Программа воспитания 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ программа
ВОСПИТАния
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7 класса
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Клементьева Н.Н.
2021-2022 учебный год
Содержание:
- Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
- Цели и задачи воспитательной работы в классе
2.1 Анализ воспитательной работы за прошедший год…………………………………………6
2.2 Психолого-педагогическая характеристика класса…………………………………………9
2.3 Социальная характеристика на обучающегося………………………………………………10
2.4 Социальный паспорт обучающегося и его семьи……………………………………………14
- Виды, формы и содержание деятельности…………………………………………………….18
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
3.3.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Экскурсии, экспедиции, походы»
3.4 Модуль «Школьный урок»
3.5.Модуль «Самоуправление»
3.6.Модуль «Волонтерство»
3.7.Модуль «Профориентационная и трудовая деятельность»
3.8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
3.9.Модуль «Работа с родителями»
3.10.Модуль «Профилактическая работа»
3.11.Модуль «Социальное партнёрство»
3.12.Модуль «Безопасность»
- Работа с обучающимися класса………………………………………………………………….20
- Работа с учителями-предметниками…………………………………………………………….20
- Работа с родителями.
- Программа работы с родителями(законными представителями)………………………21
- Тематика родительских собраний………………………………………………………...24
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный………………………..25
Приложения
- Характеристика уровня личностного роста
- Мониторинг успеваемости обучающихся
- Журнал индивидуальной работы и профилактических бесед с обучающимися
- Журнал инструктажей по ТБ с обучающимися
- Журнал посещаемости занятий обучающимися
- Журнал индивидуальной работы с родителями (законными представителями)
- Книга протоколов родительских собраний
- Сведения о родителях (законных представителях)
- Сведения об обучающихся класса
- Заявления, уведомления и согласия родителей
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа классного руководителя 7 класса составлена на основе рабочей программы воспитания МБОУ «Верхнежиримская СОШ», реализующего программы начального и основного образования (приложение к ООП НОО, ООП ООО) и методических рекомендаций по составлению РПВ классного руководителя
Федеральный уровень:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» № 51-ФЗ).
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( № 124-ФЗ).
Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:
- О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ . № 393).
- Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
Цель воспитательной работы:
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
9) организовывать профориентационную работу со школьниками;
10) формировать положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, поддерживать высокие социальные мотивы трудовой деятельности, используя опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
11) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
12) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
13) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
14) организовать работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений, безнадзорности, коррупции, суицида и других негативных общественных явлений;
15) развивать модель эффективного социального партнерства в интересах всех субъектов партнерства.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Чтобы определить и конкретизировать цели и задачи для данного класса на 2021-2022 учебный год необходимо проанализировать работу за прошлый год, учесть индивидуальные возможности каждого обучающего и класса в целом
- Анализ воспитательной работы за прошедший год
Анализ развития учащихся класса:
На воспитанность обучающихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно влияет система классных часов. Было запланировано 44 мероприятия : 9 тематических классных часа, 9 урока здоровья, 9 нравственные беседы, а также беседы по ПБ, ПДД и профилактике терроризма. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности обучающихся», составляет 67% (средний).
В прошлом году количество хорошистов в классе составляло 8 человек -50% от общего количества обучающихся.
В прошлом году в классе обучающиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Отношения обучающихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, состоящих на внутришкольном учете – нет. Класс достаточно ответственно относиться к труду и учебе, в этом немаловажна заслуга родителей. Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе.
Анализ развития коллектива класса.
В классе не происходит борьбы за лидерство, так как обучающиеся уже знают друг друга очень хорошо и расставили свои приоритеты. Данное не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся ко всем учителям школы.
Количество детей, участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел 100%
Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы.
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях повышение рейтинга класса. В большинстве школьных мероприятий ребята участвуют с интересом, проявляют себя.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родителями
В начале учебного года мною были поставлены цели: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
В течение года мною были подготовлены и проведены 4 классных родительских собрания на платформе Zoom в связи с эпид.обстановкой.
Посещаемость родительских собраний была высокой: до 100% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Личный контакт налажен со всеми родителями класса
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, социального педагога и администрации школы.
Работа с педагогическим коллективом.
В течение года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями: русского языка , математики и истории, выявляя взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать.
Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.
Индивидуальная работа с детьми.
В классе есть дети, требующие постоянного контроля и педагогической поддержки. Один ребенок обучается по адаптированной программе, имеет склонность в вредным привычкам.
