План-сетка воспитательной работы
материал (5 класс)

Ляхова Татьяна Ивановна

План – сетка воспитательной работы в 5б классе

на II полугодие 2020/2021 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_na_2_polugodie_5b_klass_.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – сетка воспитательной работы в 5б классе

на II полугодие 2020/2021 учебного года

Классный руководитель: Ляхова Т.И.

Цель:

создание условий  для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Воспитательные технологии:

      индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное направление

Классный  час, посвященный снятию Блокады Ленинграда        

22.01

Социальное направление

1.Классный час «Презентация профессий». Встреча с представителями разных профессий

2. Акция «Кормушка»

11.01

15.01

В течение месяца

Спортивно-оздоровительное направление

1. Участие в спортивных конкурсах

Январь

Общекультурное направление

Беседа о славянской письменности

18.01

Общеинтеллектуальное направление

Калейдоскоп народных праздников (викторина)

14.01

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное направление

1. Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках»

19.02

Социальное направление

1. Урок мужества, посвященный

23 февраля: «Служу России»

19.02

Спортивно-оздоровительное направление

«Хорошо с горы катиться» (конкурсы, игры на свежем воздухе)

20.02

Общекультурное направление

1. Участие в онлайн-акциях, викторинах, посвященных   23 февраля.

19-25.02

Общеинтеллектуальное направление

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

26.02

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  

проведения

Духовно-нравственное направление

1.Экскурсия в районную детскую библиотеку.

2.Акция «Подарок другу» (благотворительная помощь)

1.03

19.03

Социальное направление

1.Онлайн-экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

10.03

16.03

Спортивно-оздоровительное направление

Онлайн-викторина «Здоровое питание»

19.03

Общекультурное направление

Подготовка к поздравлениям, посвященным 8 марата

5.03

Общеинтеллектуальное направление

Интелелктуальная игра «Своя игра»

5.03

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное направление

1.Классный час «Сбережем нашу планету».        

2.Всероссийская акция  «Неделя добрых дел»        

3. Всероссийский Гагаринский урок        

1.04

Апрель

12.04

Социальное направление

1.Классный час:  «Международный день птиц».

2. Акция «Домик для птиц». 

02.04

В течение месяца

Спортивно-оздоровительное направление

Всемирный день здоровья.

8.04

Общекультурное направление

Классный час «Сбережем нашу планету».

9.04

Общеинтеллектуальное направление

1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.

1.04

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Духовно-нравственное направление

1.Участие в акции «Мы помним, мы гордимся»:

«Георгиевская ленточка»;

Операция «Подарок ветерану»;

2. Классный час, посвященный 75-летию со дня Победы в ВОВ.

3. Классный час: «Поклонимся великим тем годам…»

4.Подготовка к празднованию Дня защиты детей.

Первая декада мая

07.05

28.05

Социальное направление

1.Походы по родному поселку, с целью изучения природы и состояния окружающей среды.

2. Классный час «Всемирный день без табака»

В течение месяца

21.05

Спортивно-оздоровительное направление

Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением)

14.05

Общекультурное направление

Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы

В течение месяца

Общеинтеллектуальное направление

2. Онлайн-викторина «День славянской письменности».

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка воспитательной работы

Для  классных  руководителей  6 классов  общеобразовательных  школ....

План-сетка воспитательной работы классного руководителя.

Примерный план - сетка  воспитательной работы классного руководителя по месяцам....

План-сетка воспитательной работы ОУ

План-сетка воспитательной работы ОУ...

План-сетка воспитательной работы учителя-музыки с учащимися и родителями.

План-сетка воспитательной работы учителя музыки с учащимися и родителями для начальных классов....

План- сетка по воспитательной работы 5 класса

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбуОтечества как свою личную, осознающего...

План- сетка для воспитательной работы в 11 классе.

Разраьотка в помощь классным руководителям 11 классов...