Программа воспитания 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Клементьева Надежда Николаевна

Программа воспитания 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7 класс66.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ программа

ВОСПИТАния

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

7 класса

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Клементьева Н.Н.

                                                                                               

2021-2022 учебный год

Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

  1. Цели и задачи воспитательной работы в классе

2.1 Анализ воспитательной работы за прошедший год…………………………………………6

2.2  Психолого-педагогическая характеристика класса…………………………………………9

2.3  Социальная характеристика на обучающегося………………………………………………10

2.4  Социальный паспорт обучающегося и его семьи……………………………………………14

  1. Виды, формы и содержание деятельности…………………………………………………….18

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

3.3.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Экскурсии, экспедиции, походы»

3.4 Модуль «Школьный урок»

3.5.Модуль «Самоуправление»

3.6.Модуль «Волонтерство»

3.7.Модуль «Профориентационная и трудовая деятельность»

3.8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

3.9.Модуль «Работа с родителями»

3.10.Модуль «Профилактическая работа»

3.11.Модуль «Социальное партнёрство»

3.12.Модуль «Безопасность»

  1. Работа с обучающимися класса………………………………………………………………….20

  1. Работа с учителями-предметниками…………………………………………………………….20

  1. Работа с родителями.
  1. Программа работы с родителями(законными представителями)………………………21
  2. Тематика родительских собраний………………………………………………………...24

  1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный………………………..25

Приложения

  • Характеристика уровня личностного роста
  • Мониторинг успеваемости обучающихся
  • Журнал индивидуальной работы и профилактических бесед с обучающимися
  • Журнал инструктажей по ТБ с обучающимися
  • Журнал посещаемости занятий обучающимися
  • Журнал индивидуальной  работы с родителями (законными представителями)
  • Книга протоколов родительских собраний
  • Сведения о родителях (законных представителях)
  • Сведения об обучающихся класса
  • Заявления, уведомления и согласия родителей

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа классного руководителя 7 класса составлена на основе  рабочей программы воспитания МБОУ «Верхнежиримская СОШ», реализующего программы начального и основного образования (приложение к ООП НОО, ООП ООО) и методических рекомендаций по составлению РПВ классного руководителя

Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
  • Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования»  № 51-ФЗ).
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( № 124-ФЗ).

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:

  • О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ . № 393).
  • Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

Цель воспитательной работы:

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-    к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-    к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-   к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-   к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-   к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-   к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-   к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-   к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-  к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-  к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Задачи:

1)      реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)      реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)      вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4)      использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)      инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)      поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)      организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

8)      организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

9)      организовывать профориентационную работу со школьниками;

10)   формировать положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, поддерживать высокие социальные мотивы трудовой деятельности, используя опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

11)   организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

12)   развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

13)   организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

14)    организовать работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений, безнадзорности, коррупции, суицида и других негативных общественных явлений;

15)   развивать модель эффективного социального партнерства в интересах всех субъектов партнерства.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

                                      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Чтобы определить и конкретизировать цели и задачи для данного класса на 2021-2022 учебный год необходимо проанализировать работу за прошлый год, учесть индивидуальные возможности каждого обучающего и класса в целом

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год

Анализ развития учащихся класса:

     На воспитанность обучающихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое  развитие эффективно влияет система классных часов. Было запланировано 44 мероприятия : 9 тематических классных часа, 9  урока здоровья, 9 нравственные беседы, а также беседы по ПБ, ПДД и профилактике терроризма. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности обучающихся»,   составляет 67% (средний).

 

 В прошлом году количество хорошистов в классе составляло 8 человек -50% от общего количества обучающихся.

     

           

В прошлом году в классе обучающиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных  и спортивных конкурсах Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Отношения обучающихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, состоящих на внутришкольном учете – нет.  Класс достаточно ответственно относиться к труду и учебе, в этом немаловажна заслуга родителей. Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе.

Анализ развития коллектива класса.

    В классе не происходит борьбы за лидерство, так как обучающиеся уже знают друг друга очень хорошо и расставили свои приоритеты. Данное не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся ко всем учителям школы.

Количество детей, участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел  100%

Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы.

    Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях повышение рейтинга класса. В большинстве школьных мероприятий ребята участвуют с интересом, проявляют себя.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родителями

В начале учебного года мною были поставлены цели: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

В течение года мною были подготовлены и проведены 4 классных родительских собрания на платформе Zoom в связи с эпид.обстановкой.

Посещаемость родительских собраний была высокой: до 100% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. Личный контакт налажен со всеми родителями класса    

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

    Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, социального педагога и администрации школы.

Работа с педагогическим коллективом.

В течение года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями: русского языка , математики и истории, выявляя взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать.

     Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения  классного руководителя: дети охотно идут на контакт.

Индивидуальная работа с детьми.

    В классе есть дети, требующие постоянного контроля и педагогической поддержки. Один ребенок обучается по адаптированной программе, имеет склонность в вредным привычкам.

