Программа воспитания 8 "л" класса
учебно-методический материал (8 класс)

“Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека” Восточная мудрость.

 

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В.Белинский

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_klassa.docx109.96 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора по ВР:

_______/С. Л. Парханеева/

«____»_________2021г

Утверждаю:

Директор МБОУ Зонская СОШ

_______/О. А. Егорова/

Приказ №______

«____»_________2021г

Программа воспитания

8 «л» класса

на 2021-2022 учебный год

Составил: Классный руководитель 8 «л» класса

Егоров Ю. М.

2021 год

Раздел I «Цель и задачи воспитания»

Цель воспитательной работы:

Личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как к основе российского общества;

формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Ожидаемый результат:

  Приобщение        обучающихся        к        российским        традиционным        духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе; Формирование у обучающихся основ российской идентичности;

Готовность обучающихся к саморазвитию; Мотивация к познанию и обучению;

Активное участие в социально-значимой деятельности.

Раздел II        «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

МБОУ Зонская СОШ  является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 81 человек, численность педагогического коллектива –18 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

  МБОУ Зонская СОШ (далее – школа) - это  сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста учащихся. Качество сети Интернет невысокое  и др. Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны.

Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш  школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

 Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

  В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с. Зоны, администрацией МО «Зоны», КДН и ЗП, ПДН ОВД Аларского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях муниципального и регионального уровня. Начали принимать участие в проектах Российского движения школьников.

 В школе функционируют отряды Юных инспекторов дорожного движения, волонтеров,  Дружина юного пожарного, пионерская организация.  Работает школьный краеведческий музей.

 Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

Раздел III «Виды, формы и содержание деятельности»

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

  Участие в городских социальных проектах, конкурсах и общественных движениях

На школьном уровне:

  День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов. Особое значение имеет для закрепления идеи наставничество, передачи традиции, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.

  Торжественные линейки посвященные Дню знаний и Прощанию со школой

- общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях. События способствуют развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе.

  Общешкольное КТД «Осенняя ярмарка» - в празднике принимают активное участие учащиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.

  Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

  Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.

  Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все учащиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.

  Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

На уровне класса:

  Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности

школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.

  Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса – ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

На индивидуальном уровне:

  Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.

  Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.

Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом:

  Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

  Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.

  Формирование и развитие коллектива класса. формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в

классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и так далее.

Индивидуальная работа с обучающимися:

заполнение с учащимися " портфолио";

работа классного руководителя с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

  предложение ( делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

работа со слабоуспевающими детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам, направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса.

  работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Работа с учителями-предметниками в классе:

посещение учебных занятий;

регулярные        консультации        классного        руководителя        с        учителями- предметниками;

мини пед.советы по проблемам класса; ведения дневника наблюдений;

индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями и учителями предметниками.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

   регулярное      информирование      родителей      о      школьных       успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

   помощь родителям   обучающихся   или   их   законным   представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний;

создание и организация работы родительского комитета класса; привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация        воспитательного        потенциала        курсов        внеурочной        деятельности происходит согласно плана внеурочной деятельности.

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Необходимо на уроках обеспечить:

  установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

  организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);

  использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

  организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.

Модуль «Самоуправление»

На школьном уровне:

участие в деятельности выборного Совета обучающихся; участие в деятельности Совета старост;

участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;

  участие        в        организации        и        проведении        общешкольных        и        внешкольных мероприятий;

дежурство по школе;

участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях,        спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

На уровне класса:

  выборы        представителя в Совет старост по инициативе и предложениям обучающихся класса;

  планирование        и        анализ        общеклассных        дел,        конкурсов,        соревнований, акцией;

организация дежурства по классу;

активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии.

На индивидуальном уровне:

участие в работе органов самоуправления класса и школы; участие в дежурстве по классу и школе;

участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и так далее.

 Модуль «Детские общественные объединения»

 На школьном уровне:

участие в выборах руководящих органов детского объединения;

участие       в        общественно      полезных      делах,      направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями      социальной      сферы        (проведение культурно- просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие);

участие в клубных встречах лидеров детского самоуправления

участие в рекрутинговых мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.

  участие в проведении ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения

  участие в волонтерских акциях

На уровне класса:

поддержка интернет-странички детского объединения в социальных сетях проведение классных огоньков для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел

Модуль «Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

На базе школы организован волонтерский центр «ИСКРА

Воспитательный потенциал волонтерства реализуется в работе школьного волонтерского центра «Новое поколение» следующим образом

На внешкольном уровне:

  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица школы (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);
  • участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного);
  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в селе расположения образовательной организации;
  • привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, детские дома, дома престарелых, центры социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений;
  • включение школьников в общение (посредством электронных сетей) с детьми, проживающими в отдаленных районах, детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или проживании в интернатных учреждениях или учреждениях здравоохранения;
  • участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На уровне школы:

  • участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;
  • участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

  • участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами).

