программа воспитания
методическая разработка (11 класс)

программа воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya11_klass_moy.docx94.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение «Ермаковская средняя  школа № 1»

«Согласовано»

С зам. директора по ВР

________________

  31.августа 2021 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская  «СШ №1»

___________________ В.И.Колесникова

 

Приказ № 03-01-395  

от 31.08.2021г

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на 2021-2022 учебный год

11 класс Б

Классный руководитель:

Титяева Наталья Петровна

                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В центре  программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Программа воспитания  включает в себя четыре основных раздела:

Раздел 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

 МБОУ «Ермаковская СШ №1»   функционирует в кирпичном трехэтажном здании с 2000 года. В школе 31 класс-комплект, наполняемость классов от 17 до 25 человек. Две смены. Шестидневная рабочая неделя.  Общее количество обучающихся варьирует от 640 до 700. Есть дети с ОВЗ, инвалиды, опекаемые дети, дети-сироты.

Характеристика социума: семей в школе около 380. Из них большое количество малообеспеченных. Есть опекаемые и многодетные, а также обучающиеся, состоящие на учёте в ПДН и семьи СОП.

В структуру управления школы входят   родительский совет, педагогический совет, совет чести (совет старшеклассников), совет отцов (родители-мужчины).

К воспитательным находкам школы относится Совет отцов, который  помогает в работе с юношами (проводит профилактические и профориентационные беседы). Проект «Школьный оазис»  (по оформлению пришкольной территории)  охватывает обучающихся, родителей и педагогов и является одной из оригинальных воспитательных находок школы.

Традицией школы стало проведение дней открытых дверей, коллективных творческих дел, семейных конкурсов, реализуется несколько семейных проектов по семейным традициям, истории школы.  

  В 2008 году построен школьный спортивный двор.   Рядом со школой расположен районный спортивный стадион. По краевой программе в 2016 году отремонтирован спортивный зал. Всё это даёт возможность обучающимся активно заниматься спортом.

         МБОУ «Ермаковская СШ №1» находится в районном центре, поэтому школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования района: Центр дополнительного образования, Детская школа искусств, детская библиотека, музеи, картинная галерея, Центр культуры, ДЮСШ «Ланс», что даёт возмохность развиваться обучающимся всесторонне  

Активно в образовательном процессе  используются школьный  музей.   Рядом со школой находятся памятники погибшим в ВОВ и жертвам репрессий. На территории школы располагается межшкольный музей. Всё это даёт дополнительные возможности для патриотического воспитания детей.

Источником отрицательного влияния на детей является автовокзал, где часто собираются подростки из неблагополучных семей разных школ.        

Раздел 2 «Цель и задачи воспитания»

 Цель воспитательной работы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Воспитательные задачи:  

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  4. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  5. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  6. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  7. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  8. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

         В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)  приоритетом (целью) является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Характеристика 11 б класса

В 11 классе обучается 10 человек, 9 девочек и 1 мальчик. Данный коллектив существует второй год.

Возрастной состав: 2004 год рождения. Средний возраст детей –16 - 17 лет.

Материальное положение семей в основном хорошее. Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается четверо детей из неполных семей, воспитываются мамой. Трое обучающихся из многодетных семей Коноплянко Дарья, Скибина Ксюша, Алексеева Арина.

По итогам 2020-2021 учебного года в классе двое отличников (Зеленовская Вероника, Скибина Ксения) ,пять обучающихся учатся на «4» и «5». Класс по успеваемости достаточно сильный. Ребята переживают за оценки. Уровень работоспособности - хороший. Дисциплина в классе хорошая. Несколько учащихся являются членами юнармии, участвуют в волонтёрском движении. Классный коллектив на начало  года  друженЛидерские качества проявляются у  учащихся Гоммер Вика, Зеленовская Вероника.

В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе хороший. Обучающиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.  Интеллектуальный уровень класса высокий, присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).

Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем. Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают  кружки и   спортивные секции.

           Обучающиеся  умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.

          Взаимоотношения в коллективе класса дружеские. Вообще ребята в классе очень артистичны, музыкальны, поэтому  общешкольные мероприятия не проходят без участия выпускников.

На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Раздел 3 Виды, формы и содержание деятельности.

Модуль3.1 «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. 

 На внешкольном уровне:

  •  участие в муниципальных, краевых и всероссийских мероприятиях, акциях, проектах, посвященных значимым отечественным и международным событиям. Участие в муниципальных, краевых и всероссийских мероприятиях, акциях, проектах, посвященных значимым отечественным и международным событиям (по плану министерства образования Красноярского края и Управления образования Ермаковского района).

 Цель: всестороннее развитие личности, воспитание ответственного отношения к порученному делу, умение работать в команде.  Время проведения: сентябрь-июнь.

- Районный КВН.

Цель: развитие творческих способностей, умение работать в команде.   Время проведения: ноябрь.

