План воспитательной работы
классный час (7 класс)

План воспитательной работы для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx63.51 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в  7 «а»  классе МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

2020 – 2021  учебный год

Классный руководитель: Парьянова Л.М.

Пояснительная записка.

         

«Воспитание имеет приоритет над образованием.

                                               Создает   человека воспитание…»    

                                                                                                  Антуан де Сент-Экзюпери

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.  Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.

Цель воспитательного плана:  воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 
1.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
4. Формирование культуры здоровья.

Для достижения данных задач  необходимо: 
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; 
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; 
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Планируемые  результаты:

Гражданско-патриотическое  

Обучающийся научится

  • распознавать  символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
  • уважительно относиться к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
  • чувствовать  гражданскую ответственность
  • осуществлять самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;
  • осознавать  возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
  • определять свои права и обязанности, свои профессиональные интересы.

Общеинтеллектуальное направление 

Обучающийся научится

  • проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
  • проявлять  интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;
  • формировать  желание и стремление работать над собой, добиваться успеха, поддерживать уровень успеваемости

Обучающийся получит возможность

работать с одноклассниками, слушать друг друга, помогать друг другу

Спортивно-оздоровительное направление

Обучающийся 

научится навыкам санитарно - гигиенической культуры, приучится к здоровому образу жизни, появится стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья

Общекультурное направление

Обучающийся научится

  • узнавать основные направления эстетической культуры;
  • получит возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Обучающийся научится

  • воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 
Структура самоуправления класса. 
Высший орган самоуправления - классное собрание, которое избирает: 
• классный ученический совет, его председателя и заместителя; 
• решает вопросы жизни классного коллектива; 
• утверждает общественные поручения; 
• слушает отчеты об их исполнении; 
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; 
• вырабатывает предложения в адрес Самоуправления школы
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления. 
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. 
Совет класса делится  на следующие сектора: 
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания.

Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов

Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике

Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам,

Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях

Сектор «Труда и заботы» - организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. «Контролирующим» органом классного самоуправления является Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве 3 человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;

 2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;

 3. Создать условия для успешной социализации школьников;

 4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;

5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников.

  Общие выводы: Коллектив класса находится на  пути  развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности.  Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива  необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на  2020 - 2021 учебный год.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

 Функции родительского комитета: 
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; 
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; 
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; 
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. 
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Анализ воспитательной работы за 2019- 2020 уч. год.

        

        В 2019-2020  учебном году в классе 23  человека, из них 11 мальчиков и 12 девочек.

      По итогам прошлого  года все 23 человека успевают:  общий средний балл класса: 4,2

общий % кач. зн. класса: 52,7

В классе  одна отличница, 11 хорошистов. В течение всего года велась активная работа с учащимися, учителями и с родителями по успеваемости, по активности жизненной позиции.

Воспитанники имеют общественные поручения. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

          В течение всего года ребята принимали   участие в различных мероприятиях школы, района, республики: школьные олимпиады, конкурсы,  фестивали, спортивные мероприятия. Дети подвижны, шустры,  жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.

              Все учащиеся охвачены горячим питанием (5 человек получают льготное питание,  это дети из малообеспеченных, многодетных семей,  и 18 человек за свой счет).

        Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям: интеллектуальное, познавательное, трудовое,  художественное, физкультурно-оздоровительное, творческое. Работа учащихся была организована по группам; учебная, трудовая, спортивная и культмассовая. Каждая группа в течение года могла переходить из одной группы в другую или участвовать сразу в нескольких с учётом своих познавательных интересов, способностей к определённым видам деятельности, личностных особенностей. В итоге каждый ребёнок принял участие  в различных видах познавательной деятельности, т.е. был вовлечён в воспитательную работу. Проведена диагностика уровня воспитанности класса, который составляет  в среднем 4,6 балла.

                 Анализ развития коллектива класса: основной целью работы с классом на текущий учебный год было определено сплочение классного коллектива, развитие уважения к традициям школы, развитие творческой личности учащегося и раскрытие индивидуальности ребёнка.