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

  регулярные экскурсии в музеи города Иркутска и Иркутской области

  литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

мини-походы, квесты, игры, соревнования, конкурсы.

Модуль «Профориентация»

профориентационные классные часы;

профориентационные        игры        расширяющие        знания        обучающихся        о различных профессиях;

экскурсии на предприятия города; посещение КидБурга – города профессий;

изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

  освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Модуль «Школьные медиа»

участие в редакционном совете школьной газеты обучающихся; участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах;

участие в работе школьного медиацентра – осуществление фото и видеосъемки классных мероприятий и общешкольных КТД, создание видеороликов;

  участие в школьном интернет-сообществе - освещение деятельности школы в социальных сетях;

участие в работе школьной киностудии;

участие обучающихся в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  помощь в оформлении школы и класса к традиционным мероприятиям: Дню Знаний, Новому году, Деню Победы;

оформление уголка безопасности класса, уголка здоровья;

участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам; участие в тематических выставках фото работ;

помощь в озеленении пришкольной территории, разбивки клуб; поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования классов, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

  проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров, круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;

  проведение родительских дней, с возможностью посещение родителями уроков и внеурочных занятий;

участие в общешкольных родительских собраниях;

участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;

  участие родителей класса в проводимом в онлайн формате "Часе директора";

  участие в родительских форумах на школьном интернет-сайте.

На индивидуальном уровне:

  при        необходимости        решение        острых        конфликтных        ситуаций        с привлечением педагогических работников школы, школьного психолога;

  участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;

  участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;

индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.

Раздел IY «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Направления анализа воспитательного процесса:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации        о        результатах        воспитания,        социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся 8 «л» классе.

Календарный план-сетка воспитательной работы

сентябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Участие в школьном празднике «День знаний»

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

День трезвости: конкурс плакатов

Модуль «Классное руководство»

День знаний. Урок Мира. Урок Знаний.

Как не любить мне эту Землю» - экскурсия в музей им. Вампилова

Классный час «Подросток и курение. Стадии табакокурения»

«Наши права и обязанности в современном мире»

Модуль «Школьный урок»

Беседа по правилам поведения на уроках и переменах.

Знакомство        с        учителями-предметниками,        обсуждение требований по подготовке к урокам пятиклассников

Модуль

«Самоуправление»

Выборы актива класса, старосты. Изучение интересов обучающихся        и        разработка        плана        внеклассных

мероприятий. Организация дежурства по классу.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старост и Совета старшеклассников.

Модуль «Волонтерство»

Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье»

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Втртуальный тур по Петегрофу

Модуль

«Профориентация»

Участие в онлайн – уроках с профессионалом

Модуль «Школьные медиа»

Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, создание виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День знаний». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны»

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка.

Календарный план-сетка воспитательной работы

октябрь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в школьном празднике «День учителя»

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

Праздник «Осенний бал»

Модуль «Классное руководство»

Подготовка к празднику «День учителя».

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся,

собеседование с учителями-предметниками

Посади свое дерево» в честь 100-летия Аларского района. Участие родителей в совместной посадке деревьев.

Классный час « Алкоголь и преступление»

  Классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление»,5-8 кл.

  Единый профилактический день «Безопасность в сети интернет» 1-     11 кл.

  Диспут «Причины, ведущие подростков к правонарушениям» 5-11кл.

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация        дежурства        по        классу.        Участие        в деятельности                Совета старшеклассников.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников и Совета старшеклассников.

Модуль «Волонтерство»

Классные часы «Поделись теплом своей души»  (беседы  о  ветеранах  ВОВ,  о тружениках тыла, о «детях войны»).

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Музей Эрмитаж (онлайн)

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Интересы, склонности в выборе профессии»

Модуль «Школьные медиа»

        Фото        и        видео        съемка        классных        и

общешкольных        мероприятий,        ведение         виртуального фотоальбома класса.

Модуль

«Организация

предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День учителя». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольное родительское собрание

Классное родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста»

Родительский всеобуч:

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

Календарный план-сетка воспитательной работы

ноябрь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в школьном празднике 30 ноября – День Матери. Видеооткрытка.

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

Модуль «Классное руководство»

Подготовка        к                празднику        «День        матери».

Изучение особенностей                личностного         развитии обучающихся

класса, собеседование с медицинским работником школы

Классный час « Влияние ПАВ на организм человека»

  Классный час «Ответственность несовершеннолетнего за кражи

и мелкие хищения»

  Классные часы, посвященные  «Неделе правовых знаний»

  Классный час «Последствия самовольных уходов

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу. Участие в деятельности Совета старшеклассников. Участие в научно- практических конференциях, предметных Олимпиадах.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старост и Совета старшеклассников.