-Районная акция «Три П» (декада инвалидов).

Цель: воспитание толерантного отношения к  людям с ограниченными возможностями.  Время проведения: октябрь-декабрь.

- Вахта памяти (ежегодные районные акции «Открытый микрофон» и смотр почётных караулов, Всероссийские акции «Бессмертный полк», «Наследники победы», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»). Цель: формирование чувства патриотизма.   Время проведения: апрель-май.

-Районная акция - сохранение памяти о ВОВ. Время проведения:20 апреля-9 мая.

- Фестиваль «Таланты без границ». Цель: развитие творческих способностей, создание условий для самореализации обучающихся. Время проведения: март - май.

На школьном уровне:

 общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

- День Знаний. Цель: создать праздничную атмосферу радости встречи обучающихся со школой.  Время проведения: 1 сентября.

- День Учителя, день самоуправления. Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога; профессиональные пробы старшеклассников. Время проведения: 5 октября.

- День матери. Цель: воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей. Время проведения: последняя пятница ноября.

- Праздник Осени. Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся и сценических способностей детей. Время проведения: октябрь.

- Новогодние мероприятия. Цель: сохранение культурных традиций, раскрытие творческого потенциала детей.  Время проведения: последняя неделя декабря.

- День Защитника Отечества. Цель: воспитание у обучающихся патриотического чувства, уважения к российскому воину, его силе и смелости. Время проведения: 3 неделя февраля.

-     Международный женский день. Цель: воспитание любви и уважения к матери, бабушке и, в целом, к женщине; формирование семейных ценностей. Время проведения:  1 неделя марта.

- Вахта памяти (ежегодные школьные акции «Открытый микрофон» и     «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», концерты для ветеранов ВОВ, детей войны, тружеников тыла). Цель: формирование чувства патриотизма.  Время проведения: апрель-май.

- Последний звонок. Цель: создать праздничную атмосферу завершения учебного года, церемонии награждения обучающихся по итогам года.  Время проведения:20-25 мая.

- Выпускной вечер. Цель: развитие творческих способностей обучающихся, укрепление связи «Школа-ученик-семья», провести церемонию награждения обучающихся по итогам обучения в школе. Время проведения: июнь.

-Посвящение в старшеклассники. Цель: торжественный ритуал посвящения, связанный с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующий приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающий школьную идентичность детей. Время проведения: октябрь.

- Еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) на которых сдается и принимается дежурство по школе, происходит награждение за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. Это способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. Время проведения: в течение учебного года.

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках работы ФСК «Олимпиец»: «День Здоровья», спортивные соревнования,  с целью формирования у воспитанников здорового образа жизни, развитие умения действовать в команде, воспитание чувства патриотизма, ответственности, дружелюбия. Время проведения: в течение учебного года.

-Трудовые десанты – «Субботники», работа на пришкольном участке. Цель: научить обучающихся элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью, соблюдать технику безопасности. Время проведения: в течение учебного года.

    На уровне классов: 

  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел (дежурство в школе, мероприятия, классные часы)

- Выбор и делегирование представителей 8-11 классов в общешкольный Совет чести, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел.  Время проведения: сентябрь-июнь.

- Участие классов в реализации общешкольных ключевых дел и дел класса по плану. Цель: всестороннее развитие личности, воспитание ответственного отношения к порученному делу, умение работать в команде.   Время проведения: сентябрь-июнь.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

- конкурс на присуждение именных стипендий и стипендии главы района, участие в бале Главы района, поездки в загородные лагеря отдыха (ВДЦ «Артек» и др.). Цель: мотивация к учебной и внеурочной деятельности.  Время проведения: в течение учебного года.

        - через создание и реализацию индивидуально-ориентированных маршрутов развития и продвижения одарённых детей.

Модуль3.2 «Классное руководство»

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.      Организация  питания   учащихся.

2.      Организация   дежурства в  классном   кабинете.

3.      Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно.

1.  Проверка  дневников   учащихся.

2.  Проведение  мероприятий   в  классе по  плану.

3.  Работа с  родителями  по  ситуации.

4.  Работа  с  учителями – предметниками  по ситуации.

Каждый   месяц.

1.      Консультации  у  школьного   психолога.

2.      Решение  хозяйственных  вопросов.

3.      Встреча   с   родительским  активом.

4.      Работа  с  активом   класса.

Один  раз   в  четверть.

 

1.      Анализ   выполнения  плана  работы  за  четверть.

2.      Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую   четверть.

3.      Проведение   родительского  собрания.

4.      Посещения детей на дому.

Один  раз   в  год.

1. Проведение  открытого   мероприятия.

2. Оформление  личных  дел  учащихся.

3. Анализ  и  составление   плана  работы  с  классным  коллективом.

