День волонтера.
классный час (6 класс)

Логинова Наталья Валерьевна

5 декабря -день волонтера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час к дню волонтера32.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

внеклассного мероприятия

«Добро пожаловать в волонтёры»

Цель обучающая: 

Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России.
  2. Углубить знания существующего законодательства, касающегося волонтерского движения.
  3. Обобщить знания студентов по правилам взаимодействия в социуме.  

Цель развивающая:

Формирование умения работать в команде, развитие познавательной активности и повышение кругозора.

Задачи:

  1. Формировать навыки общения.
  2. Развивать способность брать ответственность на себя.
  3. Выработать умения участвовать в совместном принятии решений.

Цель воспитательная:

Развитие волонтерского движения в техникуме, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности.

Тип: учебно-воспитательные.

Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, аналитический.

Форма: Фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

1 Ведущий:

Территория России и длинна и широка,

Да и численность в стране, скажу, довольно велика.

И вот среди российских граждан молодежь такая есть,

Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.

Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,

И трудности им нипочем – исполнят все задания!

2 Ведущий:

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

Студент:

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень не проста.

Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

А может быть, письмо захочешь

В детдом ребенку написать,

И знаешь, это будет лучше,

Чем просто взять - не замечать.

Не нужно больше отговорок.

Признайся самому себе,

Что век на свете наш недолог.

Добрей быть нужно на Земле.

Проснешься утром и заметишь

Как жизнь прекрасна и мила,

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

2 Ведущий:

Президент В.В.Путин подчеркнул особую значимость волонтерского движения.

5 декабря в России отметили День Добровольца. «Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше».

1 Ведущий:

Ребята, а вы знаете кто это – ВОЛОНТЕР?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

В большей части вы правы! ВОЛОНТЕР - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

2 Ведущий:

А у меня еще один вопрос. Что вы понимаете под словом «ДОБРОТА»?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Почему люди совершают добрые дела?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Песня «Дорогою добра»

С психологической точки зрения, людям просто нравится ощущать свою значимость, проявлять заботу, поэтому волонтерская деятельность и вызывает симпатию и уважение у окружающих.

Делают они благе дело, а значит занимаются – благотворительностью (благо творят).

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики.

1 Ведущий:

Заглянув в историю нашего государства, мы увидим:

Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». Преемники князя следовали его примеру. Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи».

Из мероприятий Екатерины II заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

2 Ведущий:

Кратко о благотворителях XIX века Одной из самых известных благотворительниц в Москве в XIX веке была Варвара Алексеевна Морозова.

Она основала и финансировала целую сеть благотворительных учреждений: больницу и родильный приют, аптеку, "санаторию", приют для сирот, колыбельную (так назывались тогда ясли), богадельню, убежище для хроников, дом призрения, училище, школу рукоделия, библиотеку.

 Почетный попечитель граф Шереметев Николай Петрович, один из богатейших людей России, построил Странноприимный дом –  богадельня, больница-приют для нищих и калек. Наиболее известный под этим названием Шереметьевская больница на Большой Сухаревской площади в Москве, на базе которой в 1923 году был организован Институт неотложной помощи имени Склифосовского.

 Князь Александр Николаевич Голицын ежегодно жертвовал «Благодетельному обществу», учрежденному 16 мая 1802 года императором Александром I, по 6 тысяч рублей, еще 142 тысячи рублей он завещал передать обществу после своей смерти.

В начале XX века благотворительность в России переживала пик своего развития. На каждые 100 тысяч жителей Европейской части России приходилось 6 благотворительных учреждений.

В марте 1910 года Всероссийский съезд деятелей по призрению констатировал, что 75% средств на эту сферу формировались на основе частных добровольных пожертвований и лишь 25% поступали от государства. По самым приблизительным подсчетам, в стране ежегодно раздавалось в виде милостыни не менее 27 миллионов рублей.

Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим.

1 Ведущий: Видеоролик: фрагмент из кинофильма «Тимур и его команда» (5:34 мин)

В послевоенные годы до 80-х годов было популярным тимуровское движение. Отрывок из кинофильма «Тимур и его команда» нам ясно показывает идеи того времени и реализации планов волонтёрского движения.   Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее». Параллельно тимуровскому движению, созданному среди детей, были организованы комсомольские стройотряды для студентов и молодёжи.

В наши дни идет возрождение волонтерства. Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле.

2 Ведущий:

     Идеал добровольцев лежит в традиционном образе русского человека, который приходит на помощь в нужный момент и в нужное время.