Модуль «Волонтерство»

Проведение Экоуроков на тему «Спаси лес», «Сохранение морских экосистем»

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия «Исторические места» - посещение музея п. Кутулик

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Профессии будущего»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно-

эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «День матери». Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса,

коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

1. Памятка для родителей на тему: «Подросток и наркотики». 

2. Консультации «Контроль – основа безопасности ребенка»

Календарный план-сетка воспитательной работы

декабрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Подготовка и проведение новогодних праздников

 Торжественная линейка «День Конституции»

Оформление портфолио обучающихся.

Модуль «Классное руководство»

Анкетирование        обучающихся        на        уровень        школьной тревожности. Проведение классного часа с подведением

промежуточных итогов работы классного коллектива в первом полугодии.

Конкурс «Русско-бурятская национальная кухня».

  Круглый стол для обучающихся 8-11 классов «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?»

  Классный час «Что приводит к правонарушениям?»

  Неделя правовых знаний «Равноправие»

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам.

При        необходимости        проведении        мини        педсовета        по проблемным ученикам класса.

Модуль

«Самоуправление»

Организация        дежурства        по        классу.        Участие        в

деятельности Совета старшеклассников.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Музей космонавтики (онлайн)

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Профессии, которых больше нет»

Модуль «Школьные медиа»

Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального фотоальбома класса.

Модуль

«Организация

предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к празднику «Новый год». Поддержание        в        рабочем        состоянии        материально-

технического        оборудования         класса,        коридоров        и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Беседа с родителями «Личный пример родителей: насколько он важен?»

Родительское собрание: «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?».

Календарный план-сетка воспитательной работы

январь

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Подготовка и проведение праздника «Старый новый год. Русские святочные традиции»

Час памяти «Блокада Ленинграда»

Модуль «Классное руководство»

Составление карты интересов и увлечений обучающихся. Диагностика трудовых умений и навыков

Классный час «О чем поведала старая фотография».

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» 5-11кл.

Классный час «Скрытая опасность неформальных объединений»

  Классный час «Об ответственности подростков за правонарушения и преступления, совершенные на железной дороге»

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        Участие в деятельности Совета старост.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в Краеведческий музей

Модуль

«Профориентация»

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика.

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Распространение буклетов среди родителей и детей «Здоровье наших детей в наших руках»

Календарный план-сетка воспитательной работы

февраль

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: пионерский сбор  «Пионеры-герои»,

фестиваль патриотической песни,

соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков,

Уроки мужества.

Модуль «Классное руководство»

Акция «Молодежь за здоровое будущеее»

Классный час «Остановись у преступной черты

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        Участие в

деятельности Совета старост.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старост и Совета старшеклассников.

Участие в рекрутинговых мероприятиях в начальной школе, проводимых в форме игр, квестов, театрализаций

и т.п.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Музей Победы онлайн и Бородинская панорама.

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Квест – Хочу уметь!»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к праздникам «День защитника Отечества». Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и

вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

1. Советы родителям на тему: «Отрицательное влияние на детей».

2.Родительское собрание для 5-11 классов: «Первые признаки употребления ребёнком наркотиков».

Календарный план-сетка воспитательной работы

март

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Праздник «Широкая Масленица»

Участие в празднике

«Милой мамочке моей»

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

Модуль «Классное руководство»

Участие        в        праздниках        «Широкая        Масленица»

«Поздравляем        наших        мам!»,        подготовка        видео поздравления для мам.

Участие в конкурсе чтецов на лучшее стихотворение «Мой край родной».

Классный час «Скажи наркотикам НЕТ»

Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечения в преступление»

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по классу и по школе. Участие в

деятельности Совета старост.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия в музей космонавтики

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Путь в профессию начинается в школе»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Помощь в оформлении класса к праздникам «День 8 марта», «Масленница». Поддержание        в рабочем состоянии материально-технического оборудования  класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

1.Родительский лекторий для родителей учащихся 9-11 классов «Наркотики и статистика: наркоситуация в области».

Родительское собрание: «Как помочь подростку обрести

уверенность в себе».

Календарный план-сетка воспитательной работы

апрель

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Православные традиции. Пасха 24 апреля

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

День космонавтики: выставка рисунков

Модуль «Классное руководство»

Проведение        Дня        безопасности.        Участие        в        акции

«Молодежь за чистоту своего города»

Фотовыставка «Моя любимая улица!»

Классный час «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения»

Классный час «Мое здоровье в моих руках»

Классный час «Если тебя задержала полиция»

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        Участие в деятельности Совета старшеклассников.

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Экскурсия в московский зоопарк (онлайн)

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-техника»

Модуль «Школьные медиа»

Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно- эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы.