4. Сбор  статистических   данных  в   классе.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение, поздравление в классе с днем рождения детей
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
  • разработка, совместно с обучающимися, законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе через изучение локальных нормативно-правовых актов школы: Устава, положений, правил поведения и т.п.
  • участие в реализации проекта «Школьный оазис» позволяет развивать творческий потенциал школьника, трудовые навыки, сплоченность коллектива.

Коллективные творческие дела

п/п

Список обучающихся

День Знаний

Праздник Осени

День матери

Посвящение в старшеклассники.

Поздравление учителей

День народного единства

Новый год

Татьянин день

Блокаде Ленинграда

Безопасность в сети Интернет

1

Алексеева Арина

+

+

+

+

+

+

+

2

Бирюкова Анастасия

+

+

+

+

+

+

+

3

Демидова Юлия

+

+

+

+

+

+

4

Гоммер Виктория

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Коноплянко Дарья

+

+

+

6

Скибина Ксения

+

+

+

+

+

+

+

7

Суховская Дарья

+

+

+

+

+

+

+

8

Титяев Александр

+

+

+

+

+

+

+

9

Зеленовская Вероника

+

+

+

+

+

+

+

10

Черных Полина

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
  • индивидуальная работа с обучающимися класса, выстраивание индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для высокомотивированных школьников, включенных в базу данных Одаренные дети Красноярья; развития личности каждого воспитанника, в конце года вместе анализируем  успехи и неудачи, выстраиваем новый ИОМ на следующий учебный год;

             

Социальный паспорт класса

 1. Всего детей. 10 обучающихся

2. Многодетные семьи класса: Коноплянко Дарья, Скибина Ксения, Алексеева Арина

3.Семьи, родители которых безработные: -

4.Малообеспеченные семьи: Алексеева Арина, Демидова Юлия, Коноплянко Дарья

5. Неполные семьи: Алексеева Арина, Демидова Юлия, Черных Полина, Гоммер Виктория, Коноплянко Дарья, Суховская Дарья

6.Дети, оставшиеся без попечения родителей:___________________

7.Неблагополучные семьи: -

8. Дети, требующие особого внимания: -

9 Дети, получающие помощь психолога: -

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания,
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • работа ШМО классных руководителей, совещания при директоре, совета по профилактике правонарушений и воспитанию - по плану;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; через создание и активную работу родительских чатов в интернет мессенджерах: ВКонтакте, WhatsApp, Viber  и др. (беседы класса;
  • создание  и работа родительских советов классов, участвующих в управлении школой и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению мероприятий в классе через мастер-классы, выставки, праздники, соревнования;
  • организация в рамках  класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета, участвующего в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения  детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и школы;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
  • выдвижение кандидатов для работы в общешкольном родительском совете.

              Модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:  

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. «Узнавай, исследуй» («Точка роста»), «Живой уголок», «Химия – страна чудес» («Точка роста»), «Профориентация»,  «Финансовая грамотность», «Подготовка к ВПР по истории и обществознанию», «Компьютерная графика».

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для   самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие : танцевальное объединение «Конфетти», вокальное объединение «Звонкие голоса»,   «Школьное видео».

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда через объединение  «Портфель школьной истории» и через организацию взаимодействия со школьным и районными музеями.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых через такие объединения  как:  «Волейбол», «ОФП»

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. 

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

                                                   

КАРТА ЗАНЯТОСТИ

п/п

Список обучающихся

Факультатив по математике

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

СШ № 1

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Подготовка к ЕГЭ по физике

Подготовка к ЕГЭ по истории

волейбол

танцевальный

1

Алексеева Арина

+

+

+

2

Бирюкова Анастасия

+

+

+

+

3

Демидова Юлия

+

+

4

Гоммер Виктория

+

+

+

+

5

Коноплянко Дарья

+

+

+

6

Скибина Ксения

+

+

+

7

Суховская Дарья

+

+

8

Титяев Александр

+

+

+

9

Зеленовская Вероника

+

+

+

10

Черных Полина

+

+

 Модуль3.4 «Школьный урок»

Реализация  педагогами школы  воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности через неформальное общение с учениками до урока и после него, использование методов поощрения и порицания;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации через «Заявку на оценку», критерии оценивания на каждом уроке, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:  интеллектуальных игр (викторина, квест, квиз, ролевые игры), стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • организация наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • применение на уроках активных форм деятельности таких как: учебные дискуссии, викторины, настольные игры, ролевые игры, учебные проекты способствует возможности занять обучающимися активную позицию к учебному материалу, выразить свое отношение к поднятому вопросу, приобрести опыт ведения конструктивного диалога; применение интерактивных форм работы учащихся таких как: онлайн-обучения через Открытие уроки ПРОэКТОриЯ, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; групповой работы или работы в парах, которые формируют и развивают умения обучающихся работать в команде, слышать и слушать другого человека, строить позитивные взаимоотношения с одноклассниками;  
  • применение в практике школы Вы-класс для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе современных образовательных технологий, таких как: «Теория и технология Способа диалектического обучения», ИКТ и дистанционно образовательные технологии, Смешанное обучение, работа на цифровых платформах: «Яндекс-учебник, РЭШ, Учи.ру и др., которые позволяют повысить качество образования не за счет зубрежки и памяти, а вследствие развития мышления у учащихся, формирования у них умения учиться;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых  исследовательских проектов,  что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы; навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения через участие в научно-практических конференциях («Неделя науки» и другие  мероприятия разных уровней);
  • организация деятельности по составлению и внедрению ИОМ для высокомотивированных школьников, включенных в базу данных «Одаренные дети Красноярья».