При проведении диагностических исследований, психологических тестов были выявлены формальные и неформальные лидеры класса. Так, с большим уважением одноклассники относятся к лидерам мальчикам. Эти ребята во всех социометрических опросах находились на самых выбираемых позициях. Практически все учащиеся класса вовлечены в КТД, выполняют постоянные и временные поручения классного руководителя. По мнению педагогов, работающих в нашем классе, в классе  есть  позитивный настрой на учебную и внеучебную деятельность, ответственное, положительное отношение к своим обязанностям у большинства учащихся, уважительное отношение к учителям. В основном,  по степени самостоятельности и организованности  почти у всех учашихся  развиты психологические качества.                              

Анализ учащихся класса в в жизнедеятельности школы: Большинство учащихся класса принимает активное участие  в проводимых школьных мероприятиях,  – это  участие класса в подготовке ко Дню Победы, а так же в проводимых экскурсиях и коллективных творческих делах, «Золотая осень», в субботниках в школе, слете волонтеров по здоровому образу жизни, предметных недель, Дня здоровья.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй: При подведении итогов учебного года и анкетировании родителей учащихся класса было отмечено, что  все родители проявляют позитивный настрой по отношению к школе и педагогам, работающим с классом.  

Родители  на родительских собраниях выражали свое положительное мнение, об  условиях, созданных для  детей.  В течение учебного года большинство родителей посещали родительские собрания.  Индивидуальные консультации были оказаны следующим родителям и бабушкам. За текущий учебный год было проведено 4 родительских собраний, каждое из них касалось анализа учебной и внеклассной деятельности учащихся класса.

Повестки родительских собраний были следующие:

« Выполнение режима дня»,  «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Компьютер в жизни школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

За учебный год была посещена семья ученика,  по успеваемости и по пропускам уроков.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Ребятами были проведены классные часы по следующим темам: День знаний, Мир моих увлечений, « Учитель – почетное призвание», «Блокада Ленинграда», «Моё здоровье» о распорядке дня учащегося, «Как мы знаем своё тело», о гигиене в стоматологии. «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Профилактика туберкулеза». По гражданско-патриотическому направлению воспитания класс  провел определенную работу. На классных часах по теме «Я - гражданин России», « Мои права и обязанности»,

«Символика России» узнали о законах, о правах гражданина России, проявили гражданскую активность, участвуя в выборе школьного самоуправления.

 Поздравили с Днём пожилого человека и  преподнесли небольшие подарки ветеранам труда.

Приняли участие  в  школьных субботниках. Проводили генеральные уборки

В течение учебного года были проведены  Новогодний вечер с просмотром спектакля в ДК Шахтёр  и Вечер именинников.

Анализ работы самоуправления класса.

           

         В прошлом учебном году  класс провел классные выборы по созданию классного самоуправления. Так открытым  голосованием был составлен  актив классного самоуправления в следующем составе: староста, ответственный за учебную деятельность класса, за спортивную деятельность, за культмассовую деятельность, за трудовую деятельность, редколлегия.   В течение года классное самоуправление справлялось, и класс относился к их работе позитивно.

       В заключение следует отметить, что класс в целом выполнил задачи года, считать  работу удовлетворительной.

         Учащиеся класса получили грамоты и благодарности.

Характеристика учащихся 7 класса.

       В классе обучается 20 человек: 11 мальчиков и 9 девочек. В классе  16  детей -  2007 года рождения , 4  чел. – 2008 г.р.

Из них  учащихся из многодетных семей: 3.

 учащихся из неполных семей:  5

учащихся из малообеспеченных семей:  4.

В полных семьях воспитываются   15  уч.

        В начале   года проведены выборы  старосты:  и зам старосты.         Из 20  учащихся  15  заняты во внеурочное время:

 в  Сэлэнгэ  – 5  учащихся;

в  СШОР – 3  учащихся;

Школа Искусств- 5 учащихся

5 школа – Борьба , Бокс-2 учащихся

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у  19 учащихся  сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий и средний балл по изучаемым предметам,  проявляют интерес к общественной жизни города, школы, класса.  Неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у  одного ученика. Воспитанники имеют общественные поручения. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

        Как показывает диагностика, коллектив класса сформирован, ребята дружны.

