В помощь ученику!
методическая разработка (6 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Классный час "Мы едины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми.

Здравствуйте, уважаемые ребята. Очень рада видеть вас вновь!

Сегодня у нас с вами беседа, тему которой вы мне и предложите.

Давайте подумаем, какова же цель данной беседы?

Для начала прошу всех встать. Возьмемся все за руки. Занесем левую руку, с той которую мы держим за свою спину. Давайте подумаем, что у нас получилось? На что это похоже?

Конечно, замок, цепь, забор. Верно.

Спасибо. Как вы думаете, почему мы начали разговор, прежде создав такую форму?

Верно, потому что через нее мы попробуем и рассмотреть нашу тему.

Что схожего в понятиях цепь, забор? Да, это предмет, состоящий из множества, имеющий соединения. Попробуем соотнести с темой.

Я – это личность, звено в цепи, важно ли всему устройству каково оно? Наше государство всегда славилось людьми, их силой духа и физической силой. Вспомним строки А. Н. Толстой

«Родина наша - колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь.»

Государство – это цепь, люди – это звенья этой цепи. Ребята найдем доказательства: государство – форма, люди – это каждое звено, выполняющее свою незаменимую роль.

А. С. Пушкин – это звено, которое также является незаменимым, солнце русской литературы, Андрий из произведения Н.В.Гоголя – это тоже звено, человек, предавший Родину и перешедший на сторону врага, что повлекло к разрушению плана, к смерти матери, отца и брата. В произведении «Маленький шпион» показан ребенок, который за монеты продавал планы врагу, что привело к гибели. Но есть Минин и Пожарский, которые тоже являются звеньями, роль которых привела к спасению Родины. Получается, что звенья могут быть разными. Как созидающими, то есть делающими все на благо всего устройства, так и разрушающими, то есть от действий которых рушится все устройство.

Проведем опыт: возьмем кубики и построим небольшую башенку, а теперь вынем любой из этих кубиков. Что произошло? Вся система, все устройство разрушилось. Это к чему может привести? К потерям.

Посмотрим на звено, то есть на человека с разных сторон, от которых может зависеть созидающее или разрушающее начало. Посмотрите, что включает в себя наше Я? (здоровье, самостоятельность, взросление, счастье, специалиста, внутренний мир)

Ржавое звено или гнилое  о чем может говорить, если мы переносим это на образ человека?

Конечно о здоровье! Как вы считаете важно ли быть здоровым? Важно только для себя? Конечно, это очень важно прежде для всего устройства! Вспомним произведение «Сигнал» В. Гаршина, когда человек ранит себя на благо спасения жизни всего устройства, то есть людей. Здоровье – это дар Божий, поэтому человек здоровье должен беречь и сохранять. Что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье? Ребята, здоровье бывает духовное и физическое. Физическое хорошо известно, а вот духовное здоровье что это?  Это сохранение нравственности, преумножение любви, милосердие, сострадание. Какие же болезни души? Тревожность, завышенная самооценка, агрессивность, подлость, предательство. А знаете ли вы, что человек, который употребляет нецензурную лексику, духовно болен? Ведь невозможно любить, радоваться, совершать добрые поступки, если внутри зло. Нецензурные слова  - это маленькие червячки, которые начинают съедать все добрые чувства человека изнутри.

Сегодня молодежь все чаще думает о том, чтобы произвести впечатление на кого-то необходимо красиво одеться, и в этом весь успех. Так ли это?

Проведем опыт: перенесем на  наше устройство, Весь забор у нас из крепкого штакетника, а одна составляющая из древесно-стружечного материала. Крепким ли будет все устройство? Внешний облик достаточно привлекателен и мил. Конечно нет, так как внешне оно красиво, но после первого дождя (то есть после первых трудностей) раскрошится и забор весь станет напрасным, потому что будет в нем огромная дыра. Или свяжем веревкой два звена металлической цепи, покрасим, красиво и все одного цвета. Надежно? Что же оказывается более важным внешний облик или внутренний мир? Докажите.

Красота души или красота тела? Что важнее?

Что такое красота

Спор зашёл случайно

Это спорили глаза

И душа печально:

"Ничего красивей нет

Женского создания.

