презентация для МО классных руководителей
презентация к уроку

Инновационные формы взаимодействия семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_klassnyh_rukovoditeley.pptx445.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи Выполнила: классный руководитель 7-Гкласса ГБОУ РФМЛИ Косякова О.Ф.

Слайд 2

Направления сотрудничества классного руководителя и родителей психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Слайд 3

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы : родительские университеты ; конференции ; индивидуальные и тематические консультации ; родительские собрания ; тренинги .

Слайд 4

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.

Слайд 5

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе совета содействия семье и школе.

Слайд 6

К инновационным формам работы с родителями относятся: родительские вечера; родительские тренинги; родительские ринги; практикумы; ролевые игры; родительские чтения; Интернет - консультации.

Слайд 7

Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Слайд 8

Тематика родительских вечеров: Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Традиции нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье .

Слайд 9

Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.

Слайд 10

Хо рошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Слайд 11

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Слайд 12

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

Слайд 13

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Слайд 14

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Слайд 15

Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также происходит через Интернет Интернет-консультации . Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте..

Слайд 16

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу "Классный руководитель года-2011"

"Учить и воспитывать от сердца к сердцу!"...

Презентация опыта работы классного руководителя

Презентация опыта работы классного руководителя 5-7 классы...

Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»

Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»....

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Презентация "Организация работы классного руководителя по патритическому (правовому) воспитанию"

Что значит "быть классным руководителем"? - Быть другом, старшим товарищем, наставником. Никакие успехи в школе не принесут пользы, если они замешаны на страхе, подавлении личности ребенка. Как писал ...

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"...