        В целом психологическая обстановка в классе спокойная.

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое

День знаний. Урок Мира - Герои Победы.

 

8 сентября – День Бородинского сражения в русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

Месячник безопасности:  пожарной безопасности - Действия при пожарах. ПДД – Действия на дороге, во дворе. ОБЖ - Один дома - Действия по безопасности практическое  учебное занятие  по эвакуации.

1.09

сентябрь

Классный руководитель

Актив класса

Художественно-эстетическое

Проект   Семейные чтения  по повести А. Грина «Алые паруса»

сентябрь

в течение всего года

Классный руководитель

Родительский комитет

Класс

Интеллектуальное

Международный день распространения грамотности

ВПР – инструкции, как работать.

Консультация по портфолио обучающихся

Международный день распространения грамотности «Путешествие в слово»

Классный час «Три составляющие успеха на дистанционном

обучении»

Дни финансовой грамотности

 Сентябрь

Классный руководитель

Физическое воспитание,  пропаганда здорового образа жизни

Классный час  «Что такое ответственность во время  эпидемии коронавируса»

Классный час «Преодолеем трудности вместе»

Диспут Вредные привычки  «Пассивный и   активный курильщик – это опасно для жизни»; Алкоголь и здоровье несовместимо;

 «День Здоровья и Отдыха» (отдых ребёнка с семьёй за городом)

 В течение года

сентябрь

сентябрь

Классный руководитель

Родительский комитет  Фельдшер

Развитие самоуправления

Экологическое воспитание, трудовое воспитание

Классный час «Мы - коллектив!» Выбор актива класса. Классный уголок.

 Классный час   Кодекс гимназиста.

 Копилка творческих, спортивных и других полезных дел в портфолио. КТД  «Золотая осень»  Рисунки, поделки.

Составить график дежурства по классу.

Организовать дежурство по школе

Знакомство учащихся с положением конкурса «Класс года»

 Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь»

Экотуризм: куда съездить с детьми (Виртуальная экскурсия)

Кл. час Урок экологии.  РДШ  «Экотренд»

Атлас новых профессий: как использовать в профориентационной  работе с учащимися

Сентябрь

В течение года

Актив класса

Классный руководитель,

Трудовой сектор

Месячник безопасности  

Действия при пожарах.

ПДД – Действия на дороге, во дворе.

ОБЖ - Один дома - Действия по безопасности

Практическое  учебное занятие  по эвакуации.

сентябрь

Классный  руководитель

Октябрь «Наедине с осенью»

Гражданско-патриотическое

Социально - значимая акция

«Известные деятели культуры – жертвы политических

репрессий» кл. час

 

«Доброта вокруг нас»:

классный час, посвященный  Дню пожилого человека  «Благодарим Вас! Дорогие наши бабушка и дедушка »

Шефская помощь пожилым.        

30.10

1.10.

актив класса

Художественно - эстетическое

Международный день учителя

Концерт

Классный час Культура поведения.

5.10

Классный руководитель, актив класса

Интеллектуальное

развитие

Как научить детей управлять своим временем. Этапы    проекта и готовые памятки                                      Классный час « Познай себя»

Игра «Умники и умницы»

Актив класса

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

 Беседы: Спорт и красота - неразлучны;

Физкультура и фигура.

Социально-значимая акция по профилактике гриппа «Неболейка»:

Массажные точки Уманской. Природные дары здоровья.

Профилактика Ковида -  Тренинги

Памятки для учеников, как избежать коронавируса во время каникул

«Как противостоять  буллингу: советы литературных  героев».

октябрь

Редколлегия

Классный руководитель

учитель физкультуры

Развитие самоуправления

1.Работа аналитико-проблемной группы (анализ выявленных проблем, оценка их и решения)

2. Анкета « Я и коллектив»

Я следую Кодексу гимназиста.