У него наблюдались проблемы в поведении и межличностном общении с одноклассниками и педагогами , но по сравнению с прошлым годом эмоциональные вспышки стали реже.. С данными  обучающимся велась постоянная индивидуальная работа: велись индивидуальные беседы, как с мальчиком, так и с его родителем.

Выводы:

      Таким образом, воспитательная работа в 2020-2021 году в 6  классе проводилась по плану, в соответствии с поставленными задачами. Наиболее интересными и привлекательными для обучающихся все - таки являются мероприятия интеллектуального и развлекательного направления.

    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога. Но на самоподготовке дети умеют самоорганизовываться, выполняют все задания самостоятельно и в срок. В 2021-2022 году  необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. Обучающиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу.

Цели воспитательной деятельности в 7 классе:   

Создание условия для самореализации и саморазвития каждого обучающегося в классе.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Обучающийся 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения воспитательных задач обучающихся 7 класса

  1. Сотрудничество с родителями.
  2. Сотрудничество с педагогами класса.
  3. Формирование актива  класса.
  4. Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
  5. Индивидуальная работа с обучающимися.
  6. Связи с организациями окружающего социума.
  7. Участие в деятельности школы.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

  1. Социальная характеристика на обучающегося

  1. Социальный паспорт обучающегося и его семьи

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания в 7 классе в 2021-2022 учебном году представлена в соответствующих модулях.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и  анализируются совместно педагогами и детьми

Цель:

  • выбор актива класса и включение обучающиеся  класса в общешкольный совет или организацию,
  • проведение и анализ мероприятий на уровне школы

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Цель:

  • организация совместных мероприятий с обучающимися
  • привлечение учителей-предметников  к участию в родительских собраниях класса
  • организация родительских собраний и привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса

3.3.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Экскурсии, экспедиции, походы»

Цель:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность (кружки, секции)
  • организация экскурсий и походов, совместных вечеров с целью расширения кругозора и сплочения коллектива

3.4 Модуль «Школьный урок»

Воспитывающий урок – это урок с воспитывающим содержанием, таким, которое побуждало бы школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Цель:

  • организация и проведение тематических классных часов, уроков здоровья, нравственности для  активизации познавательной деятельности, формирования нравственных качеств и патриотического воспитания .

3.5.Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Цель:

  • выборы органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса для вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение анализ общешкольных и внутриклассных дел

3.6.Модуль «Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Цель:

Вовлечение обучающихся класса в волонтерскую работу, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом для формирования у них качеств порядочности,  внимания , заботы и уважения к окружающим.

3.7.Модуль «Профориентационная и трудовая деятельность»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»

Цель:

  • Организация и проведение профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

3.8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Цель:

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности

3.9.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Цель:

  • Формирование эффективной системы взаимодействия «родителей – ученик – учитель» для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности

3.10.Модуль «Профилактическая работа»

Цель:

  • создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа детей «группы риска».

3.11.Модуль «Социальное партнёрство»

Социальное партнерство– это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата.

Цель:

  • Взаимодействие с социальными партнерами в решении задач обеспечения воспитательного процесса

3.12.Модуль «Безопасность»

Цель:

  • Формирование опыта безопасного поведения

формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни

  1. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных, районных, олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
  • Участие в школьной, научно- исследовательской конференции.

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

собеседование с родителями; собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

  1. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ.

  • изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов обучающихся и их учет педагогами;
  • сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов обучающемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • индивидуальная постоянная работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Программа работы с родителями(законными представителями)

Цель Программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи программы

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  школы на основе нормативных документов .

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни  в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

Исполнители мероприятий программы

 Ученический, родительский коллектив класса. 

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

            Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два  ребёнка. Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.  

Сроки реализации программы 2021-2024 г.г.

Правила работы:

·        к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

·        общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

·        изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

·         изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение

          родителей и коррекционную работу.

Направления и формы работы

1.      Изучение семьи учащихся

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

           3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

·         открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·         помощь в организации и проведении внеклассных дел;

·         родительское общественное патрулирование

            4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

·         участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

                                     Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой. 

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

·        уровень  педагогической компетентности родителей

·         уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и

          учащихся  школы

·        положительные отзывы   партнеров и участников  Программы

·        новые формы сотрудничества  семьи и школы

  1. Тематика родительских собраний

Тема родительского

собрания

Сроки

Цели и задачи

1.

"Особенности подросткового возраста"

октябрь

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
  2. Найти пути преодоления подросткового кризиса;
  3. Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

2

"Семейные ценности в современном обществе"

январь

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
  3. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  4. Создать ситуацию успеха каждой семье;
  5. Сплочение родительского и детского коллектива;

3.

"Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

март

Цели:

формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков;

формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.

Задачи:

  1. определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников,
  2. определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям.

4.

Итоговое родительское собрание

майй

Цели:

Подвести итоги учебного года.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

  1. Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
  2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
  3. Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
  4. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
  5. Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания в классе. 9-11 класс

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...

Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.

С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....