Будущая профессия - моими глазами
классный час (9 класс)

классный час по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforientatsii.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации в 9  «Б» классе.

Классный руководитель: Золотова Елена Юрьевна.

Тема: «Будущая профессия - моими глазами»

«Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».

                                                                                                            Вольтер

Цель классного часа:

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.

Задачи классного часа:

1) расширить знания подростков о мире профессий;

2) стимулировать  размышления  подростка  о  собственных  перспективах

      личностного самоопределения;

3) помочь в отношении профессионального самоопределения.

1.  Вступительное слово.    

Скоро  вы  получите  первый  документ  об  образовании.  Для  кого-то  этот

документ  станет и  билетом  в жизнь.  

Средние  учебные  заведения,  училища, лицеи,  колледжи,  работа  -  такие  маршруты  ждут  тех,  кто  уже  сделал  свой выбор. Для остальных будет ещѐ 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего  -  в мире более 55 тысяч профессий!  

ВЫБОР ПРОФЕССИИ  -  один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его  дальнейшая деятельность.   Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

2.  Практический блок. Подбери примеры профессий.

Чтобы  человеку  легче  было  ориентироваться  в  мире  профессий,  учѐные

разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда (классификация по

Климову):

- Человек - природа.

- Человек - техника.

- Человек - человек.

-Человек - знаковая система.

-Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах (5 групп).  

 Задание: Подберите, как можно больше примеров профессий определѐнного

типа.

1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник,

        кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2-ая  группа:  водитель,  слесарь,  инженер,  конструктор,  лѐтчик,  машинист,

         электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.  

3-я  группа:  учитель,  врач,  журналист,  продавец,  медсестра,  воспитатель,

       официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4-ая  группа:  бухгалтер,  экономист,  учѐный,  лингвист,  математик,

программист, нотариус и др.

5-ая  группа:  художник,  актѐр, режиссѐр, артист,  дизайнер,  скульптор,

         дирижѐр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор полиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог-исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

3.  Как  в  капле  воды  можно  увидеть  море,  так  и  в  любом  рукотворном

предмете  можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет.

Посмотрите вокруг себя, и вам всѐ станет ясно.

 Задание:  Составьте  список  профессий,  которые  нужны  для изготовления

таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая

чашка, джинсы. (По группам), (письменно)

4.  Профессии  учителя,  врача,  экономиста  считались  нужными  в 18веке.

Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещѐ в

18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;

- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;

- тщетные науки - алхимия, астрономия;

- вредительские науки - колдовство.

Задание:  Какие  современные  профессии  вы  бы  отнесли  к  полезным  и

нужным,  а  какие  -  к щегольским и увеселяющим, а какие к вредительским и тщетным? (устно)

5.  Вопросы:

-  Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

-  Провизор? (специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

- Кинолог? (специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак

  разных пород).

6. Как выбрать профессию?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Ответьте  себе  на  вопросы,   учитывающие  три  основных фактора стратегии выбора  профессии:

«ХОЧУ»

-Чем тебе интересно заниматься?

- Представляешь ли, каким делом  ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?

- Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

-Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?

-Знаешь ли ты, какие требования  предъявляет выбираемая тобой профессия?

-Соответствуют  ли  твои  способности,  физические  возможности выбранной профессии?

«НАДО»

-Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?

-Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ  И  ЗАТРУДНЕНИЯ  В  ВЫБОР ПРОФЕССИИ

-   Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.

- Необъективная оценка своих  способностей.

- Незнание  требований  профессий,  увлечение  какой - либо  одной

стороной профессии.

- Ориентир на «престижную» профессию.

- Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.

- Перенос увлечения школьным  предметом на профессию.

7. Заключительная беседа.

Есть  в  русском  языке  хорошее  выражение  -  «найти  себя».  Как  вы  его

понимаете? ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

Узнать,  что  тебе  нравится,  чем  ты  хочешь  заниматься.  Найти  своѐ

призвание.)

Поиски  себя  -  это  длительный  процесс.  Но  выбор  когда  -  то  нужно                 будет делать.  

Ищите себя! Найдите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"

Классный час по профориентации в 9 классе  "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"

Классный час о том,кем дети видят себя в будущем. Как правильно сделать выбор....

«Будущая профессия - моими глазами»

Классный час по профориентации в 9 классе«Будущая профессия - моими глазами» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.Вольтер Цель классного часа: Активизи...