В течение года

Актив класса,

Учебный сектор

Председатель родительского комитета

 член родительского комитета

Экологическое воспитание, трудовое воспитание

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения    ВместеЯрче «Ярмарка профессий».

Проект Билет в будущее

 

Трудовой сектор

Учитель биологии

классный руководитель

Правовое

Беседа:  Поведение в школе, на улице

 Тематический классный час по профилактике правонарушения «Наш выбор»

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

«Нейрокомпьютеры и их применение

Сомнительные сетевые сообщества

Октябрь - май

Октябрь

Родительский комитет:

Классный руководитель

НОЯБРЬ « Мы едины!»

Гражданско-патриотическое

 «Ты - россиянин»   Классный час «День народного единства»

«Костры дружбы» -  международный день толерантности.

Всемирный день прав ребенка

Викторина «Права и обязанности»

Беседа «Государственная символика России»

ноябрь

Родительский комитет, актив класса

Художественно - эстетическое

Праздник «Всем женщинам, чье имя мать».

«История города, села», виртуальная  экскурсия в музей

Вечер именинников онлайн  (лето, осень)

Видеопоздравление  День матери в России «Мама, я тебя люблю».

Родительский комитет

Интеллектуальное

развитие

кл. час Учеба – наш главный труд.

 Классный час  «Словарь о словарях»

Редколлегия, учебный сектор

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

 Путешествие в страну гигиены

 «Весёлые игры»   в моей семье

ноябрь

Развитие самоуправления

конкурс на лучшее классное дело 

Организация досуга в осенние каникулы учащихся.

Ноябрь

Учебный сектор

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ       «Новогодний калейдоскоп»

Гражданско-патриотическое

День Героев Отечества  - День Неизвестного  Солдата

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);  9 декабря – День Героев Отечества; 24 декабря – День взятия турецкой крепости Исмаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год); 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год); 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 23 февраля – День защитника Отечества

Конституции Российской Федерации

Классный руководитель, актив класса

Художественно - эстетическое

«Зимняя сказка»:

Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений, газет)

Конкурс «Битва окон»

В течение месяца

Родительский комитет – актив класса

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

Развитие самоуправления Всероссийская акция«Доброе сердце»

«Мы за здоровый образ жизни!» СТОП СПИД  Мы волонтёры – за  ЗОЖ.  Участие в социально - значимой акции «Красный тюльпан»

 Поможем  детям Вечерней школы. День Международный день инвалидов

декабрь

Актив класса, староста

Экологическое, трудовое воспитание

1.Акция «Живи лес» в защиту зелёной красавицы

2.Акция « Птичья столовая»

декабрь

Учитель биологии, актив

класса

ЯНВАРЬ «В царстве зимы»

Гражданско-патриотическое

Акция

 Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации»; «Содружество, сотворчество, сотрудничество»

-расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации (знакомство с обычаями, традициями народов)

 «Проявляй милосердие»

Тематические классные часы, встречи с ветеранами всех войн

Декабрь – январь

январь

 учащиеся класса

Классный руководитель,  родители

Художественно - эстетическое

 « Шаг  к искусству» Виртуальная  выставка

Учитель музыки

Интеллектуальное воспитание

Калейдоскоп знаний «Считай, смекай, отгадывай»

январь

Родительский комитет, учащиеся, классный руководитель

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

Зимний день здоровья. Лыжи  и коньки - ЗОЖ

январь

Физорг

Школьный фельдшер, классный руководит.

Развитие самоуправления

Рассмотреть план работы на второе полугодие

-Круглый стол «Учимся быть сплоченными» «Банк мнений» - сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе.

Конкурс в классе «Ученик года»

Актив класса,

Экологическое воспитание, трудовое воспитание

Проводить операцию « Птичья столовая» Брейн-ринг «Экология и здоровье»

 

Январь-март

Все учащиеся

Правовое воспитание

1. Правовая игра «Суд над хулиганством».

Беседы:  « Наказание и поощрение», Индивидуальная работа с учащимися. К вопросу об успеваемости.

