Организация работы классного руководителя с родителями.
материал

Организация работы классного руководителя с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация сотрудничества классного руководителя  и родителей учащихся

Огромное значение в работе с родителями школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет объединить усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

Характер взаимодействия классного руководителя с семьёй должен быть дифференцированным.

План воспитательной работы с родителями.

Цель: проектирование и реализация  воспитательной деятельности сотрудничества с родителями обучающихся.

Задачи:

  1. Организовать  просвещение родителей (правовое, психолого-педагогическое).
  2. Обеспечить участие родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
  3. Вовлечь родительскую общественность в работу школьного самоуправления, родительские инициативы.
  4. Организовать мероприятия по социальной  защите детей.
  5. Организовать  мероприятия по воспитанию здорового образа жизни.

Циклограмма взаимодействия с родителями

Срок проведения

Форма работы

сентябрь

  1. Информационный час
  2. Анкетирование родителей.
  3. Организация индивидуальных консультаций взаимодействия с социальным педагогом по поводу льгот на питание, особенностей воспитания в семье
  4. Индивидуальные беседы и консультации.
  5. Уточнение социального паспорта класса.
  6. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber и другие)
  7. Выборы родительского комитета  (РК) и планирование работы с ним.

октябрь

  1. Индивидуальные  беседы и консультации.
  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  4. Родительское собрание №1

ноябрь

  1. Участие родителей обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  2. Индивидуальные тематические консультации.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)

декабрь

  1. Заседание РК (кррекция плана работы).
  2. Организация Новогодних праздников:
  3. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  4. Индивидуальные беседы и консультации.
  5. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)

январь

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  4. Родительское собрание №2

февраль

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  4. Заседание РК. Организация праздников
  5. Тематическая консультация.

март

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  4. Родительское собрание № 3

апрель

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  3. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  4. Заседание РК  

май

  1. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.
  2. Онлайн информирование через мессенджеры (группа Viber)
  3. Сбор информации «Занятость в летний отдых».
  4. Мониторинг эффективности взаимодействия с родителями обучающихся
  5. Родительское собрание № 4
  6.  Организация совместного мероприятия «Итоги учебного года. «Перелистывая страницы…»»

Направления взаимодействий с родителями обучающихся

  1. Просвещение по вопросам педагогики и психологии:

Демонстрация презентаций, видеоматериалов.

Решение – рекомендации.

  1. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

      Решение – принять к сведению (Устав ОО, требования  к поведению, форме одежды ОО, традиции ОО, достижения в образовании и воспитании ОО и т.д.)

  1. Информирование и коррекция плана воспитательной работы.

      Решение – принятие совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и в учебное время.

  1. Участие родителей во всех внеклассных мероприятиях по инициативе самих родителей, детей.

 Решение – пригласить к мероприятию родителей, родственников.

  1. Диагностика: предварительная, оперативная, итоговая.

  Решение – анализ ситуации, принятие решения, возможность совершенствования работы с семьей и обучающимися.

  1. Коррекционная работа: профилактика вредных привычек

  Решение – активная помощь и поддержка родителей.

  1. Индивидуальная коррекционная работа – работа с семьей со способными, одаренными детьми.

Формы взаимодействия, их эффективность

Групповые

Форма

Эффективность

Родительское собрание

- традиция поощрения родителей, активно участвующих в жизни класса (грамота, диплом, сувенир от детей, видеоклип, благодарствен);

- концертная программа;

- именная поздравительная газета

- ритуалы собрания

  • Конференция
  • Родительский клуб
  • Встреча родителей с администрацией школы, специалистами, с педагогическим коллективом

Индивидуальная работа

  • Индивидуальная консультация
  • Беседа
  • Посещение на дому

- приглашение в доброжелательной и спокойной форме;

- время строго оговорено;

- родители не должны ждать;

- желательно присутствие обоих родителей;

- четкая формулировка цели консультации, необходимость и актуальность;

- возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;

- все «за» и «против» внимательно выслушаны;

- должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждающей проблеме;

- возможность родителям встретиться со специалистами или организовать дополнительное консультирование ребенка;

Нетрадиционные формы

Родительские чтения

Просветительское мероприятие (чтение конкретной литературы) по вопросам родительского образования.

Родительские вечера

Праздник общения родителей друг с другом, вечер воспоминаний, поиск ответов на вопросы жизни с детьми

Родительские тренинги

Активная форма с теми, кто осознал проблемные ситуации в семье, желает изменить взаимодействие с ребенком, понимать необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании

Родительские ринги

Дискуссионная форма общения родителей и формирования родительского коллектива

Результативность родительского собрания

  1. Выбор темы собрания- из целевых ориентиров жизнедеятельности классного коллектива
  2. Определение целей родительского собрания:

- способствовать повышению педагогической культуры родителей;

- пополнение знаний по …..вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;

- выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей;

- обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания;

- предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;

- подвести итог совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за четверть, полугодие или год.

  1. Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  2. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
  3. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
  4. Приглашение родителей и других участников собрания.
  5. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям

Решение направлено на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы:

- перечень планируемых действий + ответственные за их осуществление;

- рекомендации или памятки для родителей (от социального раюотника, психолога, библиотекаря, валеолога).

  1. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания:

- уют

- выставки творческих работ

- расстановка парт….

Заключение –пролог (минуты благодарности за успехи и воспитание детей, за  активное участие в подготовке , за то, что  делились опытом семейного воспитания).