Внешний облик, грация

Основы мироздания

И черты её лица

И её фигура"-

С блеском спорили глаза

В этом их натура.

Тихо слушала душа

Эти восклицанья.

Её очередь дошла

Делать замечанья

"Вы глаза во всём правы

Только слушать грустно.

Если сверху красота

А внутри всё пусто?

Красота-это когда

Мир богат духовный,

А внутри и доброта

И уют любовный"

Этот спор бы никогда

Не имел финала

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала,

Выслушав сей глупый спор,

И присев тихонько

Рассудила она так

И сказала тонко:

"Красота только тогда

Совершенной станет

Когда внешность и душа

Спорить перестанут.

Мы должны быть прежде всего сильны и крепки внутренне, духовно, тогда можем принести пользу всему устройству.

Как говорил Чехов - "В человеке все должно быть прекрасно....".

Ребята вы живете в семье, это тоже маленькая цепь, многие решения за вас принимают родители, скажите, а от вас, что зависит в этой цепи?

Учеба, достижения и успехи в ваших делах, безусловно, несут огромную помощь. Получается еще одна важная составляющая звена – самостоятельность. Как мы это докажем? Если звено тоже будет стараться распутаться, цепь не порвется, если человек не надеясь ни на кого, будет делать все на благо, то его труд будет только созидающим, то есть полезным ему и всему устройству.

Проведем опыт: запуталась цепь. Если каждое звено будет надеяться на себя, и стоять неповоротливо на своем, что может случиться? Верно. Цепь порвется. А если звено будет стараться выкрутиться, то уверенно это приведет к тому, что цепь безболезненно распутается.

Как вы думаете, а самостоятельность заключается в чем?

Наличие самостоятельности – это шаг к взрослению. Но что такое быть взрослым? Многие считают, что взрослые могут делать все что им хочется? Так ли это? Взросление – это не просто состояние вседозволенности, это прежде всего, огромная ответственность, перед собой, родными, страной. Взрослыми хотят стать все, но почему же встав, все мечтают возвратиться в детство? Потому что у взрослых гораздо больше обязанностей, чем прав, что сокращает их свободу. Приведите примеры. 

Становление личности человека, того самого звена, происходит с детства. Ребята, проследите, как мы можем с самого детства делать себя счастливым. Да, очень важную роль играет семья, в которой родился ребенок, и часто люди обвиняют время и людей, которые оказались рядом и будто являются виновниками всех неудач. Так ли это? Если все же сложилось так, что родные люди не могут помочь, что же тогда, плакать, винить судьбу, сдаться, и считать себя жертвой обстоятельств?

Ни в коем случае, каждый человек пришел в мир со своей миссией и он должен сделать все, чтобы ее выполнить. Выполняя ее человек, прежде всего, строит свое будущее, свое счастье, и только от самого зависит объем этого счастья.

Но как же распознать свою миссию, как ее увидеть? Как понять, что я должен сделать в этом мире? Для этого у каждого просвечивается творчество в разных проявлениях. И каждый из вас, уже сейчас понимает, что ему ближе. Скажите, что вы любите делать такое, что могло бы перерасти в вашу профессию. Только уважение и любовь к выбранному делу является залогом успешного специалиста.

Ребята, давайте все встанем, возьмемся за руки, поднимем их вверх, так мы можем процветать и стремиться к цели как каждый из нас, так и вместе в целом, расти и развиваться, опустили руки, кто-то сделает шаг вперед, кто-то назад, кто-то вбок, не разжимая руки, так мы можем быть разными, самостоятельными и креативными, сожмем ладони в кулак, так мы можем быть здоровыми и сильными, повернемся к друг другу, так мы можем быть счастливыми, но главное почему мы не разжимаем руки, мы – люди, граждане России едины, каждый из нас это звено одной цепи, только если один разожмет руки появится дыра, ослабеет наша сила. Каждый из нас важен, каждый неповторим, каждый играет самую важную роль в государстве и устройстве страны! Помните это, силой являетесь вы, или дырой, через которую выходит накопленная другими мощь.

Спасибо за беседу, за ваши рассуждения. В моей истории вы сыграли важную роль, поэтому вашему классу я хочу подарить копилку мудрости, в которую вы будете класть ваши желания и успехи, открыв ее в 11 классе, вы посмотрите, насколько они будут актуальны и ценны!  