Модуль3.5 «Самоуправление»

        Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета обучающихся «Совет чести», создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы. Свою кандидатуру в Совет может подать каждый обучающийся и принять участие в выборах. Члены Совета активно принимают участие в организации досуга и быта, в проведении традиционных мероприятий школы через планирование, организацию и анализ проведенных дел. Так, традиционными стали общешкольные мероприятия «День самоуправления» и «Посвящение в старшеклассники», которые разрабатываются и проводятся самостоятельно старшеклассниками.  Поддержание дисциплины и порядка в школе ведётся через  дежурство классов по школе.
  • через работу постоянно действующего школьного актива РДШ, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,   флешмобов и т.п.);
  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников курируемой школьным психологом  Службы школьной медиации по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах.
  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
  • ежегодно в сентябре на классных часах  проходят прямые выборы актива класса, отвечающего за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел.

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями

Самоуправление в 11 классе

Команда здравоохранения

Команда охраны законности и порядка

Команда физкультуры и спорта

Суховская Дарья

Титяев Александр

Коноплянко Дарья

Скибина Ксения

Команда труда

Команда культуры

Совет класса

Демидова Юлия

Алексеева Арина

Зеленовская Вероника

Черных Полина

Бирюкова Анастасия

Гоммер Виктория

                

Деятельность обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию гражданской культуры, активной гражданской позиции, содействует развитию самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирует у обучающихся умения и навыки самоуправления, готовит их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.                 

Модуль 3.6  «Экскурсии, экспедиции, походы»

Цель: помочь школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях;  создать благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, для обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются через:

•        регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музеи, в картинную галерею, на природу.

•        биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в природные заповедники для углубленного изучения природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

•        однодневные и многодневные походы, организуемые как самой школой, так и совместно с учреждениями дополнительного образования.

•        Туристический слет («Школа безопасности») с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

•        летний выездной палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха детей, обучение навыкам выживания в дикой природе.

                                        Модуль3.7 «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Задачи модуля по уровням образования:

 НОО: Формировать у обучающихся систему знаний о мире профессий, положительное отношение и готовность к труду.

ООО: Организовать выявление склонностей, интересов, возможностей обучающихся; знакомить с необходимыми условиями успешного профессионального самоопределения; включить в профессиональные пробы.

СОО: Оказывать профориентационную поддержку в период выбора профессии.

На уровне НОО осуществляется знакомство с многообразием профессионального труда через:

- внеурочную деятельность «Профориентация»;

-  профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

-  экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии (экскурсия в МЧС, воинскую часть, центр занятости населения), встреча с людьми разных профессий;

На уровне ООО развитие личного интереса к профессиональной деятельности. Представления о собственных интересах и возможностях. Приобретение первоначального опыта в различных сферах профессиональной практики через:

          - внеурочную деятельность «Профориентация»;

-  циклы профориентационных часов общения в рамках проекта «Билет в будущее», «Проектория», направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- экскурсии на предприятия села, дающие школьникам представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение профориентационных выставок, профориентационных лагерей, интенсивных школ, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: проект «Билет в будущее», просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

На уровне СОО осуществление осознанной самоподготовки и саморазвития, формирование профессиональных качеств в выбираемом виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к предпочитаемой деятельности через:

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение он-лайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования, ярмарок профессий;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: проект «Билет в будущее», просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

           - освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования; через дополнительное обучение обучающихся 10-11 классов в районном Центре дополнительного образования  или филиале Шушенского сельскохозяйственного колледжа, где они обучаются по программам, которые сами выбирают, например: «Водитель» (категории А,В,С), «Повар-кондитер» и др. По окончании курса обучающиеся получают сертификат, водительские права.

Модуль3.8  «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • детское объединение подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых «Школьные новости», целью которого является освещение через школьное телевидение наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  • официальный сайт школы http://www.есош-1.рф, через который происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности;
  • подготовка и трансляция интересных событий класса на школьном видеостенде;
  • участие школьников в различных конкурсах школьных медиа.

