Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»
материал

Наталья Николаевна Шмакова

Цель: 
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:
защита прав и законных интересов подростков;
снижение подростковой преступности;
предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.

Оборудование: ПК, слайды, тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мичуринска Тамбовской области

Внеклассное мероприятие 
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

(для обучающихся 7-8 классов)

Разработчик:

социальный педагог

первой квалификационной категории

Н.Н. Шмакова

        

2020/2021 учебный год

  • Цель: 
    Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

    Задачи:
    защита прав и законных интересов подростков;
    снижение подростковой преступности;
    предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
    профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.

    Оборудование: ПК, слайды, тесты.
    Ход мероприятия:

Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха:

- Что такое хорошо, и что такое плохо?

С детства родители воспитывают детей и объясняют, как вести себя в обществе. Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм называется моралью. Каждый человек в жизни совершает разные поступки. Перед вами слайды с жизненными ситуациями. Скажите, где дети могут исправить свою ситуацию, а где будут нести ответственность перед законом.

Показ слайдов.

Тема сегодняшнего мероприятия «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей).
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (Убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность 
    наступает с 14 лет.
  2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
  4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
    Ребята, сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
    Разбор ситуации:
    №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
    (Ответы детей).
    №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
     (Ответы детей).
    №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
     (Ответы детей).

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Правильно ли они себя ведут? (Ответы детей ).

№5. Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

В каждой школе найдутся «лентяи», которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (Ответы детей).Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?
(Ответы детей). Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей. И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г - гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная 
Виды нарушений
1. Порвал учебник одноклассника. (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)
3. Избил одноклассника. (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)
5. Совершил прогул в школе. (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему?
(Ответы детей).
Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать?
( Ответы детей).
Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки.
Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
А теперь рассмотрим следующую ситуацию:
«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае?
(Ответы детей).
Во-первых, это преступление! Вы согласны?
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий.
1.Скорее позвони по телефону «02».
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление.
3.Сообщи приметы хулиганов.
4.Поставь в известность родителей.
А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
( Ответы детей).
Правильно:
1.Нарушение правил дорожного движения.
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Злостное неповиновение.
А теперь поговорим о ваших правах.
1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия?
(Ответы детей).
2.Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.
Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы?
(Ответы детей)
Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.
А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.
Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего мероприятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Запомните! Экстренную психологическую помощь детям и подросткам в самых разных ситуациях готовы оказать опытные специалисты службы детского телефона доверия:
 8-800-2000-122, 8 (47545) 5-30-90, 3-45-93 - круглосуточно.

Удачи вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска Тамбовской области Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Преступление и подросток» 2020 год

Слайд 2

МОРАЛЬ- принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм .

Слайд 3

Не уступить место в автобусе пожилой женщине

Слайд 4

Найти телефон и подарить его другу

Слайд 5

Съесть несколько яблок с соседнего участка

Слайд 6

Снять фантик с конфеты и бросить ее на тротуар

Слайд 7

- Принести папин охотничий нож в школу и показать его одноклассникам

Слайд 8

Не помочь перейти дорогу слепой бабушке

Слайд 9

Курить в общественных местах

Слайд 10

В магазине положить шоколадку в тележку и прикрыв пакетом, уйти не расплатившись

Слайд 11

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях Уголовная ответственность Административная ответственность Дисциплинарная ответственность Гражданско-правовая ответственность

Слайд 12

Действия, которые помогут раскрытию преступления: Скорее позвони по телефону «02». Внятно объясни, где и когда совершено преступление. Сообщи приметы хулиганов. Поставь в известность родителей

Слайд 13

А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду. Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Слайд 14

Вывод: Телефон доверия Экстренную психологическую помощь детям и подросткам в самых разных ситуациях готовы оказать опытные специалисты службы детского телефона доверия: 8-800-2000-122 , 8 (47545) 5-30-90, 3-45-93 - круглосуточно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»...

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...