Спасибо вам!

Цели:

Цель нашей беседы доказать или опровергнуть, что самостоятельность – это важное качество для человека.

Цель нашей беседы рассмотреть все ли возможное я делаю для сохранения своего здоровья.

Цель нашей беседы выявить, что наиболее ценно в человеке: внешний облик или внутренний мир.

Цель нашей беседы рассмотреть хорошо ли, легко ли быть взрослым.

Цель нашей беседы через сопоставление с образами подумать сам ли человек – кузнец своего счастья.

Цель нашей беседы выявить основные аргументы к выбору будущей профессии.

Зачастую человек выглядит прекрасно, или старается выглядеть, но что-то неприятное исходит от него.

Все профессии нужны, все профессии важны.

"А если так,  то, что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Она сосуд, в котором пустота?

Или огонь, мерцающий в сосуде?"

Николай Заболоцкий .

Идеальный вариант - в порядке и душа, и тело. Но в жизни иногда сталкиваешься с ситуацией, когда за внешней привлекательностью кроется пустышка. И наоборот, человек неброский, а его внутренняя энергетика просто завораживает.

От красивого тела часто уходят, а от по-настоящему красивой души уйти невозможно, она завораживает. И забываешь тогда и про тело и про все остальное, начинается "космическая сказка". Это фантастика.

        биды. А стоит ли?

Люди начинают становиться взрослыми тогда, когда начинают все усложнять. У детей, даже самая сильная обида, длится не более получаса. А после извинений, и вовсе.... Буквально через пять минут продолжают играть как ни в чем не бывало. Со взрослыми все обстоит иначе.

Они все время пытаются найти чёрную кошку в чёрной комнате, даже не догадываясь, что её там нет. Все взрослые почему-то уверенны, что если человек их обидел, значит он хотел этого. Ведь, если честно, то даже мы сами себя не очень хорошо знаем. Чего уж говорить о других. Внутренний мир другого человека - тёмный лес. И пройти этот лес, что бы ни разу не споткнуться, не представляется возможным. И если кто-то нас обидел словом, или делом, то может не стоит так уж сильно придавать этому значение?

Поделиться…

        ОБСУЖДЕНИЕ         

        

Любовь Назаровна Сухова        2013-01-29 07:33:34 - Любовь Назаровна Сухова

Легко обиду нанести,

Но как потом унять тревогу?!

Сказать обычное `прости`,

Ведь не враги же мы, ей-богу!

Сказать, что это не со зла,

Что, дескать, нервы, всё такое.

Но сколько горя принесла

Обиды боль,и нет покоя

Тебе и мне. Легко ли нам?!

И день,и ночь мы плыли словно по волнам.

Теперь одна у нас забота.

На сердце горькая тоска,

Неудержимое смятенье.

Не научились мы пока

Лечить душевные мученья.

Ну что нам делать, как нам быть?

Чья здесь вина? Виновны оба!

Хочу я это всё забыть,

А ты, как видно, не особо...

Обида, боль она пройдёт,

Об этом в песне так поётся.

Но жизнь не песня и не лёд,

На сердце рана остаётся!

интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь ученику

В помощь ученику..  Памятка:       Анализ  стихотворного текста. Памятка: Интерпретация поэтического текста....

В помощь ученику 7 класса.

В помощь ученику 7 класса записаны изучаемые формулы физики, единицы измерения изучаемых физических величин, необходимые для работы формулы геометрии, сведения из курса алгебры для работы с числами в ...

В помощь ученику

Данный материал поможет ученику подготовиться к уроку,подготовить практическую работу....

Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова ( помощь ученику)

Теория литературы ( черты классицизма на  на примере поэзии М.В.Ломоносова)...

Памятка - помощь ученикам 9 класса в подготовке к ГИА по русскому языку.

практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний;трудные случаи управления;виды придаточных предложений; синтаксические нормы....

Тренажёр на действия с десятичными дробями в помощь ученикам и их родителям

Данный материал рассчитан для родителей и учащихся с целью успешного овладения темой "Десятичные дроби".Данный тренажёр рассчитан на изучение данной темы в 5-6 классах, а так же для трениров...