Модуль 3.9 «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставки рисунков, фотоотчеты о мероприятиях, стенгазеты к праздникам;
  • реализация проекта «Школьный оазис» по озеленению пришкольной территории, разбивке клумб, тенистых аллей, высадке культурных растений, закладке газонов, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест, оборудованию во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;
  • организация выставок рисунков, поделок для, тематических фотозон
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой

школьной символики (логотип, элементы школьного костюма и т.п.),

используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий.

              Модуль3.10 «Патриотическое воспитание» 

Модуль  решает следующие задачи:

- воспитание гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре через интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, селе;

- формирование патриотизма, активной гражданской позиции через классные часы: «Символы нашей Родины», «Что для меня значит – быть гражданином России» и др., акцию «Георгиевская лента»;

- обогащение знаниями о малой и большой Родине, раскрывающими

прошлое, историю через исследовательскую деятельность по теме  «Мои

земляки», классный час «Моя любимая и неповторимая Родина», викторину «Золотое кольцо России», заочную экскурсию «Две столицы», приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы, через акцию «Письмо солдату»;

- формирование нравственной основы личности, творческих способностей, повышение уровня духовной культуры через конкурс стихотворений «Если б не было войны …» (Школьный открытый микрофон);

- формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства гражданского долга, готовности к выполнению важнейших конституционных обязанностей через участие в таких мероприятиях, как: «А, ну-ка, парни!», акция «Вахта памяти», уроки мужества, проведение экскурсий в школьный и межшкольный музеи, а также в музеи села Ермаковское;

- популяризация идей добровольчества в школьной среде через вовлечение обучающихся в трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живёт рядом», через акции «Дом без одиночества» (поздравление на дому), «Мы разные, но мы вместе» (акция, посвящённая Международному Дню инвалида»).

Планируемые мероприятия:

  1. Классный час «Моя любимая и неповторимая Родина».
  2. Конкурс стихотворений  «Если б не было войны …».
  3. Классный час «Что для меня значит – быть гражданином России».
  4. Классный час «Символы нашей Родины».
  5.  Исследовательская деятельность по теме  «Мои земляки».
  6. Викторина «Золотое кольцо России».
  7. Заочная экскурсия «Две столицы».
  8. Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе.

  1.  «Моя семья» решает следующие задачи:
  1. Воспитание  у детей чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите.
  2. Укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых членов их семей.
  3. Развитие интереса и потребности в сохранении достоверности исторического прошлого своей семьи.

  1. Праздничный концерт «Моя мама
  2. Презентации «Женские судьбы в моей семье»
  3. Презентации «Мужские судьбы в моей семье»
  4. Поисковая операция «Забытые члены семьи»
  5. Классные часы «Мое место в семье»,  «Что может помочь или помешать мне изменить отношения в семье?», «Сундучок семейных традиций»,  «Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья», «За что уважают в семье и обществе»
  6. КТД «Семейный альбом»
  7. КТД «Мама, папа, я – очень дружная семья»

  1. «Честь имею» решает следующую задачу:

формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гражданского долга, готовности к выполнению важнейших конституционных обязанностей, формирование профессионально значимых качеств, умение и готовности их проявления в различных сферах жизни общества.

Планируемые мероприятия:

  1. Почётный караул у Вечного огня  
  2. Митинг «День победы»
  3. Акция «Вахта памяти»
  4. Праздничный концерт «Мы – патриоты своей Родины»
  5. Презентации «Великие подвиги защитников Родины в годы ВОВ (герои-земляки)»
  6. Встречи с тружениками тыла ВОВ «Единство фронта и тыла», работниками военкомата.
  7. Уроки мужества, посвящённые знаменательным датам истории.
  8. Мероприятия, посвящённые разгрому немцев под Москвой и Дню Защитника Отечества (конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов и презентаций, различные спортивные соревнования и т.д.).
  9. Проведение экскурсий к памятнику воинам, в школьный и межшкольный музеи.
  1. Классные часы:

«Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг»

 «Тема мужества на страницах русской литературы»

4.  «Волонтёрское движение» решает следующую задачу:

  1. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.

Планируемые мероприятия:

  1. Вахта памяти
  2. Трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живёт рядом»
  3. Акция «Материнские сердца» (поздравление женщин с международным Днём матери)
  4. «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалида»
  5. Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
  6. Приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла на внеклассные мероприятия, классные часы
  7. Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов)
  8. Акция «Георгиевская лента»
  9. Акция «Письмо солдату»

5   «Психологическая безопасность

Формирование в учащихся качеств не восприятия негативной информации, устойчивости к негативным призывам, умения отличить истинные и ложные цели.

