ТБ

«Безопасное поведение при наводнении»

«Безопасное поведение при тундровом пожаре»

«Безопасность при купании в открытых водоёмах»

«Безопасность в весенний период (падение сосулек и снега с крыш, открытые водоемы)

  1. Беседа «Оказание первой помощи» с использованием тренажера «Максим»
  2. Беседа «Безопасность во время отпуска»  

1-11

7-11

1-11

Инструктажи

Профилактика правонарушений

  1. Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в КДН и ВШУ
  2. Организация досуга   учащихся в летнее время, трудоустройство.
  3. Отчет «Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками».

1-11

Социальный педагог

 Кл. руководители

Протокол

Анализ

Анализ

Анализ

        

  1. Оперативное планирование
  1. Расписание уроков класса

Расписание уроков классного руководителя

  1. Организация деятельности
  1. Учет успеваемости учащихся 7А класса

Качество знаний

Успевае

мость

Кол-во отличников(Ф.И.)

Кол-во учащихся с 1 «4» (Ф.И.)

Кол-во учащихся с 1 «3» (Ф.И.)

Кол-во учащихся с 2 «3» (Ф.И.)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

  1. Учет посещаемости учащихся ___ класса

Кол-во пропущенных дней всего

Из них по болезни

Из них – без ув. причины (Ф.И. учащихся)

Кол-во пропущенных уроков всего

Из них по болезни

Из них – без ув. причины (Ф.И.)

Итого:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Итого:

  1. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимся в трудной жизненной ситуации

Мероприятия

Сроки

1

Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

7

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

8

Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

9

Проведение мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

10

Диагностика и социально-психологическое консультирование педагогом-психологом  учителей, родителей, детей.

В течение года

11

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

12

 Постоянная совместная работа с социальным педагогом.

В течение года

6.4.Работа с одаренными детьми

6.5. Индивидуальная работа с учащимися и семьями

 Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

-Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

-Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

-Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

-Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

-Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

6.6. Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;

-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;

-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;

-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3. Формы организации взаимодействия   классного руководителя с учителями - предметниками:

-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

-посещение классным руководителем уроков;

-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-  предметниками;

-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4. Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:

-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);

-адаптационные проблемы (сентябрь);

-завершение учебных четвертей (ноябрь, декабрь, март, май);

-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Взаимодействие с родительской общественностью классного коллектива
  1. Состав родительского комитета класса

ФИО

Обязанности

Телефон, e:mail

1

Председатель

2

Зам. председателя

3

Секретарь

4

Организатор мероприятий

  1. Темы родительских собраний

Четверть

Тема собрания

Дата проведения

Ответственный

1

2

3

4

  1. Отчетные и аналитические материалы

Отчёт по итогам воспитательной работы за ___ четверть 2020-2021 уч. год

Класс_____ Классный руководитель___________________________________________

  1. Кол-во учащихся _____   Мальчики ______      Девочки ________
  2. Успеваемость (%)  _____
  3. Качество знаний (%)   ______

Учащиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:

Фамилия, имя учащегося

Количество пропущенных уроков

Принятые меры

Тематические классные часы:

Тема

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

Родительские собрания:

Тема

Дата

Количество присутствующих

1

2

3

4

5

Экскурсии, походы, поездки:

Тема, место

Дата

Количество присутствующих

1

2

3

4

5

6

7

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:

Ф.И. учащегося

Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.)

Результативность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Участие класса и/или отдельных учащихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:

ФИО учащегося

Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название)

Итог участия (призёр, победитель, участник)

Школьный

Городской

Областной

Всероссийский

  1. Приложения

8.1. Журнал инструктажа учащихся класса по технике безопасности

8.2. Журнал учета классных часов

8.3. Протоколы родительских собраний

8.4. Журнал профилактической и индивидуальной работы с классным коллективом

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

                                Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, жесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать  ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат  - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

Примерный перечень вопросов для самоанализа

 деятельности классного руководителя

        1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

        2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

        3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

        4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

        5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

        6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

        7. Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

        8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

        9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

        10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

        11. А  вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

        12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

        13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

        14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

        15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...