У него наблюдались проблемы в поведении и межличностном общении с одноклассниками и педагогами , но по сравнению с прошлым годом эмоциональные вспышки стали реже.. С данными обучающимся велась постоянная индивидуальная работа: велись индивидуальные беседы, как с мальчиком, так и с его родителем.
Выводы:
Таким образом, воспитательная работа в 2020-2021 году в 6 классе проводилась по плану, в соответствии с поставленными задачами. Наиболее интересными и привлекательными для обучающихся все - таки являются мероприятия интеллектуального и развлекательного направления.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога. Но на самоподготовке дети умеют самоорганизовываться, выполняют все задания самостоятельно и в срок. В 2021-2022 году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. Обучающиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу.
Цели воспитательной деятельности в 7 классе:
Создание условия для самореализации и саморазвития каждого обучающегося в классе.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Обучающийся 7 класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения воспитательных задач обучающихся 7 класса
- Сотрудничество с родителями.
- Сотрудничество с педагогами класса.
- Формирование актива класса.
- Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Связи с организациями окружающего социума.
- Участие в деятельности школы.
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- Социальная характеристика на обучающегося
- Социальный паспорт обучающегося и его семьи
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания в 7 классе в 2021-2022 учебном году представлена в соответствующих модулях.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми
Цель:
- выбор актива класса и включение обучающиеся класса в общешкольный совет или организацию,
- проведение и анализ мероприятий на уровне школы
3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Цель:
- организация совместных мероприятий с обучающимися
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса
- организация родительских собраний и привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса
3.3.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Экскурсии, экспедиции, походы»
Цель:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность (кружки, секции)
- организация экскурсий и походов, совместных вечеров с целью расширения кругозора и сплочения коллектива
3.4 Модуль «Школьный урок»
Воспитывающий урок – это урок с воспитывающим содержанием, таким, которое побуждало бы школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.
Цель:
- организация и проведение тематических классных часов, уроков здоровья, нравственности для активизации познавательной деятельности, формирования нравственных качеств и патриотического воспитания .
3.5.Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Цель:
- выборы органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса для вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение анализ общешкольных и внутриклассных дел
3.6.Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Цель:
Вовлечение обучающихся класса в волонтерскую работу, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом для формирования у них качеств порядочности, внимания , заботы и уважения к окружающим.
3.7.Модуль «Профориентационная и трудовая деятельность»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
Цель:
- Организация и проведение профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
3.8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Цель:
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности
3.9.Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Цель:
- Формирование эффективной системы взаимодействия «родителей – ученик – учитель» для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности
3.10.Модуль «Профилактическая работа»
Цель:
- создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа детей «группы риска».
3.11.Модуль «Социальное партнёрство»
Социальное партнерство– это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата.
Цель:
- Взаимодействие с социальными партнерами в решении задач обеспечения воспитательного процесса
3.12.Модуль «Безопасность»
Цель:
- Формирование опыта безопасного поведения
формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни
- РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных, районных, олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
- Участие в школьной, научно- исследовательской конференции.
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
собеседование с родителями; собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
- РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ.
- изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов обучающихся и их учет педагогами;
- сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов обучающемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- индивидуальная постоянная работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Программа работы с родителями(законными представителями)
Цель Программы
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи программы
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов .
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Исполнители мероприятий программы
Ученический, родительский коллектив класса.
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
3) Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка. Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
Сроки реализации программы 2021-2024 г.г.
Правила работы:
· к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
· общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
· изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
· изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение
родителей и коррекционную работу.
Направления и формы работы
1. Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· помощь в организации и проведении внеклассных дел;
· родительское общественное патрулирование
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
· участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
Ожидаемые результаты.
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
· уровень педагогической компетентности родителей
· уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей и
учащихся школы
· положительные отзывы партнеров и участников Программы
· новые формы сотрудничества семьи и школы
- Тематика родительских собраний
№ | Тема родительского собрания | Сроки | Цели и задачи |
1. | "Особенности подросткового возраста" | октябрь | Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи. Задачи:
|
2 | "Семейные ценности в современном обществе" | январь | Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях Задачи:
|
3. | "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" | март | Цели: формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом. Задачи:
|
4. | Итоговое родительское собрание | майй | Цели: Подвести итоги учебного года. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Развивать творческие способности учащихся. Задачи:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
Программа воспитания класса
10 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....