Планируемые мероприятия:

  1. Научить правилам безопасности в интернете.
  2. Научить самостоятельности и независимости в восприятии новой информации.
  3. Организовать систематические опросы учащихся по вопросам интернет коммуникаций и иных средств общения.
  4.  Классные часы:

«Что такое манипуляции и как не стать их жертвой»

«Защита от хищения личной информации»

«Если тебя запугивают»

« Компьютер: возможные опасности»

«Экстремизм в интернет сети»

 Модуль 3.11«Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский Совет и Совет отцов, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе, а также делиться опытом воспитания и всестороннего (творческого, спортивного и др.) развития своих детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • психологический всеобуч родителей и законных представителей обучающихся школы совместно со службами Ермаковского района: КДН , ИДН, Реабилитационный центр семьи «Ермаковский», на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, социальных работников, специалистов различных служб, а также обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; родительские опросы при школьном интернет-сайте «Удовлетворенность образовательным процессом школы», «Питание в школе» и т.п., на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы.
  • семейный всеобуч, совместно со службами Ермаковского района: КДН и ЗП, ПДН, Реабилитационный центр семьи «Ермаковский» на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы: «Удовлетворенность образовательным процессом школы», «Питание в школе» и т.п., а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. На индивидуальном уровне:
  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

 Проведение заседаний родительского комитета  (1раз в месяц)

                 Состав родительского комитета:

Состав родительского комитета:

  1. Бирюкова Елена Владимировна– председатель
  2. Коноплянко Александр Александрович
  3. Гоммер Ольга Владимировна

                              Содержание работы:

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса  причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

            ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

 

Срок

Тема

Сентябрь

Октябрь

1.Выборы нового состава классного родительского комитета.

2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет.

3.Составление плана работы на новый учебный год.

 

Ноябрь

Декабрь

1.Организация Новогоднего праздника.

2.Составление плана активного отдыха на каникулах.

Февраль

Март

1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта.

2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

Апрель

Май

1.Организация ремонта класса.

2.Занятость учащихся в летний период.

                                          Тематика родительских собраний        

Сентябрь  

Тема собрания: «Наши дети глазами педагогов и родителей»  

 Вопросы для обсуждения:

1Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.

2Безопасность в интернет сети.

3Антитеррористическая безопасность.

4Питание в школе.

  Ноябрь

Тема собрания:  «Проведение ЕГЭ в 2022 году»

Вопросы для обсуждения:

1Общие требования, организация проведения ЕГЭ.

2Проведение промежуточной аттестации по предметам с 15 апреля- 15 мая.

3Защита индивидуального проекта обучающимися в феврале.

4Написание сочинения по литературе, допуск к экзамену.

Январь

Тема собрания : «Профилактика заболевания ковидом»

Вопросы для обсуждения:

1Польза прививки и как не заболеть.

2Экстремизм в интернет сети

3 Компьютер: возможные опасности                                                                              

Апрель        

Тема собрания: «Проведение экзаменов, подготовка к выпускному»  

  Вопросы для обсуждения:

1Организация проведения выпускного вечера.

2Режим дня обучающихся во время сдачи экзаменов.

3Подготовка обучающихся к экзаменам.

4Поступление в учебные заведения.

                                                                 

    Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным  направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, педагогами ежегодно с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие:      

 

Направление анализа воспитательного процесса

Критерий анализа

Способ получения информации о результатах воспитания

Ответственные

Результат анализа

Методика

Направленность

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников

Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей

Динамика личностного развития школьников каждого класса.

Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией работы школы.

Педагогическое наблюдение;

Поведение ребенка в урочное и внеурочное время.

Кл. руководители;

Получение представления какие проблемы удалось решить, а какие нет. Над чем предстоит работать коллективу в следующем учебном году

Проективный тест «Домики» (автор О.А. Орехова), 1 классы;

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций (адаптация);

Педагог-психолог;

Личностный опросник Кеттелла (мод. Л.А. Ясюкова), 3-6 классы;

Изучение свойств личности (исполнительность, волевой самоконтроль, активность в общении и т.п)

Педагог-психолог;

Методика изучения ценностных ориентаций (М. Рокич) (7 – 11 класс)

Исследование направленности личности и определение ее отношения к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, восприятие мира, ключевые мотивы поступков.

Педагог-психолог;

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся, 1-11 классы (Н.Г. Анетько)

Анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре.

Педагог-психолог;

Уровень удовлетворенности детей (автор А.А. Андреев) и родителей (методика А.А. Андреева) работой образовательного учреждения.

Анкета на выявление уровня удовлетворенности обучающихся, педагогов  и родителей (через сайт Anketolog.ru)  работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива

Кл. руководители, администрация;

                     

                                                       План

          воспитательной работы на 2021-2022 учебный год для 11 класса

1 ЧЕТВЕРТЬ ( СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ )

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

 воспитание интеллектуально-развитой личности

Подготовка  к школьным олимпиадам.

Привлечь учащихся к всероссийским и региональным предметным конкурсам и олимпиадам: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно» и др

День  Самоуправления. Участие в предметных  школьных олимпиадах. 