январь

Совет класса

классный руководитель

Февраль «Честь школы – моя честь»

Гражданско-патриотическое

Беседа - « Истина где – то рядом» (проблемы РФ)

- Презентация рисунков, плакатов – ко Дню Защитника Отечества.

Эссе «Они защищают Родину»

Классный час «Встреча с ветераном»;

Смотр строя и песни

Конец января и начала февраля

Январь - май

Учитель истории

Классный руководитель, член родительского комитета

Художественно- эстетическое

Вечер именинников (зима)

Встречаем  Сагаалгаан

 

Культмассовый сектор

Интеллектуальное воспитание

 Международный день родного языка 

Участвуем в конкурсе «Живая классика» «Интеллектуальный марафон» -  интеллектуальная  игра  «Умники и умницы»

 февраль

Учитель информатики, классный руководитель

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

Пять групп упражнений помогут вам  снять стресс и повысить успеваемость

В течение месяца

Врач

классный руководитель

Развитие самоуправления

Отчет трудового, культмассового секторов о проделанной работе.

- выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» ко Дню Защитника Отечества

Члены родительского комитета

Экологическое, трудовое воспитание

 Уход за комнатными растениями, за растениями в школьных коридорах.

Январь-май

Правовое воспитание

 Классный час «Статьи УК» с участием отряда профилактики правонарушений  «Фемида»

Январь-май

Родительский комитет, классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Март «Весна идёт – весне дорогу!»

Тематический классный час «» «Всё в твоих руках!»

Актив класса

Художественно- эстетическое

«Международный женский день»

1- Выпуск праздничных газет;

2- конкурс собственных стихотворений, сочинений  о маме...   

    Конкурс «Мисс гимназия»

  Гимназический бал 

 Всероссийская неделя детской и юношеской книги:

конкурс эрудитов   Лучший знаток книг;

конкурс рисунков «Мои любимые книжные герои                       

Культмассовый сектор

Интеллектуальное воспитание

Всероссийская неделя детской и юношеской книги: конкурс эрудитов;

конкурс рисунков «Мои любимые книжные герои»

Кл.ч  Книги – мудрость человечества

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

 «Секреты здоровья»    

 «Нет наркотикам» (1 марта Международный день борьбы с наркоманией)

Классный час для девочек «Моё здоровье»

март

Физорг класса  Редколлегия –

Развитие самоуправления

1. КТД «Что такое этикет»

2. Индивидуальная работа с остающимися

( консультанты);

3..Индивидуальная работа с отличниками, хорошистами

В течение года

Учебный сектор –

Учителя - предметники

Экологическое, трудовое воспитание

Посев семян цветковых растений и уход за рассадой  

Озеленение  школьного двора.

Участие в общешкольном Конкурсе  на лучшее озеленение класса:  «Классный оазис»

- Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?»

Март - май

Актив класса

Апрель. «Наш дом – Земля!»

Гражданско-патриотическое воспитание

Первый человек  в космосе

Учителя- биологи, актив класса

художественно - эстетическое

Красота родного края на полотнах бурятских художников.

День наоборот. Конкурс юмора и смеха

Участие в проекте «Селенгинский вальс»

 

Учитель биологии

Родительский комитет-

Интеллектуальное воспитание

Внимание – это память

апрель

Актив класса

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление

Всемирный день здоровья

Профилактическая беседа:  «Педикулез»

Месячник Здоровья:

спортивные соревнования по параллелям;

тематические линейки «Здоровье в твоих руках» ;

участие в социально - значимой акции  «Белая ромашка»

Смотр - конкурс достижений  классов

Апрель

Физорги, классные руководители

Экологическое, трудовое воспитание

Озеленение школьных коридоров, классных комнат, уход за рассадой, пикировка рассады.

«Всемирный день Земли и защиты окружающей среды» кл.час

Апрель- май

Учителя биологии, звено цветоводов

Май «Во славу предков»

Гражданско-патриотическое воспитание

ПДД

1. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов « Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Победы

(Подготовить плакаты, портреты «Бессмертный полк!»)

