Организация работы классного руководителя с родителями.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сотрудничества классного руководителя и родителей учащихся
Огромное значение в работе с родителями школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет объединить усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Характер взаимодействия классного руководителя с семьёй должен быть дифференцированным.
План воспитательной работы с родителями.
Цель: проектирование и реализация воспитательной деятельности сотрудничества с родителями обучающихся.
Задачи:
- Организовать просвещение родителей (правовое, психолого-педагогическое).
- Обеспечить участие родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
- Вовлечь родительскую общественность в работу школьного самоуправления, родительские инициативы.
- Организовать мероприятия по социальной защите детей.
- Организовать мероприятия по воспитанию здорового образа жизни.
Циклограмма взаимодействия с родителями
Срок проведения | Форма работы |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Направления взаимодействий с родителями обучающихся
- Просвещение по вопросам педагогики и психологии:
Демонстрация презентаций, видеоматериалов.
Решение – рекомендации.
- Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
Решение – принять к сведению (Устав ОО, требования к поведению, форме одежды ОО, традиции ОО, достижения в образовании и воспитании ОО и т.д.)
- Информирование и коррекция плана воспитательной работы.
Решение – принятие совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и в учебное время.
- Участие родителей во всех внеклассных мероприятиях по инициативе самих родителей, детей.
Решение – пригласить к мероприятию родителей, родственников.
- Диагностика: предварительная, оперативная, итоговая.
Решение – анализ ситуации, принятие решения, возможность совершенствования работы с семьей и обучающимися.
- Коррекционная работа: профилактика вредных привычек
Решение – активная помощь и поддержка родителей.
- Индивидуальная коррекционная работа – работа с семьей со способными, одаренными детьми.
Формы взаимодействия, их эффективность
Групповые | |
Форма | Эффективность |
Родительское собрание | - традиция поощрения родителей, активно участвующих в жизни класса (грамота, диплом, сувенир от детей, видеоклип, благодарствен); - концертная программа; - именная поздравительная газета - ритуалы собрания |
| |
Индивидуальная работа | |
| - приглашение в доброжелательной и спокойной форме; - время строго оговорено; - родители не должны ждать; - желательно присутствие обоих родителей; - четкая формулировка цели консультации, необходимость и актуальность; - возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме; - все «за» и «против» внимательно выслушаны; - должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждающей проблеме; - возможность родителям встретиться со специалистами или организовать дополнительное консультирование ребенка; |
Нетрадиционные формы | |
Родительские чтения | Просветительское мероприятие (чтение конкретной литературы) по вопросам родительского образования. |
Родительские вечера | Праздник общения родителей друг с другом, вечер воспоминаний, поиск ответов на вопросы жизни с детьми |
Родительские тренинги | Активная форма с теми, кто осознал проблемные ситуации в семье, желает изменить взаимодействие с ребенком, понимать необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании |
Родительские ринги | Дискуссионная форма общения родителей и формирования родительского коллектива |
Результативность родительского собрания
- Выбор темы собрания- из целевых ориентиров жизнедеятельности классного коллектива
- Определение целей родительского собрания:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- пополнение знаний по …..вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей;
- обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания;
- предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;
- подвести итог совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за четверть, полугодие или год.
- Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
- Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
- Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
- Приглашение родителей и других участников собрания.
- Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям
Решение направлено на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы:
- перечень планируемых действий + ответственные за их осуществление;
- рекомендации или памятки для родителей (от социального раюотника, психолога, библиотекаря, валеолога).
- Оборудование и оформление места проведения родительского собрания:
- уют
- выставки творческих работ
- расстановка парт….
Заключение –пролог (минуты благодарности за успехи и воспитание детей, за активное участие в подготовке , за то, что делились опытом семейного воспитания).