В течение месяца

3 неделя октября

4 неделя октября

гражданско-патриотическое воспитание

Праздник, торжественная линейка «День Знаний»

Общешкольная линейка  «Мой край»

Участие в декаде «Внимание, дети!»

Классный час, посвященный 75 летию Победы

Классный час «День борьбы с терроризмом»

«Единые требования к учащимся школы».

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей: выполнение тимуровских заданий, работа волонтеров

В течение сентября

3 неделя октября

2 неделя октября

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Организация дежурства учащихся по кабинету. Права  и обязанности дежурных. Дежурство учащихся по школе  и кабинету. Участие в субботниках на территории школы. Классный час: «Что я знаю о профессиях?»

Классный час «Профессия и Я»

В течение месяца

2 неделя сентября

4 неделя октября

духовно-нравственное воспитание

Внешний вид ученика - это  общий имидж школы.

Уровень воспитанности учащихся

А День учителя, выпуск поздравительных газет, открыток видеопоздравление  учителей.

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

Классный час. Беседа. День памяти жертв политических репрессий нкетирование «Имидж старшеклассника».

В течение месяца

2 неделя октября

3 неделя октября

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни

Знакомство  учащихся класса  со спортивными секциями и  вовлечение в них.

День здоровья: анкетирование, спортивные соревнования, беседа о ЗОЖ.

Тестирование уровня физического развития

В течение месяца

2 неделя октября

воспитание социально активной личности

Выборы органов самоуправления в классе.

Выборы представителей в совет самоуправления школы.

Заседание Совета самоуправления. Оформление классного уголка.

Заседание Совета Самоуправления. Рейды «Внешний вид учащихся – лицо школы». Акция «Школа-дом второй».

«Итоги 1 четверти». Работа Совета самоуправления  по направлениям. Выборы ученического самоуправления

В течение месяца

1 неделя сентября

2 неделя октября

3 неделя октября

повышение эффективности совместной воспитательной деятельности

Операция «Твои кружки и факультативы».

Конкурс «Осенний букет»

Конкурс «Стихи о осени»

Медио -  видеозапись поздравление учителей с праздником

Мероприятие «Осенний бал»

1 неделя сентября

2 неделя

3 неделя

4 неделя

правовое воспитание

Час общения: «Крепкая семья – личная ответственность каждого»

Лекция «Правовое государство – наше будущее или нынешний день?»

Час общения: «Ответственное родительство»

1 неделя сентября

2 неделя октября

безопасность и профилактика

Безопасное поведение в школе, на дороге, в походе- инструктажи

Беседа по правилам поведения на дороге

Классный час по правилам дорожного движения

В течение месяца

1неделя октября

                                       2 ЧЕТВЕРТЬ ( НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

дата

Ответс

 воспитание интеллектуально-развитой личности

Участие в районных предметных олимпиадах

Всероссийских конкурсах на образовательных ресурсах

В течение месяца

Актив класса

гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «4 ноября - День народного единства».

Беседа «Мир профессий».

Кл.час, посвященный дню Конституции.

Беседа «Ответственность за уголовно наказуемые деяния».

 1 неделя

 02.12

Классный руководитель  

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство учащихся по школе  и кабинету. Экологические субботники

Час общения «Группы и рынок профессий»          

Генеральная уборка класса.

Классный час «Я хочу учиться здесь»

 

 2 неделя

3 неделя

3 неделя

декабря

Актив класса

духовно-нравственное воспитание

Акция «Пятёрка для мамы»

Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?».

Участие в декаде «Мы и творчество»

 12.11

19.11

26.11

Классный руководитель  

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни

Профилактическая  беседа «Нет наркомании и алкоголизму».

Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).  Час общения «Жизнь без табака».

Беседа с девушками 11 класса о вреде курения.

Диспут «Роль физической культуры  и спорта в жизни человека».

 21.11

16.11

24.11

02.12

Классный руководитель  

воспитание социально активной личности

Дискуссия «Как жить в согласии с собой».

Конкурс на лучшую новогоднюю стенгазету или  плакат.

Новогодний бал-маскарад «Новый год у ворот»

В течение месяца

Классный руководитель  

повышение эффективности совместной воспитательной деятельности

 Просмотр фильма «Эластика»

Час общения: «Мировые театры оперы и балета»

Посещение музея

Зимний бал для старшеклассников «Новогодний карнавал»

9.11

12.11

16.11

27.12

Классный руководитель  

правовое воспитание

Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? »

Час общения: «Имущественные права несовершеннолетнего гражданина»

 14.11

28.11

Классный руководитель  

безопасность и профилактика

Выпуски плакатов, посвященных борьбе с наркотиками и курением.