Встреча с ветеранами ВОВ «О доблестях, о подвиге, о славе…»

2. Возложение цветов,  к памятнику погибши землякам.

3. Книжная выставка «Автографы войны»

4. - посещение ветеранов, оказание посильной помощи (тимуровская работа)

- подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы

Культурно- исторический квест «На Берлин!»

Викторины по ПДД:  «Добрая дорога лета»          

Классный руководитель

Библиотекарь

Актив класса

Художественно - эстетическое

Подготовка художественных номеров ко дню Победы

День именинников (весна)

май

Родительский комитет -

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни

Однодневный поход в природу с целью знакомства с первоцветами, активный отдых  (с семьёй)

Всемирный день борьбы с курением

Сдача нормативов ГТО

Участие в районной социальной профилактической акции «Здоровая Селенга»

Члены родительского комитета-

Экологическое, трудовое воспитание

Реализация школьного проекта «Школьный двор»

 Благоустройство школьной территории;

- участие в городских субботниках;

- работа на пришкольном участке

Акция: « Живи дерево».

Принять участие в лесопосадках на территории школьного двора вместе с родителями

Высадка рассады в грунт

Конец мая

Май - июнь

Родители - трудовой сектор-

Правовое воспитание

  1. Акция в защиту прав детей, по охране окружающей среды и за здоровый образ жизни.

май

Классный руководитель

                                                                                   Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Классный руководитель

Члены родит. комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Контроль за свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
  6. Работа с детьми, требующими внимания:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции.

сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Следить за занятостью учащихся во внеурочное время.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог.

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет.

4

Охват детей бесплатным питанием и проездом

в течение года  (по мере необходимости).

Классный руководитель,

5

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога.

в течение года  (по мере необходимости).

Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники.

6

Посещать учащихся на дому. Проводить  индивидуальные беседы с родителями и детьми

в течение года

Родительский комитет, классный руководитель.

7

Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий.

в течение года

Классный руководитель, актив класса.

8

Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания  класса).

в течение класса

Классный руководитель, психологи, родительский комитет.

 Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального  развития.

       6. Как организовать отдых ребенка.                          

       7. Эффективное общение – залог успеха.

  План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья».
  • Формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу,  учителям.
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

1.Родительские собрания:

1.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021  учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?»

2. «Роль самооценки в личностном развитии подростка»

 «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе»

3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка»

 4. «За здоровый образ жизни»

5. «Планирование работы с детьми на новый учебный год»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

Родительское собрание «Организация работы в период дистанционного

обучения. Как помочь детям»

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Май

Еженедельно

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог – психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель

Классный руководитель, ученический актив класса

3.

Участие родителей во внеклассной работе

Турпоходы (выезды на природу-  семья)

Внеклассные мероприятия с участием родителей: (В ситуации с ковид онлайн)

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- День Отечества

- Праздничный концерт для мам

- День науки

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

План родительских собраний

 1

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Как дружить с ребёнком

сентябрь

 2

Родительское собрание «Убеждения, права и обязанности».

октябрь

 3

Родительское собрание «Формирование установок толерантного сознания ».

ноябрь

 4

Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия».

декабрь

 5

Родительское собрание «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

январь

 

Повседневная  деятельность  и  традиционные  мероприятия.

Посещение  семей  учащихся  на  дому  с  целью:    знакомство  с  бытом  и  семейными  традициями;                                                        

-  знакомство  с  опытом  воспитания  в  семье  (оказание  необходимой  педагогической  и  психологической  помощи);                                                                     

---контроль  за  соблюдением  прав  ребёнка  в  семье

По  необходимости 

 

Вызов родителей в школу для индивидуальных бесед

Вызывать родителей в случае ЧП

По необходимости

 

.Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика. 4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Работа с учителями-предметниками

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Индивидуальные беседы с учителями.

Собрание педагогического коллектива.

МО классных руководителей.

Собрание педагогического коллектива.

Участие  в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году

Приглашение учителей для беседы с родителями

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.

Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта

Приглашение на родительское собрание учителей-предметников    

Собрание педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...