Этот образ является частью нашей культуры. Одними корнями он уходит в православные образы самопожертвования за идеалы добра, а другими – в идеалы взаимопомощи тем, кто попал в беду, потому что при нашей обширной географии без взаимной помощи выжить абсолютно нереально.

Сейчас мы видим конкретный пример работы волонтеров, которые помогли в чрезвычайной ситуации справиться с последствиями наводнения на Дальнем Востоке.

Видео о наводнении (3 мин.).

1 Ведущий:

Сфера деятельности добровольцев очень широка.

Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов, бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

2 Ведущий:

Новый «высокотехнологичный» способ стать волонтером – это присоединиться к какому-либо добровольческому интернет-движению.

Вы и сами можете посмотреть, как много еще других сфер, где так необходимы волонтеры и добровольцы!

Обучающийся:

Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Желание помогать людям добровольно.

2. Наличие желания делиться своим опытом.

3. Желание учиться самому.

4. Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

5. Добросовестность.

6. Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

Видео: «Волонтеры» (1 мин.).

2 Ведущий:

         Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор.

Важнейшими мотивациями являются: быть социально полезным, способствовать изменениям в обществе, самореализация, поиск единомышленников, из чувства долга за полученную в прошлом помощь, интересно провести досуг, решить собственные проблемы.

1 Ведущий:

Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону. Они воспитывают в себе такие качества, как бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это и становится основой человека. Делая добро, человек приносит другим огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, его взгляды на жизнь становятся позитивнее, настроение улучшается, да и в целом жить становится легче.

2 Ведущий:

Стремитесь делать добро! Будьте добрее к миру, и мир будет добр к вам.

• Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

• Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

• Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - твори добро. 

• Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. 

• Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Растопить сердца — вот, пожалуй, одна из главных целей  добровольца в России. Чтобы как можно больше в стране стало неравнодушных, отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).

Ситуация 1.

Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он
подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

Ситуация 2.

Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, - Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!

Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так?

Ситуация 3.

Пришёл Вадик утром в школу и сразу же сообщил детям: «А я маме помогал». Когда появился его друг Вася, он и ему сказал: «А я маме помогал». Немного позже ещё и учителю похвалился: «Я маме помогал. Она меня похвалила». Хорошо ли всем рассказывать о своих хороших делах? Можно ли назвать мальчика скромным? Как называют тех, кто так делает?

Ситуация 4.

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

  • Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вовка присел на корточки.
  • Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком!
  • Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой, А я тебе за это планер сделаю.
  • Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник. (В.Осеева) Разберитесь, кто из мальчиков прав и почему?

Учитель: Всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об этом сложено немало пословиц.

На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):

Добро помни, а

Добром и платят

Милостивому человеку

Сила, могущая защитить то, что беззащитно.

Худо тому, кто

Злое калечит

За добро

И Бог тебя увидит

Добро творить -

И Бог подает

Доброе сердце

Добра не делает никому

Доброе слово лечит, а

Себя веселить

Доброго чтут, а

О чужой беде болит

Милосердие - это

Злого не жалуют

Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному –

Зло забывай

В заключении прошу вашего внимания: звучит гимн волонтеров.

Видео: «Гимн волонтеров» (3 мин.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

Волонтер это звучит гордо!

Статья опубликована в школьной газете "Эхо школы"...

День волонтера в России 5 декабря 2018 года!

День добровольца (волонтера) в России отмечается 5 декабря. Дата была установлена указом президента РФ от 27 ноября 2017 года.Документ принят в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН от 17 декабря...

Отчет о работе волонтеров в день голосования

В единый день голосования, 18 марта  2018 года, на избирательном участке а.Тукуй-Мектеб было организовано дежурство волонтеров. Они помогали всем желающим с ограниченными возможностями и преклонн...

"Я - волонтер! Ты - волонтер!"

Данная акция подготовлена и проведена ко Дню волонтеров....

Сценарий районного Слета волонтеров школ_"Быть волонтером-это здорово!"

Сценарий районного Слёта волонтеров школ Бичурского района«Быть волонтером - это здорово!» 1.Цель и задачи:Слёт проводится с целью развития и поддержки волонтёрского движения в Бичурс...

День волонтера в Адымнар-Алабуга

Сегодня в комплексе "Адымнар-Алабуга" прошли внеурочные занятия, посвященные Дню волонтера. Начала учебного дня началось с радио-линейки, с поздравления наших уважаемых активистов - волонтер...