«Безопасность на льду рек  в зимнее время года»

 10.11

2 неделя декабря

Актив класса

                                3 ЧЕТВЕРТЬ ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ )

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

дата

ответст

воспитание интеллектуально-развитой личности

Участие в районных олимпиадах и конкурсах.

 КВН

Защита индивидуальных проектов

В течение месяца

3 неделя февраля

Актив класса

гражданско-патриотическое воспитание

Встречи учащихся с представителями профессиональных учебных заведений.

Выступление лекторской группы, посвященной снятию блокады в Ленинграде.

Месячник военно - патриотической работы.

Акция «Посылка солдату». «Письмо солдату»

Участие в проведении вечера - встречи выпускников.

Митинг памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. Участие в декаде «Мое Отечество»

В течение месяца

 

23.01

В течение месяца

февраль

Зам директора

 

 Актив класса

 

Классный руководитель  

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Заседание органов ученического самоуправления, посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии.

Беседа «Мотивы выбора профессий»        

Час общения «Недаром помнит вся Россия».

Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Как я ее вижу?».

Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?».Участие в декаде «Я и мое место в мире»

 2 неделя

26.02

20.03

 

Актив класса

Классный руководитель  

духовно-нравственное развитие

Рождественские чтения.

Праздники классов, экскурсии, походы в музей (каникулы).Участие в декаде «Живи, родник»

На каникулах

Классный руководитель  

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни

Беседа «Наркомания: Мифы и реальность».

 Проведение классных часов о вреде курения и пивном алкоголизме.

Проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, парни» 8-11 классы

 

 27.01

 2 неделя

февраля

Классный руководитель  

воспитание социально активной личности

Беседа «Цель, мечты, образ профессии».

Классный час « 23 февраля»

Поздравление учителей с праздником 8 марта.

Конкурс «Мисс Весна».

Выпуск праздничных плакатов и газет.

 

 3 неделя января

1 неделя март

2 неделя март

Клас.руководитель  

повышение эффективности совместной воспитательной деятельности

Конкурс плакатов, посвященных Дню Защитника Отечества.

Конкурс «Письмо солдату»

 

 3 неделя

февраля

 2 неделя

февраля

Клас.руководитель  

правовое воспитание

Ролевая игра «Суд над опасными преступлениями молодежи».

«Гарантии трудовых прав несовершеннолетних»

Классный час « Декларация  прав ребенка».

Час общения: «Правонарушения и юридическая ответственность»

 16.01

1 неделя март

2 неделя март

Актив класса

безопасность и профилактика

Безопасное поведение зимой . Осторожно сосульки.

В течение месяца

февраль

Классный руководитель  

                                               4 ЧЕТВЕРТЬ АПРЕЛЬ – МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

дата

ответс

воспитание интеллектуально-развитой личности

Конкурс научно-исследовательских работ.

 Ученическая конференция органов самоуправления.

Линейка «Итоги года».

 2неделя апреля

3 неделя май

Актив класса

гражданско-патриотическое воспитание

Тематический классный час,  посвященные 29-летию Чернобыльской катастрофы.

Встречи с инспекторами ГИБДД.

Беседа, посвященная Дню космонавтики.

Месячник, приуроченный к 75-летию Победы России в Великой Отечественной войне

Беседы в классах по ПДД.

Тематический классный час «Приклонись к подвигу сердцем!»,

посвященный Дню Победы. «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Чечни.

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны на дому. Акция «От сердца к сердцу», «Ветеран живет рядом», «Открытка ветерану», «Помощь ветерану»

Линейка  «Великие даты – Великой Победы!»

Участие в декаде «Мы помним, мы гордимся»

Праздник «Последний звонок».

 

 

В течение месяца

Классный руководитель  

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Акция милосердия. Помощь ветеранам войны и труда.

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Уборка и благоустройство школьной территории.

Информационно – правовая беседа о выборе будущей профессии

В течение месяца

3 неделя май

Классный руководитель

  

духовно-нравственное развитие

Классный час «И этот год всех сблизил нас».

«Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг»

 «Тема мужества на страницах русской литературы»

 1 неделя апреля

 1 неделя май

 2неделя май

Классный руководитель  

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни

День здоровья. Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Участие в декаде «За здоровый образ жизни»

Участие в школьных  и районных спортивных соревнованиях

В течение месяца

Классный руководитель  

воспитание социально активной личности

День именинника

«День юмора и улыбок»

Есть ли границы у свободы?

Анкетирование «Социологический опрос»

 

 

01.04

В течение месяца

Клас руководитель 

 

повышение эффективности совместной воспитательной деятельности

Участие в факельном шествии «Бессмертный полк» и митинге, посвященном Дню Победы. Проведение Дня Семьи. Конкурс «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Май

Клас руководитель 

правовое воспитание

Классный час: «Коррупция и ее составляющие: формула ответственности»

03.04

Клас руководитель 

безопасность и профилактика

Инструктажи по ТБ

В течение месяца

Клас руководитель 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....