Модуль «Работа с родителями»

Памятка для родителей «Подросток и алкоголь»

Календарный план-сетка воспитательной работы

май

Модуль «Ключевые общешкольные

дела»

Участие в всероссийских акциях, посвященных «Дню Победы».

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады.

Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Участие в общешкольной линейке «Последний

звонок»

Модуль «Классное руководство»

Участие в акциях «Песни Победы», «Окна Победы»

Концертная программа «Люблю тебя, земля моя»

Лекция «Влияние психотропных веществ на организм подростка»

   Классный час, посвященный формированию толерантных    взаимоотношений в семье (приурочено к Дню семьи)

Модуль «Школьный урок»

Посещение учебных занятий по различным предметам. Участие в дистанционных олимпиадах по различным

предметам.

Модуль

«Самоуправление»

Организация дежурства по школе и классу.        Участие в

деятельности Совета старшеклассников

Модуль «Детские общественные объединения»

Участие в общественно-полезных делах, проводимых в соответствии с выработанным планом работы Совета старшеклассников.

Модуль «Экскурсии,

экспедиции, походы»

Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина(онлайн)

Модуль

«Профориентация»

Классный час «Мир профессий. Человек-человек»

Модуль «Школьные медиа»

Участие в проводимых школьной газетой конкурсах, репортажах. Фото и видео съемка классных и общешкольных мероприятий, ведение виртуального

фотоальбома класса.

Модуль

«Организация предметно-

эстетической среды»

Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. Оформление класса к празднику

«День Победы»

Модуль «Работа с родителями»

1. Изготовление памятки для родителей «Основы счастливой семейной жизни»

2. Родительское собрание «Здоровые каникулы»

Тематика классных часов

1

Классный час «О чем поведала старая фотография».

2

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» 5-11кл.

3

Классный час «Скрытая опасность неформальных объединений»

4

  Классный час «Об ответственности подростков за правонарушения и преступления, совершенные на железной дороге»

5

Классный час « Алкоголь и преступление»

6

  Классный час «Проступок. Правонарушение. Преступление»,5-8 кл.

7

  Единый профилактический день «Безопасность в сети интернет» 1- 11 кл.

8

  День народного единства

9

Классный час «Азбука профессий»

10

  Диспут «Причины, ведущие подростков к правонарушениям» 5-11кл.

11

Классный час « Влияние ПАВ на организм человека»

12

  Классный час «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»

13

Классные часы, посвященные  «Неделе правовых знаний»

14

  Круглый стол для обучающихся 8-11 классов «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?»

15

  Классный час «Что приводит к правонарушениям?»

16

  Неделя правовых знаний «Равноправие»

17

Классный час «О чем поведала старая фотография».

18

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» 5-11кл.

19

Классный час «Скрытая опасность неформальных объединений»

20

  Классный час «Об ответственности подростков за правонарушения и преступления, совершенные на железной дороге»

21

Акция «Молодежь за здоровое будущеее»

22

Классный час «Остановись у преступной черты

23

Урок мужества

24

8 марта

25

Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечения в преступление»

26

Классный час «Скажи наркотикам НЕТ»

27

Классный час «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения»

28

Классный час «Мое здоровье в моих руках»

29

Классный час «День космонавтики

30

Классный час «Если тебя задержала полиция»

31

Детская агрессия и ее причины

32

«Дети Великой Отечественной войны»

33

Лекция «Влияние психотропных веществ на организм подростка»

34

   Классный час, посвященный формированию толерантных    взаимоотношений в семье (приурочено к Дню семьи)

Актив класса:

1. Потапович Иван Сергеевич – староста класса

2. Краснюк Кирилл Александрович – физорг

Список учащихся 8 «л» класса, сведения о родителях

ФИО

Дата рождения

Адрес проживания

Сведения о родителях

1

Краснюк Кирилл Александрович

16.07.2006

С. Зоны, ул. Новая , 2-1, тел. 89500768083

Краснюк Ольга Викторовна, КФХ Дукоян С. Ш.

2

Потапович Иван Сергеевич

09.09.2007

С. Зоны, ул. Центральная, 10-1, тел. 89025469557

Потапович Сергей Иосифович

КФХ Дукоян С. Ш.

Социальный паспорт класса

Список класса

Дата рождения

Многодетная

малообеспеченная

Опекаемый

Неполная семья

Дети сироты

Состоят на учете

1

Краснюк Кирилл Александрович

16.07.2006

-

+

-

+

-

-

2

Потапович Иван Сергеевич

09.09.2007

-

+

-

+

-

- (ТЖС)

Родительский комитет класса:

1. Краснюк Ольга Викторовна – председатель

2. Потапович Сергей Иосифович

План работы на каникулы:

1. Осенние каникулы: Онлайн- викторина "Мои права"

2. Зимние каникулы: Беседа о правильном питании

3. Весенние каникулы: Внеклассная работа «Славные даты России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....