Урок науки в 3 классе в День знаний
классный час

Бескровных Анжелика Николаевна

Разработка классного Часа общения 1 сентября. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_1_sentyabrya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

«День Знаний. Урок науки» в 3 классе

Цель:  способствовать  формированию  представлений  о  науке  и  ее  значимости  в

жизни человека и общества.

Задачи:

1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Ход занятия.

-Здравствуйте,  девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот - начался учебный год.

Всех вас – радостных, веселых

Рада встретить наша … (школа)

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

     Да, начинается  новый  учебный  год.  Сегодня  –  1  СЕНТЯБРЯ,  День  Знаний  –

праздник. Этот  день  и  грустный,  и  весёлый. Почему, ребята, он грустный?

 (прошли  веселые  летние каникулы)

А почему  весёлый?  (снова  все  вместе  собрались  в  нашем классе)  

    Школьная жизнь  – это лесенка знаний. Вы  поднимаетесь все выше и

выше  –  от  одной  ступеньки  к  другой,  более  трудной. На какую ступеньку вы ступили сегодня? ( на третью)

     Будем  учиться  не  только  наукам  –  грамотно  писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

   С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. А сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке ?.... (Литературного чтения)

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-Ребята, а кто скажет, что такое наука?

-Какую роль в нашей жизни играет наука?

-Что является продуктами научной деятельности?

 Да, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем  будет наш Час общения? (о науке)

- Верно,  мы поговорим  о науке, научных открытиях, о роли науки и  техники  в  нашей  жизни.  По указу Президента  Владимира  Путина  2021 год в Росси – это   Год  науки  и технологий .  

   

   А сейчас я вам стану называть важнейшие  открытия  и  изобретения,  изменившие  жизнь человечества. А вы будете рассуждать, действительно ли это такие важные открытия.

1.  Огонь.

(Люди  открыли полезные свойства огня - его способность освещать и

согревать, готовить пищу)  

2.  Колесо.

(Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди

стали заселять и осваивать новые земли)

3.  Бумага.

(Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей)

4.  Парус и корабль.

(Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли).

5.  Телефон и телеграф.

( С их помощью человек одержал величайшую победу над расстоянием).

6.  Электрическая лампочка.

( Светом   мы пользуемся ежедневно)

7.  Автомобиль.

(Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз)

8.  Антибиотики.

(Схранили человечеству миллионы жизней, благодаря им

отступили  страшные смертельные болезни  чума, тиф, туберкулез)

   Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. Например:

- Первая  в  мире  вакцина  от  коронавируса  была  зарегистрирована  в  России  - она

получила  название  "Спутник  V".  

-Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие

биотехнологии  для  распечатывания  жизнеспособных  органов.  Подобные

эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях.

-Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R –

первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в

рулон, словно он бумажный.

-Скажите,  а  сами  бы вы  хотели  заниматься  наукой?  Делать  научные  открытия?

-Ребята,  а  можно  ли  что-то  изобрести  или  открыть  нечто  новое  без  знаний?

    Вы правы. Без знаний ничего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того,  чтобы получать знания.  И сегодня  предлагаю вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе.

Но для начала, давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и

вспомним буквы. (сладкие призы за верные  ответы)

    Итак, я пишу на доске букву, а вы называете ответ на вопрос, чтобы начинался  на эту букву

- Все мальчики в нашем классе самые...( буква «С)

(Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

- Все девочки в нашем классе самые... ( буква «К»)

(Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в  нашем классе  самые... ( буква «В»).

(Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые)

- А  уроки  самые... (  буква  «Д»)

( Длинные,  добрые.)

Если прозвенел звонок,

То начинается …(урок).

Наш первый урок -урок «Сказочная литература»

Герои  мультфильмов  решили  вас  поздравить  с  праздником  и  прислали

телеграммы.  Давайте  угадаем,  от  кого  телеграммы и  как  называются  произведения, героями которых они являются.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон, «Малыш и Карлсон»)

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)

Готовы ли вы к новому учебному году?

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

- Молодцы! Дружно отвечали!

Родители  ждут  от  вас  очень  многого,  а  главное  хороших  оценок.  Угадайте,

какие?( Выйти и написать на доске цифру ответа)

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять)

Зарядка

Предлагаю вам сделать зарядку. (Дети встают)

За лето вы увидели много интересного.

•  Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

•  потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

•  помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

•  попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

•  приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

•  покивайте головой те, кто вырос за лето;

•  постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Мы  продолжаем  путешествовать  по  стране  наук  и  знаний,  и  посмотрим,  кто

летом  повторял  правила,  а  кто  всё  лето  прогулял.    Следующий  урок  «Озорной

русский язык» Найдите ошибки!

На паляне растет бальшой дуп.

Я жыву в лисной глушы.

Мышька побижала в нару.

Девочька пает песьню.

У миня выпал зуп.

 

  Давайте поиграем в игру из Болгарии «Да - нет».

В  этой  стране,  когда  говорят  «да»,  то  качают  головой  слева  направо,  а  когда

говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на

вопросы отвечайте жестами.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

Следующий наш урок «Весёлая математика»

Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему мы учили вас 2

года.  Предлагаю  решить  очень  сложные  задачи,  но  помните,  что  математика

сегодня весёлая.

Решите задачки:

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько

дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)

А сейчас мы будем решать задачи в стихах.  Готовы? Тогда вперёд!

1.  Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика

благодарят?        8: 2 = 4 утёнка

2.  Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27: 3 = 9 внучат

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

2 х 8 = 16 цыплят

Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые,

замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы

согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы всем скажем честно-честно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы всем скажем без сомненья:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы всем скажем дружно-дружно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы всем скажем непременно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко,

а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!

Теперь  разрешите  МНЕ  ВАС  ПОЗДРАВИТЬ  ВСЕХ  с  началом  учебного  года!

Успехов вам!

Рефлексия: что вам понравилось на нашем Часе общения? Что запомнилось? Какое у вас настроение?

Использованные Интернет-ресурсы:

https://anticwar.ru/ Классный-час-год-науки-и-технологий-мероприятия-для-детей

https://co8a.me › wp-content › uploads › День знаний в 3 классе


https://znanio.ru › media › matematika-2658935 математика-знанио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 6 классе "Информация и знания"

Данный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления....

урок в 6 классе (комплексная проверка знаний)

Данный урок разработан с учетом новых педагогических технологий...

урок в 5 классе Письменность и знание древних египтян

урок  разработан для учащихся 5 классов...

Открытый урок во 2 классе "В мире знаний" ("In the world of knowledge")

Преподавание английского языка во 2 классе строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песни, стихи, рифмовки....

Урок истории 5 класс "Письменность и знания Древних Египтян"

Урок знакомство с новым материалом по теме "Письменность и знания Древних Египтян"...

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык,родная литература, родной (русский) язык, математика, окружающий мир, технологи...